mikhailove (mikhailove) wrote,
mikhailove
mikhailove

1008. Нападение латышских террористов на Крыпецкой монастырь, 1907 г.

Ручной пулемет Madsen модели 1902 года.
Пулемет Мадсена, обр. 1902 г.

Понятно, что о событиях прошлого наши представления часто самые туманные. Например, часто упоминают "столыпинские галстуки", упрекая царизм в жестокости. Одновременно, образ революционеров, то есть, в той ситуации террористов, иностранных агентов и демагогов, крайне идеализирован. Между тем, реальность была достаточно суровой. Одним из регионов, охваченных терроризмом была Прибалтика. Показательный случай произошёл 10 ноября 1907 г. в Псковском уезде. О нем писал tolstiyyoj Псков-1907. Налет на монастырь Группа политссыльных латышей-националистов (примерно 11 человек) совершила налёт на известный Савва-Крыпецкой монастырь с целью ограбления. По ходу дела революционеры в масках, вооруженные маузерами и бомбами, убили 2 монаха, 2 работника, послушника и слепого звонаря, который успел набатом оповестить окрестных крестьян, тем самым сорвав планы боевиков. Впоследствии террористы были задержаны, а некоторые убиты в перестрелках. Одного из них отряд псковских стражников настиг в двух верстах от Торошино, он долго отстреливался из пулемёта и погиб от взрыва двух бомб, в которые попала пуля стражника.

Впоследствии их судили, но казнили только одного, остальные смертной казни избежали. Обращает на себя внимание отличное вооружение - маузеры, ручной пулемёт (вероятно, системы Мадсена, тогда очень дорогая игрушка - Е.М.), бомбы и жестокость. Сравнить можно с известной битвой на Сидни-Роуд 3.01.1911 г.: "Вечером 2 января 1911 года в полицию поступила информация от осведомителя о том, что разыскиваемые убийцы полицейских отсиживаются в квартире доходного дома №100 по Сидней-стрит. На место тут же прибыло около 200 вооружённых полицейских. Анархисты были вооружены тремя Маузерами С96. Полицейские вели стрельбу из револьверов и однозарядных винтовок. В этот момент на Сидней-стрит прибыл министр внутренних дел Уинстон Черчилль. После нескольких часов безрезультатных попыток полиции что-то предпринять Черчилль приказал двинуть на место битвы Шотландскую гвардию. Вооружённые батареей полевой артиллерии гвардейцы прибыли на место в 10:15. На 13:00 был назначен штурм дома. За несколько минут до атаки на верхних этажах здания был замечен густой дым. Дом охватило пламя. Один из анархистов, высунувшийся из окна, был застрелен и упал внутрь квартиры. Черчилль не позволял пожарным приступить к тушению здания до тех пор, пока перекрытия верхних этажей и одна из стен (ранившая ещё пятерых пожарных) не обрушились. Только тогда полиция осторожно вошла в квартиру, найдя там обгорелые тела Фрица Сваарса и Яна Вотеля. Петерис «Художник» обнаружен не был."

То есть англичане с трудом справились с тремя латышскими боевиками, которых отсиживались после подавления антирусской революции в дружественной Англии. А как можно было остановить массовый террор в России без жёстких мер? Понятно, что никак.

Латыши-революционеры, кстати, после революции отыгрались на Псковщине по полной программе, в начале 20-х губком и губчека почти сплошь состояли из латышей.

Наиболее полное описание событий на сайте монастыря:

Крыпецкий_монастырь_с_высоты_птичьего_полета.jpg
Савва-Крыпецкой монастырь

Произошло это 10 ноября 1907 года. В 17 часов вечера, перед всенощной, целая банда грабителей, вооруженная маузерами и бомбами, напролом шла на св. обитель, будучи уверена, что здесь не дадут им отпора. И действительно, они встретили в стенах монастыря только невооруженных сторожей и беззащитных иноков числом 12-15 человек, собиравшихся идти ко всенощной. Расправиться с последними было не трудно: несколько выстрелов из револьверов, и защитники монастыря лежали на земле бездыханными трупами.

