Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Несколько слов о магии

Н.М. Солохину посвящается

В этом журнале я до сих пор почти не касался этой темы. А тема это важная. Мы сейчас живем в эпоху торжества рационализма, когда нормальному человеку почти не приходится сталкиваться с феноменами такого рода. Но это не свойство самой природы, а всего лишь одно из правил игры для этой эпохи. Минует эпоха - изменятся и правила. Хорошо, что в наше время нормальные люди не тратят силы на эту весьма вредную для души ерунду. Однако для правильного понимания природы вещей необходимо, между прочим, знакомство и этой стороной жизни. Лучшие из православных авторов понимают всё это не хуже меня.

Главный вопрос, который рано или поздно встает перед всяким человеком, который даже вот в эту нашу рациональную эпоху всё же имел несчастье столкнуться с этими феноменами - правильно ли осознавать магию как одно из проявлений нашей природы, скрытых возможностей человека? Или же магия всё-таки то, о чем говорила на протяжении веков христианская церковь: сотрудничество человека с нечеловеческой разумной силой?

А магия действительно порой выглядит как проявление неких таинственных сил, до поры до времени дремлющих в нашем бессознательном. И я по личному опыту знаю, как велико обаяние этой концепции, насколько неодолимым бывает соблазн отбросить в сторону раздражающие и столь "примитивные" церковные объяснения.

Но вот, здесь я хочу объяснить, кем и зачем поддерживается в нас это ложное понимание.

Бывают разные уровни владения магическим искусством.
Бывает магия, сказочный образ которой мы наблюдаем в большинстве современных книг, фильмов и компьютерных игр - например, в саге о Гарри Поттере - когда люди используют магические силы наподобие обычных природных сил, некоего "магнетизма", которым можно "обладать", который можно "накопить" или "потерять", искусству управления которым можно обучить в специальной (магической) школе. Такого типа магия по сути дела хочет казаться некоей разновидностью физики. Она отличается от обычной физики лишь тем, что её силы приводятся в действие словом, знаком, символом - в то время как обычная физика к знакам, словам и символам совершенно безразлична.

Так вот, этого рода магнетизм является в действительности магией низшего сорта. Конечно же, неразумная природа сама по себе не реагирует на слова, знаки и символы, если только какая-то разумная сила не запрограммирует её, не расположит вещи таким специфическим образом.
В основе любой магии лежит взаимодействие человека с нечеловеческим разумом. Но этому разуму порой бывает выгодно, удобно скрывать себя под личиной объективного закона.

Это очень и очень похоже на ситуацию с элитологией. Просто является полным духовным аналогом этой политической темы!

В нашу эпоху люди, реально управляющие государствами, предпочитают скрываться за объективным механизмом государственной машины, который работает как будто безлично, по закону. У демократического государства как будто бы нет хозяина. Оно принадлежит всем гражданам - и в то же время никому. Официально оно всего лишь выражает волю большинства и это абстрактное большинство и является юридическим владельцем и распорядителем государства. Для любого человека, понимающего основы элитологии, совершенно понятно, что большинство в современном государстве - это столь невообразимо огромная совокупность людей, что ничем управлять и вообще разумно и целенаправленно действовать оно неспособно в принципе. Да это самоочевидно с точки зрения здравого смысла. Чтобы обеспечить этому глупому и неоворотливому большинству хотя бы возможность волеизъявления, как минимум, должно существовать какое-то меньшинство, которое обеспечит хотя бы какую-то организацию большинства. А значит, реальное управление обществом в любом случае осуществляется либо этим меньшинством, либо через это меньшинство и проч. и проч. Официальная демократическая концепция государственности столько откровенно глупа и фантастична, что почти не нуждается в опровержении. Большинство верит в подобную чепуху лишь потому, что правящему меньшинству весьма выгодно такое верование. Оно снимает с правящего меньшинства ответственность за глупые, недальновидные, невыгодные для большинства действия этого самого большинства. Правящее меньшинство организует действия большинства в своих собственных интересах, а вовсе не в интересах большинства, но при этом виноватым во всем оказывается само большинство. Такая система управления весьма неповоротлива, обладает огромной инерцией, она имеет лишь одно, но зато поистине колоссальное преимущество перед классической откровенно аристократической схемой управления: оно делает невозможным революционное ниспровержение правящего меньшинства. Народ просто не видит и не знает тех, кто им реально управляет. На политической сцене кувыркаются какие-то придурки, которые тоже ни в чем не виноваты, они лишь исполняют волю народа. А если недовольство народа становится опасным, дестабилизирующим систему управления, то этими придурками всегда можно безболезненно пожертвовать, спустив таким образом пар. Придурки за этот риск зарплату получают, в том числе тринадцатую (в виде коррупции).

Совершенно то же самое в магнетизме.

Любая магия - это чудо. Я могу дать строгое определение чуда.
Чудо - это разумное, но не человеческое действие. Вот и всё. Этим определением охватываются все чудесные явления, когда либо имевшие место под небом. От Божественных знамений, до шокирующих зрителей цирковых фокусов "бессознательного" (например, гипноз).

Разумное, но нечеловеческое! Наши человеческие дела тоже бывают чудесны. Компьютер, самолет, напалм - человеческий разум создал тысячи вещей, каждую из которых люди прошлого без колебаний признали бы чудесной. Но эти вещи - не чудо. Потому что они - человеческое действие.
Разум - вот источник чудесного. И развивая наш разум, мы мало-помалу становимся непонятными, непостижимыми для тех, кто отстал в этом развитии. Вот и способность мировой элиты управлять глобальными социально-политическими процессами кажется нам чудесной, потому что это выше нашего уровня понимания. Люди отрицают саму возможность такого глобального управления, хотя не очевидно ли, что глобализация невозможна без глобального управления? Верить в стихийность подобных процессов могут лишь люди, заранее приучившие себя верить в безличность демократического государства. Это мировоззрение есть по сути религия - главный опиум для народа на сегодня.

Если бы существовали марсиане, "зеленые человечки" или, лучше, фантастические негуманоиды, чей разум был бы принципиально мощнее нашего, то их действия были бы для нас настоящим, неподдельным чудом.

Собственно, православная концепция мироздания как раз и постулирует существование таких негуманоидов. Мы издавна наблюдаем их и постоянно сталкиваемся с ними в нашей духовной жизни. Их древние наименования общеизвестны - это духи, демоны, бесы, "боги". Люди издавна общались с этими существами из космоса и придумали им множество имён - соответственно своему уровню понимания этого феномена. Уровню современного человека ближе всего внеземные цивилизации. Это самое современное из наименований этого феномена.

Задача магии - если говорить об идеале - использование этого сверхчеловеческого в человеческих целях. Скажем так, магия - это практическая эксплуатация негуманоидов. В принципе, в этом нет ничего аморального или даже греховного. Беда только в том, что негуманоиды умнее нас. И в то время, когда мы думаем, что используем их наших целях, они пользуют нас в своих собственных целях, для нас не только чуждых, но по сути даже враждебных. Именно по этой причине Церковь против магии. Маг думает эксплуатировать богов, но в действительности сам является объектом эксплуатации. А по-другому и быть не может, потому что человек в этом случае пытается манипулировать разумом, намного превосходящим его собственный разум.

Так вот "магнетизм" - якобы безличная, природная, естественная магия, действующая безотносительно к каким бы то ни было богам или демонам - это просто-напросто манипуляция сознанием человека. И современная глобальная политическая элита, управляющая нами из-за кулис, всего лишь подражает "богам", которые так же точно из-за кулис управляют магическими феноменами, которые человек по глупости своей, по убожеству своего рассудка, принимает за действия естественных неразумных природных сил.

Маги высшего уровня прекрасно понимают, с чем (с кем!) они имеют дело. Осведомлен - значит вооружен. Современные элитологи из последних сил сражаются за человеческий разум, взывая к здравому смыслу в надежде, что хотя бы кто-то очнется и разорвет религиозный шаблон "демократического" мышления. Вот и я по мере сил участвую в этом просветительском мероприятии и со своей стороны добавляю к нему важную (в некоторых случаях) ремарку: имейте в виду, с безличным "магнетизмом" - та же история, что и с безличной "демократией". То и другое - лишь средства манипуляции сознанием современного маленького, но гордого человечка.
Мы живём не в эпоху рационализма, а в эпоху ухода от рационализма, или остаточного рационализма.

