Всем понятно, что на классической опере в таком регионе как наш никакого пиара не сделаешь. На федералов, может, такой культурный проект и произведет впечатление, если, конечно, больших скандалов не будет, а рядового или даже нерядового скобаря оперой не проймёшь. То есть приличное число интеллигентных людей с удовольствием сходивших бы на классику найдётся, одних выпускников музшкол хватит, но так, чтобы поднять рейтинг - не получится. Более того, скорее всего это даже вредно для рейтинга, так как затраты объявлены довольно значительные - 36 млн. только на саму постановку. В 2002 г. Большой поставил в Пушкинских горах "Бориса Годунова" Мусоргского, тогда потратили из областного бюджета 4 млн. руб., остальные деньги - где то 15-18 млн. дали Альфа-банк и Минкультуры (точные цифры вспомнить сложно, но порядок примерно такой). Получилось очень хорошо. Так хорошо, что телеканал "Культура" на своё пятилетие выпустил юбилейный диск именно с этой записью. Но, сказать, что "Годунов" сильно поднял рейтинг Михайлова было бы несерьёзно, хуже не стало, но большого политического значения это событие не имело. А вот культурное влияние было реальным. Начиная с 1999 г., в сотрудничестве с известным театральным продюсером Давидом Смелянским (ссылка) Псковская область в лице Михайлова, Демьяненко и Голышева реализовали три крупных проекта - Дни славянской письменности, "Борис Годунов" и концерт на 1100 летие Пскова. Но надо отметить, что во всех случаях область несла небольшие затраты. Если же возникал вопрос выбора, как в 2004 г., когда Гергиев предложил поставить оперу Мариинки, но не было понятного спонсора, то АПО Михайлова отказалась от заманчивого варианта.
Тема международного оперного фестиваля очень привлекательная. И с точки зрения культурной политики, и с точки зрения продвижения региона. У нас есть минимум три надлежащие открытые площадки с историческим антуражем - Кремль, Святогорский монастрь, Изборская крепость. Есть два специализированных музея-усадьбы - Мусоргского и Римского-Корсакова, есть музей-заповедник "Михайловское". Нет, конечно, нормальной инфраструктуры, но главное, видимо, нет средств на первичную раскрутку.
Посмотрел тут полемику по теме "опера не по средствам", в том числе статью Ю.Демьяненко про окупаемость постановки Большого (ссылка). На мой взгляд никакой окупаемости в ближайшие годы при отсутствии спонсоров - федерального бюджета или крупных неместных компаний говорить не приходится. Естественно в плане прямого возврата вложенных бюджетных средств. Более того, трудно даже сказать, что лучше с точки зрения культуры потратить 36 млн. на уникальный проект федерального уровня или дать эти деньги на местные культурные нужды. Скорее всего в наличных условиях второе будет выгоднее. Но окончательный вывод надо делать, исходя из конкретного знания текущей ситуации с областным бюджетом. Я лично не могу сказать, может себе бюджет позволить такие расходы или нет. АПО взяла на себя ответственность, это её право. Будет два прогона оперы Большого в Пскове, я постараюсь попасть хотя бы на один.
Соотв. оборудование стоит уже больше чем в 300 залах по России,материал также имеется и прокатывается,но почему-то исключительно западноевропейского производства.
А смысл данного формата технологий в том,что любой зал реально превращается в зал оперного театра,изображение может быть до 24 метров,с соотв. разрешающей способностью.Т.к. подготовленный зал --переглушенный и со стандартными акустическими свойствами,с искуственной реверберацией,никаких отличий по звуку,при нормальной инсталляции,с оригинальным оперным залом нет.Сам коннект -- обычно жесткий диск в 200 Мб,т.е в любой момент времени можно иметь под рукой хоть 100 произведений,и запускать их в прокат по надобности.И с деньгами и авторскими отчислеиями нет никаких проблем -- есть прокат,есть отчисления,нет проката (диск лежит на полке)нет отчислений.
Вот почему-то в российской действительности никто не стремится в уже готовую систему проката.Кинотеатрам,в принципе,все равно что демонстрировать -- Бетмена или Аиду,если зрителей есть хотя бы на 1/10 часть зала.Т.е. министерство культурыу,по идее,должно было уже года как три развернуть бурную деятельность по внедрению классического искусства в массы -- фантастическая ранее ситуация "оперный театр с соотв. труппой" в каждом пгт,это реальность.Т.е.,по идее,должна случится классическая схама "а-ля концетрация промышленного производства или кинематограф" -- несколько выдающихся театров с действительно гениальными актерами,труппой,залом и бюджетом без ограничений.И широкий прокат.Для зрителя будет абсолютно все равно,где он находится,в Москве,или в рыбачьем поселке на Чукотке.Снимается физический ограничитель для классического искусства --пропускная способность в единицу времени (нормальный оперный зал не может быть больше,чем на 1,5-2 тыс. чел.Открытые площадки реально по качеству равны рок-ристалищам и уж никак не лучше "Digital Cinema") Однако тишина.Лишь Гельманы черные да Татьянычи инсталлируются по городам и весям в непотребном количестве.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
psksport
June 26 2010, 00:28:31 UTC 9 years ago
http://emotion.nevafilm.ru/news/2010_06_14/
Соотв. оборудование стоит уже больше чем в 300 залах по России,материал также имеется и прокатывается,но почему-то исключительно западноевропейского производства.
А смысл данного формата технологий в том,что любой зал реально превращается в зал оперного театра,изображение может быть до 24 метров,с соотв. разрешающей способностью.Т.к. подготовленный зал --переглушенный и со стандартными акустическими свойствами,с искуственной реверберацией,никаких отличий по звуку,при нормальной инсталляции,с оригинальным оперным залом нет.Сам коннект -- обычно жесткий диск в 200 Мб,т.е в любой момент времени можно иметь под рукой хоть 100 произведений,и запускать их в прокат по надобности.И с деньгами и авторскими отчислеиями нет никаких проблем -- есть прокат,есть отчисления,нет проката (диск лежит на полке)нет отчислений.
Вот почему-то в российской действительности никто не стремится в уже готовую систему проката.Кинотеатрам,в принципе,все равно что демонстрировать -- Бетмена или Аиду,если зрителей есть хотя бы на 1/10 часть зала.Т.е. министерство культурыу,по идее,должно было уже года как три развернуть бурную деятельность по внедрению классического искусства в массы -- фантастическая ранее ситуация "оперный театр с соотв. труппой" в каждом пгт,это реальность.Т.е.,по идее,должна случится классическая схама "а-ля концетрация промышленного производства или кинематограф" -- несколько выдающихся театров с действительно гениальными актерами,труппой,залом и бюджетом без ограничений.И широкий прокат.Для зрителя будет абсолютно все равно,где он находится,в Москве,или в рыбачьем поселке на Чукотке.Снимается физический ограничитель для классического искусства --пропускная способность в единицу времени (нормальный оперный зал не может быть больше,чем на 1,5-2 тыс. чел.Открытые площадки реально по качеству равны рок-ристалищам и уж никак не лучше "Digital Cinema")
Однако тишина.Лишь Гельманы черные да Татьянычи инсталлируются по городам и весям в непотребном количестве.
mikhailove
June 26 2010, 10:02:00 UTC 9 years ago
althea_fellene
July 10 2010, 22:02:36 UTC 9 years ago