Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Корень зла

Ключевая проблема всех несчастных стран, вроде Украины - отсутствие нормальной политической элиты.
Россия в результате "успехов" Революции 1917 года, увы, забеременела той же самой проблемой... если говорить совсем коротко, большевики опытно доказали то, что и без них было ясно: кухарка не может управлять государством, а курица без головы долго не живет.

Но вот вопрос - почему одни страны имеют нормальную политическую элиту, а другие - страдают от её отсутствия?
Что это? глупость одних народов, неспособных образовать национальную элиту, и превосходство других? Нет, я не склонен верить таким теориям.

Я полагаю, что одно есть следствие другого. То есть, одни народы не имеют нормальной политической элиты ИМЕННО ПОТОМУ, что другие её имеют.
А какова логика моего утверждения - это, я думаю, очевидно. Нормальная элита одной страны НЕ заинтересована в том, чтобы в других странах была такая же нормальная элита. Ибо кому нужны конкуренты?
1
Кто первый встал,- того и тапки.(с)
Это про верхи, то понятно.
Но, откуда столько тупорылых дегенератов в низу всегда готовых насрать в карман ближнему?
Причём во вред самому себе.
Заведомый вред.
Сколько раз наблюдал это вокруг себя.
Вот так и получается, что если в одном месте людям удалось договорится и устроить место где играют по правилам,а не в казаков разбойников, то постепенно под эту юрисдикцию переползут все у кого масло в голове плещется.
У остальных никаких шансов не останется.
> откуда столько тупорылых дегенератов внизу, всегда готовых насрать в карман ближнему?

Они есть везде

Вопрос лишь в том, если ли сила, способная держать их в страхе. И заставить соблюдать правила игры.
А их просто нужно занять правильной иерахией иллюзий.
В этом случает они становятся вашим ресурсом, в случае же Силы(тм)- они становятся обременением, то есть потребителями ресурса.
А могли бы производить.
Именно тут и проходит граница между настоящей элитой, по Западному типу и карго-элитой по Восточному типу.
> у вас акцент на Силу

Самая сильная сторона человека - его ум. Это и есть наша настоящая Сила.

Ну, в таком случае, людям точно не на что рассчитывать ((.



Большинству людей - людям в массе! - именно что не на что рассчитывать.
Им остается уповать на Бога. А в случае атеизма - повеситься. Это суровая правда жизни.

Человеку - en masse - проще.
И именно потому, что он как раз ни на что, на самом деле, и не - "рассчитывает".
Хотя бы в силу того, что данная опция у него попросту отсутствует, как таковая.

Вот именно. Зачем ему правда жизни? а тем паче - суровая :)

Беда в том, что - "правда жизни" (а тем паче - суровая)) - не нужна вообще никому. Всем нужны только и исключительно разного рода - "кажимости".
Просто подавляющему большинству вполне довольно - медийных, а остающимся в исчезающем меньшинстве всяким маргиналам (и разным прочим фрикам) - подавай чуть-чуть более экзотических (хотя, в конечном итоге - точно таких же медийных).



Ну, нет. Так далеко мой антропологический пессимизм не распространяется.
Я верю в Человека, который сказал "Я Путь, и Истина, и Жизнь". Я верю, что Он сказал правду.

Так что "вообще никому" - это перебор! :)

Да.
Однако с одной маленькой ... поправочкой.
Это говорит именно - Богочеловек, а вовсе не некий мифический - "Человек".
И в этой - "поправочке" - онтологическая пропасть между христианством и гуманизмом.


Не знаю, какого вероисповедания придерживаетесь Вы, но я - православный. И потому я верю, что в отношении человеческих свойств нет никакой принципиальной разницы между Богочеловеком и любым другим человеком.
Это значит, что любой из нас может уподобиться Ему.
Есть и очевидные примеры людей, которые достигли этого. Например, Богородица Мария или Мелхиседек. Из современных людей - Серафим Саровский или Паисий Святогорец.
СК: - Я настоящих православных видел, которые всю жизнь живут в непосредственном контакте и общении с Богом, более того, воспитан в такой среде, и не увидел наличия каких-то неясностей и неразрешимых экзистенциальных проблем. Самой по себе веры в личного Бога, даже без чтения Евангелия, - уже достаточно для спокойной жизни. Все бонусы интерпретируются как награда, все минусы - как испытание или наказание за прегрешения.

