Министр Лавров заявил о том, что "Все прекрасно понимают, что целью ИГИЛ являются не Сирия или Ирак, не Афганистан или Ливия. Целью ИГИЛ являются две мусульманские святыни. Взаимные неприязни и проблемы нужно отложить в сторону."
Минутку. Две Святыни - это две священные мечети Аль-Харам в Мекке и мечеть Пророка в Медине. Хранитель Двух Святынь - Король Саудовской Аравии. Каким боком светское государство Россия должна отложить взаимные проблемы и неприязни с Хранителем этих Святынь и оказать ему помощь неясного пока формата? [Spoiler (click to open)]И дополнительный вопрос - а иные святыни, которые разрушались и продолжаются разрушаться руками тех, кого Хранитель Двух Святынь вооружил и профинансировал, нас не беспокоят? Историческое наследие Междуречья тоже не стало предметом особой обеспокоенности МИДа России. Так что случилось на этот раз?
То есть, волынить нашего союзника Асада с поставками ему комплексов С-300, а второму потенциальному союзнику Ирану вообще на 7 лет заморозить поставку таких же комплексов - это всегда пожалуйста, а как только запекло под нашими прямыми врагами, то достаточно было сыну короля посетить Россию с полновесным звонким предложением в СКВ, мы сразу озаботились?
У нас есть Донбасс, где убивают русских людей, а мы продолжаем кормить их убийц - но здесь все понятно: это хай-политика, там наверху знают, что делают, Донбасс - не Крым, там не русские, а украинцы, и они мечтают жить в единой Украине и все такое. Но Саудовская Аравия-то нам каким боком? У нее есть своя армия в несколько сот тысяч голов, у нее военные расходы, равные всем российским военным расходам, причем саудитам не нужно содержать ядерный щит, военный космос - так что если смотреть на расходы в цифрах на одного солдата, то там должны быть сотни тысяч терминаторов. Мы чем им помогать собрались? Поставкой тулупов и валенок?
Пока что Саудовская Аравия не подверглась никакой агрессии, наоборот - она сама вовсю бомбит и убивает мирных йеменцев. С какого перепугу мы вдруг должны сплачиваться с нашими врагами еще до того, как они подверглись чьей-то агрессии? И главное - во имя чего? Что такого мы забыли в аравийских песках, что теперь нужно отбрасывать разногласия и бежать впереди визга спасать ожиревших принцев? Там, кстати, только принцев семейства Аль-Сауд 10 тысяч голов мужского пола - полнокровная общевойсковая дивизия. Это без родственников и боковых ветвей. Тех тоже можно для удобства в килочислах считать.
В общем, пока совершенно неясно, при чем тут вообще мы. Уже хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха по этому вопросу.