Поголовья крупного рогатого скота, лошади, овцы, пастбища и леса - все это также считалось общественной собственностью. К сожалению, было совершенно бесполезно давать индейцам в частную собственность рабочий или молочный скот: гуарани, ранее никогда не использовавшие животных для обработки земли, предпочитали съедать быков, вместо того чтобы пахать на них, или коров, вместо того чтобы доить их и обеспечивать семью молоком[18].
Подобная система землепользования, однако, могла существовать лишь в том случае, если число индейцев в редукции было более или менее стабильным. Когда редукция становилась перенаселенной, часть индейцев, ведомая двумя священниками, переходила на другое место, как правило, недалеко от прежнего. Обычно в редукциях в зависимости от их размера проживали 3500-8000 индейцев.
У европейцев, изредка попадавших в редукции (это могли быть визитаторы или представители светских властей), складывалось впечатление, что редукции очень богаты: величественные церкви, каменные дома индейцев, мощеные улицы - все это выглядело просто великолепно по сравнению со столицей Асунсьоном. Редукции были построены по строгому греко-римскому плану: улицы пересекались под прямым углом, в центре поселения располагалась главная площадь, на которой стоял собор. К собору с одной стороны примыкало кладбище, с другой - дом священников и здание Городского совета. За кладбищем размещался дом для вдов и сирот, который существовал в каждой редукции; за зданием Совета - помещение школы и хранилища. За собором находился сад, принадлежащий священникам. Дома индейцев, как уже было сказано, располагались по строгой планировке.
Сделанные из сырого кирпича, с гладкими стенами и крышами, покрытыми соломой, без окон и с очень узкой дверью, которая служила единственным источником света, эти дома не отличались ни красотой, ни удобством. Но не стоит забывать, что редукции почти все время находились как бы на осадном положении из-за постоянных набегов бандейрантов, поэтому подобные условия существования были в какой-то степени оправданы. Только в начале XVIII в. кирпич был заменен камнем, а солома - черепицей. По сравнению с домами индейцев дома священников казались дворцами; но на самом деле миссионеры жили скромнее, чем простые крестьяне в Европе. Это доказывают описи имущества иезуитов редукции Сан Игнасио Мини, сделанные после их изгнания: восемь матрасов, девять кроватей и подушек, 12 подсвечников, семь столов, семь книжных полок, 20 стульев и трое часов - вот из чего состояло «несметное богатство» иезуитов, за которое их так яростно критиковали.
http://www.indiansworld.org/Articles/gosudarstvo-iezuitov-v-paragvae.html#.UtZ5Ufuin5g
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/1954630
http://kubatyan.blogspot.ru/2010/09/blog-post_05.html
http://scepsis.net/library/id_2655.html
Продолжение
Anonymous
June 28 2015, 18:55:50 UTC 4 years ago
palaman
June 28 2015, 20:00:21 UTC 4 years ago
А у меня есть текст, только не в ЖЖ, а где-то то ли на Курайнике, то ли на Лингвофоруме.
Да, Вы правы. Надо найти и опубликовать здесь!
palaman
June 28 2015, 21:17:09 UTC 4 years ago
http://palaman.livejournal.com/136010.html
Странная и удивительная история Парагвая
livejournal
June 29 2015, 18:54:10 UTC 4 years ago
livejournal
July 1 2015, 01:32:51 UTC 4 years ago
Заметки по истории
livejournal
May 26 2016, 08:33:54 UTC 3 years ago
Заметки по истории
livejournal
May 26 2016, 08:33:54 UTC 3 years ago