25 минут шестого по ступенькам спустились к братской кухне в коридор 5 неизвестных человек, которых первым заметил расходчик Петр Иванов, бравший из кладовой провизию к ужину. Не подозревая нападения, он спокойно вышел из кладовой и вдруг очутился лицом к лицу с грабителями, требовавшими провести их к настоятелю. Двое из грабителей пошли по лестнице вверх к помещению настоятеля и тут же у дверей встретили выходящего из келий его послушника Ивана Степанова, у которого они спросили: "Где живет игумен?". Келейник, увидев недобрых людей: одного - большого роста громилу с револьвером в руке и в маске, а другого с топором, перепугавшись, показал назад на дверь. Причем тут же заметил, что спрашивавший поднял на него револьвер, который он успел схватить за дуло и отклонил последовавшие выстрелы от себя; между тем, стоявший с топором не тронул его. Когда руке стало горячо от выстрелов, то келейник, толкнув разбойника, бросился по лестнице кубарем вниз, куда за ним последовали выстрелы, но пули пролетели мимо, келейник успел выбежать на двор и спасся бегством через ограду в лес. Расходчик же, воспользовавшись замешательством громил с келейником, побежал по лестнице на колокольню - бить тревогу. Добежав до колоколов, он здесь нашел звонаря-слепца Алексея, ожидавшего сигнала звонить к службе, и приказал ему бить в набат, а сам стал в сторону за пролет. Послышались частые удары монастырского колокола. В это время один разбойник взобрался на колокольню и приказал прекратить звон, но звонарь не послушал и за это был убит выстрелом на месте послушания. Уложив звонаря Алексея Иванова, разбойник спустился с колокольни, не заметив остававшегося там расходчика.

Одновременно с происходящим вверху злоумышленники, оставшиеся у кухни, встретили иеродиакона Савватия и также потребовали их вести к игумену. О. Савватий спросил, зачем они пришли и кто такие. Вместо ответа на бедного иеродиакона посыпались удары по голове поленьями, и он упал почти замертво. Чтобы покончить совсем с ним, последовало несколько выстрелов, но, к счастью, пули попали ему только в руку. Придя в сознание по уходе разбойников, о. Савватий, собрав последние силы, пробежал через коридор у кухни, выбежал через калитку монастыря и, истекая кровью, прямо через мхи направился к ближайшей деревне Шушпаново, С. -Петербургской губ., чтобы дать знать о нападении разбойников на монастырь.

Между тем игумен, услышав в своей келии звуки набатного колокола, подумал, что произошел пожар, и, схватив два ведра, вышел на площадь монастырскую, спрашивая: "Где пожар?". Здесь к нему стремглав подбежала одна женщина из паломников с криком: "Бегите... разбойники... грабят!" Настоятель, недолго думая, бросился к старому братскому корпусу и укрылся в коридоре. Едва он успел спрятаться, как послышался стук, беготня с обеих сторон братского корпуса, и голоса спрашивали друг друга: "Что, нет?" Кто-то отвечал: "Нет"... - "Куда же он делся? Куда убежал?" Разбойникам не удалось открыть обиталища о.игумена. Тогда они открыли пальбу из револьверов по лицам, которые вследствие поднявшейся тревоги выскочили на двор. Были убиты двое из монастырских рабочих: один Прокопий у кухни, а другой Георгий на площади, получившие по 8 выстрелов. Кроме них при стрельбе на площади получил большие раны выбежавший иеромонах Иаков. Истекая кровью, он успел еще пройти на коридор в нижнем этаже братского корпуса и там упал. Стон его услышал послушник Алексей Рудаков, подняв раненого, довел его в свою келью, где тот через некоторое время скончался.

Одновременно происходила стрельба и за воротами монастыря. Здесь был убит монах Павел. Затем выстрелы прекратились на некоторое время. Пользуясь затишьем, многие из братии, рабочих и богомольцев собрались в коридоре настоятельского помещения и стали стучать к нему в келию, чтобы узнать, жив ли он и дома ли. Не получив оттуда ответа, они сошли вниз, а один из послушников стал звонить в колокол за веревку. Вдруг вторично нагрянули - как из-под земли-разбойники и сделали частые выстрелы в стоявших людей. Последние едва успели вбежать в коридор около кухни и через вторую дверь и калитку спаслись бегством, кто куда. Некоторые же побежали в деревню сообщить крестьянам о происшедшем. За стеной снова началась пальба, в которой был ранен в руку несколькими пулями один богомолец. Когда разбойники гнались за ним за стеной и делали выстрелы в убегающего, то он упал и подвернув голову, выставил одетую на руку шапку, в которую и производились выстрелы вместо головы. Другой же бежавший, послушник Феодор Таран, был убит. Слыша последние его вздохи, разбойники выстрелами докончили его со словами: "О, проклятый монах, еще барахтается, доканай его...". Очевидцами этой сцены были иеромонах Андрей и раненый богомолец, лежавшие на другой стороне канавы, притаив дыхание.

