«Вечный зов»
Продолжаем по мере сил рассуждать о ДНК и связанной с этим социологией.
Для любых биологических экспериментов кроме пытливых умов и лабораторий требуется та самая живая природа, которую предстоит изучать.
В нашем случае это люди, их профили, медицинские карты и, конечно же, сэмплы материалов.
Чем людей больше, тем лучше. В идеальной ситуации нужно иметь доступ к генам каждого человека на Земле и следить за его активностью, старением, поведением и т.д..
ОК, тут мы имеем дело с фантастикой. Пока.
Тогда желательно иметь на руках метки разных этносов, в промышленных масштабах.
Это возможно, но, как выясняется, не менее трудно.
Знаете, как выглядел суммарный банк HGP на момент 2011 года?
В нем 96% записей принадлежала европеоидам, 40% которых еще и проживают на территории нескольких стран ЕС.
Потому что именно эти люди имеют возможность отдать деньги в развлекательных целях. Да-да, лишь сотая доля процента из прошедших диагностику предпринимают попытку скорректировать свое здоровье и/или образ жизни, согласно выданным рекомендациям.
Не в последнюю очередь из-за порядка цен на процедуры глубокой генетической диагностики. Там нередки цифры с 6 нулями, которыми средний класс предпочитают не пугать.
Поэтому до самого последнего времени вопрос исключительности стоял чисто теоретически.
Как только появилась возможность не платить, а получать кое-какую денежку за генетические тесты, ситуация начала меняться.
В 2016-м мы видим следующую картину:
Уже 81% сэмплов принадлежат «белым». Неплохо, но сравнительный анализ демонстрирует, что это копейки. У некоторых рас внутри США десятые доли процента при том, что там всего десятки миллионов записей.
Вообще в этой области практически половина всех исследований держится на сравнительном анализе.
При том активно раскручиваются работы, демонстрирующие отличительные особенности генетических заболеваний национальных меньшинств. К примеру, мексиканцы более склонны на генном уровне к диабету, чем ирландцы, а костариканцы – к астме больше, чем итальянцы.
Тут мы подходим к щекотливому моменту этических сдержек и противовесов от ESLA/ESLI.
Если долго идти по этой дорожке и последовательно вскрывать одну нишу за другой, то может оказаться, что на уровне ДНК различные этносы отличаются биологически.
И это научный факт, насколько какой-либо факт можно в 2010-х годах признать научным.
Хорошо известно, что жителям Крайнего Севера или австралийским аборигенам нельзя пить алкоголь, а вот обитателям Коста-Рики не рекомендуется курить.
Что из этого следует?
Например то, что их в чем-то нужно ограничивать на общественном уровне в их же интересах.
В 100 случаях из 100 на этом месте происходит заметная невооруженным глазом подмена понятий: ставится очевидный диагноз, который микшируется социальным влиянием.
Мол, да, есть некоторые нюансы врожденного поведения, НО дело же не в них, а в образе жизни. Поэтому предпринимать ничего не нужно. А как, разрешите спросить, формируется образ жизни? Независим ли он от всего сказанного или какая-то связь всё же есть :-)
Уже одно это обстоятельство придает разговору странный оттенок манипуляции.
И чем дальше мы продвигаемся в этой области по мере сбора ДНК, тем больше нас будет преследовать чувство недосказанности.
Т.е., вероятно, в ближайшее время если и последуют какие-то откровения, то все они будут политически согласованными.
https://telegram.me/mikaprok
wanderv
February 25 2019, 19:36:19 UTC 4 months ago Edited: February 25 2019, 19:36:34 UTC