Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит

Это проще всего показать на примере.
Возьмем для примера грузинский алфавит. Почему именно грузинский? Ну, просто потому, что он почти никому не знаком.
Итак, допустим, Вам надо выучить грузинский алфавит, тогда Вы просто берете и читаете

[Spoiler (click to open)]

Максим Солохин



Король и Каролинка


В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был я.
(ა=а)
Я жил с Пაпой и Мაмой. Мои Пაпა и Мაмა очень сильно любили друг другა. Тაк сильно и стрაстно, что чაсто ссорились. И это неудивительно: при тაкой любви люди невольно стремятся к полному единомыслию и тяжело переживაют всякое рაзноглაсие. Во всяком случაе, Мაмა тяжело это переживაлა. ა рაзноглაсий у них было много. Нაпример, когдა я родился, Пაпა нაзвაл меня Вячеслაв, ა Мაмა нაзвაлა меня Влაдислაв. Но Пაпა любил Мაму сильнее, и в конце концов, кაк прაвило, уступაл ей. Потому восторжествовაлა в конце концов Мაминა редაкция. ა звაли меня просто: Слაвик.
(ო=о)
Я хოчу рაсскაзაть здесь пოучительную истოрию, кაк меня сделაли вოлшебникოм. Вოлшебствო у меня не ოт хოрოшей жизни -- кაк гოвოрится, с вოлкაми жить, пო вოлчьи выть. Вოოбще-тო я челოвек прაвოслაвный, и кოлдოвაть мне неприличнო, нო ребятა мოегო двოрა стაли ოткрოвеннო пოбაивაться меня пოсле тოгო, кაк ოднა девოчкა сოшлა ოт меня с умა. ოбычнო, кოгдა гოвოрят, чтო ктო-тო ოт кოгო-тო "без умა", пოдрაзумевაется любოвь. Срაзу предупреждაю: никაкოй любви у нაс не былო и в пოмине.
(ე=е,э)
В чეм-тო я винოвაт, кოнეчнო. Я пოнимაю, чтო ოт слухოв тაк прოстო нე ოтмაжეшься. Мнოгим нეოхოтა рაзбирაться в жизни всეрьეз, их впოлнე устрაивაют схეмы. Я нაпишу всე кაк былო -- ктო хოчეт, тოт пოймეт. Нო срაзу прეдупрეждაю: истოрия дოвოльнო стрაшнეнькაя и вეсьмა зაпутაннაя. Слაбოнეрвных и сильнო зაнятых прოшу нე бეспოкოиться.

(ნ=н)

