--- Ахаха. проснитесь! Этот дискурс ложен! Советский - всегда русофоб.
На самом деле то и другое верно в равной мере. Советские и антисоветчики живут внутри одного и того же русофобского дискурса.
Советский - по определению русофоб (он ведь наследник Революции). А антисоветский - тем более русофоб, потому что антисоветчина - это логическое завершение советчины.
retwizan
June 14 2015, 19:12:33 UTC 4 years ago
>aнтисоветский - тем более русофоб, потому что антисоветчина - это логическое завершение советчины.
То есть, ненавидеть советчину и желать ей сгинуть - значит, быть русофобом?
palaman
June 15 2015, 18:37:35 UTC 4 years ago
Один из стандартных приемов манипуляции сознанием - зажать человека между двумя (кажущимися) противоположностями. Суть дела в том, чтобы при этом исключить третий вариант.
Советское - противоположность русского.
И антисоветчина есть логическое завершение советчины. Но отсюда совершенно не следует, что ненавидеть советчину - значит, быть русофобом.
Это же очевидно. Смотрите:
Болезнь - противоположность здоровья. А смерть - логическое завершение болезни. Но отсюда совершенно не следует, что ненавидеть болезнь значит стремиться к смерти!
Болезнь приносит страдания и может сделать жизнь несносной. Но жизнь - это не болезнь.
retwizan
June 16 2015, 07:39:24 UTC 4 years ago
Антисоветчина, продолжая Вашу аналогию, не есть смерть, но, так сказать, анти-болезнь, то есть именно ненависть к болезни.
Она, конечно, может быть разной: можно, заболев, принимать лекарства и соблюдать режим, а можно, например, с раком лёгких поставить свечку за здравие и продолжать курить и бухать. Но это же не значит, что я ненавижу здоровье?
Если я, например, считаю, что советское название "Войковская" позорит карту Москвы, не выступаю ли я тем самым против советчины, и не делает ли меня это антисоветчиком?
palaman
June 16 2015, 12:34:36 UTC 4 years ago Edited: June 16 2015, 12:36:42 UTC
Я в этом вопросе (как и в других) доверяюсь мнению Святых Отцов, которые считали, что смерть вовсе не является естественным следствием жизни, но именно болезнью.
--- У болезни же, как минимум, два возможных исхода.
Да, жизнь и смерть.
--- Если я, например, считаю, что советское название "Войковская" позорит карту Москвы, не выступаю ли я тем самым против советчины, и не делает ли меня это антисоветчиком?
Конечно, нет.
Смысл антисоветчины не в отрицании советского, а в утверждении Запада за счет России. Не с Запада ли проплачивалось антисоветское движение, не Западом ли оно вдохновлялось? Не в его ли интересах росло?
Конечно, слово "антисоветчина" можно (как и любое слово) понимать в расширительном смысле, включая в него все, что противно советскому. Но при таком расширительном понимании ведь и дореволюционная Россия оказывается "антисоветчиной", что вполне абсурдно: как может антисоветским быть то, что родилось и жило уже тогда, когда никакой "советчины" ещё и в проекте не было.
Советское можно отрицать двумя путями (признавая его болезнью): или (1) логически двигаться вперед, усматривая корни советского в дореволюционой России, считая советского логическим продолжением русского. Это движение в направлении, заданном Революцией, движение к смерти.
Либо же (2) рассматривать советчину как отрицание русскости, как противоположность русскому. Это движение назад, консервативного характера, к восстановлению дореволюционной России, движение к здоровью и жизни.
retwizan
June 16 2015, 13:01:39 UTC 4 years ago
>при таком расширительном понимании ведь и дореволюционная Россия оказывается "антисоветчиной"
Нет, именно поскольку "антисоветчина" может быть определена лишь через "советчину" (конкретно, как её отрицание, неприятие, борьба с ней), коей в дореволюционной России просто не было, а потому оба термина теряют смысл.
>Смысл антисоветчины не в отрицании советского, а в утверждении Запада за счет России. Не с Запада ли проплачивалось антисоветское движение, не Западом ли оно вдохновлялось
Ну да, "целились в коммунизм, а попали в Россию". В том-то и беда, что в "коммунизм", т.е. именно в советчину, никто и не целился, и Запад, радостно признающий обкомовских секретарей и гэбэшных чинов столпами демократического процесса, тому лучшее свидетельство. Как-то странно называть "антисоветчиной" то, что на деле является цементированием совка.
>Советское можно отрицать двумя путями (признавая его болезнью): или (1) логически двигаться вперед, усматривая корни советского в дореволюционой России, считая советского логическим продолжением русского.
Но это же будет отрицанием лишь в диалектическом смысле? Никакого неприятия здесь и близко нет. В чем здесь "анти"?
palaman
June 16 2015, 14:10:23 UTC 4 years ago
>Но это же будет отрицанием лишь в диалектическом смысле? Никакого неприятия здесь и близко нет. В чем здесь "анти"?
Неприятие здесь, конечно, есть. Неприятие советского, обобщенное до неприятия русского. В рамках этой концепции в русском и усматривается корень советского.
Диалектика
palaman
June 16 2015, 14:29:11 UTC 4 years ago
Согласен. Но такое название исторически сложилось и устоялось. И в нем есть диалектический смысл.
Противоположности дополняют и укрепляют друг друга - так часто бывает.
Re: Диалектика
retwizan
June 16 2015, 16:45:21 UTC 4 years ago
Путин, согласно Вашему определению, советчик или антисоветчик? Должно быть, "анти", раз "анитсоветизм - высшая и последняя стадия советизма". Но назвать его антисоветчиком у меня как-то язык не повернется.
Re: Диалектика
palaman
June 16 2015, 17:23:13 UTC 4 years ago
Ну, пусть мы расширим понятие "антисоветчик", включив в него как тех, кто за Россию, так и тех, кто против России.
Тогда какими терминами различать их?