Согласен.

palaman

March 4 2016, 12:11:54 UTC 3 years ago Edited:  March 4 2016, 12:12:47 UTC

Просто в данном случае это было несущественно.
Одним из знаков того, что эта эпоха уходит, является даже сам вот этот текст, написанный рационалистом до мозга костей. Ведь я и по воспитанию, и по духу - рационалист.
Просто погрузившись в рационализм до конца, я нащупал там вполне рационалистический выход обратно в мистику. Достаточно отбросить ни на чем не основанную аксиому, будто человеческий разум есть высший разум во вселенной - и вот ты уже попадаешь обратно в область мистики, но уже вооруженный всеми трофеями рационализма, какие удалось собрать за три века, считая с начала Эпохи Просвещения.
Спасибо за пост.
Два неясных момента. Почему существа-негуманоиды обязательно умнее нас?
И второе, мы привыкли, что существа духовного мира делятся на ангелов и демонов (падших ангелов). Но логика требует от нас мыслить огромную часть мира духов как нейтральную и безразличную к человеку. И не только потому что Вселенная огромна и и по большей части не доступна людям. Можно думать, что есть и "приписанные" к Земле духи (вроде стихийных) которые безразличны и нейтральны к человеку (но не к Богу, вся христианская космологическая иерархия остаётся). Тогда возможен случайный или намеренный контакт человека с нейтральными духами и наверно даже взаимодействие с ними. Какова будет религиозно-этическая квалификация такой магии?
> Почему существа-негуманоиды обязательно умнее нас?

Потому что присутствие тех, кто глупее нас, мы давно уже осознали (бы). Да, собственно, и осознали - если говорить о всевозможных аборигенах. Они, конечно, были не по природе глупее, просто менее продвинутые. Но самые продвинутые из нас быстро их нашли, зафиксировали и стали использовать.

> логика требует от нас мыслить огромную часть мира духов как нейтральную и безразличную к человеку

Совершенно верно. Так оно и есть. Люди как таковые в общем вполне безразличны "богам". Но есть одно "но".

> безразличны и нейтральны к человеку (но не к Богу, вся христианская космологическая иерархия остаётся)

Весь драматизм человеческой истории (с точки зрения христианства) в том, что Бог стал человеком. Именно человеком, что и привлекло внимание "богов" к людям.
Но есть, дело тут не в нас самих. Неправильно представлять, будто бесы именно человека как такового ненавидят. Для такой ненависти просто нет никакой причины - кроме Иисуса Христа.
Но поскольку все люди так или иначе связаны с Иисусом Христом, все мы оказываемся - увы! - небезразличными для "богов".
Отсюда вся драма, вся необыкновенная и беспрецедентная напряженность человеческой истории, которая внезапно стала центральной нитью всего мироздания.
>присутствие тех, кто глупее нас, мы давно уже осознали (бы)

А вроде во всяких демонологиях описываются существа весьма дебильные, например, эфеальты, которые еле живы, неуклюжие... вообще много личин, которые даже не очень ясно обладают ли самостью, находятся где-то на границе между бытием и небытием, в общем далеко не могучие джинны... или это чисто художественная литература, не опыт? Их иногда для службы себе используют. У мусульман так даже и их святые.

>с Иисусом Христом, все мы оказываемся - увы! - небезразличными для "богов".

На второй вопрос вы ответили исчерпывающе, очень весомо и понятно. Со Христом Иисусом даже это "увы" не огорчает, потому что ставит "богов" на свои места, как и людей впрочем, после чего любой нехристианский гуманизм кажется вульгарным.
> во всяких демонологиях описываются существа весьма дебильные, например, эфеальты, которые еле живы, неуклюжие... вообще много личин, которые даже не очень ясно обладают ли самостью, находятся где-то на границе между бытием и небытием, в общем далеко не могучие джинны... или это чисто художественная литература, не опыт?

В каком-то смысле это литература, но - в очень специфическом смысле. Такие вещи встречаются и в жизни. Но насколько мне удалось разобраться в данном вопросе все эти неуклюжие и дебильные существа - лишь образы, создаваемые демонами с целью манипуляции нами. Можно было бы себе даже попытаться представить, что это реальные существа, но это дела не меняет, так как в таком случае демоны их не создают, а просто используют с целью манипуляции нами. Так что без разницы. Но по моему мнению, такого рода феномены не имеют собственной сущности, а являются лишь демонической "литературой" (как и мифы древней Греции, например). То есть, даже если с этим придется столкнуться в реальности, надо помнить, что это все равно "литература". Манипуляция сознанием.

> ставит "богов" на свои места, как и людей впрочем, после чего любой нехристианский гуманизм кажется вульгарным

Именно так!
>такого рода феномены не имеют собственной сущности, а являются лишь демонической "литературой" (как и мифы древней Греции, например). То есть, даже если с этим придется столкнуться в реальности, надо помнить, что это все равно "литература". Манипуляция сознанием.

Очень круто! Какая гигантская культура манипуляций сознанием однако накоплена. Поди попробуй откажись от дохристианской античной Европы или древнекельтской литературы - сразу будешь отнесён к невежам и обскурантам. Да и как бросить такое богатство, красоту? Хотя... понимание, что это манипуляция, не обесценивает, по крайней мере в моих глазах, весь этот великолепный корпус литературы и изобразительного искусства.
> понимание, что это манипуляция, не обесценивает, по крайней мере в моих глазах, весь этот великолепный корпус литературы и изобразительного искусства.

Вот именно! Нисколько не обесценивает.
Даже напротив. Сегодня принято считать Мифы простой игрой человеческого воображения, а я указываю, что за ними стоит известная реальность.
То есть, у меня получается, что миф - это гораздо более серьезная вещь, чем принято думать сегодня. Это не просто литература.
Ну, так ведь древние так к ним и относились. Они этим ЖИЛИ.
>миф - это гораздо более серьезная вещь, чем принято думать сегодня. Это не просто литература.

Духовная реальность мифа — более реальная реальность и нечто более прочное, чем реальность видимого мира, который подвержен коррозии, энтропии и вообще (по)рождается и умирает.
В каком-то смысле да, потому что тело смертно, а душа бессмертна. И материальное временно, а духовное вечно.
Но в другом смысле - нет, потому что конкретика мифа всё-таки манипулятивна. Она не отображает реального содержания духовной жизни, а маскирует её подобно тому, как официальная идеология маскирует реальные интересы элиты.
Да, дух - это как бы материал, в котором выполнен миф, но не забываем о содержании. Различаем Писание и тексты культуры. Духов много, Святой Дух один.
Аминь.

Deleted comment

> Библия для христиан не может быть неавторитетна и не может быть ограничена каким-либо входящим с ней в противоречие преданием или трудом.

Согласен.

> Люди были изначально очень интересны духовным созданиям. Тому есть ряд подтверждений, но одно из главных это соблазнение Евы и Адама.

Конечно. Ведь Бог сказал о человеке "Сотворим по образу и по подобию Нашему"
Для нас эта фраза может быть неясной, но для дьявола с самого начала было понятно, что это очень опасный намек - намек на то, что человек становится подобным Богу.
Дьявол не знал о воплощении Бога, не предвидел, что Христос окажется не просто пророком, но Богочеловеком. Он недоооценил опасность человека. Но он сразу понял, что это существо очень опасно. И нанес упредительный удар.
Я ни в чем не противоречу Библии, я лишь подчеркиваю её христоцентрический характер.
"По образу Нашему" - значит, по образу имеющего родиться Христа.

> назови это четвертым измерением или параллельной вселенной, то всё "онаучнивается" и принимается более благосклонно

Да, так странно устроен человек. Я не виду особых преимуществ у "негуманоидов" перед классическими "богами" или "демонами". Но приноравливаюсь к потребностям современного человека.

