"ЛИКВИДАЦИЯ
В Острове без единого выстрела уничтожен лётный полк
4 тысячи человек в Острове-2 кремлевские начальники кинули между небом и землей. Элитную летную часть переводят в чистое поле к Азову. Что ждет людей впереди?
В прошлом в городке «Веретьё» снимался фильм «Особенности национальной охоты», сейчас в пору снимать «Особенности национальной авиации».
Ну вы, блин, сДАЁТЕ!
В конце ноября в Острове расформирован 240-й Гвардейский Краснознамённый Севастопольско-Берлинский смешанный авиационный полк. Тот самый, который в годы войны дал стране 13 Героев Советского Союза, а в мирное время увековечил Героя России Тимура Апакидзе.
Впрочем, тот, кто решил уничтожить элиту авиации ВМФ, об этом вряд ли знает. Он больше походит на антигероя «Особенностей национальной охоты», который вляпался в армии в коровье дерьмо и, пусть с опозданием, но наказал-таки островский гарнизон за преданность профессии и небу.
Но сегодня всем не до смеха. Да и помощи ждать неоткуда: ни от «генерала» Булдакова, ни от губернатора Турчака, ни от президента Медведева. Сплошные «Особености...».
Знамя полка сдано на хранение в подмосковную Щербинку. Неподалёку от Ейска, что на Азовском море, будут с чистого листа создавать новую часть, куда в декабре отправят «разбитый» боевой полк. Берут выборочно, остальных - либо в запас, либо в самостоятельный поиск - по гарнизонам страны, которые сокращаются как шагреневая кожа. Командование покорно взяло под козырек, и не дает никаких комментариев.
С гражданскими специалистами и контрактниками вообще беда. Около 1000 островичей предупреждены о сокращении с 1 декабря 2009 года. Если сказать, что Остров гудит, значит ничего не сказать (в микрорайоне живет около 4 тысяч человек).
На прошлой неделе «КурьерЪ» стал свидетелем первого горького летного исхода - войны с книгами. В Доме офицеров вынужденно закрыли библиотеку. Книжный фонд, собранный в многочисленные коробки, отправляют по распоряжению ЛенВО в военную часть под Струги Красные. Сотрудники ДО предупреждены о сокращении...
Вот что говорят о развале элитного городка сами люди.
Леонид, 41 год, капитан, техник группы обслуживания, «неперспективный»:
– У моей семьи подавленное состояние. До пенсии совсем немного, в Ейск не берут, а в других частях даже лейтенантам места нет. Думали, осядем в Острове. А теперь перспективы туманные: нужны средства для учёбы детей в институте, у жены зарплата копеечная. Со своим образованием я ни в Острове, ни в Пскове не нужен. Предлагают работать на свинокомплексе. Куда деваться, придётся идти. Только обещают построить его лет через 5. А чем все это время заниматься?
Светлана, продавец магазина:
- То, что военных из «Веретьё» сокращают, мы уже прочувствовали. Выручка упала в разы. Теперь холодильники, мебель и бытовую технику покупают в основном пенсионеры.
Олег Зенонович Иваскевич, командир в/ч 35600 (Остров-3):
– Для меня, как руководителя и офицера, перебазирование гарнизона «Веретьё» - отрицательный момент. С командованием и личным составом авиаторов сложились очень хорошие, тесные взаимоотношения во всех сферах. С боевыми друзьями всегда тяжело расставаться. В общегосударственном масштабе хочется надеяться, что все проводимые в армии и на флоте реформы пойдут во благо.
Виктор Рулёв, председатель комитета по культуре, молодёжной политике и спорту администрации Островского района:
- Пока от сокращения гарнизона ожидаются только негативные последствия, прежде всего в социальном плане. Это скажется на увеличении безработицы, снизятся поступления от налогов. Уход офицерского состава – потеря культурного потенциала. Вскроются проблемы и с патриотическим воспитанием школьников Острова-2, где в основе кадетских классов были дети авиаторов. Что скрывать, будут и демографические проблемы, ведь много девушек выходило замуж за летчиков. Это то, что лежит на поверхности. Проблем будет гораздо больше. Плюс туманные перспективы передачи на баланс района двух детских садов, средства на которые нужно ещё изыскать. Неясно, что станет со зданием Дома офицеров и воинского спортзала.