ВТ: - Вот это как раз и есть та самая аберрация, о которой я Вам говорю. Никаких - «настоящих православных» Вы никогда не видели, да и видеть-то не могли, что называется по-определению (разумеется, в том случае, если Вам самому сейчас не далеко за восемьдесят).

Их уже к середине прошлого века практически не осталось, поскольку любой - «настоящий православный» есть своего рода - «конечный духовный продукт» появление и существование коего возможно только в совершенно особой (даже можно сказать – «специализированной») духовной - «среде», как - «генерация», так и наличие коей, в свою очередь возможны исключительно в - «универсуме» Традиции.

«Традиция» же в России, со всех сторон теснимая победоносно наступающим Модерном в основных своих - «аспектах», как хорошо известно, подошла к - «терминальной стадии» ещё где-то к середине-второй половине 19-го века (уже в - «Соборянах» Лескова (самые первые публикации коих датированы 1867 годом) весьма тонко весь этот процесс её - «ухода» подмечен и талантливейшим образом отображён), и окончательно умерла ещё до начала первой русской революции 1905-го года.

Тотальный же духовный распад (равно как и воспоследовавший за этим распадом организационный разгром) Синодального клерикализма, имевшие место в первой трети века 20-го, всего лишь - «документально зафиксировали» сам факт, состоявшейся ещё задолго до всего этого смерти его родной - «матери».

...

То есть никаких - «православных» (именно по своему внутреннему - «содержанию», а не только по внешней форме) в дольнем мире где-то уже более полувека, как более нет, да и быть не может: если нет Традиции – нет, и не может быть никаких порождаемых ею духовных - «артефактов».

А те, кто пытается сейчас изображать их, - «копируя» и воспроизводя какой-то, весьма забавно выглядящий (особенно на фоне так всерьёз уважаемых современным высоким клерикальным начальством суперсовременных - «мерседесов» и «BMW»), исключительно - «внешне-православный» атрибутив, есть никто иные, как всё те же самые - «ряженные» от постмодернистского универсума - http://vasia-tapkin.livejournal.com/197535.html

То есть, Вы полагаете, что в XX веке не было святых. По крайней мере, после 1905 года, если я правильно понял.
Вы не верите в святость Паисия Святогорца, Матроны Московской, Серафима Вырицкого - и даже, кажется, Иоанна Кронштатдского.

Я правильно понял Вашу позицию?

Разумеется, Вы - НЕ правильно поняли.

Как известно - "Дух, идеже (и когда же - ВТ) хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуда приходит и камо идет" (Ин 3, 8).

А Вы уклонились от прямого ответа.
Итак, есть ли и сегодня в Церкви святые, достигшие Цели христианской жизни? есть ли и ныне победившие грех и познавшие Бога по слову Писания: "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" ?

ЧТО по-Вашему есть таковая цель?

По глубокому убеждению Впс, в самой своей сути Христианство есть – освещаемое принесённый в дольний мир Господом нашим Иисусом Христом – «светом» Благой Вести деятельное

/то есть с непременным и обязательным предварительным – «отвержением» в самом себе – «ветхого Адама», равно как и со – «взятием своего креста»/ -

«воспоследование» за Самим Спасителем в Вечную Жизнь Царствия Божия, освящаемое благодатью Господа Святаго Духа, заполняющей соделавшееся для Отца и Сына – «обителью» (Ин 14, 23), сердце человека - http://vasia-tapkin.livejournal.com/230467.html


> ЧТО по-Вашему есть таковая цель?