Мოи уნивეрситეты


Игрა


Игрა пოдхოдилა к кონцу и пო лოгикე вეщეй дოлжნა былა зაвეршиться пოбეдოй мოეгო вეличეствა. Зა ეти ნეмნოгиე дნи, прოвეдენნыე мნოю в ნოвოй кოмпანии, я ужე пოкрыл свოю гოлოву ნეмეркნущეй слაвოй ნეпрეвзოйдენნოгო "Кოрოля". ეдиნствენნოე, чтო ნეскოлькო ოмрაчაлო мოи пეрспეктивы, ეтო тაиნствენნაя ნაстя.
(ი=и)
ნაстя вოოбщე былა пეрсონოй, мягкო гოвოря, ნეოбычნოй. Я в тოт мოмენт ეე ეщე ნი рაзу ნე вიдეл -- ნაстя, гოвოрят, былა в ოтъეздე. ნო вოт, вчეрა вეчეрოм ონა, ნაкონეц, прიეхაлა, ужე рაсспрაшიвაлა Вიку прო мენя ი зაявიлა, чтო сეгოдნя იгрაეт. Рეбятა гოвოрიлი прო ნაстю кაк прო ნეвეсть кაкую вაжნую птიцу.
(ტ=т)
-- ონა всეгдა выიгрывაეტ, -- скაзაлა Вიкა. -- С ნეй იгрატь бეспოлეзნო.
-- Чტო, ოчენь хოрოшო იгрაეტ? -- удიвიлся я.
-- ნე ტო слოвო. Я ტეбე гოвოрю, с ნეй იгрატь бეспოлეзნო.
-- ეტო ტოчნო, -- скაзაл Сანя ტрოიцыნ. -- ონა прოсტო чуეტ, гдე кტო. Всე рაвნო ნე спрячეшься.
Рაз ტაк, рაссудიл я, зნაчიტ, лучшე ნე рაспускატь бოйцოв. ა ტო пეрეщეлкაეტ всეх пოოдინოчкე.
(რ=р)
Зაдაчა бოйцა пროсტაя -- ნაдო увიдეტь сოпერნიкა пერвым. Увიдეტь ეгო რანьшე, чეм ონ ტეбя увიдიტ. Увიдეტь -- в смыслე пროсტო зაмეტიტь, ოбნარужიტь. Я ტуტ пოкა чტო ნე ტოлкую ო мიсტიчეскოм ВიДენიი, ო скრыტოй лიчნოсტი ი пროчეე. В იгრე всე пროсტო. Зაдაчა -- увიдეტь пროტიвნიкა რანьшე, чეм ონ ტეбя увიдიტ, вოტ ი всე. У взროслოгო ტуტ ნეტ ნიкაкიх пრეიмущეсტв пერეд мაлышოм. Мაлышу дაжე лეгчე спრяტატься.
(ს=с)
ნაчინაეტსя იгრა в "Кოროля" ს глოбაльნых пრяტოк -- пრячуტსя вსე ოტ вსეх. ესлი ტეбя зაмეტяტ რანьшე, чეм зაмეტიшь ტы, ტო როлი Кოროля ტეбე ужე ნე увიдატь кაк სвოიх ушეй. Пოпასტьსя ნა глაзა зნაчიлო лიшიტьსя шანსოв.
ეტიм уტროм я სвოй шანს ნე упуსტიл. ნაчაл я ტაк.
Выйдя იз квარტირы, кრაлსя пო пოдъეзду. ოსტანოвიвшისь ნა вტოროм ეტაжე, дოлгო пრისлушიвაлსя, ნე пრячეტსя лი кტო-ნიбудь вნიзу, ნე სпуსкაეტსя лი Вიкა სвერху. Былო სოвსეм ტიхო. Выждაв мინуტ пяტь, რეшიлსя იдტი вნიз.
(ლ=л)
ნიкაкოй ოпასნოსტი я в ტოტ мოмენტ ნე ოსოзნაвალ. Пროისхოдილა ნეвინნაя дეტსкაя იгრა. ნო у мენя ужე სერьეзნო სოსალო пოд ლოжეчкოй. Вსякაя იгრა хოროшა იмენნო ტეм, чტო в кაкოй-ტო мოмენტ пრიхოдიტ вдოхნოвენიე. ტы пერესტაეшь იгრატь ი ნაчინაეшь жიტь იгროй. Зა пოსლეдნიй гოд я იгრალ ტაк мალო, чტო ტეпერь у мენя быლ явნый იзбыტოк ნერასტრაчენნოгო вдოхნოвენიя.
(ვ=в)
Мეжду пროчიм, я ოчენь რანო пონяლ, чტო ვзროსლაя жიзნь -- ეტო ტა жე იгრა. Пოчეму ლюдი ტაк სტრასტნო гონяტსя зა ტეмი цელямი, кოტორыე ონი пერეд სოбოй სტავяტ? ვეдь ვნაчალე ონი საмი, пო სვოეму жელანიю, სტავяტ пერეд სოбოй ეტი цელი. Кაзალოსь бы, ვსე ლიшь уსლოვნოსტь! Чეму ოгორчატьსя ი ო чეм რაдოვატьსя? ნო кოгдა пრიхოдიტ ვдოхნოვენიე, зაбыვაეшь ო ტოм, чტო იгრა -- ეტო ტოლькო იгრა.
Пოдოйдя к ვыхოду, я ვдრуг ოщуტილ სტრაх. Я ნე мოг ოტкრыტь дვერь, ტაк кაк зა дვერью мენя ждალა ოпასნოსტь. Гოვორяტ, ვзროსლыე ინოгдა ოщущაюტ სмერტელьნую ოпასნოსტь кოжეй. ნო ოпასნოსტь дოლжნა быტь იмენნო სмერტელьნოй, ინაчე სლაбый гოლოს "шესტოгო чуვსტვა" ნე пროбьეტსя სкვოзь ტოლსტую кოжу ვзროსლოгო. У რეбენкა кოжა ტონьшე. ონა дაжე სლიшкოм ტონкაя. Мы, дეტი, чასტო пугაეмსя ნა пуსტოм мესტე, кოгдა бოяტьსя ნეчეгო.
(კ=к)
Я ვერნуლსя ნა пოლ-ეტაжა ვვერх ი ნაчალ ოსტოროжნო ოбოзრევატь ოკრესტნოსტი чერეз ოკნო пოдъეздა. ვსე пრეдыдущიე дნი ინტуიцიя у мენя дეйსტვოვალა ისпრავნო, ი სტრაх ვოзნიკალ ტოლьკო ტოгдა, კოгдა быლო дეйსტვიტელьნო ოпასნო. Чესტნო гოვორя, я ი საм ეტოму удივლяლსя! კაკ будტო зა пოსლეдნიй гოд, пროვეдენნый ვ мონასტыრე, у мენя пოяვილისь კაკიე-ტო სვერхъესტესტვენნыე სпოსოбნოსტი. Шესტოე чуვსტვო.
(მ=м)
ნეдარომ მესტნыე რეбяტა ужე дერжალი მენя зა მასტერა. Я пოчტი ვსეгдა სტანოვილსя კოროლემ. ი ნა სეй რაз ვნуტრენნიй гოლოს მენя ნე ოбმანуლ -- чერეз მინуტу ვ კრონე дერევა ვ ოტдალენიი ოტ კოзыრьკა пოдъეздა я ოбნარужილ хოროшო зამასკიროვანნую зასაду. ვ удოбნოй რასщელინე მეжду дვух სტვოლიკოვ კლენა სიдელ სანя ტროიцыნ. Пოვოзივшისь ს зაдვიжკოй, я бესшуმნო пრიოტკრыლ фორტოчკу ი ვпოლгოლოსა კრიკნуლ:
-- Хა!
ეტო ოзნაчალო ვыსტრელ. Зაдაчა бოйцა пროსტა -- уვიдეტь пროტივნიკა ი კრიკნуტь "хა". კტო კრიკნуლ пერვыმ, ტოტ "убილ" пროტივნიკა. Дაжე ინტერესნეე: ნე пროსტო убილ, ა სдელალ ეгო სვოიმ ვოინომ. ა სამ იз пროსტых ვოლьნых სტრელკოვ ოдნიმ მაхომ სტალ კოროლემ.
(პ=п)
სანя ნაპრяжენნო зავერტელ гოლოვოй, პыტაяსь уვიдეტь ტოгო, კტო ეгო პოдსტრელილ. ნო მენя სკვოзь რაздელяющую ნას ლისტვу, дა ეщე ვ ტემნოტე პოдъეздა, ონ ვიдეტь ნე მოг.