Елена, жительница Острова-2:
– Скажу одно: душа болит. Люди сейчас между небом и землёй. У знакомых здесь 3-комнатная квартира, двое маленьких детей. Какие чувства испытывают, когда им никто не даёт никаких гарантий? Уйти со службы и остаться здесь без работы - тоже незавидная перспектива.
Фёдор, 44 года, майор, старший техник:
- Когда-то выгнали из Прибалтики, потом выдавили из Узбекистана, сейчас сократили в России. Не нужен нигде, ни в Ейске, ни в других частях. С 1 декабря за штатом. Перспективы никакой.
Николай Порфирьевич Дёмин, 76 лет, председатель Совета ветеранов ВОВ и труда, ВС и правоохранительных органов Островского района:
– В Острове я с 1953 года. Мы были первопроходцами, обустраивали аэродром, принимали технику, строили жильё. До слёз обидно, что такой прекрасный гарнизон прекращает существование. Не многие аэродромы России имеют взлётную полосу в три с половиной тысячи метров. Из разных концов России в нашем Доме офицеров собирались ветераны, служившие в частях островского авиагарнизона. Куда им теперь приезжать? Замыслов нынешних руководителей нашей армии по реформированию авиации, как ни стараюсь, понять не могу.
Татьяна, жена лётчика:
– Честно говоря, по большому счёту, нам всё равно, куда переводиться служить. Для меня главное, чтобы на новом месте были приемлемые условия жизни в плане жилья, детского сада и школы для ребёнка. Для мужа, как воздух, необходим налёт. Насколько я знаю, в Ейске пока нет даже и сносных условий существования: покинутые казармы и чистое поле. Ни о каких полётах в ближайшее время речи не идёт. Тогда кому всё это нужно? Подготовили бы всё, а потом переводили бы часть.
Кто ответит?
Однако, это ещё цветочки. По информации из Москвы, Главный штаб авиации ВМФ прекратил своё существование – пенсионеры отправлены в отставку, остальные - в неопределённые отпуска, само здание якобы выставлено на аукцион...
В этой ситуации не позавидуешь и гражданским. На заседании антикризисной комиссии в администрации Островского района обсуждены «меры по пре-дупреждению негативных социальных последствий, связанных с массовым высвобождением работников при расформировании воинских частей гарнизона «Веретьё». Составлен график обращений сокращённых в Центр занятости.
Остаётся только гадать, каким образом удастся трудоустроить 619 человек гражданского персонала авиагарнизона, если за этот год 30 предприятий и воинских частей сократили 293 рабочих места. Кроме того, не решён вопрос по детским садам, где ещё работает полсотни человек персонала.
Военные чиновники отвечают абстрактно: после определения Минобороны правопреемника части, эти вопросы должны «как-то разрешиться». Но ответ тысячам и тысячам островичей нужен уже сейчас.
«Гуляй, рванина»
Напоследок хочется процитировать на этот счет самые пристойные высказывания псковичей в Интернете:
- Ну если у нас нет настоящих офицеров, способных постоять за Отечество, то пусть ими управляет мебельщик...
- Что будет с аэродромом? Бетонные плиты растащат, в ангарах выбьют стёкла, выкопают и сдадут на лом кабели, снимут покрытие с крыш и непогода довершит уничтожение того наследства, за которое наши отцы и деды жизнь положили. А мы будем тупо хлестать пиво… Гуляй, рванина. Что ж творим-то?
Да, это вам не «Особенности национальной охоты», здесь даже если жить захочешь, уже и в бомболюке не спрячешься. А вот то, что по Острову-2 скоро будут гулять стада коров, это уже никого не удивит" (ссылка).
Хотелось бы верить, что база не пропадёт, придумают какое-то применение, но третий в области город Остров явно переживает сейчас не лучшие дни. (ссылка)
ППЪ - http://politpskov.com/informburo/2419.html