Когда после второй пальбы была поднята снова тревога в колокол, то тут уже подоспели и крестьяне из окрестных деревень, услышавшие колокольный звон. Разбойники, издали увидев приближающуюся толпу, предупредили своих. Все они вышли за стены монастыря и, дав несколько выстрелов, вероятно, сигнальных, скрылись в лес. Едва на монастырском дворе появились крестьяне и выстрелы прекратились, спрятавшиеся стали выходить из своих убежищ. Появился и о.игумен. За крестьянами подоспела стража со ст. Новоселье. Из Пскова прибыли стражники только через 4 часа после третьей пальбы.

С приходом крестьян стали осматривать взломы, но последних не оказалось и похищений никаких не было заметно. Многие из братии видели разбойников в их коротких костюмах и масках, которые по внешнему виду заставляли предполагать в нападавших чухонцев. Они все почти были низкорослые, за исключением одного, в чухонских зимних шапках. Как предполагает братия, всех злоумышленников было около 25 человек. Полиция по прибытии установила надлежащий надзор внутри обители и направилась во все концы в розыски разбойников. Небольшой отряд стражников ранним утром в воскресенье во главе с приставом 2-го стана настиг одного из грабителей по земской дороге в 2-х верстах от погоста Торошино, от монастыря в 10 верстах, при д. Подчерничье. Разбойник побежал к бане в деревню, но оттуда был выбит стражниками, окружившими его. Тогда он долго отстреливался из ручного пулемета, а затем выбежал в поле и, засев в борозду при меже, продолжал отстреливаться опять же из пулемета. После нескольких залпов со стороны отряда стражников, наконец, разбойник был тяжело ранен. При этом одна пуля попала в коробку с двумя бомбами, при нем находившимися. Последние взорвались и, подбросив его сажени на две вверх, вырвали часть брюшной полости. Разбойник оказался мертвым. Есть сведения, что из этой шайки было арестовано три человека.

Ночью 10-го числа прибыли в обитель судебные власти для производства дознания. Судебно-медицинский осмотр произведен был над шестью убитыми, причем оказалось, что по каждому из них было сделано от 3 до 10 выстрелов. Раненые были отправлены в Псковскую больницу. Некоторые лица, как-то: расходчик, келейник Алексей Егоров, Николай Александров и трапезный - только по Божией милости остались живыми".
Tags: латыши, революция, терроризм
10
В Пскове сейчас уже понатыкано более 100 церквей, часовен и прочих молельных домом, там орудуют более 50 всевозможных сект и деструктивных конфессий.
Это больше чем школ, детских садов с высшими учебными заведениями.

Хорошо губернатор Михайлов-мракобес там погубернаторствовал.
Он ни разу за 8 лет не провел ни одного съезда врачей, учителей, инженерно технических работников, не поинтересовался их проблемами, зато попы - вымогатели из его кабинета не вылезали.
Прогрессивный истинно русский губернатор - новиоп.

Anonymous

April 19 2018, 20:23:01 UTC 1 year ago

Взгляд господина Кургиняна полон сочувствия к поверженному собрату буржую. Кацап исконник, вы гениально точно проиллюстрировали суть сталинского либерализма, сотрудничество с английским монархизмом и американским космополитизмом, несмываемым пятном позора оно чернеет на светлой идее борьбы за народное счастье.
А аннексии и контрибуции? А тайная дипломатия? Всё в чём упрекали царизм при Советах шло на ура.

