Подумал, что есть что-то такое в венском воздухе, что вот уже на протяжении более 100 лет рождает людей искусства и науки с желанием чему-то научить мир. Возьмем Михаэля Ханеке. В его случае в воздухе витали психоанализ и сцессион. Первый позволил молодому австрийцу сформироваться сначала как критику, а затем как режиссеру "с идеями". Второй обрисовал форму, постепенно фильм за фильмом становящуюся частью его работ. И "Пианистка" и "Время волков" уходят в сторону надсоциальных явлений и психосоматики. Подсознание становиться сознанием и начинает менять мир вокруг. "Забавные игры" интересно смотреть ровно до той поры, пока не замечаешь дидактического стиля Ханеке. Он прямо тычет зрителя носом в проблемы современной молодежи, которая воспитана на точно таких же фильмах, как и "Забавные игры". В этом смысле, момент, когда один из главных персонажей перематывает пленку назад, не давая жертве спастись, ключевой в понимании "месседжа" австрийца. Действие очень напоминает "Слона" Ван Сента с одной стороны и "Незнакомцев" Брайана Бертино с другой. Кино интересно посмотреть еще и потому, что за процесс съемки отвечал не кто-нибудь, а Дариус Хонджи, который может нагнать страху одним своим присутствием в титрах.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.