Deleted comment

Очевидно, мы принадлежим к разным конфессиям. И это печально.
Но зато очень отрадно и утешительно наше согласие почти по всем пунктам в данном обсуждении! Глядя на проблему с разных сторон, мы видим в ней одно и то же. Это обнадеживает, так как дает шанс на то, что наш взгляд действительно отражает духовную реальность бытия.

Deleted comment

Христос есть Истина

palaman

March 5 2016, 19:55:24 UTC 3 years ago Edited:  March 5 2016, 19:55:48 UTC

Если считать, что основная наша опора в духовном мире - это Библия, то надо выяснить, на что же описается сама Библия. Ведь она написана людьми. Эти люди написали Библию в Духе Святом, и потому она является Писанием поистине священным.
Но сами эти люди (святые пророки и апостолы) являются основанием Библии, они важнее чем Библия. Если бы завтра Библия почему-то пропала, они написали бы её заново.
Где, когда и кем был определен состав Библии? кто и когда определил именно книги войдут в состав Библии, а какие являются апокрифами? Это было сделано на Вселенских Соборах христианской Церкви. Но на этих же Соборах было признано, что Христос есть Бог, равный Отцу.
Потому принимать Библию, но при этом не признавать Христа Богом - нелогично, непоследовательно.

Deleted comment

> пророки уже уснули смертным сном

Нет, это не так. Потому что, по слову Писания «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).
Кроме того, пророки есть в каждом поколении. И сегодняшние пророки ничем не слабее древних, потому что "Христос вчера и сегодня тот же, и во веки"

> Как, например, применять такие положения как 80-е правило VI Вселенского собора и другие постановления?

Так и применять. А что непонятного в 80-м правиле?

Правило 80. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения.
(Ап. 8, 9; Трул. 66; Антиох. 2; Сердик. 11).
Этим правилом Трулльский Собор повторяет 11-е правило Сердикского Собора, в толкованиях которого мы доныне останавливаемся и на этом предписании. В толковании этого трулльского правила архим. Иоанн обращает внимание на тех, которые долго не посещают церкви, и говорит: "Произвольным удалением от церкви, они сами себя отлучают от нее, и церковное отлучение, определяемое для них правилами отцов, служит только справедливым объявлением таких людей чуждыми церкви, от которой они уже заранее сами себя отчуждили, а вместе с тем лишает их и всех тех благ, каких они сами не желали себе в общении церкви". При этом приводит из творений Иоанна Златоустого следующее место: "Как не скорбеть о тех, которые не часто обращаются и приходят к общей матери всех - церкви? Какое бы ты представил мне занятие необходимее сего? Какое собрание полезнее? Или что тебе препятствует это делать? В недели седмь дней; и сии седмь дней Бог разделил с нами не так, чтобы себе взял более, а нам дал менее; Он разделил их даже и не пополам: не три взял и не три дал, но тебе отделил шесть дней, а себе оставил один. А ты даже и в этот весь день не хочешь воздержаться от дел житейских; но, что делают святотатцы, на то дерзаешь и ты по отношению к сему дню, похищая и употребляяего на житейские заботы, тогда как он освящен и назначен для слушания духовных учений. И что говорить о целом дне? Что сделала вдовица по отношению к милостыне (Марк. 12:42 и сл.), то делай и ты по отношению ко времени дня. Та положила две лепты, и заслужила великое благоволение у Бога: и ты употреби для Бога два часа, и внесешь в дом твой добычу бесчисленных дней. А если не хочешь, то смотри, чтобы тебе не погубить трудов целых лет за то, что не хочешь на малую часть дня воздержаться от земных попечений! Если ты приходишь сюда в год раз или два, то скажи мне, чему необходимому мы можем научить тебя, касательно души, тела, бессмертия, царства небесного, муки, геенны, долготерпения Божия, прощения, покаяния, крещения, оставления грехов, твари горней и дольней, природы человеческой, ангелов, коварства демонов, ухищрений диавола, нравов, догматов, правой веры, нечестивых ересей? Все сие, и еще гораздо больше сего, христианин должен знать и во всем этом давать ответ, когда его спросят. А вы из этого и самой малой части узнать не можете, собираясь сюда однажды, и то мимоходом, и то по случаю праздника, а не по благочестивому душевному расположению" [248].
Примечания:
248. Упом. соч., 11,479-481.

Deleted comment

> а какие в вашей среде эсхатологические ожидания в данный момент времени?

Самые разнообразные. Есть небольшое количество людей, которые ждут конца света в ближайшее время. Большинство - в обозримом историческом будущем (лет так сто-триста), а некоторые допускают и тысячу лет...
Впрочем, Христос сказал нам "Дня и часа того никто не ведает, только Отец", потому никто по этому поводу не напрягается.
Ты, как мне кажется, игнорируешь то, что человек создан, как живая икона Бога. Бесы ненавидят Бога и не могут на Него воздействовать. Уже поэтому может быть понятно их отношение к человеку - нельзя ударить Президента, но можно порвать его фото (его образ), нельзя разбомбить страну, но можно растоптать её флаг.

Далее. Человек очевидно возлюбленное дитя Божие. И грехопадение происходит потому, что сатана хочет поставить Богу ловушку. Он, как я понимаю, это и сделал, по его мнению, когда Адам пал. Бог оказался в ловушке справедливости и милости. Он не мог спасти человека, не нарушив собственную справедливость. Да и если бы Он это сделал, тогда почему Он наказывает по справедливости демонов?

Задача "богов" состояла и состоит в том, чтобы пало и как можно сильнее как можно большее число людей.
> Ты, как мне кажется, игнорируешь то, что человек создан, как живая икона Бога.

Я само понятие "образ Бога" понимаю христологически. То есть, человек потому образ Бога, что он имеет одну природу со Христом Богом.

В моем понимании, бесы ненавидят человека потому, что люди - святые люди - приближают конец света. Когда царская вечеря наполнится, история этого мира завершится и бесы начнут мучиться, и мучению их не будет конца.

> Задача "богов" состояла и состоит в том, чтобы пало и как можно сильнее как можно большее число людей.

В моем понимании их задача - чтобы никто (по возможности) не спасся. А поскольку спасение и гибель определяется Судом Бога, то да - чем сильнее человек нагрешит, тем для них лучше, так как меньше шансов, что он будет прощен.

> почему Он наказывает по справедливости демонов?

Потому что они пока приносят пользу тем, кто достигает Бога, сражаясь против них. Когда мы, как добрые воины Христа, ненавидим демонов и враждуем против них, мы тем самым совершаем доброе дело, в какой-то степени уравновешивающее на весах Божественного правосудия наши грехи. Естественно, мы не могли бы делать этого без Его помощи, если бы Он не искупил нас.
"человек потому образ Бога, что он имеет одну природу со Христом Богом"

В этом ты противоречишь свв. отцам
Прости, пока я не вижу противоречия.
Вижу, что...