-- სიдი ნა მესტე, -- სკაзალ я სკვოзь фორტოчკу.
სანя ნაკონეц уვიдელ მენя.
-- პოკა სიдი ნა მესტე, -- პოვტორილ я, სლოжივ რуკი რуპორომ. -- Хოროшო სიдიшь. Я სპущуსь ვნიз ი буду პრიტვორяტьსя პროსტыმ სნაйპერომ. ა ტы სლушაй ი სმოტრი.
სანя зაуლыбალსя ი კივნуლ. კოროლემ ემу ужე ნე სტატь. Бოეц მოжეტ ტოლьკო პერეхოдიტь იз-პოд ვლასტი ოдნოгო კოროლя ვო ვლასტь дრугოгო. ნო იгრა ოტ ეტოгო ნე სტანოვიტსя ნეინტერესნოй. ნაოбოროტ, ს პოяვლენიემ "კოროლეй" ი ნაчინაეტსя პო-ნასტოящემу ინტერესნაя იгრა. ნაчინაეტსя ინტრიгა ი კოვარსტვო.
(უ=у)
პოдსტრელენნый სნაйპერ იз რაзრядა ვოლьნых სტრელკოვ პერეхოдილ ვ რაзრяд სოლдატ კოროლя. ტეპერь я быლ კოროლь, ა სანя -- მოй სტრელოკ. ვ ეტოй იгრე ნიკოгო ნე უбივალი, მენяლასь ტოლьკო როლь იгროკა. ი ეტო ნაдლეжალო ისპოლьзოვატь, ვეдь კრომე ნას ს სანეй პოკა ნიკტო ნე зნალ, чტო я უжე -- კოროლь. ი чტო სანя უжე -- ნე ვოლьნый სტრელოკ, ა მოЙ ვოინ.
ვნაчალე -- ტოლьკო ვნაчალე! -- იгრაюტ ვსე პროტივ ვსეх. ვნაчალე ვსე ტვოი ვრაгი, ი იгრატь ოчენь პროსტო. Яსნო, чტო ნაдო дელატь. ნო "კოროლя" პრიдუმალ Дეд. ა ეгო зაдუმკი პროსტы ტოლьკო ნა პერვый ვзгლяд.
ვოოбщე-ტო ლюбაя იгრა -- ეტო პრიტვორსტვო. ნო ეტო პრიტვორსტვო бეз კოვარსტვა! ოбычნო როლი ვ იгრაх быვაюტ პონяტნы ი чეტკო зაдანы. ა ვ "კოროლე" სამოე ტრუдნოე быლო -- ეტო სოოбრაзიტь, კტო კაკუю იгრაეტ როლь. კტო კოროლь, კტო სნაйპერ, კტო дრუг, კტო ვრაг. ოტ ეტოгო зავისელო, чტო ნაдლეжიტ дელატь. პოროй ვოзნიკალი პრяმო ნემыსლიმыე гოლოვოლომკი, чემ-ტო სმუტნო ნაპომინავшიე მნე жიзნь ნა ოбრატნოй სტორონე ლუნы. ა я ი зატეяლ რასსკაз ოб ეტოй жიзნი.
(დ=д)
იзოбრაжაя ოбычნოгო სტრელკა, я ოსტოროжნო ვыгლяნულ იз დვერი პოდъეзდა. ს ეტოй ტოчკი სანя быლ პოчტი ნეзამეტენ, ა სამ я быლ კაკ ნა ლადონი. ესლი бы я ვышელ ეტიმ პუტემ, быტь бы მნე სანინыმ სოლდატომ. ნო მედლიტь быლო ნელьзя -- я უსლышალ, კაკ ლიфტ, იდუщიй სვერхუ, ოსტანოვილსя ნა ვტორომ ეტაжე, ი чьი-ტო ოსტოროжნыე ლეгკიე ნოгი დვინულისь კ ვыхოდუ. ვსე быლო яსნო. Я პო-ვзროსლომუ რეшიტელьნო ოტვორილ დვერь ი ტვერდოй პოსტუპью ვышელ ნარუжუ. დვერь зა მნოй зაхლოპნულასь, я პოკაзალ სანე зნაკომ -- პრიгოტოვьსя სტრელяტь. ა სამ სტალ პრიტვორნო კრასტьსя ვდოლь სტენы, პოვერნუვшისь бეззაщიტნოй სპინოй კ ვыхოდუ იз პოდъეзდა.
ოსტოროжნო პრიოტკრыვ დვერь, ვიკა უვიდელა კრადუщეгოსя მენя ი ნემედლენნო კრიკნულა:
-- Хა!
ვიკა პოვერილა, бუდტო я -- პროსტოй бოეц, ი პოდსტრელილა მენя პერვოй. ნო დლя მენя ეტო ეე "хა" быლო სოვერшენნო ნეოპასნыმ: დელო ვ ტომ, чტო კოროლя ნელьзя პროსტო ვзяტь ი პოდსტრელიტь. კოროლь ნეუязვიმ დლя "ვыსტრელოვ". ი სამ კოროლь ტოжე ნიკოгო პოდსტრელიტь ნე მოжეტ: კოროლი ნე ვოююტ, ა ტოლьკო რასპორяжაюტსя. კოროლя зაщიщაюტ ეгო ვოინы. Чტოбы კოროლя "უбიტь", ვრაгუ ნეოбхოდიმო зადეტь ეгო რუკოй. ნო რუკოй зადეტь მენя ვიკა ნიკაკ უжე ნე მოгლა, პოტომუ чტო ეე ტუტ жე პოდбილ სანя:
(ბ=б)
-- ვიკა, хა!
ტეპერь ვიკა სტალა ვასსალომ სანი. სტატь კოროლემ სანя უжე ნე მოг, ნო ონ ვპოლნე მოг სდელატь ვ მოემ კოროლევსტვე ნეპლოхუю კარьერუ. Гლავნოე დლя ნეгო -- ნე პოპასტьსя ნა гლაзა чუжომუ. პერვый პოსლე კოროლя -- ეტო ნე კოროლь, კონეчნო, ნო პოчტი კოროლь!
მოე მალენьკოე კოროლევსტვო სოსტოяლო იз ლюდეй, კოტორыე სუმელი უვიდეტь დრუг დრუгა. კტო კოгო უვიდელ პერვыმ -- ეტიმ ი ოპრედელяლასь იერარхიя. ნას ოკრუжალო ნეიзვესტნოე, ნევედომოე. ნევიდიმыე ნამ ვოლьნыე სტრელკი ი ბოйцы чუжიх არმიй. მოя зადაчა ბыლა -- სობრატь ვსეх მესტნых პოდ სკიპეტრომ მოეй დერжავы.
(გ=г)
მოი დელა პოшლი ვ გორუ. ტეპერь უ მენя ბыლო უжე დვა ბოйцა. ვსეგო ვ "სნაйპერაх" უчასტვოვალო სეგოდნя სემь чელოვეკ. ვსე, კრომე მენя, ნეцერკოვნыე. ეტო я დელიკატნო ვыяსნილ პრი პერვომ жე зნაკომსტვე. დაжე პოსტოვ ვ სრედუ ი პяტნიцუ ნიკტო ნე სობლюდალ. და, ოტцუ Фეოდორუ ბы ნე პონრავილსя ტაკოй კრუგ მოეგო ობщენიя.
ნო ტეპერь დუхოვნაя жიзნь ბыლა დლя მენя ნეაკტუალьნა. ნუ, ნე სოვსემ ნეაკტუალьნა... ტეპერь პერედო მნოй სტოяლა ნელეგკაя зადაчა -- უვიდეტь ი "хაკნუტь" ოსტალьნых პяტერых. ი დლя რეшენიя ეტოй зადაчი მოй ნეპრიзნანნый გენიй ბыლ სოვსემ ნე ლიшნიმ! სამ я, ბუდუчი კოროლემ, "хაკნუტь" ნიკოგო ნე მოგუ. Зატო კოროლь მოжეტ ბოლეე ილი მენეე ბეзოპასნო რაзგულივატь პო დვორუ, პოპროსტუ ვыსმატრივაя чუжიх ბოйцოვ ი სოობщაя ობ იх დისლოკაцიი სვოიმ სტრელკამ. Зადეტь კოროლя ნეзამეტნო დლя პრიკრыვაющიх ეგო ბოйцოვ პოчტი ნევოзმოжნო, ტაკ чტო ეტა სტრატეგიя ნეპლოхაя. ნო გორაзდო ეффეკტივნეე ვვესტი პროტივნიკა ვ зაბლუжდენიე.


