«Судьба обманщика»
У #metoo появился новый фетиш – не кстати почившая дива Майкл Джексон.
Вышел сверхразрекламированный «Leaving Neverland» и души борцов за права гендерной самоидентификации полетели в рай.
Я его тоже посмотрел и хотел бы поделиться своими впечатлениями. Надо сказать, далеко не такими радужными.
Мне кажется, этот поверхностно обсуждаемый фильм не все корректно понимают и при обывательском взгляде постоянно выпадают из контекста.
Поэтому в общих чертах восстановим его своими силами.
Документальная лента представляет собой ~4 часа монологов двух опороченных, Уейда Робсона и Джимми Сейфчака, а также вкрапления воспоминаний их родных.
Усыпляющая речь главных героев изредка прерывается врезками реальных артефактов того времени, а визуальный ряд представляет собой документальный коллаж репортажной съемки 20-летней давности.
Авторского текста, как это сейчас модно, нет вообще. А надо бы добавить пару слов для молодого зрителя.
Большая часть событий относится к периоду 80-х начала 90-х, времени, когда Джексон был мегазвездой. Сейчас, например, сложно понять степень его популярности и объем сил, задействованных в ее поддержании. Из-за его концерта могли подвинуть крупное спортивное соревнование или встречу глав «второстепенных» государств. Популярность Джексона сложно измерить сегодняшними мерками, потому что на пике славы он мог занимать до четверти всего музыкального вещания радиостанций и только-только проклюнувшегося MTV.
Т.е. он был исполнителем PSY, у которого в ротации не одна двухмиллиардная композиция, а два альбома таких поделок.
До середины 90-х король поп-музыки был монополистом сразу в нескольких жанрах. Например, он первым стал ездить по миру с мультимедийной программой, а потом ещё и показывать свои видео в кинотеатрах. За денежку, отдельными сеансами.
Также мало, кто знает, что в 1989 году он зафиксировал уникальную сделку: его имя стало торговой маркой, упоминание которого в коммерческом контексте (например, в журнальной статье, включающей любую рекламу) предполагает автоматическую выплату определенного процента продаж этого товара его управляющей компании.
«Площадка для баннерной рекламы»
Кстати, срок действия патента на имя заканчивался через 20 лет, аккурат в год смерти держателя.
Кто стоял у истоков управляющей компании бренда «Майкл Джексона»? Его семья в лице отца Джо и его продюсера Куинси Джонсона, ныне редко упоминаемая, но крайне влиятельная фигурв американского шоу-бизнеса до сих пор.
«Джексоны» из артистов превратились в международную корпорацию.
Первое исковое заявление, обвиняющее Майкла Джексона в противоправных действиях по отношению к несовершеннолетнему появилось в 1987 году.
Оно было улажено в досудебном порядке выплатой неназванной компенсации и опровержением со стороны Джо.
Тут же появились первые публикации в прессе относительно нездоровых отношений с детьми у короля поп-музыки.
Дальше каждый год 3-4 раза минимум, берем газетные слухи ибо других свидетельств не сохранилось, родители требовали компенсации за эксплуатацию своих детей.
В такой же форме всё это разрешалось к удовольствию обеих сторон.
Наконец, в 1993 году ребята захотели сорвать джекпот. Певца обвинили в растлении 13-летнего Джордана Чандлера. Все, включая и героев фильма «Leaving Neverland» вступились в его поддержку. Однако, судебное слушание уже открылось, поэтому пришлось оставить родителям несчастного $22 миллиона.
В 2009 году, после смерти обидчика, Джордан Чандлер заявил, что ничего не было и родители попросили его «оговорить» Джексона.
Удобно, да.
Сразу же после 1993 года всплыла история с парком развлечения и следующие 10 лет дети и родители, пребывающие туда «погостить» подписывали специальную бумагу, что они тут не были и ничего не видели. Neverland же :-)
В 2003 году певца вновь обвинили в растлении несовершеннолетнего, на этот раз — 13-летнего Гэвина Арвизо.
Дело неожиданно получило большую огласку, как из-за состояния самого Джексона так и из-за фактов дела – помимо развратных действий, он, якобы, напоил ребенка алкоголем.
Все детали освещались чуть ли не в прямом эфире. На кону стояло уже $50 миллионов. Их решили не платить, а мобилизовали армию поддержки. В том числе и героев фильма «Leaving Neverland».
Они дали показания о невиновности дивы. Процесс свернули, а Джексон покинул страну во избежание дальнейших разбирательств.
После его смерти, до сих пор не достаточно освещенной, появилось несколько фильмов о его жизни, частью хвалебных, а частью повторяющих риторику «Leaving Neverland».
Никто тогда не обратил внимание на скандалы и за давностью лет все стерлось.
Почему новый фильм вышел сейчас и о чем он говорит между строк в представленном контексте?
Очевидно бумаги по делам 1993-2003 гг. между семьями детей и Джексоном-старшим потеряли исковую давность, а также закончилось действие договоров о неразглашении по «Neverland».
«Папаша Джо» умер в 2018 году и управление семейным трастом перешло к двум старшим детям, которые не стали продлять соглашения со «свидетелями Джексонов».
HBO сразу же подсуетилось и заплатило жертвам очередной транш «в поисках истины».
Зачем было несколько часов скучно ломиться в открытую дверь и доказывать, что педофил является педофилом?
Полагаю не ошибусь если скажу, что больше половины всех звёзд шоу-бизнеса мировой величины ведут, мягко говоря, странную личную жизнь.
У флагмана американского шоу-бизнеса было свое место во всех мировых Диснейлендах.
Подумайте, какая может быть половая жизнь у Микки Мауса.
Кроме общего антуража здесь две мишени:
- американская судебная система. Напомню, речь идет о признании лжесвидетельствования. Дважды. Нужно это как-то объяснить.
- торговля детьми. Да-да, друзья.
Судя по имевшейся на момент 2005 года информации у Джексона в «Neverland» был гарем из 20 мальчиков. Вырастающая смена съезжала, а младшая подъезжала. Конвейер.
Родителям эксплуатацию детей оплачивали в размере от $200 до $300 тыс. в год, не считая роскошной жизни, частных самолетов и лимузинов с алкоголем all inclusive.
Рынок подобных услуг в США никто не измерял, но по самым скромным оценкам он составляет от $1,5 до 2 миллиардов. Джексон-младший был на нем заметным игроком и об этом все знали давным давно.
Собственно, а что такое «The Jackson 5»? Мечта педофила. И в биографии самого Майкла есть намеки на его «объективизацию», которые, понятно, уже никому не интересны 50 лет спустя.
А уж что творится у остальной семейки – ни в сказке сказать, ни пером описать.
Покинуть «Neverland» невозможно, если ты там находишься всю свою жизнь. Его можно только проехать, не замечая.
Получается не у всех.
https://telegram.me/mikaprok
Anonymous
March 19 2019, 12:00:17 UTC 4 months ago