...как отмечает протопресв. Иоанн Мейендорф, «при толковании Быт.1:26-27 не существует «согласия отцов» (consensus patrum)». Действительно, за многие века святоотеческая традиция не выработала общепринятого формального определения образа Божия в человеке. Прот. Василий Зеньковский с некоторым удивлением констатирует, что «за вычетом нескольких общепризнанных толкований, святоотеческое учение об образе Божием до такой степени разноречиво, что приходится удивляться, что по такому существенному пункту в церковном сознании не достигнуто единомыслие».
   Более того, некоторые отцы прямо говорят о невозможности такого определения вообще. Так, свят. Епифаний Кипрский (IVв.) писал: «Мы не отрицаем, что все люди сотворены по образу Божию; а как это по образу, мы того не исследуем. Ибо ни тело не мыслим созданным по образу, ни душу, ни ум, ни добродетель; потому что многое препятствует мне говорить это; но не говорим также и того, чтобы тело не было создано по образу или душа... Итак, человеку принадлежит создание по образу, но как, это знает только сам Бог»808. Тем самым свят. Епифаний признает, что человек сотворен по образу Божию, но в то же время считает невозможным дать определение этого понятия. В такой позиции нет ничего удивительного: апофатическая антропология является естественным следствием апофатического богословия. По замечанию прот. Георгия Флоровского, «образ Божий в человеке онтологически неопределим — иначе и быть не может, по непостижимости естества Отображенного...».
   В том же ключе, что и Кипрский святитель, рассуждает и свят. Григорий Нисский: «Бог по природе Своей есть все то объемлемое мыслию Благо, какое только есть вообще... Совершенный вид благости состоит в том, чтобы привести человека из небытия в бытие и сделать его нескудным в благах. А поскольку велик подробный перечень благ, то его нелегко объять числом. Потому Слово гласом Своим совокупно обозначило все это, говоря, что человек создан по образу Божию. Это ведь все равно что сказать, что человек сотворен по природе причастником всякого блага. Если Бог — полнота благ, а тот — Его образ, то образ в том и имеет подобие Первообразу, чтобы быть исполненным всякого блага»810.
   Комментируя эти слова свят. Григория, В. Н. Лосский пишет: «Образ Божий в человеке, поскольку он — образ совершенный, постольку он, по святому Григорию Нисскому, и образ непознаваемый, ибо, отражая полноту своего Первообраза, он должен также обладать и Его непознаваемостью. Поэтому мы и и не можем определить, в чем состоит в человеке образ Божий. Мы не можем постигнуть этого иначе, как только прибегая к идее сопричастности бесконечной благости Божией».

Противоречия с моим пониманием не вижу.
Напротив, если постичь, что есть образ Божий в нас мы можем только через сопричастность славе Христа, то по-видимому в уподоблении Ему и заключается для нас уподобление Богу.
Не так ли?
Святые не связывают образ Божий так, как ты с Боговоплощением.
Боговоплощение возможно потому, что образ был дарован человеку. В этом смысле он конечно соотнесён со Христом, но образ - это образ Бога как Всей Троицы, а не одной плоти Спасителя.
Но ведь и Сам Христос - человек. Значит ли это, что и Он - образ Бога?
По человечеству.
Значит, образ Бога - в человеческой природе. Как я и сказал, всякий человек есть образ Бога потому, что он имеет одну природу со Христом.
Как и Христос есть образ Отца потому, что Он имеет одну природу со своим Отцом.

Но вот подобие Христу не в природе, а в индивидуальных особенностях данной ипостаси. Является ли Христос подобием Сына Божия? Нет, Он и есть Сын Божий. А другой человек - Его подобие в той или иной мере, в зависимости (в том числе) от своего произволения.
Я не понимаю, чего ты не понимаешь и почему.

Если во времени, то Боговоплощение стало возможно потому, что Бог при творении вложил в человека Свой образ.

Если со стороны вечности говорить, то образ Божий - это то, что является отражением общего для Божественной природы, то есть общее для всех Лиц Троицы, а не человеческой природы Христа, то есть вне зависимости от Боговоплощения.
> Я не понимаю, чего ты не понимаешь и почему.

Мне кажется, я почти все понимаю. Я не понимаю только одного: в чём я (по твоим словам) противоречу Отцам?

> Если во времени, то Боговоплощение стало возможно потому, что Бог при творении вложил в человека Свой образ.

Бог создал человека именно для того, чтобы стать Человеком.

> Если со стороны вечности говорить, то образ Божий - это то, что является отражением общего для Божественной природы, то есть общее для всех Лиц Троицы, а не человеческой природы Христа, то есть вне зависимости от Боговоплощения.

Но ты же только что сказал, что человеческая природа (в том числе и человеческая природа Самого Христа) идеально приспособлена для Боговоплощения (является образом Божьим). Значит не "вне зависимости от Боговоплощения".

Итого, все во Христе Божественно. Его человеческая природа есть образ Божий (образ общего для Ипостасей Троицы). А его индивидуальные/ипостасные черты (отличающие от прочих людей) выражают образ Его бытия как Сына (отличающего Его от Отца и Святого Духа).

В других же людях образ Божий есть по природе (они единосущны Самому Сыну Божию), а подобие есть лишь у тех, кто уподобляется Сыну.

Может быть, непонимание у нас возникает потому, что я настаиваю, что человек был изначально создан для Воплощения, в этом смысл его бытия.
Личностное бытие, воля, разумность, творческая способность и другие стороны образа Божия присущи всей Троице или только Сыну?
Конечно, это свойства Бога.

А у Христа эти свойства двойственны: Он обладает ими дважды: и как Бог, и как человек.

И всякий человек, как образ Христа Бога, обладает ими.
Продолжая вашу же аналогию.

Грамотно пользуясь демонич..., тьфу, демократическими институтами конкретно взятый человек вполне может себе отжать на кусок масла к хлебу.

Что, конечно же, не исключает вероятности попасть на ровно месте в мясорубку демонич..., тьфу, госудаственной машины.
Да, именно так.
Эту аналогию можно продолжать весьма далеко.

В этой заметке я излагаю только общий принцип, предлагаю подумать в этом направлении. Но сам-то я по этой дороге уже заходил достаточно далеко, чтобы иметь уверенность, что доверчивого читателя не поджидают там неприятные неожиданности.

Это ПРОДУМАННАЯ аналогия.
К аналогии никаких претензий. Просто отсюда следует очевидный вывод "маленького человечка" подрезать своё с обеих сторон пока космологические паны дерутся. Перспектива оказаться ионой тоже как-то не очень.
Именно этим, собственно, и занимаются маги.
Погодите. То есть, маги это не кровавые адепты зла, поедающие, хохоча, младенцев? А попытка пройти посередине между космогонических панов, дерущих чубы друг другу?

В таком ракурсе этот путь выглядит вполне привлекательным, уж извините.

Путь божественного света в человеческом воплощении выглядит тоже так себе, опять же уж извините. Заметьте, я не сомневаюсь в том, как божественно задумывалось, но в том виде как практически получилось - так себе перспектива.
> космогонические паны, дерущие чубы друг другу

Нет, это неверное представление. Даже и в земной политике чубы трясутся у холопов, а отнюдь не у панов.
Ну, и тем более не имеет смысла сравнивать всемогущего Бога с дьяволом, возможности которого хотя и велики по человеческим меркам, но ограничены.

> попытка пройти посередине между

В воображении мага - да, попытка. В реальности - манипуляция его сознанием. То есть, человеку обещают, что он проскочит. А он не проскочит, ума не хватит дьявола-то обмануть.
Ну, а уже о Боге и говорить излишне, поскольку Бог просто знает все наперед.

> В таком ракурсе этот путь выглядит вполне привлекательным, уж извините.

Каждому потребителю предлагается наиболее привлекательный для него ракурс. Эффективная реклама!

> божественного света в человеческом воплощении выглядит тоже так себе

Вероятно, у нас разные представления об этом Пути.
Есть что-то логичное и неуловимо очевидное в вашей конструкции.

Поэтому спрошу разное, не совсем, может быть, по теме, уж извините за назойливость.

Во-первых. Вот занимаюсь рукопашкой, китайской, отсюда всякий цигун-мигун медитации. На 90% это, конечно, просто фуфло, но те 10%, которые срабатывают, дают вполне конкретный результат. Двигаешься быстрее, бьешь жестче, время плывет и все такое...

По сути, это какой-то микс переключения на кинестетику, самогипноза,транса. Вывод бессознательного наружу, контролируемо "разбудить зверя". Ну, и уметь его выключать, это обязательно.

Но ведь я даже в эти моменты чувствую, это тоже "Я", только обычно спящий. Да, простой незамысловатый убить-сожрать-потрахаться-уснуть, но вполне "Я". Малоосознаваемо присутствующий фоном и в обыденном состоянии сознания.

Это что, тоже какие-то "бесы"?
> не совсем, может быть, по теме, уж извините за назойливость

Нет, Ваш вопрос точно по теме. Просто не в бровь, а в глаз.

> Это что, тоже какие-то "бесы"?

