"Большевизм виновен не только в том, что он построил эксплуататорские системы, а затем уступил место частному капиталу. Его главное преступление заключается в том, что он погубил жизнь целого поколения замечательных людей, заставил их служить омерзительным диктатурам. Россия, Китай, Корея, Вьетнам - это продолжалось слишком долго. Большевизм - это идея, присвоившая и растоптавшая самые светлые мечты человечества. Именно благодаря большевизму мир от Шахая до Праги погрузился в обывательский цинизм. А это и есть социально-психологическая основа современного капитализма".
http://community.livejournal.com/ru_politics/19456741.html?#cutid1
6pam
February 6 2009, 08:01:29 UTC 10 years ago
Дело даже не о большевизме, а о дерьме, которое под большевисткими лозунгами оказывалось на различных уровнях власти.
Дело еще и в том, что весь из себя гуманный капитализм в эпоху своего становления угробил едва ли меньше народа. Да и с дерьмом во власти у капитализма такая же проблема.
Достало уже это обличительство большевизма. На самом деле это - увод в сторону. Паскудство человеческой натуры деперсонализируется и объявляется присущим некоей "идеологии". Большевизм - бяка, но у нас же нет большевизма, правда, господа?!
paidiev
February 6 2009, 14:33:57 UTC 10 years ago
6pam
February 7 2009, 02:02:07 UTC 10 years ago
Именно. Среди "коммунистов" полно тех кого есть за что "разоблачать". Но и среди разоблачителей тоже. Такие обычно громче всех разоблачают.
miliprepod
February 6 2009, 08:06:56 UTC 10 years ago
dr_wolf
February 6 2009, 08:25:00 UTC 10 years ago
avlasov
February 6 2009, 08:37:45 UTC 10 years ago
vitalness
February 6 2009, 15:22:27 UTC 10 years ago Edited: February 6 2009, 15:28:50 UTC
vitalness
February 6 2009, 15:27:05 UTC 10 years ago
Ну пиздец, пили бы... Перед тем как на утилизацию пойти.
info_seeker
February 6 2009, 08:34:14 UTC 10 years ago
После февраля 1917
paidiev
February 6 2009, 08:39:19 UTC 10 years ago
Вы путаете сталинизм с большевизмом.
paidiev
February 6 2009, 08:40:41 UTC 10 years ago
Re: Вы путаете сталинизм с большевизмом.
pogorily
February 6 2009, 08:43:01 UTC 10 years ago
Re: Вы путаете сталинизм с большевизмом.
paidiev
February 6 2009, 14:35:09 UTC 10 years ago
Re: Вы путаете сталинизм с большевизмом.
miliprepod
February 6 2009, 08:47:05 UTC 10 years ago
Re: Вы путаете сталинизм с большевизмом.
paidiev
February 6 2009, 14:35:30 UTC 10 years ago
Re: Вы путаете сталинизм с большевизмом.
daddym
February 6 2009, 10:39:15 UTC 10 years ago
daddym
February 6 2009, 10:37:10 UTC 10 years ago
Кстати не подскажете где именно учились своим специальностям немецкие танкисты, летчики и что самое пикантное, гестаповцы?
miliprepod
February 6 2009, 11:13:04 UTC 10 years ago
daddym
February 6 2009, 11:32:03 UTC 10 years ago
miliprepod
February 6 2009, 12:22:08 UTC 10 years ago
vitalness
February 6 2009, 15:24:38 UTC 10 years ago
Не надо путать "коммунизм" и "русский народ".
Anonymous
February 15 2009, 15:36:26 UTC 10 years ago
Именно в войну Сталин начал от этой идеологии отворачиваться.
flamin_juventa
pogorily
February 6 2009, 08:42:13 UTC 10 years ago
Роль либерастии, общества потребления и прочего из этого ряда скромно не упоминается.
А про коммунизм безудержно врет.
6pam
February 10 2009, 01:17:01 UTC 10 years ago
Ценности антикоммунистов очень просты.
Anonymous
February 15 2009, 15:50:38 UTC 10 years ago
2) Следовательно, "каждому свое".
3) Управление есть работа, требующая мастерства. Первый встречный - не способен.
