После Литургии во время беседы в храме ему был задан вопрос, не случались ли ему быть свидетелем чудес. Отец Василий ответил, что чудеса на Афоне происходят постоянно и потому воспринимаются спокойно, без ажиотажа. Чудес не нужно искать и намеренно устремляться к ним, подменяя этим внутреннее устремление к Богу. По нашей просьбе он, однако, рассказал несколько случаев.
На Афоне есть затворническая келья, обитатели которой никогда не выходят за её пределы. Когда кому-то из них случится заболеть, они все вместе «тянут четки» за болящего. Однажды в то время как отец Василий посетил эту келью, там тяжело заболел один монах. Настоятель велел всем келиотам прочесть за его здравие «одни чётки» (то есть, сотню молитв Иисусовых). Это совсем недолго, так как греки читают краткую молитву. Сотня занимает около пяти минут. Настоятель сказал: «Если Господу угодно, этого будет достаточно». К вечеру болящий постепенно поправился.
Подобно рода случаи нередки. Однажды старого монаха, который никогда не покидал Афона, укусила змея. Укус такой змеи смертелен; если не оказать специальной медицинской помощи, то в течение суток человек умирает. Вызвали вертолет. Однако монах наотрез отказался вылететь с Афона, сказав: «Да будет воля Господня». И в течение нескольких дней он выздоровел.
Поблизости от кельи, где поначалу жил о. Василий, находится костница, в которой хранятся мощи монахов, подвизавшихся на этом месте прежде. На Афон приехали из Польши два молодых католика, серьезно интересующиеся Православием. Бродя по Афону, они дошли и до этой костницы и вошли туда. Точнее, попытались войти, как вдруг услышали Голос: «А вам сюда нельзя!» Поляки были поражены, так как поблизости никого не было. Она рассказали о происшедшем отцу Василию. Тот заметил, что полякам посчастливилось быть свидетелями чуда, ведь православные монахи часто входят в костницу, но никогда не слышат ничего подобного.
В приватной беседе со мною о. Василий рассказал ещё несколько поучительных случаев. Его друг, сербский монах, одно время увлекся учением петербургского раскольника «епископа» Лурье и решил перейти в его конфессию. (Надо заметить, что на Афоне рядом живут и подвизаются православные монахи самых разных толков, не только наши – так что бывает и такое.) С этой целью Лурье прислал ему из Питера свои «святые дары» через какого-то паломника. Причастившись, серб внезапно впал в сумеречное состояние; тут он увидел устрашающие видения, услышал голоса и проч. Осознав свою ошибку, он обратился за помощью к отцам и полгода приходил в себя. Переходить к Лурье он после этого случая передумал.
palmas1
June 16 2015, 14:26:11 UTC 4 years ago
palaman
June 16 2015, 14:46:02 UTC 4 years ago Edited: June 16 2015, 14:46:20 UTC
Чудо - это разумное, но не человеческое действие
В этом смысле говорится и о чудесах антихриста. "Сотворит великие знамения, чтобы прельстить если возможно и избранных".
Конечно, законов природы антихрист преступить не сможет.
palmas1
June 16 2015, 16:37:24 UTC 4 years ago
palaman
June 16 2015, 16:56:09 UTC 4 years ago
Не согласен. Очень точный и однозначный.
--- Психология-физиология утверждает, что человек большую часть своих мотивов не осознаёт, можно ли его считать "разумным"?
Тело человека неразумно, а его душа - разумна. Другое дело, что разум этот ослаблен грехом, из-за чего человек действует часто неразумно (сиречь неосознанно), выступая объектом манипуляции его сознанием.
Но в любом случае это разумное действие - либо действие самого человека, либо иного духа, манипулирующего человеком.
palmas1
June 16 2015, 17:42:30 UTC 4 years ago
А можно тогда Вас попросить пояснить, что такое разумность?
palaman
June 16 2015, 18:00:10 UTC 4 years ago
palmas1
June 16 2015, 19:12:53 UTC 4 years ago
palaman
June 17 2015, 04:41:44 UTC 4 years ago
Каждому ясно, что Стоунхендж - следствие разумной деятельности, а не простого выветривания пород. Но как доказать это математически - никто ещё не придумал.