ЕС продолжает успешно курощать цифровых гигантов родом из США
Делают они это тем же священным оружием, которое так любят использовать в своей риторике американские правозащитники – copyright.
«Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»
Европейский парламент проголосовал за новую директиву в области авторских прав, которая так долго лоббировалась местными интеллектуалами-рантье во главе с Гюнтером Отингером, так называемым Digital Commissioner.
Он вбросил пакет предложений еще в 2016-м году и ушел с должности, но дело его живет. После 5 (кажется) кругов обсуждения и 100 поправок ребята вышли на финишную прямую.
Теперь мы ждем января 2019 года, когда состоится окончательное рассмотрение закона правительством ЕС и его принятие.
Вероятность чего оценивается, как крайне высокая.
Новая инициатива вызвала шквал обсуждения в сети из-за двух наиболее кощунственных параграфов 11 и 13.
Первый предписывает социальным сетям, публичным форумам и прочим коммерческим местам агрегации новостей («интернет компании») платить за использования контента их держателям. Скажем сниппет или превью новости из журнала «Das Bild» в Facebook должен быть согласован с журналом на основании лицензионного соглашения.
Любое упоминание слоганов, ссылка на информацию первоисточника и прочее подлежит лицензированию с последующей выплатой роялти.
Если происходит цитирование или перепечатка новости – то же самое.
В противном случае контент необходимо удалить в кратчайшее время.
Правила действует для всех новостей, изображений, музыки и прочего давностью до 20 лет.
Но это цветочки – ягодки впереди.
13 параграф гораздо круче, потому что сама фильтрация лицензионных материалов также возлагается на платформы. В законодательстве она названа «upload filter». Если пользователь разместил ссылку на «Das Bild» в Facebook или, не приведи Бог, притащил туда прокатный фильм из европейской сети кинотеатров, то без вариантов всю тяжесть компенсаций ложится не на пользователя, а на Facebook.
Штрафы монструозные: до 1% рекламного дохода в регионе или блокировка.
Нетрудно видеть, к чему ведет такая политика:
- либо крупные игроки трясут кошельком и находят европейских посредников для всех операций с copyright’ом;
- либо отказываются от некоторых полезных функций (например, превью в лентах) для всего мира и ставят жесткую фильтрацию на все европейские платформы;
- либо локализуют версию своих платформ для Европы и вписываются в местный ландшафт.
Все три варианта предполагают revenue sharing, инженерный надрыв и очередной виток колоссальных трат на юристов.
В случае успешного проталкивания драконовских мер, наиболее правдоподобное течение жизни – отвязывание Facebook EU от материнской компании.
Кстати РФ находится в фарватере европейских инициатив, если смотреть с высоты птичьего полета.
Все эти законы Яровой, ограничения иностранных фильмов в прокате и прочий фестиваль псевдопатриотизма – не слишком удачное калькирование понятной «многоходовочки».
Поскольку изготовлены они грубее, а рынок здесь гораздо меньше, то вариативность действий цифровых платформ шире на одну опцию – безболезненно уйти с территории.
https://telegram.me/mikaprok
dannallar
September 18 2018, 15:26:01 UTC 10 months ago
Бьют по самому болезненному месту - кошельку! :)