На этот вопрос Отцы давно дали ясный и четкий ответ. Цель христианской жизни - в обожении через уподобление Христу.

Из святых недавнего времени:

- Господь открыл мне, - сказал великий старец, - что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали...

Я должен сказать тут, что с 12-летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я действительно ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.

- Но никто, - продолжал отец Серафим, - не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего.

И так далее, см. http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm

Хорошо, вот Вам самый, что ни на есть - ПРЯМОЙ ответ: -

"И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом;
Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?
Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок?
Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать?
Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать?
Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?
Он сказал: не истреблю ради десяти.
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом;
Авраам же возвратился в свое место" (Быт 18, 20-33).

А Вы опять уклонились от прямого ответа.
Значит, похоже, таки не веруете в святость Иоанна Кронштадтского и Паисия Святогорца?

То, во что Впс верует - "со 100%-й гарантией" - изложено в 12-ти членах Православного Символа Веры.

Понятно.
Ну, тогда Вам, как мне кажется, пора покинуть мой журнал, не дожидаясь бана :)

Это - само собой разумеется.

Только напоследок хотелось бы всё-таки узнать - за какой именно из 12-ти членов Православного Символа Веры ожидает Впс бан?

Или за все сразу?

Т.с. - оптом?))

"Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь".

Я - верую, а Вы - не веруете-с.
Потому освободите помещение, уважаемый. Нам с Вами душно в одной комнате.

С язычниками и атеистами мне веселее, чем с теплохладными апостатами.

Вы, друг мой, веруете всего лишь в то, что - РПЦ МП как раз есть та самая Христова Церковь, коя утверждается в Православном Символе Веры.

Ну, так и веруйте себе, на полноё своё здоровье, кто Вам мешает-то?))



Прошу очистить помещение. С язычниками и атеистами мне легче, чем с псевдохристианами, которые утратили веру. Слишком душераздирающее зрелище.

Разумеется!))

Как говорится - рыбак рыбака ...

Да, и в этом отношении я не одинок. Иисус Христос относится к этому так:

О, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден.
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих

Да вовсе не Впс Вам - "мешает" (кто сей вася тапкен вообще-то такой??))

А именно - Он.

Отсюда и вся эта Ваша, граничащая с тривиальнейшим озлоблением, совершенно неадекватная реакция.

Неужели таки в Вас сам Христос?

Немного непоследовательно Вы рассуждаете.
Значит, в Иоанне Кронштадтском Его нет, а вот в Васе Тапкине - пожалуйста.
:)

Но ежели Впс заявляет самое себя Христовым последователем, то почему же это он должен от Него отказываться?

Иное дело, конечно, КЕМ именно сего васютапкена полагает Сам Спаситель ...

Но тут уж нам оставлено одно токмо - упование.

Какое упование у неверующего? На что ему уповать?

У Вас ангельские очи, уважаемый - palaman.
Вы тоего Васю прозрели насквозь.



Неужели?! что же это был за Вася такой?

===== Есть и очевидные примеры людей, которые достигли этого. Например, Богородица Мария или Мелхиседек. Из современных людей - Серафим Саровский или Паисий Святогорец.

----- То, что Вы сейчас тут заявили, есть не что иное, как самая обыкновенная - ересь человекобожия (но это ... так, к слову о современных - "православных" (равно, как и о том, что они понимают под тем, что ничтоже сумняшеся именуют - "Православием")).

Кстати и преподобный Серафим и Паисий пришли бы в форменный ужас, услышь они невзначай данные богословские - "откровения".

Богочеловек Иисус Христос (по своему человеческому естеству) действительно во всём подобен нам - КРОМЕ ГРЕХА.

Это - прописи Православной Веры - уважаемый - palaman.

Боюсь, что Вы неправильно поняли основы православной веры, уважаемый Вася.

Но может быть, нам нет смысла спорить о вере?
Пусть нашу веру судит Бог - кто из нас правильно понял Православие, а кто впал в ересь.

