
С вами наша постоянная рубрика «Мнение».
Давно хотел порассуждать в свободном режиме о критике искусства и тут жизнь подкинула подходящую иллюстрацию для основных тезисов.
С нее и начнем.
Есть такой публичный деятель Антон Долин. Отважные люди называет его кинокритиком, журналистом и даже ведущим аналитических программ. Комментировать это сложно, потому что почти все указанные эпитеты по случайному совпадению являются самоиндентификацией, меняющейся со скоростью Facebook-дискурса.
De facto Антон Владимирович является политическим публицистом, регулярно оглашающим окрестности своих личных аккаунтов в соцсетях борьбой за Правду. Он много лет усердно подписывает воззвания, служит агитатором на митингах и громко сожалеет о преступных деяниях режима на территории сопредельных государств.
Неравнодушным везде у нас дорога.
Очевидно объектом подражания для немолодого филолога может служить фигура, сопоставимая только с академиком Сахаровым.
Как и любой идеологический карьерист, наш борец очень плодовит. Он высказывается по любым резонансным поводам масштабно, с позиции культурной доминанты и со свойственным лишь учителям младших классов школы апломбом.
До известного момента направлять прожектор внимания в его сторону было ни к чему: таких людей тысячи и каждого обслужить не хватить жизнь.
Но тут наш герой по щучьему велению и чьему-то хотению становится главным редактором «Искусства кино», издания с почтенной легендой, незавидным настоящим (судя хотя бы по обозначаемому факту) и туманным будущим.
После чего реальность выкидывает очередной сатирический фортель и назначает Антона Владимировича главным по кино в краю «трех скелетов».

Он начинает появляться на телеэкране, доминировать в инфополе и обретает долгожданную площадку раскладывания своего авторитета на татами нашего внимания.
В чем заключается мнение кинокритика страны советов?
Вот на широкие экраны выходит поделка небезызвестного Гоши Куценко «Балканский рубеж».
Наш несдержанный герой пишет на нетленку, как ему кажется, разгромную рецензию.

На следующий день, подмахивая улюлюканью в комментариях к посту, он зачем-то стал главным калибром целиться в ненавистный патриотизм, детально разбирая материал фильма и тут выяснилось (вдруг), что он его … не смотрел.
На уютно отгороженном месте шаблонного противостояния хороших православных русских и злых албанцев-мусульман, обнаружился Гоша Куценко в роли Юнус-бека Евкурова и в позе намаза.
Антон Владимирович спрятал свое мнение под замок и больше ударов не пропускал.
Его коллега Дмитрий Бавырин предположил, что г-н Долин побрызгал репеллентом отечественный блокбастер , потому что из коммерческого интереса хвалит канадский «Закатать в асфальт» с Мелом Гибсоном.
Бывает. Алкоголик Гибсон супротив певца Куценко, что плотник против столяра.
Дело в том, что жена Антона Владимировича является директором отдела продаж Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing.
Кроме того, уважаемая компания, так уж случилось, выпускает день в день с «Балканским Рубежом» куда более сомнительный фильм «Трезвый водитель». А «Балканский рубеж» - основной конкурент.

«Семейный подряд» или, как это изящно называют в США, medium-service splice.
Г-н Долин обвинил г-на Бавырина в «тривиальной подлости» и по ходу отповеди признался, что пишет «некоторые» тексты «по рассказам подруги» и «рекламным анонсам от авторов фильма».
Хм. Ну что же.
Это где-то должно называться кинокритикой. Возможно в 5-7 классах средней школы, где повелителю дум имело бы смысл продолжать свою блистательную карьеру.
Продолжение воспоследует...
https://telegram.me/mikaprok
March 23 2019, 13:56:26 UTC 4 months ago