Anonymous

April 19 2018, 20:55:31 UTC 1 year ago

И не говорите, отняли у братской Польши Вильно и Львов. А несчастная судьба национальных меньшинств кресов! Евреев и цыган, белоруссов, миллионы угнанных на каторжные работы в Рейх украинцев.
о мифах и факторах возникновения голода на Украине

Прудникова слабовата, подготовка сильно хромает.
У вас все хромает, что не соответствует вашей картине мира.
Ерунда. Если кто-то владеет темой, я всегда это признаю, нравится мне это или нет.
темой владеть можете только вы
Когда я чего-то не знаю, то так и говорю. Причём довольно часто.
Но про массовые голодоморы вы узнали и поняли ВСЕ! так как сами их организовывали в годы своего губернаторства.
А кто силен?
Галковский :) По аграрной теме есть несколько авторитетных исследователей, например, Давыдов М.А.
Авторы книги «10 мифов об СССР» А.Бузгалин и А.Колганов — хрущевцы и критикуют Сталина за насильственный характер коллективизации.


Я как-то в комментах высказывал свою точку зрения, но хочу вынести отдельным постом.

Сторонники насильственного характера коллективзации ИМХО были столь сильны из-за ситуации, которая сложилась вокруг колхозов. Когда экономически слабая треть села записывалась в колхоз в надежде вырваться из безнадежной нищеты с помощью государства, а экономическая сильная часть села, теряя таким образом батраков и клиентов, организовала гонение на колхозников, то села встали на грань гражданской войны. Поэтому многим практическим работникам увиделся простой выход: надавить на крестьян до поголовного вступления в колхоз, а уже в колхозе общее хозяйство и общая прибыль заставит крестьян договориться между собой, заставит колеблющихся поддержать колхоз более активно.

Не следует забывать также, что любая реформа в любые времена продавливается государством силовым методом. На наших глазах образование ТСЖ при всех кивках на добровольность закончилось практически тотальной сдачей обслуживания жилья в частные руки, хотя я не встречал среди жильцов сторонников этой реформы.
Это все же публицисты.

А вы читали Теодора Шанина?

Ну Галковский - публицист. Он весьма художественно излагает чужие исследования.
Давыдов историк, но выступает в качестве весьма необъективного публициста , например он пишет, что до революции не было голодного экспорта, но из приводимых им же цифр следует, что был.
1.Галковский, прежде всего, мыслитель, отлично владеющий исторической фактурой, явно не хуже профессиональных историков.
2.Да не было никакого "голодного" экспорта, что Давыдов и доказывает. Зерно вообще-то было частное и его продавали владельцы. И экспортное направление мало пересекалось с продовольственным для внутреннего рынка. Экспортировали пшеницу и ячмень, потребляли рожь, если грубо. Не было бы экспорта, не было бы этих посевов.
1) Одно дело быть мыслителем, другое дело изучать факты.
Как говорится "дьявол в деталях".
2) Из цифр самого Давыдова следует, что был.

Зерно вообще-то было частное и его продавали владельцы.

И? Как это отрицает, тот факт, что голодный экспорт имел место?

Экспортировали пшеницу и ячмень, потребляли рожь, если грубо.

А что свое население не могло потреблять пшеницу и ячмень?
1.Как раз факты Галковский и изучил. Причём системно и с понятием.
2.Проблемы с голодом были больше из-за слабого развития инфраструктуры (железные дороги, элеваторы, пристани) и недостатков организации, чем из-за простой нехватки продовольствия. Никакого смысла не было останавливать экспорт ячменя с Юга при недороде, например, в Поволжье. Это только разрушало бы бизнес. Рынок то конкурентный, легко можно вылететь.
И потом недороды большие были не каждый год, а сеяли пшеницу и ячмень каждый год именно на экспорт.
То есть, в целом, не тут надо копать. О чём Давыдов и пишет.
1) Изучил значит сидел в архивах, производил экономические расчеты?
2) Никакого смысла не было останавливать экспорт ячменя с Юга при недороде, например, в Поволжье.

Но из Поволжья же ведь тоже вывозили хлеб.

1.В архивах не сидел, расчёты производил.
2.А откуда Вы знаете, что вывозили? Вы поймите простую вещь, тогда командовали не дураки, косяки были, но их исправляли. Не сразу, но исправляли. И системно старались сделать лучше. Это не Советы с их садистскими экспериментами на людях.
1. Покажите, пожалуйста, мне эти расчеты.
2. Сейчас подробно изучаю историю РЯВ и вижу насколько тем были не "дураками".

