«Не нужно грязи!»
Чтобы два раза не вставать – о второй любопытной новости недели, связанной с Китаем.
Как известно, КНР на законодательном уровне заблокировала возможность сертифицировать новые компьютерные игры на территории страны, введя своеобразный мораторий. Аж на 9 (!) месяцев.
Несколько дней назад его сняли, изменив правила захода на самый большой рынок в мире.
Вообще, государственная администрация прессы и паблишинга (сокращенно ее называют SAPP) достаточно изобретательная организация.
Теперь запрещено будет все, что содержит изображение мертвых тел, луж и брызгов крови даже если она будет другого цвета :-)
Раньше в явном виде такого запрета не звучало, однако некоторых производителей просили частным образом изменить отдельные графические элементы. Например, WoW превращал специально для КНР мертвецов в могилы.
Важная часть касается внутриигровой экономики.
Еще одно напрашивающееся давно нововведение вступило в силу закона: с 2007 года цензурировались внутриигровые траты пользователей до 18 лет. Те, кто играет больше 5 часов в день (а это по статистике около 75 млн. человек), отключаются от магазина автоматически.
Сначала это применялось только по отношению к Tencent. Теперь касается всех производителей.
Чтобы наблюдать за этим и другими нововведением каждый производитель должен содержать команду внутренних цензоров, ежемесячно отчитывающихся с цифрами на руках перед специализированным департаментом SAPP.
Вовремя не сдавших членские взносы (докладывает об игроках) выводят из уютного павильона отдохнуть на свежий воздух. Сроком до 5 лет и без предупреждения. Просто отключая сервера.
После этой новости все американские и европейские издания бросились в унисон петь о вреде, который это правило принесет в первую очередь китайским производителям, забывая об одном интересном пункте.
Проекты, включая будущие и нереализованные, сертифицированные до 1 апреля 2019 года НЕ будут подвергаться действию новых регуляций, а будут разбираться в ручном режиме, т. е. по правилам 2015 года.
Таким образом все, кому это было важно, уже подсуетились и расчистили для себя площадку (в том числе цензурного копирования чужих игр), а крупные западные производители вынуждены думать, что им дороже: репутация или деньги.
Обычно в таких случаях побеждает второе.
Поэтому Blizzard и Sony уже побежали искать подходящего партнера-локализатора-цензора на местном рынке, который бы умел протаскивать неудобные «изображения мертвых тел» и имел готовую команду модераторов.
С нетерпением жду ответного хода – несчастных случаев на производстве китайских игр.
Понятно, что будет жарко.
https://telegram.me/mikaprok
li_bao
April 28 2019, 15:43:44 UTC 2 months ago