4) В обществе должна быть адекватная, разумная, мудрая элита. Он задает контексты общественной жизни, в т.ч. моральные. Право, религия и прочая "надстройка" имеет "базис" в виде _неформально принятых в среде элиты понятий_ (даже экономика уже потом).
5) Вполне допустимо вхождение в элиту человека с низов, но только после прохождения "огранки" и "включения в контексты" - элита именно что и производит "виды огранки" и "контексты", а также понятия о том, на что надо равняться.
6) Сами по себе низы, взятые как масса, хуже чисто генетико-биологическими качествами, чем элита, и не могут производить контексты и "огранку". В современных обществах _вся_ культура есть продукт высших классов и отдельных приближенных к ним мид-классеров, культурный отрыв верхов и низов почти абсолютен. Отсюда феномены попсы, масс-культуры и даже возникновения _вторичной мифологии_ среди лоу-класса, особенно в мегаполисах - это _первобытное_ явление, возникшее потому, что в культурном плане низы - это первобытные люди и есть.
7) все религиозные понятия, связь с Трансцендентным - тоже идет от элиты. Там есть профессионалы этого дела, называемые "духовенство" или "брахманы".
Вот. Это антикоммунизм. Теперь _праволиберальный_ его вид, никакого отношения к гайдарочубайсам.
а) в центре всего стоит Человек
б) главное, что важно в Человеке в его социальном смысле - это наличие неких устоев и способность заключать договоры с другими людьми и потом вести себя соответственно принятым на себя по договорам обязательствам.
в) на такое способны не все, но это ничему не мешает, просто неспособные оттесняются на периферию и становятся _подвластными_.
г) "способные" к высшим видам социальной деятельности человека - честь/достоинство/ответственность за свое поведение/договоры/исполнение взятых обязательств/подсознательное моральное чувство - и составляют элиту. Все же остальные _силой ставятся в такое положение, что вынуждены следовать по заданному элитой пути_. Это, в частности, предотвращает аномию.
д) "права человека" ценны _только_ как выдача ему возможности реализовать себя _в этих высших видах человеческой деятельности_, и в значительной степени просто _признание того факта, что сии виды есть высшее_. Кто не смог реализовать себя в них - того заставят палкой, обычно экономической.
е) право и мораль есть не более чем "понятия", принятые среди этих людей, которые они экстраполируют на общество.
Вот примерно так.
flamin_juventa
clandike
February 6 2009, 09:21:28 UTC 10 years ago
http://clandike.livejournal.com/17528.html
http://clandike.livejournal.com/17696.html
незачет, да?
Кстати, почему бы не составить сравнительную табличку, наподобии тестов-обзоров антивирусов, HDD и пр. - так чтобы по каждому из типов идеологии наглядно видеть:
"сбобода" +
"уровень жизни" -
"социальная защита" +
и т.п.
И не просто сравнение коммунизма, фашизма, "либеральной демократии" и пр., а с нарастающим итогом - по годам (советский коммунизм 20х, советский коммунизм 30х,...) - и, соответственно, итоговые результаты.
paidiev
February 6 2009, 14:39:25 UTC 10 years ago
clandike
February 6 2009, 14:59:03 UTC 10 years ago
Но только как часть ответа. Советский коммунизм погиб из-за комплекса причин, которые я предложил не смешивать, а разделить на три категории: 1)гнилость вождей, 2)ошибки экономики 3)слабость идеологии
kament
February 6 2009, 09:48:07 UTC 10 years ago
hvac
February 6 2009, 13:36:51 UTC 10 years ago
Ёжик сам сдох.