Это медиум. Если нужно, я могу развернуть этот краткий ответ. Человеческое бессознательное "я", которое проявляется в гипнозе, в сновидении, фоном присутствующее в обыденной жизни и порой отчетливо проявляющееся "по Фрейду", когда мы пытаемся ему противиться или просто действуем без согласования с ним - это не сами боги-демоны, конечно, а та часть нас самих, которую мы добровольно отдаем под контроль этого иного разума. Сверхразума, конечно - в чем и выгода для нас такой сделки. Мы сотрудничаем с ним и получаем что-то своё (Двигаешься быстрее, бьешь жестче, время плывет и все такое... ), а он - что-то своё.
Если хотите точнее и детальнее понять меня - просто прочтите мою повесть "Король и Каролинка" (частично биографическую). Я специально построил этот текст в виде достаточно занимательной сказки, чтобы читатель мог без особого труда понять связь нескольких довольно сложных идей, каждую из которых трудно уловить в отрыве от остальных.
Такого рода "клубки идей" органичнее всего выражаются как раз в художественной форме.
Огромное спасибо за ответ.

Но ведь это действительно (!) часть нас самих. Что же мне, как ногу себе это отрезать?

Более того, после всех этих медитативных цигун-мигун приходов иногда возникает чувство этой самой части в других людях. Там сознательного, контролируемого, осознаваемого, дай бог, чтобы на 10%, остальное вот это самое. Всех кастрировать?

Во-вторых, сразу не решился писать. Ваши концепции работают в человеческих муравейниках городов. А в лесу, в одного, где остаются далеко Семья, Работа, Религия, а весь вопрос жив ты или умер, фарт или беспонт - по другому. Никто не пойдет по тропе, поперек которой упала случайно сломавшаяся на глазах ветка. Нужно переть напролом со святой молитовкой, облившись святой водой?
> сознательного, контролируемого, осознаваемого, дай бог, чтобы на 10%, остальное вот это самое. Всех кастрировать?

Нет, если человек действительно ищет чистоты сердца (так это называется в аскетике Православия), то здесь не поможет никакая кастрация не поможет. Быстрые методы здесь не работают. Нужны годы упорного труда.
И бессознательно не "кастрируется", оно очищается. Сердце - это дом (храм), который Бог приготовил для Себя Самого. Для Святого Духа. Увы, у нас этот дом занят иными духами.
А быстрые методы тут могут лишь навредить, по притче Христа:
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.

Так что не стоит спешить и искать легких путей. Хотя некоторые используют этот путь как извращенный метод увеличить Силу. (Об этом подробно говорится в "Короле и Каролинке") Ведь семь духов - это гораздо круче чем один!

> Никто не пойдет по тропе, поперек которой упала случайно сломавшаяся на глазах ветка. Нужно переть напролом со святой молитовкой, облившись святой водой?

Решившись отказаться от сотрудничества с духами, человек становится слабым, это факт. Но зато ему начинает помогать Бог. Как это выглядит в реале - об этом теперь можно почитать и в Сети: В горах Кавказа
Там как раз о том, как выживают монахи в крайне опасных условиях: горы, звери, кавказцы, милиция против них.
Спасибо за ответы, но тут, про горы кавказа, меня просто вызверило, да.

Тут яркий пример, что лучше полагаться на обывательский 12-ый калибр (а лучше на 152, и дивизион, бггг...) и собственноручно отточеную сталь.

Для понимания. Я верю в христианского бога, просто потому что без него нет в этой жизни другого источника любви и милосердия. Был в жизни момент, когда я это понял. Отчего и пишу здесь, уж простите)))

Но он бессилен. Он просто любит. Этого достаточно. А довести до понимания всяким педерастам мысль о милосердии и гармонии - это моя задача, моей личной силы. Опять же, уж извините за душестрадания тут в письменном виде.
> Он бессилен. Он просто любит. Этого достаточно

Нет, Он действует. Почитайте книгу. Это документ, не художественная литература.

> это моя задача, моей личной силы

Просто в какой-то момент не хватит личной силы. :( Без Бога не получится.
Но не хочу Вас ни в чем убеждать или разубеждать
"Действует?" Да ну, ерунда какая-то. Отчего такая жопа вокруг. Либо любит, либо действует.

Извините, но я считаю идеологию - жизненно важной вещью, которая должна быть простой, прагматичной и ежедневноупотребимой.

Поэтому многотомная жоповращательной схоластика (я в курсе, начитан) по вопросу "любит и действует, но выходит жопа" - как-то не то.
> я считаю идеологию - жизненно важной вещью, которая должна быть простой, прагматичной и ежедневноупотребимой

Христианство прагматично, жизнеупотребительно, но не просто. Оно просто по сути, но для усвоения этой сути надо поменять образ жизни, а это трудно.

Потому христианство Вам, вероятно, и не подходит.
"Просто в какой-то момент не хватит личной силы. :( Без Бога не получится."

Возможно, даже не спорю.

Но полагаясь на только Бога легко не дожить даже до этого момента. Примеры нужны?
Наверное, мы по-разному понимаем, что значит "полагаться на Бога".
Ну, вот и корень разногласий.

Если твоему малолетнему ребенку отрезают голову на твоих глазах - это значит ты как-то не так полагался на бога? Мало молился! Это твое испытание веры, для этого действующий бог отрежет головы твоим детям!

Ради безопасности и жизни своих близких я без сомнений разменяю "часть своего бессознательного" "у демонов". У них это как-то результативней.

Спасибо за уделенное время, удачи вам на вашем пути.
> Если твоему малолетнему ребенку отрезают голову на твоих глазах...

...то твой долг как отца - защитить ребенка. Тут нет даже никакого сомнения. Мы же не протестанты, не пацифисты. Конечно, надо убить противника, и всё. Какая проблема?

> я без сомнений разменяю "часть своего бессознательного" "у демонов. У них это как-то результативней.

Ну, что же. Если результативней - то Вы правы.
Но у меня другое мнение по этому поводу. Мне кажется, христианство результативней.

> Спасибо за уделенное время, удачи вам на вашем пути.

Спасибо и Вам!

Извините, не могу не спросить. "Конечно, надо убить противника, и всё. Какая проблема?" Как это сделать, если ты слаб и жалок?

Не тренировался, не загонял себя за грань, до крови, до безумия, за пределы обывательского? Там, где по-вашему - сплошные демоны.

И даже не имея ввиду мордобой, а любое дело - ведь также. Христианские истины прекрасно работают в вялом цикле семья-работа-пивнуха-семья-церковь. Сверх этого - сплошное бесовство, как я это понимаю.
У меня в ЖЖ помнится как раз на эту тему была дискуссия - если скажем боец, помолившись (причем даже православному Богу), начинает "двигаться быстрее" и все такое, то это чья помощь, Бога или Дьявола? Я полагал, что поскольку царь мира сего известно кто, то и двигаться быстрее в нем он же и помогает, но было и противоположное мнение. Похоже, здесь тот же самый случай.
Извините, что встреваю, но поясню за свой пример. Помолившись тут нет, банальное переключение осознание на кинестетику тела, шары тепла, каналы, прочая ебалда... Ну и включение через это каких-то простых животных инстинктов, закрытых пленкой обыденного ко-ко-ко сам с собой жена-зарплата-дети-что обо мне подумают соседи. Охерительно приятно по-своему, на самом деле.
Ну вот это все, начиная от "охерительно приятно" и заканчивая "что подумают соседи", точно от князя мира сего :)
Еще. Про медиума не понял.

Читал из начала 20-го века, дореволюционного. Это какие-то пассивные терпилы, отдающиеся чему попало в своей голове или пусть не в голове.

У меня-то все работает по моим целям. Более того, в этой ситуации моя личная воля, воля к победе, проявлена как никогда.
Медиум. МЕДИУМ. Заимств. в XIX в. из нем. яз., где Medium < лат. medium "промежуточное, среднее", ср. р. от medius, того же корня, что межа < *medja
Обычно это слово используется в узком смысле - для обозначения человека-посредника, который добровольно отдается духу, чтобы тот действовал через него.
Я же использовал это слово в специальном смысле - для обозначения той части Вас, которую Вы предоставляете духу в обмен на то-то и то-то.