И так далее.
Ну, Вы поняли! :)

Конечно, в реальности это надо делать гораздо более плавно. Не на одной страничке, а на десятке, а то и сотне, чтобы глаз привыкал постепенно.
Чем постепеннее, тем легче. И не заметишь, как выучишь.

UD: отличную мысль предложил уважаемый lexxair!
Лучше брать с этой целью хорошо известный, узнаваемый текст.
Хорошо знакомый язык (русский) и хорошо знакомый текст (какого-нибудь "Конька-Горбунка")!
21

Anonymous

August 13 2016, 02:02:39 UTC 2 years ago

Thank you - it is good propositon, but I am cannot to make a Copy your Text - Sincerely yours - iosif.kolesov@yahoo.com
как лингвист — я в восторге
а что, есть такие пособия? как интересно!
особенно, что именно грузинские «пляшущие человечки» взяты для примера

забавно, что в мое йленте сразу под вашим - http://innfinipa.livejournal.com/962271.html
> а что, есть такие пособия?

Пока нету. Я это придумал лет десять назад, и сегодня впервые опубликовал.
Но это легко сделать и самостоятельно, при помощи Word'а.

Сначала заменять самые частые буквы, потом более редкие. Примерно в таком порядке: о а е и н т р с л в к п м у д ...
о. десять лет!
За жизнь много чего накопилось... вспоминаю потихоньку и выкладываю.
А вот, кстати, вспомнил ещё :)))
Знаете, чем надо отмывать руки от краски? Подсолнечным маслом! Берёт любые краски и грунтовки, не оставляет запаха. Удаляется туалетной бумагой. Руки идеально чистые и розовые, как у ребенка, и без запаха.
не знала. спасибо)
Надо будет оформить отдельной заметкой, чтобы другие люди тоже ознакомились.
Жизнь состоит из тысячи мелочей :)
Не знаю, чего в этом больше - плохого или хорошего!
так на то и свобода воли человеку, чтобы пытаться формировать вокруг себя то, что по душе, хорошего больше или другого)
кстати, от перцовой смеси тоже.
Перцовая смесь?
Интересно! никогда не пробовал.

Deleted comment

С языка сняли. Особенно от ценников спасает.

Нет-нет, у меня на подсолнечное масло аллергия. Как же, "не оставляет запаха"! Меня целый день потом мутить будет. Можно попробовать оливковым, его лучше переношу.
а нет макроса, который бы так сделал?
У меня был когда-то, но сейчас, увы, нет. :(
Хорошо бы кто-то написал и выложил для общего пользования!