paidiev
February 6 2009, 14:50:07 UTC 10 years ago
Natter
Anonymous
February 6 2009, 23:14:06 UTC 10 years ago
Со слов Троцкого у меня складывается впечатление, что Ленин после приезда в Россию сознательно обеспечил карьеру Сталина, даже осознавая, что Сталин по своим взглядам чужд большевизму. Ленин мог дать Сталину (в ответ на его интриги) сотню предельно завуалированных взбучек (нехарактерная деликатность для Ильича, способного буквально растоптать оппонента), но никак не выбросить его из власти. Повторюсь, Сталин – подмазанный марксизмом революционный демократ, с потенциалом стать «правым», в той мере в какой «правыми» можно считать Кромвеля или Бонапарта. Но чуждость взглядов слабого теоретика Сталина для Ильича была ничтожной угрозой и не могла перевесить такие его достоинства, как способность к командной игре и к подчинению интересам команды, практический склад ума, сильную волю, непреклонность в достижении цели, буквально любой ценой. Теоретик Ленин и его революция не могли победить без того, что Сталин олицетворял – аппарата организации и насилия, приводного ремня партийной машины. Ленин, ослеплённый верой в мировую революцию, жаждой победы и власти, самонадеянно пренебрёг тем, что этот аппарат решал задачи (помимо удержания власти) далеко не коммунистической революции и социалистического преобразования мира. После завершения Гражданской войны коммунисты решали задачи буржуазии вместо буржуазии, например, задачу индустриализации, которая не является собственно коммунистической. Нечто подобное описывалось Энгельсом в работе «Крестьянская война в Германии».
Кто эффективней решит проблемы России – свора «верных ленинцев», погрязших в интригах и коррупции, самовлюблённый коммунист Троцкий, готовый бросить страну на алтарь мировой революции, сжечь её дотла во имя торжества своих идей, или задачам буржуазного этапа развития больше соответствует революционный демократ Сталин? Именно здесь кроется специфика сталинского бонапартизма, его законоерности в тех условиях, что сложились после 17-го года в России. Аналогичная ситуация сложилась и в Китае, только завершение индустриализации пришлось на наследников Мао. И никакого социализма в СССР или КНР никогда не было и быть не могло. Была лишь модернизаторская деятельность партаппарата, осуществлявшаяся ровно до тех пор, пока он не утратил страха перед Вождём, внешними и внутренними конкурентами, не выродился…
Re: Natter
paidiev
February 7 2009, 06:11:01 UTC 10 years ago
Re: Natter
Anonymous
February 7 2009, 21:43:49 UTC 10 years ago
Собственно не произошло ничего нового или интересного, просто тот слой, что вскормил Сталин, тот слой, интересами которого он жил два десятка лет, устал от борьбы… Пожелал простых человеческих благ – спокойствия, достатка, плодов успеха – побольше купюр в синих конвертах, побольше прислуги, трофейный «Мерседес»…. И вообще, разве коммунизм не обещал человеку удовлетворения ВСЕХ его потребностей, и кто его заслужил больше чем, мы – пострадавшие от произвола Вождя, ветераны умственного труда, кавалеры ордена страха….Сталин был уже немолод, он нечеловечески устал, он промедлил лишь на один миг… И стая взвыла – «Акелла промахнулся!» С каким остервенением они рвали всё то что, было ему дорого… И как бы над ними глумился Троцкий, он бы их поставил к стенке без малейшего сомнения и содрогания души, не чета Сталину…. Какой там Реванш Троцкизма… Пиршество шакалов на трупах Грузинского Волка и Еврейского Льва.
Гитлер в этом списке лишний.
Anonymous
February 15 2009, 15:56:20 UTC 10 years ago
В Германии строителем нацгосударства был Бисмарк.
А вот Муссолини и Чан Кайши - как раз в этот список.
flamin_juventa
Re: Гитлер в этом списке лишний.
paidiev
February 15 2009, 18:49:09 UTC 10 years ago
Natter
Anonymous
February 6 2009, 23:15:14 UTC 10 years ago
Сам Сталин, подчас, видел решения более правильные, чем ему навязывал Ильич или затем, партаппарат, та самая свита, что играет короля… По поводу репрессий можно спорить, хотя, на мой взгляд, очевидно, что в условиях извращённого «модернизационного» варианта развития, никакого средства против загнивания партаппарата, его ротации, кроме репрессий у Сталина не было…. Но в случае спора об основах национально-государственного устройства России Сталин был куда более прав, чем русофоб Ленин, бредовость идеи «федерализации» нацменьшинств, Сталин, между прочим, констатировал, начиная с марта 17-го года. И ещё деталь, характеризующая намерения Сталина, ДО ТОГО, как обстоятельствами ему были навязаны иные решения… Как пишет Троцкий: «…сразу же вслед за смертью Ленина он делает попытку передать национализированную землю в собственность крестьян…Сталин пытается первый опыт денационализации провести в Грузии. По секретной инструкции Сталина грузинский нарком земледелия подготовил проект передачи земли в подворное владение крестьян. Только протесты Зиновьева, который оказался в курсе заговора, и тревога, поднятая проектом в партийных кругах, заставила Сталина, ещё не чувствовавшего себя твёрдо на ногах, отказаться от своего замысла.» Наверное, так Сталин готовил страну к раскулачиваниям и сплошной коллективизации…Намерения и вырванные нуждой шаги не есть одно и то же.