В таком случае все претензии прямиком к преподобному Иоанну Дамаскину.
Именно по его - "Точному изложению Православной Веры" - Впс учился основам Веры ещё на рубеже - 80-90-х.
Да и посейчас, периодически, в трудных вопросах, всегда сверяюсь с - "Догматическим Богословием" - Лосского Владимира Николаевича.

Лосский врал кое в чем. По нему Православие лучше не учить.
А что касается Иоанна Дамаскина - наверное, Вы не обратили внимания на его слова в IV книге, в гл 14 о Богородице:

"она сделалась жилищем всякой добродетели, устранив ум от всякого житейского и плотского пожелания и таким образом сохранив девственною душу вместе с телом, как и приличествовало той, которая имела принять в недра свои Бога, ибо Он, будучи Святым, во святых почивает. Таким образом Богородица восходит к святости и является святым и удивительным храмом, достойным Бога Вышнего"

и в главе 15:

"Святые суть боги, господа и цари"
"Святые сделались сокровищницами и чистыми жилищами Бога"
и другие подобные слова

И?

Кто со всем этим спорит?

И каким-таким загадочным образом изо всего этого следует, что преподобные Серафим с Паисием вдруг сами стали - Богами??))



Конечно. Именно об этом и говорили Отцы ещё в незапамятные античные времена:

Преподобный Максим Исповедник говорит: "Твердое и верное основание надежды на обожение для естества человеческого есть вочеловечение Бога, в такой мере делающее человека богом, в какой Сам Бог сделался человеком. Ибо явно, что сделавшийся человеком без греха может обожить и естество (человеческое) без преложения в Божество, в такой мере возвысив его до Себя, в какой Сам смирил Себя ради человека". Преподобный Максим называет Бога "желающим спасения и алчущим обожения" людей [17].
Еще лаконичнее выразил ту же мысль святитель Афанасий Великий: "Он вочеловечился, чтобы мы обожились"
"Сын Божий становится Сыном человеческим, чтобы сын человеческий стал сыном Божьим", - говорит священномученик Ириней Лионский.

Так что если Вы правы, то получается, что Церковь отпала от Истины давно, в первые же века своего существования.

Церковь просто по-определению - http://vasia-tapkin.livejournal.com/241186.html - НЕ МОЖЕТ - "отпасть от Истины".

Это Вас, вероятнее всего, кто-то злонамеренно ввёл в заблуждение.





Вы и ввели-с, уважаемый Вася. Вы и ввели-с :)

Помилуйте-с, многоуважаемый - palaman - да ГДЕ же?))



Цитирую:

" Никаких - «настоящих православных» Вы никогда не видели, да и видеть-то не могли, что называется по-определению (разумеется, в том случае, если Вам самому сейчас не далеко за восемьдесят).
Их уже к середине прошлого века практически не осталось, "

Если нет настоящих православных - значит, Церковь мертва.

Вы и убили-с...

Господи помилуй - какие глупости)).

Кто (и где) сказал, что в дольнем мире не осталось более Христовых последователей - сиречь христиан??

Традиции - НЕТ (да и быть не может) но при чём тут - Господь наш Иисус Христос?



> не осталось более Христовых последователей - сиречь христиан??

Не осталось НАСТОЯЩИХ христиан, победивших грех и ставших жилищем Духа - это значит, что Церковь мертва.
Потому что Церковь живет во своих святых.

А Традиция - это фиговый листочек. Не пытайтесь прикрыть им свою наготу, с Вами всё уже ясно.
Диагноз - апостасия.
Веру потеряли-с.

Ну, Вам виднее, конечно.

Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «Корень зла» в контексте: [...] Оригинал взят у в Корень зла [...]
Согласен. Западные элиты научились правильно использовать интеллектуалов, и они стали оружием: http://ms1970.livejournal.com/49926.html
Пользователь zadumov сослался на вашу запись в своей записи «Корень зла. Почему в одних странах есть национальная элита, а в других - нет?» в контексте: [...] нал взят у в Корень зла [...]