И системно старались сделать лучше.

Для себя.

1.У ДЕГа спрашивайте.
2.Угу. Все были дураки :)
3.А почему они не должны делать лучше для себя. Это юродство какое-то. Они делали лучше и для себя, и для страны. Это очевидно. Народ миллионами от голода не умирал, как при "народолюбцах" и "бессеребрянниках".
1) Невозможно, а в его статьях нет расчетов.
2) Не все, а большинство.
3) Для страны они делали хуже. Компрадорские элиты.
Вы какую-то ересь несёте. В РИ не было никаких компрадорских элит. Были группы, связанные с Западом, типа старообрядцев, но они не были при власти.
К расточительной жизни дворянства внутри России в XIX столетии прибавилась мода на поездки за границу. Насколько эта мода дорого обходится в настоящее время, видно из того, что расходы русских путешественников за границей исчисляются в огромную сумму до ста миллионов руб. в год{37}. Сколько же миллиардов руб. вывезено русскими людьми за XIX столетие за границу! И в числе этих сумм значительная часть взята была с земли: продажей, закладом ее или по требованиям от управляющих присылки во что бы то ни стало денег, нужных для поездки за границу. В значительной степени общей особенностью дворян-землевладельцев можно признать неуменье сводить концы с концами. Как в их квартирах «всегда не хватает одной комнаты», так и в их бюджетах, расход превышает доход, и для покрытия дефицита [69] приходится прибегать к мерам, ухудшающим и уменьшающим дворянское землевладение.

Куропаткин.
Каким образом это характеризует РИ как компрадорскую систему? Вот советская помощь иностранным государствам куда больше подходит.
1) Прямым.
2) Это расходы на оборону.
Какую оборону? Каким образом финансирование Асуанской ГЭС работало на нашу оборону? Это абсурд.
Так за Асуан СССР получил деньги.
Сильно сомневаюсь, но это не важно. Асуан это для примера.

Anonymous

April 21 2018, 04:46:53 UTC 1 year ago

Гоблин опять паскудством за деньги занимается. "Факторы" блин, вот доиграться долбакам до массовой смертности крестьян на чернозёмах, вот это всем факторам факт.
Часто говорят о "тайнах Сталина" и т.п., но не говорят пожалуй о главной Тайне, всячески ее забалтывая и прикрывая "свершениями советской власти". Не говорят о Сталинском Бардаке, вызванном общей некомпетентностью руководства и попытках его преодоления с помощью посадок, репрессий, запретов.
Бегают потом губошлепы по блогам и передачам, борются своей дурью со здравым смыслом.
Из дискуссий о советской жизни у меня сложилось следующее личное впечатление о социальном происхождении наших современников-искренних антисоветчиков. Уверен, что люди совершенно честно пишут о том, что в Советском Союзе у них не было того-то и эдакового:

1)Выходцы из достаточно приблатненных и богатых семей, которых в СССР волновала проблема путешествий в Америку, учебы за границей, дефицита импортной техники и шмоток от западных кутюрье. Часто эти блатные семьи 1970-х гг. имеют пострадавших от сталинских репрессий.

2)Выходцы из советских маргинальных семей, как Евгений Михайлов. Хотя в СССР делали очень много для того, чтобы дети из подобных семей имели будущее, но, разумеется, проблем у них все равно хватало и было, чему завидовать. Отец-алкоголик или инвалид, мать-одиночка или даже бабушка-одиночка, родители-лентяи, просиживающие штаны в институте за беспрерывным чаепитием, безхозяйственные колхозы и предприятия, отдаленные деревеньки... В таких семьях действительно вынуждены были ругать кости в государственной торговле мясом, тогда как мои родители-рабочие спокойно покупали свежайшее мясо у частника. В таких семьях действительно вынуждены были стоять с детьми в очередях за дешевой колбасой, тогда как в моей семье эти очереди с удивлением обходили стороной, регулярно имея хорошую колбасу через спецраспределитель для рабочих или коопторг. В таких семьях действительно некому было выехать с детьми на юг, тогда как мой отец на своем автомобиле катал нас каждое лето по всему СССР. Им, работавшим уборщицами и грузчиками, почти не светила бесплатная государственная квартира, тогда как мой непьющий отец трижды за 30 лет получал от своего предприятия жилье.