Леонид, а Вам не приходилось сталкиваться с подтверждением данной информации Троцкого?
Re: Natter
paidiev
February 7 2009, 06:12:16 UTC 10 years ago
Anonymous
February 7 2009, 07:56:05 UTC 10 years ago
Большинство, ошпарившись "рабочими моментами" при реализации коллективистких идей, ломанулись в "обывательский цинизм", но многие очень четко увидели одновременно оба полюса системы со всеми вытекающими, что очень важно.
paidiev
February 7 2009, 10:48:39 UTC 10 years ago
6pam
February 10 2009, 01:21:04 UTC 10 years ago
paidiev
February 10 2009, 16:59:23 UTC 10 years ago
6pam
February 11 2009, 23:35:53 UTC 10 years ago
Но Горбачев не был кризис-менеджером. Он был как раз ликвидатором. А вот кто Обама - точнее, что задумали те, кто за ним стоит - мне вовсе непонятно. Может, кризис-менеджер - по крайней мере такой у него образ. А может, и нет.
paidiev
February 12 2009, 18:53:43 UTC 10 years ago
6pam
February 12 2009, 23:34:12 UTC 10 years ago
paidiev
February 14 2009, 06:29:20 UTC 10 years ago
6pam
February 14 2009, 07:35:20 UTC 10 years ago
Главное, чтобы как надо выглядел и как надо говорил.
paidiev
February 14 2009, 09:27:27 UTC 10 years ago
6pam
February 14 2009, 13:50:11 UTC 10 years ago
paidiev
February 14 2009, 14:19:38 UTC 10 years ago
Камикадзе типа Гайдара.
Anonymous
February 15 2009, 15:58:03 UTC 10 years ago
А Байден - "сливка" демпартии, его так гробить нельзя.
flamin_juventa
Re: Камикадзе типа Гайдара.
paidiev
February 15 2009, 18:49:36 UTC 10 years ago
Natter
Anonymous
February 7 2009, 15:54:36 UTC 10 years ago
Могу предположить, что Ваша оценка Мао как троцкиста, восходит к дискуссиям КПК и КПСС 60-70х годов и докладам т-ща Суслова, утвердившего данный штамп в сознании советской интеллигенции. Для начала, давайте обратимся к классической работе советской политической науки (Академия наук СССР. Институт Дальнего Востока.) – «Идейно-политическая сущность маоизма» под ред. Сладковского (Издательство «Наука». Главная редакция Восточной литературы. Москва. 1977.) Доступна по ссылке http://socialistica.lenin.ru/txt/m/maoism.htm. Откроем гл.2 «Маоизм и современные идейно-политические течения», найдём главку «Маоизм и троцкизм». По прочтении её сам Троцкий мог бы завопить – «Если это – троцкизм, то я не троцкист!!!» Настолько перевраны его взгляды, настолько искажены исторические факты, в угоду обоснования сусловского дацзыбао. Для сравнения стоит прочитать статью И.Шикеля «Идеи Мао Цзедуна», доступную по ссылке http://library.maoism.ru/Mao_ideas.htm . Позволю себе несколько цитат из этой статьи, с тем, чтобы Вас заинтересовать.
«И тут мы приходим к Сталину с его знаменитой формулой, что революция в одной стране возможна, и к Троцкому с его столь же знаменитой контрформулой, что революция в одной стране невозможна. На первый взгляд кажется, что Троцкий отстаивает китайскую, а Сталин — советскую точку зрения, хотя и китайцы и русские выступают против Троцкого; на первый взгляд Троцкий, а не Сталин играет роль адвоката Мао Цзэдуна — ведь именно китайских функционеров обвиняли в троцкизме и подвергали за это осуждению.
