Вычитал у Святенкова вопрос: «В комментах часто звучит мнение, что деньги решают в РФ все, а остальное только ширма. Насколько оправдан такой экономоцентризм?»
Оправдан. В рамках ЭТОЙ системы, ДА. Но! Я с годами понял:
1. Там где кончается власть человека, там кончается и власть денег. И даже раньше.
2. Всё в человеческом обществе можно купить. Но мир состоит не только из дешёвок. Количество переходит в качество, деньги лучший пример.
3. Российские деньги по сравнению с мировыми маленькие. Глобальные интересы из числа бесчеловечных, тем легче реализуются в России, чем больше ценных вещей здесь продаётся за бесценок.
Это и усложняет картинку.
CF6-80C4: Разруха, она в мозгах
Anonymous
April 17 2007, 09:09:18 UTC 12 years ago
Для простого савецкого человека 100 баксов - самоценность.
При таком подходе любую ППС поменуют на красочный фантик.
avlasov
April 17 2007, 12:35:57 UTC 12 years ago
Рассмотрим, к примеру, дачу взятки. Дык бюрократы напрямую деньги часто не берут. Надо действовать через посредников или косвенно. А посредник может кинуть, также и посредника может кинуть бюрократ, деньги назад хрен получишь - примеров сему много. Помимо денег надо что-то еще.
Если рассматривать медицину, то за деньги тебя с радостью превратят в хроника и будут трясти бабло всю оставшуюся жинь. Или вылечат от кариеса все зубы. Получить качественные медицинские услуги только за деньги - непросто.
Если рассматривать юриспурденцию, то и тут адвокаты с судьями радостно растрясут тебя на бабки, причем "решением вопроса" тут вряд ли запахнет: адвокату проще напугать, а потом стрясти бабки чтобы "облегчить участь", меньше риска.
"Заказать" кого-то за деньги - вообще смешно говорить. Хотя для заказчика может закончится очень грустно.
Вобщем, в России если у лоха есть деньги, то он богатый лох. А если человек не лох, то он и без особых денег решит проблему, еще и заработает.
p_kudasov
April 18 2007, 15:56:57 UTC 12 years ago
- Есть ли во Франции честные женьщины?
- Есть, но они очень дорого стоят.
Я бы сказал, что в конце концов и в РФ деньги решают всё. Впрочем как и в совке. Только деньги заметно большие чем в "развитых" странах. Дело тут не только в ментальности, типа - Бог правду видит или "вдохновенье не продаётся", но и в неразвитости рыночных отношений, задавленных сначала совком и потом криминальным либерализмом последних десятилетий, жуткой нестабильностью общества и навязывамой криминальной морали. Взять надо всё и сейчас, что-бы выжить, или ты или тебя, или ты лохов обуешь либо тебя как лоха разведут. Никаких партнёров и партнёрства. Даже в интернет дискуссиях как правило идут до конца. До чёткого раздела кто лох, а кто правильный пацан. Это делает жизнь и бизнес в Россиянии очень дорогим в смысле и денег и времени.
Далее к "западу" применяйте "до известных пределов".
На западе например, если ты умеешь что-то делать хорошо и решил зарабатывать этим себе на жизнь то всё остальное, вся бизнес инфраструктура, просто строчка в бюджете.
Люди работаю за "справедливые" деньги. Жизнь гармоничников.
У нас же приходится помимо денег ещё и неформальными методами, силой, знакомствами, обманом заставлять всё это рабтать. Это как владельцу авто приходится в частном порядке ещё и дороги строить для себя. Это дорого.
Хорошо воровать среди честных, а когда все кругом воры то жизнь становиться невыносимо дорогой. Все всё воруют и ничего не создают.
Это жизнь субпассионариев.
С другой стороны жизненного цикла, пассионной, деньги тоже не играют особой роли. Все СЛУЖАТ идее, а не работают по найму.
Вообще власть денег, особенно чисто денег выРОСших из ссудного процента, похожа на власть продавца наркоты над своими клиентами. С одной стороны вроде как полная, а с другой никакая. Клиенты-то торчки, ни к чему кроме криминала неспособные.
В фильме "Республика ШКИД" хорошо показан взлёт и падение власти денег и ростовщиков.
Да и сама дача денег в рост по механизму воздействия похожа на наркотик. Клиент получает кратковременный кайф за который платит втридорога всю жизнь. Никто кроме субов на такое добровольно не пойдёт. Поэтому и власть денег возникает только на закате цивилизации.