Впрочем, реальные медиумы - это тоже не пассивные терпилы. Там все сложнее. Но дела это не меняет.
С удовольствием прочитал ваши произведения "Король и Каролинка", "Сказка для старших", "Религиозные корни психологии". Многое соответствует некоторым личным переживаниям, правда, без религии.

Большое спасибо за написанную картину, в которую уложены мистика, психология и религия.
Спасибо Вам!
Да, мне так остро не хватало этого синтеза, что я попытался нарисовать его сам.
Много думал. Все логично, но в итоге опять лажа.

Reductio ad absurdum - идеальный мир превращается в толпу климаксных унылых старух, гундосящих к Богу о бессмертии. В котором, бессмертии, они могут бесконечно гундосить.

Все остальное, сочный бифштекс, ладная жопка мамзели, - суть диавольское, тьфу.

Суть в том, что вкус к сочному бифштексу - это часть МОЕЙ ЛИЧНОСТИ. Не проклятые враги Бога любят бифштекс, а Я.

У Вас очень странные представления о христианстве. Я это уже говорил. Но по-видимому я тут ничего не могу изменить. Конечно же, согласный хор всех СМИ звучит авторитетнее чем мой одинокий голос.
Надеюсь Вы прочитаете мое сообщение после поста и ответите.

Полностью согласен с вашим пониманием и ощущением второго, теневого Я.

"И тогда я исчез, а тот, кто дремлет в глубинах моего разума, открыл глаза и вяз руль в свои руки" (с)

Я даже согласен с Вашей оценкой этого Я как аморальной, потому что там этих категорий просто нет. Там, по моим впечатлениям, много что есть, но многого просто нет.

Но! Но. Поймите правильно, человек без этого второго Я, или утративший связь с этим Я - просто инвалид. Скопец.

Наиболее полно эту ситуацию описывает образ "безумного ученого" - масса натужной логики при простейшем завязывании шнурков.

Надеюсь вы понимаете, о чем я пытаюсь сказать. Именно такие "скопцы" получаются отверженными в детском коллективе. Они даже не понимают "что же не так".

Незавидная судьба.
Целью христианской аскетики не является "ампутация" бессознательного, но его очищение. "Альтер-Эго" не исчезает, но изменяется. Результатом является состояние, именуемое "чистота сердца" (а вовсе не ликвидация этого психологического "сердца").

Если у грешного человека там живет "гений" или "демон", то у святого человека - Дух Святый, Он же Бог, Творец неба и земли.

nirryti

May 12 2016, 05:51:27 UTC 3 years ago Edited:  May 12 2016, 06:00:46 UTC

Спасибо за ответ.

Всегда думал, что христианские практики аскезы направлены на уничижение, уничтожение Теневого Я и возвышение и укрепление осознавемого Дневного Я.

То есть вся аскеза - как полное уничтожение вырвавшегося Теневого Я из-под контроля Дневного в типовом виде психопатичеких аддикций обжорства, похоти, алчности и всех этих "грехов".

Как вы относитесь к идее работающих языческих (даосских, к примеру) практик? Когда Теневое Я выпускается на свободу, но пестуется свое Я как точка уравновешенности, отстраненности и контроля. И через него страсть обжорства превращается в утонченный рацион питания тела, страсть похоти в лечебный чувственный массаж, страсть гнева как мощный источник (включаемый и выключаемый) рукопашного боя, страсть гордыни в стремление к самосовершенствованию и т.п.

P/S/ Я лично тут видел основную проблему - мало кто может сохранить эту точку равновесия Я до конца. Ломаются люди. Выходят мегагурманы, мегадонжуаны, убербойцы, уберсовершенные аскеты и т.п.
> Как вы относитесь к идее работающих языческих (даосских, к примеру) практик?

Может быть, это прозвучит несколько странно для православного христианина, но я отношусь к ним безразлично.
Они ставят перед собой свою цель и достигают её своими средствами. Эта цель - иная, чем цель христианской аскезы, потому и методы другие.
Нам они не подходят, а им подходят.
Как мне кажется, нам просто не о чем спорить.
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «Несколько слов о магии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Несколько слов о магии [...]
Очень интересная точка зрения.
Спасибо!
Пользователь pankratiev сослался на вашу запись в своей записи «О МАГИИ И МАГИЧЕСКИХ ПРАКТИКАХ» в контексте: [...] символам и силам, лучше относиться с долей юмора. Originally posted by at Несколько слов о магии [...]
Спасибо!
Спасибо Вам!

Anonymous

March 5 2016, 19:34:14 UTC 3 years ago

Манипулирование человеком не обязательно есть действие бесовского разума. Само по себе манипулирование - просто инструмент воздействия на ум человека. Вопрос в чьих он руках и с какой целью совершается манипуляция. При этом не обязательно что это воздействие бесовского сверхразума, да и вообще сверхразума. Так и помыслы бывают и от Бога и от беса и от самого человека. Просто "от самого человека" - очень неустойчивое состояние.

Можно Промысел рассматривать как некую манипуляцию - как глобальное управление. Ведь второму приходу Христа предшествует приход антихриста. Глобальное управление имеет своей целью Второе Пришествие.
> Манипулирование человеком не обязательно есть действие бесовского разума

Да, конечно.

> не обязательно что это воздействие бесовского сверхразума, да и вообще сверхразума.

Не обязательно. Но все-таки манипулятор должен быть умнее, чем манипулируемый.

> Можно Промысел рассматривать как некую манипуляцию - как глобальное управление.

Согласен. Но это настолько важный аспект темы, что если бы я о нём заговорил, то до магии и политики у меня просто руки бы не дошли :)

Anonymous

March 5 2016, 20:12:24 UTC 3 years ago

-Не обязательно. Но все-таки манипулятор должен быть умнее, чем манипулируемый.

В чём заключается эта "умность"?
Он добивается нужного ему результата, хотя у манипулируемого есть свой разум и свободная воля, и казалось бы, он мог бы повести себя каким-то непредвиденным образом.
иногда он может лучше чувствовать ;-)
"Чувствовать" можно по-разному. Человеческий ум способен вникать не только в слова и ментальные концепции, но и в чувства, различать тончайшие оттенки переживаний и ощущений. Это на самом деле тоже область ума, не только интеллект.

Если же речь идет об интуиции...
На практике это как правило означает, что манипулятор пользуется содействием духа. А это, в свою очередь, означает, что он является не субъектом, а лишь инструментом манипуляции.

Anonymous

March 6 2016, 06:58:12 UTC 3 years ago

Иногда ребёнок добивается нужного ему результата от родителей. Значит ли это что ребёнок умнее?

Что такое манипуляция? Чем манипуляция отличается от управления?

Думаю, манипуляция - это скрытое для сознания манипулируемого управление. Скрытность - необходимое условие именно манипуляции а не управления. Если человек не осознаёт что некто воздействует на него с определённой целью (или даже с непонятной для человека целью), то это воздействие - манипуляция. Как только человек осознаёт воздействие - это уже выбор человека. Человек может не осознавать Промысел Бога в мире. Тогда он будет "жертвой" манипуляции. Человек может не осознавать воздействие на него дьявола через страсти - он жертва манипуляции. Разница между Богом и дьяволом - Бог не ищет скрыться и действовать тайно, незаметно, но напротив. Дьявол же действует скрытно. В этом его "умность" и "сила". Обнаружение его действия лишает его возможности манипулировать, лишает его силы и умности".