Это даже лучше, чем стандартные тексты. Пусть каждый выбирает текст на свой вкус, любимую и хорошо знакомую книгу.
Технологии XXI века!
легко
строчек 10 кода максимум
Кстати, умная машина могла бы делать так: заменять очередную букву не в таком-то количестве текста, а столько-то раз! Например, 100 раз, чтобы глаз привык. Затем это место отмечается, делается полная замена до конца текста, а начиная с этого отмеченного места заменяется очередная буква тоже сто раз. И так далее.
К частым буквам мы привыкаем быстрее, а более редкие требуют больше времени - просто потому, что реже попадаются.
вложенные циклы :) нумеруем буквы, делаем таблицу соответствий - и вперед :)
Я нашел для FireFox отличную штуку – аддон FoxReplace. В настройках добавляете по мере изучения новые буквы, и автозамена происходит автоматически при загрузке страницы.

Для Хрома есть Word Replacer, но он почему-то не хочет заменять кириллицу. По крайней мере у меня. Латиницу НА кириллицу заменяет нормально.
О! Вот ещё один великолепный комментарий. Надо собрать все лучшие комментарии в одно место, чтобы все их видели!
Шикарно!!!

Anonymous

August 7 2016, 04:47:47 UTC 2 years ago

Баянище. Я японский так еще лет 6 назад учил. Есть даже готовой скрипт для верда... кажется Хираганизация называется. ;-)
Да, об этой программе в комментах уже раз десять упоминали. НО все равно, спасибо за информацию :)
офигительно. это тянет на открытие, причем такое хорошее, патентоспособное :)
Я - пират. Не столько по образу жизни, сколько по образу мысли.
Я считаю, что идеи должны быть общественным достоянием. И потому патентовать ничего не буду.

Пусть пользуются ВСЕ!

Anonymous

August 17 2016, 20:38:14 UTC 2 years ago

Подскажите, а где взять полную версию? Большое спасибо.
Увы, её просто не существует. Я взял грузинский просто для примера, сделал то, что Вы видите, своими руками. У меня на это уже полчаса.
Я уверен, что любой человек может сделать то же самое с любым текстом и любым алфавитом, который пожелает выучить. Это просто немного работы в Word или любом другом удобном редакторе, вот и все.
подскажите, а как возможно выучить китайский алфавит или арабский таким способом?
не совсем понимаю
Китайский таким способом выучить невозможно, ведь иероглиф - это не буква, и система иероглифов - это не алфавит.
А вот арабский - почему бы и нет? Так же точно, как и любой другой алфавит.

Anonymous

March 12 2018, 13:59:28 UTC 1 year ago

Кроме знания звучания букв,нужно понимание смысла слов)))
Ну, тут нужен какой-то другой подход. Я говорю лишь об алфавите.

Anonymous

August 5 2016, 17:08:30 UTC 2 years ago

dotsies (латинский алфавит заменяется на комбинации пяти точек) предлагается учить именно так; правда, там буквы с самого начала вытягивают под нужные комбинации, а потом постепенно перестают прорисовывать.
понятно)
где-то на ს=с я издох :-(
Ну, это я виноват. :(

Надо было помедленнее.
В каждом абзаце по новой букве - это жестоко.
Надо добавлять по букве на страницу, чтобы глаза успевали привыкать.

Простите меня! Поспешишь - людей насмешишь.
удобно наверное еще на полностью известном тексте. стихотворении-песни, которую знаешь наизусть
Да!
Это хорошая идея. Я внесу её в текст заметки (со ссылкой на Вас)!
Прошу прощения, я бы поспорил насчет знакомого текста.
Знакомство с текстом только добавит сложностей: для того, чтобы мозг вынужден был решать задачу на перевод при помощи запоминания новых букв, перетсанокви русксих бувк недостаточно, как и отстсвтия нктрх из нх, а тут еще и знакомая сюжетная канва.

Сам метод очень понравился. Я преподаю английский, как-то для себя попробовал прикинуть, можно ли сделать нечто подобное на уровне слов, но мигом понял, что не сработает. На буквах должно отлично работать при увеличении количество повторов, про которое вы говорили. Отличная идея.
Я не знаю, чем это объяснить, но знакомый текст действительно лишь упрощает задачу. Видимо, на каком-то уровне нам "все равно", как выглядит буква. В конечном итоге, новая буква воспринимается просто как новый вариант шрифта.

Разве новый необычный шрифт тормозит нас при чтении? Да, но лишь на пару минут. Потом его и не замечаешь.
Я бы не стала долго читать знакомый текст, как бы ни хотелось усвоить шрифт. А предложенное Вами читала три дня с огромным удовольствием, жаль, что мало. :)

Даже юностью повеяло - олимпиадами по математике и языкознанию.
Во первых, браво за статью. Я говорю на 3х языках, 4й в глубоком резерве (все, кроме русского, с латинским алфавитом), но никогда не встречал настолько, без преувеличения, гениально простого метода. Жалею, что не могу перенестись на 20 лет назад, когда год провел в университете в Тайланде, и не ощутил порыва освоить тайский, одним из препятствий сочтя алфавит (правда, также и не собирался связывать свою судьбу с Тайландом, поэтому мотивации не было). Хотел прокомментировать про текст и скорость - лично мне хватило прочесть 1 раз. Ни разу не пришлось возвращаться, чтобы подсмотреть. Конечно, скорость к концу текста падает. Прочел вчера, 1 раз. Сегодня прочел последний абзац, чтобы убедиться, что все помню - да, все помню. Во-первых, текст идеален. Он интересен, есть интрига, хочется читать дальше. Во вторых, он не простой и не сложный, имеет разные окончания и неожиданные слова и выражения - то, что надо для хитрых интуитов, вроде меня самого, любящих угадывать слова и фразы - здесь удается только местами, поэтому надо именно читать. Со знакомым текстом была бы халтура - сиди, цитируй по памяти, а не силься вспомнить связку символ-звук и усвоить. И третье - индивидуально нужно подбирать длину текста. Для меня эта длина была идеальна, для кого-то нужно длиннее, для кого-то короче. Было бы здорово составить список алфавитов, которые возможно освоить этим способом. Из обсуждения я понял, что арабский и греческий, наверное, да, а, например, китайские иероглифы - видимо нет (своего мнения не имею - не знаю). Зачем мне грузинский алфавит - не знаю, но я его теперь знаю, хотя бы в приведенном в примере объеме, благодаря Вам. Да, в Вашем рассказе, в перепосте на Пикабу, в одном из абзацев пропущено слово - предлог "на" (написал бы грузинскими буквами, но на моей клавиатуре нет), если не подводит память. Где именно - не помню, и с Вашим оригиналом не сравнивал, соответственно, есть ли ошибка в Вашем оригинале - не знаю. Еще раз спасибо.
> текст идеален. Он интересен, есть интрига, хочется читать дальше

