“Новый Голливуд”
Дублем о кино поговорим про его преемника.
Как там у нас поживают игры в 2018 году?
Не скучно.
Эта индустрия тоже бьет рекорды, правда в другой весовой категории.
$43,4 миллиарда в США. Сорок три миллиарда. Почти в 4 раза больше кинопродукции. И в 5 раз больше музыки :-)
По миру, кстати, тоже рекорд – $109,8 миллиардов.
Отдельно нужно посчитать видео-аттракционы и кибер-спорт.
18%+ к аналогичному периоду и подобные цифры фигурируют там уже около 7 лет.
Т.е. другими словами, если следовать трендам линейно, то мы получим:
- x3 через 7 лет. В этот момент продажи игр будут больше суммы всех остальных развлечений в США;
- x5 через 10 лет. Объем автострахового бизнеса по миру в 2018-м и столько, сколько зарабатывает Shell в не самый удачный год.
Как вы понимаете, игры кончились, началась работа.
Да, деньги гигантские, много каналов распространения и будет, как минимум на пару больше в ближайшее время (например, Apple готовит «Netflix для мобильных игр»), огромное количество независимых разработчиков, выставки и прочее и прочее.
Только под микроскопом мы видим всё то же, что и у киноделов:
- большая часть продаж обеспечивается мега-хитами, в этом году их 5: Red Dead Redemption 2, Call of Duty: Black Ops 4, Spider-Man, God of War и Super Smash Bros. Ultimate. Это, друзья, 22% кассы. Правда, включая мерч;
- 49,5% всех продаж делают 10 компаний в мире, из них: 2 китайские (при том Tencent отчитывается о продажах в $15 миллиардов – 28% всего списка), 2 японские + 1 условно японская (Sony с игровым подразделением в США) и 5 американских.
Разница между первым местом и вторым ~1,6 раза, между третьим и 20-м – 7 раз. Некоторые из них производят собственные игры, а некоторые просто предоставляют площадку для продажи. Много больших игр и не нужно, кто-то должен идти ко дну;
- на каждые 100 производимых игр – приходится 82 тех, в которые никто не играет. Даже их создатели :-(
- стоимость производства игры, класса RDR 2 составляет minimum minimorum $15 миллионов. И это начало разговора. Вероятность ошибки: от 88 до 92%. На рынке существует всего 20 специализированных инвестиционных фондов (помимо мейджоров-игроделов), которые вкладываются в производство таких игр. 16 из них находятся на территории США и 2 в КНР;
- стоимость маркетинга для крупной игры выросла за последние 15 лет в 40 раз. Бывают исключения из правил, как и в кино или музыке, но правило такое – хотите заработать сумму с семью знаками и больше, вы должны вложиться похожей суммой в продвижение. Итерационный подход перестал работать в конце 2000-х, перед выходом релиза нужно нести знающим людям 60% суммы. Это могут себе позволить только ребята из первой 20-ки продавцов;
- у всех перечисленных участников рынка наличествуют большие доли в hardware-составляющей и на их же территории полностью окормляется киберспорт.
Неравенство с годами заостряется.
Например, феномен этого года Fortnite, заработавший по бумагам $2,4 миллиарда.
Выдающаяся игра, да.
Производитель – американская Epic Games, 40% которого у Tencent, а еще 15% у консорциума из неназванного пула инвесторов. Компания до сих пор частная.
Сколько потрачено на продвижение не говорят, но даже поверхностного взгляда достаточно, чтобы понять масштаб.
Хотите сделать выдающийся продукт с международным покрытием? Тогда вам к набору из 20 «кинопродюсеров», которые к тому же вступают в картельные отношения между собой.
"Тоска".
Конкуренция там на входе, думаю, как в конце 40-х на голливудских холмах. Главные роли в очередном «Бен-Гуре» разыгрывают комбинацией из 30 шагов с разветвленным деревом решений.
Могут и канделябром обслужить при необходимости.
https://telegram.me/mikaprok
litvanicus
February 11 2019, 20:04:44 UTC 5 months ago Edited: February 11 2019, 20:05:52 UTC
точнее - отражаются - но в Огромный Минус
то что сотворили за последний месяц с ATVI, EA, TTWO - не поддается описанию
EA упала за день на отчете так как не падала с 2000-2002 - с бума доткомов, atvi лидер индустрии за менее чем полгода упала более чем в 2 раза и продолжает обвал - хуже чем в 2008 и т.д и т.п
т.е все эти тенденции по большому счету не важны от слова совсем, и инвестору их лучше не знать) либо все эти тенденции уже Учтены рынком - причем учтены в огромный минус)
газпром - дал гораздо лучший результат нежели atvi, а еще и дивиденды дает) и это при всей коррупции в газпроме)