mikhailove (mikhailove) wrote,
mikhailove
mikhailove

Categories:

200.ПолитПсковЪ. Призрак оперы

Всем понятно, что на классической опере в таком регионе как наш никакого пиара не сделаешь. На федералов, может, такой культурный проект и произведет впечатление, если, конечно, больших скандалов не будет, а рядового или даже нерядового скобаря оперой не проймёшь. То есть приличное число интеллигентных людей с удовольствием сходивших бы на классику найдётся, одних выпускников музшкол хватит, но так, чтобы поднять рейтинг - не получится. Более того, скорее всего это даже вредно для рейтинга, так как затраты объявлены довольно значительные - 36 млн. только на саму постановку. В 2002 г. Большой поставил в Пушкинских горах "Бориса Годунова" Мусоргского, тогда потратили из областного бюджета 4 млн. руб., остальные деньги - где то 15-18 млн. дали Альфа-банк и Минкультуры (точные цифры вспомнить сложно, но порядок примерно такой). Получилось очень хорошо. Так хорошо, что телеканал "Культура" на своё пятилетие выпустил юбилейный диск именно с этой записью. Но, сказать, что "Годунов" сильно поднял рейтинг Михайлова было бы несерьёзно, хуже не стало, но большого политического значения это событие не имело. А вот культурное влияние было реальным. Начиная с 1999 г., в сотрудничестве с известным театральным продюсером Давидом Смелянским (ссылка) Псковская область в лице Михайлова, Демьяненко и Голышева реализовали три крупных проекта - Дни славянской письменности, "Борис Годунов" и концерт на 1100 летие Пскова. Но надо отметить, что во всех случаях область несла небольшие затраты. Если же возникал вопрос выбора, как в 2004 г., когда Гергиев предложил поставить оперу Мариинки, но не было понятного спонсора, то АПО Михайлова отказалась от заманчивого варианта.

Тема международного оперного фестиваля очень привлекательная. И с точки зрения культурной политики, и с точки зрения продвижения региона. У нас есть минимум три надлежащие открытые площадки с историческим антуражем - Кремль, Святогорский монастрь, Изборская крепость. Есть два специализированных музея-усадьбы - Мусоргского и Римского-Корсакова, есть музей-заповедник "Михайловское". Нет, конечно, нормальной инфраструктуры, но главное, видимо, нет средств на первичную раскрутку.

Посмотрел тут полемику по теме "опера не по средствам", в том числе статью Ю.Демьяненко про окупаемость постановки Большого (ссылка). На мой взгляд никакой окупаемости в ближайшие годы при отсутствии спонсоров - федерального бюджета или крупных неместных компаний говорить не приходится. Естественно в плане прямого возврата вложенных бюджетных средств. Более того, трудно даже сказать, что лучше с точки зрения культуры потратить 36 млн. на уникальный проект федерального уровня или дать эти деньги на местные культурные нужды. Скорее всего в наличных условиях второе будет выгоднее. Но окончательный вывод надо делать, исходя из конкретного знания текущей ситуации с областным бюджетом. Я лично не могу сказать, может себе бюджет позволить такие расходы или нет. АПО взяла на себя ответственность, это её право. Будет два прогона оперы Большого в Пскове, я постараюсь попасть хотя бы на один.


http://politpskov.com/index.php/information/1384-2010-06-22-15-50-34.html
Осталось выяснить,где вообще российские оперы в формате "Digital cinema"
http://emotion.nevafilm.ru/news/2010_06_14/

Соотв. оборудование стоит уже больше чем в 300 залах по России,материал также имеется и прокатывается,но почему-то исключительно западноевропейского производства.

А смысл данного формата технологий в том,что любой зал реально превращается в зал оперного театра,изображение может быть до 24 метров,с соотв. разрешающей способностью.Т.к. подготовленный зал --переглушенный и со стандартными акустическими свойствами,с искуственной реверберацией,никаких отличий по звуку,при нормальной инсталляции,с оригинальным оперным залом нет.Сам коннект -- обычно жесткий диск в 200 Мб,т.е в любой момент времени можно иметь под рукой хоть 100 произведений,и запускать их в прокат по надобности.И с деньгами и авторскими отчислеиями нет никаких проблем -- есть прокат,есть отчисления,нет проката (диск лежит на полке)нет отчислений.

Вот почему-то в российской действительности никто не стремится в уже готовую систему проката.Кинотеатрам,в принципе,все равно что демонстрировать -- Бетмена или Аиду,если зрителей есть хотя бы на 1/10 часть зала.Т.е. министерство культурыу,по идее,должно было уже года как три развернуть бурную деятельность по внедрению классического искусства в массы -- фантастическая ранее ситуация "оперный театр с соотв. труппой" в каждом пгт,это реальность.Т.е.,по идее,должна случится классическая схама "а-ля концетрация промышленного производства или кинематограф" -- несколько выдающихся театров с действительно гениальными актерами,труппой,залом и бюджетом без ограничений.И широкий прокат.Для зрителя будет абсолютно все равно,где он находится,в Москве,или в рыбачьем поселке на Чукотке.Снимается физический ограничитель для классического искусства --пропускная способность в единицу времени (нормальный оперный зал не может быть больше,чем на 1,5-2 тыс. чел.Открытые площадки реально по качеству равны рок-ристалищам и уж никак не лучше "Digital Cinema")
Однако тишина.Лишь Гельманы черные да Татьянычи инсталлируются по городам и весям в непотребном количестве.
Есть вопрос.
mikhailove- прикольно...