…
Итак, что такое троцкизм? Он в значительной мере определяется чертой, сформулированной Сталиным как «отрицание возможности вовлечения основных масс крестьянства в дело социалистического строительства в деревне». В России это грех ещё сравнительно небольшой, хотя и почти непростительный. В Китае он неизбежно стал смертным грехом.
…
Пришло время привести «китайский» пример; он связан с именем Ли Лисаня. В конце двадцатых годов он был практическим (хотя и не теоретическим) вождем КПК — во всяком случае, виднейшим членом Политбюро и противником Мао Цзэдуна, для которого он «среди китайских коммунистов был… тем, кто ближе всех стоял к Троцкому». В июне 1930 г. — того самого года, когда Сталин предал анафеме троцкизм, — Китай познакомился — нет, не познакомился, заболел лилисанизмом.
…
Стратегия Мао завоевывала одну провинцию за другой — Ли терял её плоды в городах. В сентябре 1930 г. его заставили выступить с самокритикой и исключили из Политбюро.»
Спустя 15 лет Ли был восстановлен в ЦК КПК, каялся в перед КПК «в левом уклоне», благополучно пережил «культурную революцию» и вплоть до своей смерти уже не играл заметной роли в китайской политике.
Natter
Anonymous
February 7 2009, 15:56:50 UTC 10 years ago
«Сугубый прагматизм, граничащий с беспринципностью, останется визитной карточкой Мао Цзэдуна на долгие годы. И это касалась не только его внутри- и внешнеполитической деятельности, но и вопросов, казалось бы, чисто теоретических. В отличие от своих более «наивных» соратников по революции, верных марксистским идеалам, Мао всегда демонстрировал откровенно инструменталистский подход к учению Маркса. Примерно за три года до описанных выше событий, читая лекцию для слушателей Центральной партийной школы Яньани, Мао Цзэдун высказал свою позицию по отношению к марксизму и его китайским адептам. «Марксизм-ленинизм и китайская революция связаны между собою так же, как стрела и стоящая перед нею мишень. Отдельные товарищи пускают свои стрелы во все стороны стразу, не выбирая цели, наугад. Другие бережно держат стрелу в руках и восхищаются: «Какая чудесная вещица», не решаясь натянуть тетиву. Стрела марксизма-ленинизма должна поразить свою мишень… В противном случае, с какой стати изучать нам эту науку? Марксизм-ленинизм нужен нам не потому, что он радует глаз или кроит в себе некую мистическую силу, которая помогала даосам покорять демонов и общаться с духами. В марксизме-ленинизме нет ни особой красоты, ни сверхъестественной силы. Он просто полезен, исключительно полезен»
…
Между тем, очевидно, что разница между марксизмом и «марксизмом по-китайски» столь же велика, как между «Мерседесом» и велорикшей. Вообще, всякая западная теория, попадая на китайскую почву, трансформируется в самой своей сущности, даже сохраняя все внешние атрибуты.
…
Марксизм так и не стал сильным местом Мао Цзэдуна как теоретика. По сути, даже называя себя марксистом, Мао никогда таковым не являлся.
…
Мировоззрение Мао вообще отличалось эклектичностью, представляя собой гремучую смесь из обрывков идей Кан Ювэя и Лян Цичао, Адама Смита, Спенсера, Дарвина, Дьюи, Кропоткина и Карла Маркса. Как истинный китаец, Мао воспринял их сквозь призму классического образования, подразумевавшего глубокое изучение «Четверокнижия» Конфуция, учения легистов, системы стратагем, классической прозы и поэзии, книг по древней истории Китая и указов императоров далекого прошлого. Старинные романы «Речные заводи», «Сон в Красном тереме» и «Троецарствие» остались настольными книгами Председателя до конца жизни. Их он рекомендовал к обязательному изучению в коммунистических школах Яньани, включив в список пресловутых «22 документов». «Для революционного преобразования Китая не обязательно знание марксизма-ленинизма, – объяснял свой выбор партийный вождь. – Важно знать Китай, его нужды, обычаи, историю.
