Несколько лет назад театральный фестиваль им. Чехова в Москву посетил классический comedia della'arte то ли из Милана, то ли из Болоньи, то ли из Венеции. Давали, как водится, Гольдони.
Все максимально аутентично, как принято сейчас выражаться. Было море восторгов и надо сказать вполне заслуженных. Атмосфера, воссозданная вплоть до малейших деталей костюмов и жестов, вот-вот могла преобразовать душный зал Малого в площадь Святого Марка.Сии приятные воспоминания были навеяны реинкарнацией бессмертного итальянского жанра. В субботу сходил на премьерное представление "Плутни Скапена". Все это оставило смешанное впечатление. Отечественные режиссеры, зараженные на генном уровне системой Станиславского, не в состоянии правильно, а именно "бессмысленно" подурачиться на сцене. Даже если человек выходит в камзоле 18 века, он непременно должен упомянуть кризис, вертикаль власти и даже энергетику некоторых союзных республик. Видимо в этом и состоял основной самопародийный элемент спектакля, который признаться не произвел на меня должного впечатления. Увы, на мой предвзятый вкус, либо ты кувыркаешься перед декорацией дворца дожжей, либо силишься изобразить slow motion из фильмов братьев Вачовски.