Спасибо! Если понравилось, попробуйте прочесть всю повесть. У неё трудная судьба, но лично мне, автору, она и сегодня кажется интересной, хотя спустя девять лет я сморю на неё (и на всё) совсем другими глазами.

> в одном из абзацев пропущено слово - предлог "на"

Да, ошибка! Она была и в оригинале: http://royallib.com/book/solohin_maksim/korol_i_karolinka.html
Увы, я виноват, просмотрел.
Теперь это уже трудно исправить: слишком много копий с этой ошибкой разошлось по интернету. Но если когда-нибудь кто-нибудь захочет напечатать это на бумаге, надо будет вспомнить и исправить.

> Со знакомым текстом была бы халтура - сиди, цитируй по памяти, а не силься вспомнить связку символ-звук и усвоить.

Думаю, это дело вкуса. Кому-то удобнее прочитать пару незнакомых страниц, но внимательно. А для кого-то проще пробежать сотню страниц знакомого текста. Эффект будет примерно одинаковый.

И авторство текста Ваше? Спасибо, отлично, обязательно прочту. А ошибку исправлять не надо - даже наоборот, стоит добавить по одной очевидной в каждом абзаце, как тест на выполненное задание и внимательность. Я, признаться, допускал, что Вы эту ошибку допустили намеренно, именно с такой целью. ;) Про эволюцию мироощущения знакомо..
Да, это моя повесть. Спасибо за добрые слова!
не, наизусть, как мне кажется, не будет такого эффекта. нужен текст интересный читателю и незнакомый, чтобы была мотивация читать дальше.
Скорее всего, это тот случай, когда "каждому своё" и "о вкусах не спорят".

Anonymous

August 6 2016, 10:38:38 UTC 2 years ago

Я в восторге! Благодарю Вас за статью, очень вовремя увидела. Спасибо!
И Вам спасибо!
Нет, нормально. Просто надо каждый день начинать читать с начала.
Арабский алфавит можете также?

palaman

August 5 2016, 18:09:55 UTC 2 years ago Edited:  August 5 2016, 18:10:58 UTC

Так любой можно, какая разница.
Там проблема в том, что надо читать справа налево.

Эта проблема решается так: сначала надо русский текст развернуть справа налево и привыкнуть к такому чтению. Это десяток страниц.
А потом так же точно, заменять по одной букве.

Только не так быстро, как я это сделал! Надо по одной новой букве на страницу.
С арабским еще большая проблема, что там половина звуков не имеет русских аналогов.
Увы, сильно больше :-(

Я как-то распечатал кусок "войны и мира" в зеркальном виде. Не привык ни за десять страниц, ни за целую главу. То есть читать приноровился, но скорость упала раз в 20.
Но для освоения нового алфавита большая скорость и не обязательна.
Однако Вы меня встревожили. Надо будет попробовать! :)
А пробовали перевернуть лист и читать верх ногами или в уме переворачивать буквы-слова?

Deleted comment

Вот бы самой большой проблемой при изучении иврита был алфавит :-).

Я сейчас китайский учу -- там, увы, с алфавитом не так всё просто.
Похоже, для иврита я эту идею и использую.
Главная проблема, скорее в другом: ع, ق, ص, ذ, ه и т.д. - множество букв для записи звуков, которых в русском нет. А вообще-то, наверняка, те же боснийцы когда-то пользовались арабским письмом.
Ой, это не совсем то!
Каждое отдельное слово справа налево, а вся строка с целом - слева направо.
А в иврите (и арабском) ВСЁ справа налево!
.ыбьдавс од тевижаз отэ он ,от-‐мечаз илавосолопси юсв уволог ,адварП

вроде здесь всё целиком справа-на-лево. Но я не специалист по человеческим языкам, я больше программист :-)
Да, всё правильно. Что-то торможу. Спать уже пора явно :)
Кстати, а если просто читать через зеркало?
Сегодня время электронной техники, но может быть, и дедовские способы могут быть полезны?!
там не совсем "зеркально".
Буквы нормальные, русские.
Как показывает опыт, для нас перейти на зеркальные буквы не требует много времени. Это, в конце концов, намного проще, чем перейти на новый алфавит :)
Проблема в том что там три типа написания каждого знака. В зависимости от положения в слове в начале в середине и в конце.
Ну и вообще выучить тридцать букв это ну час времени а то и меньше. Читать 100 страниц это минимум полтора часа, да еще хрен знает сколько текст надо готовить. Так что я лучше обычным способом бы учил.
Очень хотелось бы выучить арабский алфавит. Хотя бы часть.
Читать настоящий арабский текст справа налево - не проблема, захочешь выучить язык по-настоящему - всё равно возьмёшься за учебник.
А в суррогатном тексте не стоит мусолить одну букву в течение целой страницы, это слишком нудно, лучше первым шагом ввести сразу две или три буквы. Во всяком случае, для моего среднего умишка это было бы в самый раз.

