Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Как загипнотизировать дьявола

Боюсь, что подавляющему большинству читателей будет не так-то просто понять суть излагаемой техники. Это краткая заметка опирается на целую серию идей, которые были изложены в моих предыдущих заметках и больших текстах, а также отчасти проиллюстрированы сказками.

Речь идет о технике наведения транса, известной науке как "эриксоновский гипноз". Эта техника теоретически изложена в работе "Опыты глубиной психологии" и подробно разжёвана и проиллюстрирована на конкретных примерах в повести "Король и Каролинка".

Кратко повторю, в чем суть этой техники.

Первый её шаг состоит в том, чтобы увидеть диссоциацию - то есть, действие в одном и том же человеке двух (как минимум) различных личностей - сознательного "я" данного человека и ещё кого-то. О природе этой второй личности можно спорить; можно считать её отделившейся на каком-то этапе развития части сознательного "я" (основы этой интерпретации заложил Фрейд и она является базовой в НЛП), но лично я интерперетирую её в религиозном ключе, как внешний по отношению к человеческой природе дух. Второй шаг состоит в том, чтобы углубить диссоциацию, вступив в контакт в этой бессознательной частью "через голову" сознательного "я", причем это надо делать незаметно, скрытно от сознательного "я". Усиление диссоциации - это начало транса. Затем бессознательное усиливается настолько, что перехватывает контроль и сознательное "я" мало-помалу угасает, в пределе - до полного исчезновения (что называется "глубоким трансом"). Обо всём этом можно почитать подробнее по указанным выше ссылкам.

Итак, обо всём этом я много говорил прежде и сейчас не хочу вновь возращаться "на старую блевотину".

Суть идеи, которую я хочу изложить сейчас, состоит в том, что и у дьявола есть свое "бессознательное". Если бессознательным (грешного) человека является дьявол, то бессознательным самого дьявола является Бог. Как бы странно это ни звучало, всякий демон есть по своей природе ангел. И даже уклонившись с пути осознанного Богослужения, он продолжает оставаться невольным, бессознательным служителем Божественного Промысла, о чем я тоже уже достаточно много говорил, и кратко, и подробно. То есть, ставши своевольным бесом на уровне своего сознания, он продолжает оставаться покорным Богу ангелом на уровне своей природы, бессознательно. Своеволие не приводит нас ни к чему иному, кроме как к иллюзии самостоятельности. Оставаясь на деле инструментами Божественного Промысла, мы перестаем осознавать себя таковыми.

Иначе говоря, своеволие порождает диссоциацию. А значит, дает возможность манипуляции вообще и наведения транса в частности.

Об этом прямо говорит Иоанн Максимович в своем великолепном "Илиотропионе": "Всякий оскорбляющий нас (каким бы то ни было образом), — совмещает в себе как бы два лица, действующие одно сознательно, другое бессознательно. Во-первых, он желает по злому расположению к нам действовать против нас враждебно — с намерением оскорбить нашу личность, лишить нас имущества и т. д., хотя в этом намерении своем и не всегда успевает. При успехе же своем, через попущение Божье, делается он бессознательно 2-м лицом, действующим в качестве орудия в руках Божьих, наказывающего нас или исправляющего наше поведение, и тем самым он бессознательно служит Богу."

Здесь Иоанн Максимович прямо указывает на наличие во всяком злодее двух персон, что на языке гипнотизеров и называется в точности "диссоциацией". Это очень важное обстоятельство, мимо которого нельзя пройти. В этом случае, как и во многих других, Святые Отцы оказываются викингами, которые открыли Америку гораздо раньше Колумба.

Что всё это означает на практике?

Это означает, что человек, который видит действие Промысла, может повелевать духами. В принципе, это давно известно: "Именем Моим изгонят бесов", сказал Христос. Собственно говоря, ничего нового я не сказал.

Я просто описал на современном языке механизм, как именно это осуществляется. И из моего описания прямо следует, что обязательным условием наличия у человека такой власти над духами явялется его причастность ведению Божественного Промысла, способность видеть и осознавать истинный смысл совершающихся событий. Это-то ведение и "гипнотизирует" дьявола, потому что оно несовместимо со своеволием.
Tags: бессознательное, религия
Максим, прости за любопытство, получается пользоваться этим механизмом? Этот текст - результат опыта или теория только?

О гипнозе

palaman

August 21 2015, 14:54:40 UTC 3 years ago Edited:  August 21 2015, 14:57:25 UTC

Конечно, результат опыта.
Но давнего: естественно, с принятием Православия я такие опыты более не умножаю.
Немножко получается.
Но если результат давнего опыта, то это ведь не гипноз демона. Или же, тогда надо сказать что и давно ты имел причастие ведению Божественного Промысла. Но тогда - ты бы не оставил сознательно эту практику. Ведь гипноз беса в активном молитвенном состоянии как реакции на бесовское действие другого человека - это благодатное состояние (реально удивительное...). Такого состояния, скорее, человек, вкусив раз, будет желать и потом.
> это ведь не гипноз демона

Конечно, нет. Это гипноз человека при помощи демона, в сотрудничестве с демоном.
Ты в ответе разделил гипноз и молитву. Почему? Ведь молитва и есть невольный гипноз для беса и, если так будет корректно сказать, сознательный гипноз Духом. Ведь если гипноз "от себя", то это не гипнотизация беса, а гипнотизация бесом. А если молитва - то это сознательное согласие управляться Духом, которым уже потом и происходит управление бесовским духом через молящегося.Но, может, я о другом и не поняла тебя.
Ты все правильно поняла и сама же ответила на поставленный тобою вопрос.
Илиотропион это перевод сочинения католика Иеремии Дрекселя «Илиотропион, или Сообразование человеческой воли с Божественной» (лат. «Heliotropium, seu conformatio humanae voluntatis cum divina»)
У католиков бывают удачные тексты. Например, "Невидимая брань", которую приписывают Никодиму Святогорцу - это тоже перевод какого-то католического текста. Конечно, не буквальный перевод, а скорее вольный перевод или даже пересказ. Думаю, так обстоит дело и с "Илиотропионом". Если копать глубже в историю, можно найти и очень древние тексты, написанные еретиками, которые оказались настолько удачными и созвучными Православию, что вошли в наше Предание под именами тех или иных Отцов.
Я, собственно, согласен. Жалею только что сил не нашел пока прочесть, хотя много лет уже собираюсь.
Максим, почему, чтобы углубить диссоциацию, надо вступать в контакт с бессознательной частью незаметно?
(Кстати, не всегда, хотя и чаще всего!)

Потому что бессознательное желает оставаться бессознательным, ему удобнее манипулировать исподтишка. Сопротивление осознанию бессознательного ведь коренится в самом бессознательном! Потому слишком грубая и откровенная попытка установить раппорт прямо "на глазах" у сознательного "я" неприятна для бессознательного, провоцирует его на сопротивление. "Так каши не сваришь"