Если не рассматривать аспект глобального управления Промыслом, то рассматривание лишь политики и магии ведёт к тому что человек ожесточается на скрытую элиту, но не на дьявола. Ожесточается на человека. Человек, осознающий действие дьявола скрытое в той же самой элите и осознающий что ни один волос не падает с головы без воли Бога, не ожесточается против политиков и элиты. Он принимает осознанно всё происходящее находясь вне области манипулирования (так как осознаёт) и покоряясь Суду Бога о мире, видя что управление элиты приближает не приход антихриста, а приход Христа. Сдвигаются акценты, если не рассматривать с глобальным управлением элиты Глобальное управления Бога. В одном случае цель управления - антихрист и против этого надо бороться, препятствовать, обличать, "добиваться справедливости" и т.д. В другом случае цель Управления - пришествие Христа, всеобщее воскресение. И этого надо ожидать, желать. Получается противоречие. Вроде как добро - противиться пришествию антихриста. И, очевидно, желать пришествия Христа - добро. Но противление пришествию антихриста есть противление приходу Христа. И вот тут - "умность" манипуляции дьявола - возбуждать верующего, чающего воскресения мёртвых и жизни будущего века, на активное противление, обличение, борьбу и т.д. глобального управления приближающего время антихриста. Чтобы обнаружить хитрость дьявола, что он скрывает и лишить его тем силы, достаточно понять, что руками верующих дьявол оттягивает "чаемое" ими второе пришествие Христа, делая их орудиями своей целим - отсрочить торжество Христа, Страшный Суд Его. Можно сказать что и святые делают то же самое, молясь за мир. Но если святые это делают ради времени на покаяние, то бесы - ради отодвигания гибели своей "власти", своего поражения. Если мы ненавидим элиту - мы ненавидим человека и играем на руку дьяволу, пользующегося нашей страстью ненависти, раздражения и т.д. к другому человеку. Если мы ненавидим не элиту а дьявола, то мы не возбуждаемся ненавистью к человеку (элите, политику и т.д..), мы желаем ему спастись и в разум истины прийти - молимся о нём подобно святым, молившимся о мире. Тогда, осознавая всё падение мира и движение его к неизбежному концу, действуем не из ожидания и желания предотвращения конца (прихода антихриста), а из ожидания и желания начала - воскресения в жизнь вечную.
> Иногда ребёнок добивается нужного ему результата от родителей. Значит ли это что ребёнок умнее?

Если родители не сознают, что стали жертвами манипуляции - то умнее. По крайней мере в этот момент и в этом вопросе.

> Что такое манипуляция? Чем манипуляция отличается от управления?
Думаю, манипуляция - это скрытое для сознания манипулируемого управление. Скрытность - необходимое условие именно манипуляции а не управления. Если человек не осознаёт что некто воздействует на него с определённой целью (или даже с непонятной для человека целью), то это воздействие - манипуляция. Как только человек осознаёт воздействие - это уже выбор человека.

Совершенно правильно. Здесь тема манипуляции напрямую стыкуется с темой бессознательного. Всякая манипуляция - игра с бессознательным. Всякая работа с бессознательным человека помимо его сознания - это манипуляция человеком.

> Дьявол же действует скрытно. В этом его "умность" и "сила". Обнаружение его действия лишает его возможности манипулировать, лишает его силы и умности".

Скорее, его умность и сила в том, что он умудряется оставаться скрытым, неосознанным даже тогда, когда человек намеренно стремится отслеживать его прилоги.

> Разница между Богом и дьяволом - Бог не ищет скрыться и действовать тайно, незаметно, но напротив.

Это верно. Но когда люди сами не желают осознавать присутствия Бога, Бог не навязывает им это осознание, а продолжает действовать скрыто - то есть, де-факто манипулировать. Примеров тому не счесть. Достаточно вспомнить Божественное жертвоприношение на Кресте, когда враги Христа стали Его орудиями в борьбе с грехом и смертью.

> руками верующих дьявол оттягивает "чаемое" ими второе пришествие Христа, делая их орудиями своей целим - отсрочить торжество Христа, Страшный Суд Его. Можно сказать что и святые делают то же самое, молясь за мир.

В моем понимании святые, напротив, приближают пришествие Христа, а не отдаляют его.

> Если мы ненавидим элиту - мы ненавидим человека и играем на руку дьяволу, пользующегося нашей страстью ненависти, раздражения и т.д. к другому человеку. Если мы ненавидим не элиту а дьявола, то мы не возбуждаемся ненавистью к человеку (элите, политику и т.д..), мы желаем ему спастись и в разум истины прийти - молимся о нём подобно святым, молившимся о мире. Тогда, осознавая всё падение мира и движение его к неизбежному концу, действуем не из ожидания и желания предотвращения конца (прихода антихриста), а из ожидания и желания начала - воскресения в жизнь вечную.

Аминь. Всё правильно.

Спасибо за это - очень дельное и почти во всем правильное - дополнение к моему тексту!
Дай Бог, чтобы оно оказалось по сердцу кому-то из читателей!

Ксана

Anonymous

March 6 2016, 14:20:34 UTC 3 years ago

-Скорее, его умность и сила в том, что он умудряется оставаться скрытым, неосознанным даже тогда, когда человек намеренно стремится отслеживать его прилоги.

Скорее это не умность, а лукавство, хитрость, изворотливость. Фактически, это совершенство страсти лукавства - лжи, обмана. Кому как не дьяволу быть в этом совершенным.

-В моем понимании святые, напротив, приближают пришествие Христа, а не отдаляют его.

Значит святые приблжают а не отдаляют и пришествие антихриста. Верно? А верующие, которыми манипулирует дьявол стараются предотвратить пришествие антихриста. И делают они это не через молитву любви о врагах, не через терпение и принятие чаши Промысла.

Дьявол ненавидит антихриста как и всякого человека. Он знает что пришествие антихриста знаменует близкий конец его власти. Но дьявол НЕ МОЖЕТ остановить или отсрочить пришествие антихриста, даже если бы захотел. Точно так же как не может остановить пришествие Христа. Дьявол хочет остановить пришествие Христа. Для этого ему надо остановить пришествие антихриста. Но ЛЮДИ, обладающие свободной волей, приближают пришествие антихриста ВОПРЕКИ желанию дьявола. Одновременно только люди могут оттянуть это пришествие. И дьявол использует одних людей(не верующих) для того чтобы уничтожать веру на земле (готовит почву для пришествия антихриста), а других людей(верующих) - чтобы затормозить поезд везущий антихриста, который запущен им же. Люди сами себе бывают бесами в определённой духовной стадии своего падения. Как Богу можно уподобиться, так и дьяволу. И дьявол остановить это уподобление человека ему, не в силах. Антихрист - человек, уподобившийся дьяволу. Подобно как человек хочет и быть здоровым и чревоугодничать, для чего он одновременно и врачей посещает и вредные продукты неумеренно потребляет, так и дьявол одновременно хочет и сделать человека бесоподобным и оттодвинуть появление антихриста. Впрочем, может это и неверная мысль...
>> В моем понимании святые, напротив, приближают пришествие Христа, а не отдаляют его.

> Значит святые приблжают а не отдаляют и пришествие антихриста. Верно?

В моем понимании это означает, что они И приближают пришествие Христа, И отдаляют пришествие Антихриста.
То есть, они СОКРАЩАЮТ ТЕ ДНИ, говоря словами Евангелия: Мр. 13:20 если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни.
Мне кажется, тут может оказаться важной каждая минута.

> дьявол НЕ МОЖЕТ остановить или отсрочить пришествие антихриста, даже если бы захотел.

В моем понимании - дьявол действительно не хочет пришествия Антихриста, но не потому, что это знамение пришествия Христа, а по более глубокой причине. Как мне кажется, Антихрист не будет слугой дьявола, но будет как минимум равен ему: "и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть" (Откр 13:2)
Для гордого демона это крайне неприятно. Но когда приблизится время конца, ему придется смириться с таким положением вещей - просто для того, чтобы максимально отдалить пришествие Христа. Антихрист нанесет Церкви страшный удар и реально замедлит приближение конца света, соблазнив множество людей, который при других условиях стали бы святыми.

> дьявол одновременно хочет и сделать человека бесоподобным и оттодвинуть появление антихриста. Впрочем, может это и неверная мысль...

Мне кажется, верная. Но с небольшой поправкой, которую я изложил выше.
-Антихрист нанесет Церкви страшный удар и реально замедлит приближение конца света, соблазнив множество людей, который при других условиях стали бы святыми.