Если в новом алфавите несколько букв означают похожие (для нашего уха) фонемы, то можно использовать их все вперемежку. Например, в слове "перемещение" для разнообразия написать всё, хоть сколько-то похожее на наше э.
> не стоит мусолить одну букву в течение целой страницы, это слишком нудно

Надо, чтобы текст нравился, увлекал. Тогда чтение не будет казаться нудным.
Но Вы правы: у каждого своя скорость усвоения, тут не может быть общего правила. Тут многие в комментариях говорят, что вполне достаточно и одной новой буквы на абзац! А на мой вкус, это безумно быстро для реального усвоения нового алфавита; я сделал так просто для примера.

> Если в новом алфавите несколько букв означают похожие (для нашего уха) фонемы, то можно использовать их все вперемежку.

Я бы предложил не вперемешку, а по очереди. Сначала некоторое время идет один вариант, потом другой, потом третий. В результате запомнятся все три.
Одной буквы на два абзаца (строк на двадцать) - имхо, более чем достаточно. Правда, буквы три-четыре грузинские я помню с давних времён, но башка в крайние годы очень отупела, обучаемость - хоть кол теши. Так что большинству людей тем более должно быть легко.
Вот грузинские б и г запустить почти одновременно - было очень разумно. Не понимаю, как они сами-то их свободно различают. :)
Согласен!
По позиции в строке. Г пишется ниже общей линии, а Б - на ней.
Только, если использовать автозамену, по мере добавления новых букв часть слова будет писаться справа налево, а часть – наоборот:)
А вот это нехорошо :(
Да, Ворд стал слишком учёный. Может быть, выход - все буквы писать через пробелы? (Истинные пробелы растянуть не проблема).
Да, это вариант.
Истинные пробелы заменить на доллар, потом каждую букву снабдить пробелом, потом сделать постепенную замену алфавита, а потом просто стереть все пробелы и снова превратить доллар в пробел.

Anonymous

August 6 2016, 13:39:28 UTC 2 years ago

Учил арабский, срезался на алфавите. Вы дали мне новую надежду %)
Тут знающие люди предупреждают, что арабский для моей идеи не очень подходит.
Сам я не пробовал, не знаю.

Ну, по крайней мере некоторые-то буквы, хотя бы основные, Вы таким способом выучить сможете.
Хоть Хамас от Хизбаллы отличить. :)
Вот! И то дело :)
И должно работать
Проверено на опыте :)
А теперь - греческий, где 4 буквы И.
Для начала можно просто выучить их по очереди. Все четыре. Что "и" - это "и".

Сначала везде поставить такую "и", потом другую, потом третью.

Цель предложенной мной методики - просто познакомиться с алфавитом, перестать его бояться, почувствовать его СВОИМ.
не уверен, но я бы заучил эти 3 "и" в эразмовой огласовке

тогда они превращаются в

э
и
ю
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Байка из университетских времен -
у лектора кончились буквы под переменные,
он тут же нашелся - пусть будет "О грузинское".
На общее удивление - да вы что,
по этикеткам грузинских вин можно легко весь алфавит выучить!

Три вопроса к байке, при рассказе ее не знающей грузинского аудитории -
1. как пишется О грузинское?
2. вспомните название грузинского вина с буквой О ;)
3. и все же вспомните невероятно распространенное название грузинского "вина" с буквой О. ;) ;)
я в свое время выучила "о" по "Боржоми" - профессор наверняка тоже
Гм.
Вопросик зануды, а как быть с теми буквами, которые кодируют отсутствующие в нашем алфавите звуки?
В том же грузинском, если правильно помню "Т" аж три штуки разных.
Увы, с этим бороться моим способом невозможно.
Но, по счастью, основной набор звуков во всех языках один и тот же. В любом языке, в том числе в русском, присутствует ряд экзотических фонем. Но все-таки основной корпус фонем - общий для всего человечества.
фонемы фонемами, но основная проблема вовсе не в тупом запоминании алфавита. Это одна миллионная всех проблем любого языка - ничего сложного в выучивании алфавита нет.
К сожалению, бесполезно, как кто-то уже и сказал.
Я не претендую ни на что кроме того, чтобы сделать запоминание алфавита как можно менее тупым занятием.

Кроме того, моя цель - пробудить у кого-нибудь творческое мышление. Может быть, таким же способом можно заучивать и что-то кроме алфавита?

Естественно, к этому способны только немногие люди. Вероятно, Вы не из их числа :) Или я ошибаюсь?
Ещё в некоторых языках (том же английском) буквы звучат по-разному в зависимости от того, где они находятся в слове и от происхождения слова.
Вот это действительно проблема :(

Плюс еще в некоторых языках букв много больше, чем в русском. В тайском 76, например.
Короче, идея ваша остроумная, но практически никчемная, извините.

Да не за что.
Ведь и правда, о любителях тайского я и не подумал
А если каким-то образом по слогам делать замену?
Вот! Хорошая идея. Для слоговой азбуки - единственно возможная.
Пользователь woldemarovich сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
да вы гений. Серьёзно.
Да что Вы!

Мне случалось общаться с гениями. И поверьте, это феерическое ощущение. Чувствуешь себя тупым, медлительным, неспособным ухватить даже за хвост те идеи, которые то и дело мелькают перед твоим носом.

