"Ушла эпоха"
Поскольку при его жизни о нем написано только из известных примеров 3 полноценные биографии (раскрывающие его с 3-х разных сторон и скрывающие с трех других), писать долго не имеет смысла.
Тем более, одну из этих биографией я с интересом прочитал, а другую без интереса пролистал.
Придерживаясь взгляда, что смерть служит освобождением от земных грехов, я в хорошо задокументированном пути преставившегося нашел бы два урока для живых.
Один, как водится, цинично-материалистичный, а один – нравственно-государственный.
Оба, хочется надеяться, практической ценности.
Кто такой "Кобзон"?
По своему психотипу он не певец и не артист. Никаких талантов первооткрывателя он в себе не обнаруживал и нового конструировать не пробовал.
Работал строго в жанровом фарватере и разошелся на цитаты (в том числе экспериментальные с электронной музыкой) уже в солидном возрасте и не по своему хотенью.
Насколько мне известно, у него никогда не случалось творческих кризисов из-за отсутствия творческого же поиска.
Дело делать надо, а не переживать из-за «чуйств».
Потому что по натуре он бизнесмен, который всю жизнь пользовался своими вокальными данными, как поводом для разговора о деньгах.
Это не хорошо и не плохо для широкого круга зрителей, получающих удовольствие от профессиональной манеры исполнения, а просто факт, полностью дезавуирующий его персону.
В этом смысле он одним из первых в СССР сделал себе гастрольное имя с большим количеством нулей и с горкой монетизировал все свои преимущества в момент перехода к рыночной экономике.
Когда многие советские звезды эстрады без какого-нибудь «Союзконцерта» попадали за кулисы истории, наш герой плавал по сцене, как рыба в воде. В итоге он собой и подменил «Союзконцерт» уже с государственных позиций.
Опять-таки, говорить о том, насколько всё это этично, эстетично и т.д. не имеет смысла.
В условиях «свободы» каждый крутился, как мог и преимущества получил подготовленный.
Тут кроется первый урок от мэтра: каким бы талантливым ты ни был, если ты не умеешь устраивать свою жизнь самостоятельно и договариваться с людьми, то рано или поздно найдется кто-нибудь талантливей и ты пойдешь на дно.
Сюжет слишком знакомый в наше время, чтобы его как-то комментировать.
Замечу лишь, что г-н Кобзон опередил свое время в смысле self-promoted star на 30 лет.
То, что только сейчас входит в моду он делал еще в конце 80-х.
Такие люди, которые и про сплясать и про вопросы порешать, любому государству очень нравятся. Их удобно использовать по назначению и они не ерепенятся при попытке извлечь из них политические бенефиты.
Сами же этим бенефитам подмахивают с превеликим удовольствием.
Поэтому пожилые звезды-бизнесмены с невероятной силой тянуться во всякого рода общественные советы и создают творческие объединения имени себя за госсчет.
Сейчас, кстати, ситуация несколько меняется (это можно показать статистически в том числе) и публичные люди «широкого спектра» начинают проникать в госорганы.
И тут тоже наш герой продемонстрировал верх выживаемости, протрубив от звонка до звонка.
Нужен ли трубадур в выборных органах власти и как он может помогать гражданам?
Что же, вот второй урок от народного артиста для широкой общественности: смешения театральных подмостков и народных трибун желательно избегать. Как, кстати, и университетских кафедр, и врачебных консилиумов.
Нет ничего более легкого, чем спутать узнаваемость и компетентность и ничего более сложного, чем убрать примелькавшееся лицо с экрана только с помощью урн и бюллетеней.
В остальном же, любопытно было бы взглянуть на памятник и, особенно, на место, куда его водрузят.
Символизм как-то особенно лихо отыгрывается на подобных фигурах.
RIP
Anonymous
August 31 2018, 09:28:35 UTC 10 months ago
Что тоже есть существенный фейл в масштабах культурного направления страны.