Ты имеешь ввиду что антихрист очень сильно замедлит, почти остановит, пополнение "недостающего" до полноты числа святых? Т.е. скрытая задача дьявола (скрываемая цель воздействия на людей)на самом деле очевидна и "проста" - препятствовать пополнению на небе рядов святых. Это единственный способ отдалить пришествие Христа (если верно мнение о "полноте числа святых").
> скрытая задача дьявола (скрываемая цель воздействия на людей)на самом деле очевидна и "проста" - препятствовать пополнению на небе рядов святых. Это единственный способ отдалить пришествие Христа (если верно мнение о "полноте числа святых")

Да, всё так! По крайней мере именно таково моё понимание дела.
-Да, всё так! По крайней мере именно таково моё понимание дела.

Да, согласна с таким пониманием дела! Сказала бы, что простота и очевидность такого понимания может свидетельствовать о том, что мысль о "полноте числа святых на небе" - верная. Мои посты стоило бы поправить. Мысли в нём относительно желания дьявола руками верующих отодвинуть пришествие антихриста и, следовательно, Христа, скорее, есть отражение моего собственного внутреннего состояния, осознания того, что страх перед временами владычества антихриста препятствует чаять второго Пришествия Христа. Но то, что через возбуждение против ЛЮДЕЙ элиты, политиков и т.д. дьявол манипулирует верующими, направляя их "праведный гнев" в нужное ему русло - верная. Собственно, через такое возбуждение в верующем человеке ненависти против людей, которых дьявол делает своими слугами, он тоже сокращает число святых на небесах...
> через такое возбуждение в верующем человеке ненависти против людей, которых дьявол делает своими слугами, он тоже сокращает число святых на небесах.

Увы, именно так. Тут, как и в любом деле, нужно хранить сердце от страстей.
Признаком правильной политологии является то, что она не разжигает чувства, а успокаивает их. Она спокойная, рассудительная и уравновешенная. А все, что разжигает страсти - от лукавого.

> Мои посты стоило бы поправить.

К сожалению, ЖЖ этого не позволяет. Но все-таки правильного в них, на мой взгляд, больше, чем неправильного.

Anonymous

March 6 2016, 07:07:31 UTC 3 years ago

Дьявол не только действует на детей через родителей, но и на родителей ЧЕРЕЗ ДЕТЕЙ.
Да, верно.
Здравствуйте!

Не читали интервью известного математика Воеводского, в котором он говорит о своём опыте взаимодействия с нечеловеческим разумом? http://baaltii1.livejournal.com/198675.html
http://baaltii1.livejournal.com/200269.html
Когда я прочитал это интервью и посмотрел немного комментарии, посмотрел кто такой этот baaltii1, меня удивил даже не подобный опыт сам по себе, а то, что среди математиков "взаимодействие с нечеловеческим разумом" - не единичные казусы. Не одному Рамануджану богини напевают формулы во сне.

P.S.
Вы часто пишете интересные вещи.
> Не читали интервью известного математика Воеводского, в котором он говорит о своём опыте взаимодействия с нечеловеческим разумом? http://baaltii1.livejournal.com/198675.html
http://baaltii1.livejournal.com/200269.html

Нет, не читал. Спасибо за информацию, очень интересно! Описанные феномены мне знакомы и по личному опыту, каждое записанное свидетельство об этих вещах ценно. Я обязательно воспользуюсь этими ссылками :)

> среди математиков "взаимодействие с нечеловеческим разумом" - не единичные казусы. Не одному Рамануджану богини напевают формулы во сне.

Да, конечно. И не только среди математиков. Лично я именно таким образом написал вот это: http://journals.aps.org/prd/abstract/10.1103/PhysRevD.43.2566

> Вы часто пишете интересные вещи.

Спасибо!
Отвечаю здесь на вопрос из http://palaman.livejournal.com/209546.html?thread=987530#t987530

> Извините, не могу не спросить. "Конечно, надо убить противника, и всё. Какая проблема?" Как это сделать, если ты слаб и жалок?
Не тренировался, не загонял себя за грань, до крови, до безумия, за пределы обывательского? Там, где по-вашему - сплошные демоны.

Нет, я вовсе не считаю, что там "сплошные демоны". Это не моя, а Ваша точка зрения. Вы же исходите из предположения, что "Бог не действует, а только любит". А по моему опыту - Бог действует. Но не автоматически.
Ведь Вы же не ожидаете от бесов автоматической помощи. Вы тренируетесь, загоняете себя за грань, до крови, до безумия, за пределы обывательского. То же самое и здесь. Бог тоже требует от человека самоотречения.
"Дай кровь и прими Дух" - говорит Господь. Только так.
А Вы не видите Его действия потому, что наблюдаете за людьми, которые не ищут Его, безразличны к Нему. А когда я дал Вам ссылку на книгу о людях, которые себя Ему посвятили - Вы читать не стали, а почему-то возмутились.

> И даже не имея ввиду мордобой, а любое дело - ведь также.

И я тоже. Но и "мордобой". Хотя мордобой не в духе христианства. У нас не принято "бить морду". У нас принято сразу убивать насмерть, если уж есть реальная нужда в насилии.
Христианское боевое искусство не годится для спорта, совсем не подходит.

> Христианские истины прекрасно работают в вялом цикле семья-работа-пивнуха-семья-церковь. Сверх этого - сплошное бесовство, как я это понимаю.

Очень странные вещи Вы говорите. При чем тут пивнуха? и работа - при чем? какое это отношение имеет к христианству, если только речь не идет о работе духовной (в каком бы то ни было смысле)? Вот семья - да. Как я уже сказал, защищать семью - это долг христианина. Это одна из благословенных причин чтобы взять и убить противника.
Почему, откуда Вы взяли, что христианство - это движение по какому-то кругу быта? Я знаю, откуда. Вам это сказали псевдомиссионеры типа Кураева. Но они лгут, не верьте им.
Пытаюсь понять точку расхождения.

Да, я лично исхожу из того, что Бог есть и он любит. Потому что он единственная причина любви (ну, в общем смысле, не только этого самого). Просто потому что других прагматичных и логичных причин так-то нет.

Но он не действует напрямую, иначе откуда такая жопа вокруг.

Но, в-третьих, типа каждый может лично стать тем самым отсутствующим "действием" Бога. Ну, типа выкинул хулигана из автобуса, вернул лишнюю сдачу кассирше, ну вообще убыточные тебе лично, но полезные другим поступки. В меру своих убогих сил.

А вот мера личных сил - это насколько ты сам наработал в жизни, потом и кровью, - обхват бицепса, толщина кошелька, социальный статус и все такое прочее. Поднялся над полем овощей. Но! Лично! Кровью и потом своим! И тут Вы говорите демоны-демоны-демоны.

1. Бог есть и Он любит человека. Но странно получится, если Он любит и - ничего не делает. Вы бы так смогли - кого-то любить и не вмешиваться в происходящее с ним? А Бог по-Вашему получается хуже Вас. Это странно.

2. Он действует и "напрямую", и иначе.
А вокруг всё от проступка Адама. Мир сломался, мы - на тонущем корабле. Нас спасают, но не без нас, не без нашего участия. Корабль - это же просто дрова, железки. Их не надо спасать, спасать надо души людей, чтобы потом они плыли на другом корабле или жили на суше у себя дома - в данном случае это уже не важно, как об этом сказать.
Человек может увеличивать свои силы без союза с демонами. Например, когда он начинает учиться действовать силой Бога.
Это проблема многих бойцов, в частности, профессиональных военных. Их просто выбивает заповедь "не убий", которую они понимают исключительно по-своему, считая, что понимать её можно только так и поэтому "конечно же" Христианство именно так и понимает. Ну, Библия - это как Устав. Раз в Уставе сказано нечто буквально, то так и есть, точка, смирно-кругом марш!

Клинит людей на многом, впрочем.

Но человек упорно хочет творить свою волю. Он не соглашается творить волю Божию, о которой говорится прямо, потому что думает, что иначе-то он сможет творить свою, а вместо этого начинает твоить волю других существ, сам того не понимая...