Я же вырос в средней по доходам, в типичной полной советской рабочей семье в провинцильном крупном городе и никогда до Горбачева не видел в советском магазине пустых полок (долго бы продержался тогда завмаг, в магазине которого пустые полки?), никогда не стоял в очередях более 10 минут, всегда был доволен своей одеждой и бытовой техникой, своими путешествиями по стране, всегда был верен, что получу выбранную специальность и буду по ней работать, имея достойную для обеспечения семьи зарплату.

А вам так не кажется?

Anonymous

April 21 2018, 11:25:51 UTC 1 year ago

Нет не кажется, достаточно примеров когда выходцы из полных рабочих семей с московским снабжением на дух не переносят совок, есть из многодетных с матерями одиночками или непутевыми отцами, которым СССР - преданная Родина. Нет никакой корреляции.
Люди судят по своему внутреннему мнению о плохом и хорошем.
Бредятина. Какое это имеет отношение к наличию колбасы в магазинах? Её не было в Великих Луках.

Anonymous

April 21 2018, 11:35:26 UTC 1 year ago

Нет не кажется, достаточно примеров когда выходцы из полных рабочих семей с московским снабжением на дух не переносят совок, есть из многодетных с матерями одиночками или непутевыми отцами, которым СССР - преданная Родина. Нет никакой корреляции.
Люди судят по своему внутреннему мнению о плохом и хорошем.
Православием до последней трети XIX века называлось не христианство, а Русское язычество, а христианство существовало отдельно и называлось ортодоксальной католической церковью. Поскольку Русское Православие религией не было, то и не запрещало Православным принимать любую религию – христианскую, мусульманскую, иудейскую, буддийскую и т.п. Лев Толстой был посвящён и в Русское Православие и был христианином ортодоксального вероисповедания.

Когда началась победоносцевская церковная реформа, в рамках которой Русским Православам было предписано принять христианство в обязательном порядке, Православные его приняли, как веру своего Царя. Церковь приняла название Православной Кафолической. В первом поколении Православы добровольно изучили христианскую обрядность и стали наряду со своими функциями Православов выполнять так же и обязанности христианских священников. Ситуация могла бы вполне гармонично развиваться, но в следующем поколении Синод стал навязывать Русским чисто христианских попов, вытесняя православов по мере их ухода в мир иной и запрещая им передачу традиции. В результате Православие было разрушено или ушло в подполье, а его имя осталось за христианской церковью.

Этот процесс вызвал резкий протест Льва Толстого, увидевшего в происходящей христианизации культурный геноцид Русских. Острый конфликт с синодом привёл к отлучению и анафемствованию его со всех христианских амвонов. Народ, впрочем, христианством интересовался мало, и после отделения в 1917 году церкви от государства врубилась ответка. Русские вычистили всех христианских попов из своих деревень очень быстро, так как помнили, что они были орудием совершённого прошлой властью против их связи с предками преступления. Советская власть этому народному движению не мешала и даже пыталась его оформить как пробольшевистское.

В дальнейшем Сталин воспользовался затуханием народной памяти и попытался навязать христианство Русским снова. После его смерти имела место некоторая реакция, генерившаяся старим поколением, которое ещё что-то помнило и попов не любило, но молодое поколение уже начало христианство хавать, и в 90-е годы конформная часть населения приняло «православное» христианство в формате попов в погонах ГБ. Особо тут отличился губернатор Псковской области Михайлов, который за 8 лет своей деятельности расплодил попов больше чем учителей, а церквей и монастырей больше чем поликлиник, больниц и амбулаторий.

Поскольку навязанное при Ельцине христианство было объявлено давним и тысячелетним, то в рамках этой трактовки истории объяснить суть конфликта Толстого и Синода нынешнему поколению невозможно.

Anonymous

April 21 2018, 11:31:11 UTC 1 year ago

Никакого отторжения к Православию у русских не было, это ваши выморочные хотелки с методички Белков кого. Подотритесь ей.
Интересно!
Стараемся.