…
Лишь в постперестроечной России начали выходить книги, представляющие Мао чуть ли не как прямого наследника большевизма. Подобные утверждения небеспочвенны – генетическая связь между маоизмом и большевизмом очевидна. Однако дальнейшее развитие марксизма в Китае не просто шло в разрез с идеями Ленина – будучи пересажен на китайскую почву, он стал питаться совсем иными традициями, представ как причудливая композиция из легизма, великоханьского шовинизма и народной мудрости, замешанных на почерпнутой из сталинского учебника по диамату и наивно понятой диалектике.
Natter
Anonymous
February 7 2009, 15:58:42 UTC 10 years ago
Источники Процент от всех ссылок и упоминаний
Конфуцианские и неоконфуцианские произведения 22
Даосы и моисты 12
Китайский фольклор, легенды, художественная литература 13
Другие сочинения китайских и иностранных авторов 7
Труды К. Маркса и Ф. Энгельса 4
Труды В. И. Ленина 18
Труды И. В. Сталина 24
Легко заметить преобладающее в общем объеме количество цитат из Сталина. В самом деле, идеологическая работа Мао Цзэдуна во многом сводилась к приложению к китайской действительности идей «Отца народов». Классовая борьба, диктатура пролетариата, противоречия, критерий практики, «скачок», «коммуна», «культурная революция» – все эти доктрины имеют своим источником сталинские теории. Именно через рецепцию идей Сталина Мао Цзэдун осуществил преодоление господствовавших в раннем китайском марксизме троцкизма и послефевральского ленинизма. (подчёркивание моё) В отличие от российских большевиков, пришедших в революционное движение ради борьбы за социальную справедливость и мировую пролетарскую революцию, в которой России отводилась роль военно-экономического плацдарма, Мао Цзэдуном двигала идея национального освобождения Китая и его последующего «самоусиления» путем воплощения в жизнь традиционной идеи «сильного государства и богатого народа». Та же позиция была характерна и для Сталина, утверждавшего приоритет сохранения российской социалистической государственности над всеми остальными проблемами мирового коммунистического движения.»
Иной читатель фыркнет – «В каком журнале, сборнике был опубликован сей опус? Да кто такой этот Беляков? Рок-музыкант? По матушке-России, таких провинциальных кандидатов в философы, что грязи…» Не будем торопиться и впадать в типичный троцкизм в полемике. :-) Рецензентом кандидатской диссертации Белякова выступал никто иной, как кандидат философских наук, небезизвестный политтехнолог Олег Матвейчев - Преподаватель спецкурсов в Высшей Школе Экономики и МГУ, Действительный член (академик) Национальной Академии Социальных Технологий, с 2006 года сотрудник Администрации Президента Российской Федерации, Консультант, затем Советник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, Классный чин: Государственный советник Российской Федерации III класса, по совместительству профессор Высшей Школы Экономики (философский факультет). Матвейчев, мне лично, кажется куда более интересным противником, чем, скажем, Павловский. Уж очень интересно сочетаются у этого персонажа националистическая риторика, прагматизм, со странными связями на гнилом Западе, обнажившимися в период «оранжевой революции» (есть такие намёки в блогосфере). Я бы не стал ставить знак равенства между Беляковым и Матвейчевым, тем более, они могут оппонировать друг-другу, просто констатирую, - отмахнуться от интеллекта Белякова не получится.
Леонид, моя позиция состоит в следующем. Мао был таким же прагматиком и эклектиком, как и Сталин, но пришёл к власти позже учителя, а потому имел шанс адаптировать сталинский опыт к китайской специфике. В этом, также как и в объективных различиях России и Китая, существовавших на момент революционного старта, кроется различие исторических путей наших стран. Обращать внимание на р-р-революционную фразеологию Мао имело смысл Суслову, тогда, когда он выстраивал своё, внутренне непротиворечивое видение мира в ответ на вызов Мао. Для Суслова было весьма прагматично наклеить ярлык старого врага на нового. Но простительно ли повторять Пайдиеву или Natter сусловские зады, когда они вырабатывают собственную, внутренне непротиворечивую гипотезу, объясняющую зигзаги российской истории?
