Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Подпишусь под каждый словом

schegloff : Власть и История

Цитирую:


В дискуссиях с уважаемым palaman я несколько раз высказал тривиальную, но в то же время достаточно непривычную для массового сознания мысль: что властные группировки это не государства. А следовательно (с точки зрения теории Власти) рассматривать историю человечества как историю государств (наделяя их при этом субъектностью, то есть потребностями, волей и даже сознанием) - по большому счету неправильно.

Для теории Власти История есть история властных группировок, а не контролируемых ими ресурсов (территорий, империй, государств, этносов, корпораций и т.д. и т.п.). События, происходящие с контролируемыми ресурсами ("гибель Империи", например), следует рассматривать как следствия решений, принятых соответствующими группировками, для которых "жертва качества ради выигрыша темпа" (угробить одну страну, чтобы захватить следующую) является не "предательством своего народа", а напротив, блестящей комбинацией в Большой Игре. Одной из будущих задач теории Власти как раз и является реконструкция подлинной человеческой истории, с последующим изложением того, что в ней происходило на самом деле.

[Разумеется, масштабы этой задачи несколько (или на несколько порядков) превышают возможность одного блоггера, безвыездно проживающего в Перми. Но это не повод, чтобы молчать о самой задаче.]

Существенным моментом этой гипотетической реконструкции должно стать понимание горизонта планирования, проводимого властными группировками высшего уровня. Сколько времени требуется, чтобы перехватить у конкурирующей группировки какой-нибудь существенный ресурс, например, Европу? Минута на телефонный звонок Обаме? Месяц на серию терактов? Год на кампанию в поддержку беженцев? Десять лет на заключение нового Соглашения о свободе торговли? Сто лет на пару мировых войн и построение коммунизма в отдельно взятой стране? А может быть, даже больше ста лет, и это "больше" все еще продолжается?

Согласитесь, это ведь совсем другое дело - оказаться в Истории не как в музей уже состоявшихся событий, а как в работающем прокатном стане, на выходе которого когда-то появится законченное изделие - но пока мы не можем даже предположить, какое именно. Причем исходя из теории Власти, предположить этого не могут и сами властные группировки - как в шахматной партии никто не может предсказать конкретной позиции на момент остановки часов (хотя кто победит, может быть очевидно еще в дебюте).

В древней истории масштабы "хода" в борьбе группировок диктовала сама природа ("ходом" была очередная военная кампания, а вести ее можно было лишь несколько месяцев в году), но даже в этом случае продолжительность партии была весьма различной (от "ста дней" Наполеона до "столетней войны"). В наши дни непонятно даже, в чем заключается отдельный ход, не говоря уже о всей партии. А ведь оценка конкретного исторического события оказывается совершенно разной, в зависимости от того, "ход" это или часть "хода", не говоря уже о последнем ходе в партии!
Ужасно интересно. Не знаю, когда я буду читать книгу, и буду ли, но как-то открывает мои глаза на вещи. Кстати, и гумилятинка переводится на новый лад, более обоснованный.
Щеглов и Хазин уловили СУТЬ феномена власти. Чем больше времени проходит, чем очевиднее для меня это становится.
Это такой прорыв в данной теме, который по масштабу можно сравнивать лишь с самыми фундаментальными прорывами, связанными с именами Аристотеля, Макиавелли, Моски.
Русским надо бы гордиться, что этот прорыв сделан именно здесь, в России. И думаю, спустя время русские будут этим гордиться.
Мне тоже так показалось.

А это тот самый Хазин, что про Столыпина тут недавно ляпнул, как он коллективизацию вводил?
Не знаю. Я не слежу за его творчеством. Это может показаться парадоксальным, но это факт.
Он не говорил о коллективизации при Столыпине. Он говорил об аграрной реформе Столыпина, как раз обратной коллективизации - создании фермерского сельского хозяйства.
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «Подпишусь под каждый словом» в контексте: [...] Оригинал взят у в Подпишусь под каждый словом [...]
Хазин недавно сказал про Столыпинску реформу в эфире на Эхе Москвы двум зомбированным ведущим что коллективизация была более гуманна по сравнению со Столыпинской реформой вот послушайте
http://khazin.ru/khs/2402438

Re: Коллективизация

palaman

July 25 2016, 01:47:18 UTC 2 years ago Edited:  July 25 2016, 01:51:13 UTC

Точка зрения Хазина очень далека от моей.
Но теория Власти - это не точка зрения.

Это как физика. На свете есть хорошие физики с самыми разными мнениями. Есть атеисты, есть коммунисты, есть глубоко верующие люди. Они могут сколько угодно спорить между собой на эти темы.

Но что касается физики - тут не о чем спорить. То есть, там тоже есть спорные нюансы. НО физики не спорят между собой относительно Второго закона Ньютона. F=ma, о чем тут спорить?!

Теория Власти - это не философия. Это позитивная наука. Физика, если хотите.
А у Вас есть возражения?

Проанализируйте цели обеих реформ, методы, их связи со структурой общества и результаты.
Когда начал искать Первообразную мира, на основе политики, у меня ничего не получалось.

Когда начал искать Первообразную мира на основе экономики, то сразу же и нашел. Это Венеция.

Венеция 12 - 13 века, это скопище семейный кланов. По сути дела, крупные кланы, это Тейпы с родоплеменой структурой.

В то время, все субьекты экономики, это семейные кланы. Цеха.

Венеция самой первой встала на парус и поплыла в разные стороны. До них, никто по средеземному морю не плавал, вообще.

Вся современная политика, это борьба венецанских кланов между собой.