Natter – анониму
Anonymous
February 7 2009, 18:31:33 UTC 10 years ago
Выскажу крамольную мысль, за которую меня впору распнуть – беда России в том, что Сталин был СЛИШКОМ БОЛЬШИМ ГУМАНИСТОМ, СЛИШКОМ СЛАБЫМ ЧЕЛОВЕКОМ и умер слишком рано, не сумев осуществить последних реформ и последней террористической чистки, её элита слишком рано эмансипировалась от власти Вождя и интересов общества. Интуитивно принимая этот момент, мы с Пайдиевым зовём Сталина, тогда, когда его эпоха, казалось бы, безвозвратно минула… Эпоха минула, а дело Сталина по примучивании элиты к собственному народу и его нуждам и перспективным задачам России ещё не завершено. Сталин становится символом критически мыслящих людей, осознавая его недостатки и внутреннюю трагедию его личности, мы видим величие собственных задач и смысл собственной жертвы.
«Ошпаренные» как диким капитализмом, его более поздней версией – империализмом, так и их антитезой – «сталинизмом»… Эти люди переконструировали современную Западную цивилизацию так, что теперь каждый русский вправе сказать – своим благополучием западный обыватель обязан лично мне, крови моего отца и деда. Жертвы России не были напрасны, но после Сталина пошли на пользу кому угодно, но только не ей самой. «Обывательский цинизм» - русское похмелье на чужом пиру, усталость надорвавшейся от непосильных тягот нации. Но мы не сломлены, мы ещё воспрянем и вышколим своих капиталистов так, что слова Энгельса – «Там, где прошёл русский купец, еврею делать нечего», станут явью. И как Вы верно заметили, мы при этом обязаны не забывать те полюса, что достигли, те жертвы, что принесли, восходя на вершину и скатываясь в пропасть.
Re: Natter – анониму
artem_sverdlov
June 5 2009, 18:45:12 UTC 10 years ago
это вы перегнули. а вот что "умер слишком рано" (не без посторонней помощи, как теперь ясно) — это да.
v_lechenko
February 8 2009, 11:09:19 UTC 10 years ago
Господи, когда прекратится эта гнусная ложь!
СССР не гтовил военных специалистов гитлеровской Германии -- Гитер как раз разорвал все соглашения с СССР.
Мы учили офицеров либеральной, демократической, свободной веймарской Германии. И вот теперь пусть мне расскажут про гестапо в в веймарской Германии, и я с чистой советсью смогу назвать рассказчика кретином и невеждой.
paidiev
February 8 2009, 11:41:08 UTC 10 years ago
Natter
Anonymous
February 13 2009, 19:35:10 UTC 10 years ago
Покуда, поднятая Вами тема не уехала на надцатую страницу блога… Спешу сообщить дополнительную информацию, которая может оказаться полезна в сетевых дискуссиях. Прожженный троцкист Ли Лисань сбежал от гнева Мао в 30-м году не в Мексику, Францию или Испанию, а в СССР. И, разумеется, он не подвергся репрессиям, а был в 1945-м году навязан советскими штыками в ЦК КПК. Почему Сталин не уничтожил этого завзятого троцкиста? Ответ прост – Сталинская империя в то время сделала ставку на Гоминьдан, как силу, максимально отвлекающую Западные державы от конфронтации с СССР. Классическая имперская стратегия – стравливай своих врагов и торжествуй. А если бы Мао вздумал всерьёз баловать, мол как это так, Сталин поддерживает Гоминьдан, а не китайских коммунистов… а на что у нас безвинно пострадавший Ли Лисань? Цинизм? Прагматизм.
Я Вам, Леонид, рекомендую тыкать оппонентов носом в малоизвестные события, происходившие в Синцзяне в 20-30 годы. Всем известно, что большевизм поощрял националистические движения на просторах Азии из идейных соображений, одна легенда о Сухэ-Баторе или советизированная – о Чойбалсане, и единственный реальный советский сателлит Монголия чего стоит? (О медных рудниках умалчиваем, Ленин был в запарке, не будем переоценивать, его дальновидность. Монгольская медь как стратегический ресурс это – Сталин. Что называется, сначала взяли страну, преследуя противника, а потом начали голову ломать – что с ней делать.)
Так вот. Памятуя опыт Монголии, может ли присниться в кошмарном сне Большевику (и его нынешним сетевым подражателям) ситуация, в которой непобедимая и легендарная красная конница одела царские мундиры? В которой она подчинялась командованию трижды разбитых ею поручиков, хорунжих и прочей старорежимной фанаберии? В которой красноармейцы (под видом белых) и белоказаки сообща вырезали восставших джунгар (западных монголов) – официальных союзников большевизма? Не «Ы», а Империя требует жертв, и эту трагедию не описать Шекспиру. Что чувствовали Красные лже-казаки, когда прощались со своими Белыми братьями? Что чувствовали белые казаки, лишившиеся Родины, тогда, когда они познали братство по оружию с Красными? Когда не просто стороны – «Красные-Белые», а живые люди, уже преодолевшие взаимную ненависть, стоявшие в шаге от примирения, были вынуждены расстаться так же как и встретились, по воле Империи… . Всеми преданные.
Боль, нестерпимая боль. А затем – понимание и прощение.
Вот это – катарсис, Леонид.
Re: Natter
paidiev
February 14 2009, 06:55:56 UTC 10 years ago
Re: Natter
Anonymous
February 15 2009, 08:18:39 UTC 10 years ago
Леонид, факт присутствия РККА в Синцзяне и её совместные действия с Белогвардейцами по подавлению Дунганского восстания существование Алтайской Добровольческой Армии иной раз замалчивается белыми историками. Например, г-ном Волковым в «Трагедии русского офицерства». Вот как он описывает события тех лет: «В Синцзяне к 1926 г. насчитывалось до 6 тыс. русских. Во время мусульманского восстания 1931–1933 гг. из них был набран конный отряд в 180 ч (сотник Франк) и была взята на службу бывшая батарея войск Анненкова (полковник Кузнецов). Когда эти части показали себя, китайцами была объявлена мобилизация белых русских в Илийском крае (под угрозой высылки в Совдепию) (Natter – обратите внимание на мотивацию), и командование над отрядом (до 1000 чел.) принял сподвижник Дутова полковник Папенгут. Однако эти войска, сыгравшие главную роль в подавлении восстания, при изменении политической обстановки в результате борьбы среди китайских властей были раздроблены на мелкие части, затем обезоружены и распущены, а некоторые командиры (в т.ч. Папенгут) — казнены. (Natter – кем казнены? ) http://www.rusrevolution.info/books/index.shtml?10_07
Более объективен Зражевский, в его изложении событий сотрудничество белых и красных всё же удостоилось трёх строк:«В рассказах очевидцев я не обнаружил никакой тени враждебности между красноармейцами и белогвардейцам и, хотя среди казаков были и такие личности, как Молчанов, служивший в ЧК и бежавший затем в Китай.» http://www.rons-inform.org/more.html?id=243_0_24_0_C
Подробно тема освещена Аптекарем в статье «От Желторосии до Восточно-Туркестанской республики» . http://www.rkka.ru/oper/sinc/sinc.htm . Как пишет Аптекарь: «Возникает вопрос, почему бывшие белогвардейцы смело сражались, нередко неся значительные потери, вместе с красноармейцами за интересы другой страны, а белые офицеры сотрудничали с советскими инструкторами. Ответ очень прост: многим из них обещали возможность возвращения на Родину или предоставление больших земельных наделов на обширных малоосвоенных или заброшенных во время войны территориях». Обратите внимание на мнение Комиссаровой http://e-lib.gasu.ru/konf/mak/arhiv/2007/30.doc , констатирующей стремление белоказачества к репатриации или Окорокова: «Казакам (китайцами, на стадии формирования русских частей – Natter), в частности было обещано жалование в 1000 ланов в месяц (примерная стоимость коровы), а в случае участия в боевых действиях оно удваивалось.» http://uighur.narod.ru/articles/aleksandr_okorokov.html
Re: Natter
Anonymous
February 15 2009, 08:20:01 UTC 10 years ago