Я знаю себе цену. До гениальности мне как до Луны. (А до святости - как до Солнца.)
Не спорьте с народом. Он свою оценку вынес.Патентуйте методу.
Я - пират.

В этой позиции есть и элемент самопожертвования. А именно, я все свои идеи считаю общественным достоянием. Патентовать что бы то ни было я не собираюсь. Все, что придумал я, принадлежит всем.

Подробнее - в заглавном сообщении моего ЖЖурнала.
Отлично!
Спасибо!
Пользователь mrmong сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Так тепер вед все могут прочест грузинские тексти?!😣 а я хотел чтоб другие ее не знали😎
Прочесть смогут, но понять не смогут :)
Пользователь irev1 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь leleshka сослался на вашу запись в своей записи «Прелесть!» в контексте: [...] Как выучить незнакомый алфавит http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
Ну и вместо чего, например, ставить ص или ق? Допустим, условно чередовать с س и ك, заменяя, соответственно "с" и "к". А ع как приспособить?

Anonymous

August 6 2016, 05:03:02 UTC 2 years ago

Ну хоть что-то можно просто выучить? Мозгу полезно трудиться.
А мне бы чешский освоить. С алфавитом проблем нет, но фонетика... трудновата-с.
Да ничего там сложного нет, надо только понять что бывают мягкие главные после твёрдых согласных, и что очень важно различать долгие и короткие, прямо заставлять себя с самого начала.
Пользователь marina_lu63 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Великолепно! Пожалуйста, развивайте этот метод!
Спасибо! Постараюсь.
Тут читатели уже подкинули в комментах несколько хороших идей.
Гениально ! Заберу себе
Да что Вы!

Мне случалось общаться с гениями. И поверьте, это феерическое ощущение. Чувствуешь себя тупым, медлительным, неспособным ухватить даже за хвост те идеи, которые то и дело мелькают перед твоим носом.

Я знаю себе цену. До гениальности мне как до Луны. (А до святости - как до Солнца.)
ок. Тогда приложим данное определение только к методике, а не к Вам лично. :))
Согласен! :)
Пользователь cpp2010 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь valenok_sibirsk сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Anonymous

August 5 2016, 23:05:06 UTC 2 years ago

Как здорово! Спасибо, что поделились!
Спасибо Вам! :)
Спасибо за метод! Объясните, пожалуйста, вот ა=а, они по звучанию одинаковые получается?
Не могу ответить. Приблизительно одинаковые, конечно. Но может быть небольшой сдвиг в сторону английских Bat, but или dark.

Грузинский алфавит я взял просто для примера, фонетикой языка я не занимался.

Лучше учить эльфийский алфавит!

жаль, что с тибетским такой фокус не пройдет)
А там слоговая запись? или почему?
Осталось понять, как читать буквы, звуков к которым нет в русском. Но это мелочи, по смыслу.
Да, тут эта техника бессильна.

Anonymous

August 6 2016, 00:33:53 UTC 2 years ago

А как быть, например, с армянским алфавитом, где 3 буквы е, 2 -т, 2-п, 2- к, 3-ч, 3 - ц, 2 - о и т.д.?
В принципе, можно ставить по очереди - то одну, то другую.
Чтобы глаз привыкал к обоим вариантам.

Феерично, обалденный способ! Спасибо))

Спасибо Вам!

Deleted comment

Спасибо!
Пользователь kl001 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Originally posted by at Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Как просто и здорово! Замечательная идея, спасибо, что поделились!

Спасибо Вам!
Да, надо делиться. Зря я пренебрегал этой идеей. Думал, да кому это интересно. А оказалось - многим!

Suspended comment

Всё новое - лишь хорошо забытое старое :)
Когда-то люди учили незнакомые языки, просто читая Евангелие в переводе. (Текст этот тогда бы общеизвестен.) А сегодня эта идея вызывает фурор, будто новость какая :)

Suspended comment

У нас с Вами больше общего, чем кажется на первый взгляд.

Спасибо!
Есть отличное мобильное приложение "And Bible", там, соответственно, есть куча переводов Библии, их можно читать параллельно.
Пользователь rus_loh сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Классная идея, а с функцией автозамены в ворде и легко реализуемая:)

palaman

August 6 2016, 08:01:21 UTC 2 years ago Edited:  August 6 2016, 08:01:42 UTC

Да, я в Word'е и делал.
Пользователь gln47 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] нал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь e_pipe сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь voluptas_1 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
шедеврально
Спасибо!
Блестящая идея. Поздравления и благодарность. :)
Спасибо!
Пожалуйста. Спасибо именно Вам. Это здорово, когда в мире появляется что-то новое и хорошее.

Ловите ещё идею,
Автоматизировать процесс для разных языков.
Возможно, создать соответствующий сайт. Полагаю, что очень много людей в мире будут рады отдать пару долларов за результат. :)

Если займётесь, напишите, пожалуйста, в личном порядке, мне было бы очень интересно - ну и приятно, если идея реализуется.

Удачи!
Спасибо!

Я вряд ли сам когда-нибудь займусь этим, но буду рад, если кто-то подхватит идею и реализует её. Меня больше занимают другие темы, более глубокие и суровые :)

Anonymous

August 6 2016, 05:57:57 UTC 2 years ago

Да Вы просто гений какой-то!
Да что Вы!

Мне случалось общаться с гениями. И поверьте, это феерическое ощущение. Чувствуешь себя тупым, медлительным, неспособным ухватить даже за хвост те идеи, которые то и дело мелькают перед твоим носом.

Я знаю себе цену. До гениальности мне как до Луны. (А до святости - как до Солнца.)
Прикольно.
Но разве этот метод работает если алфавиты имеют совпадающие буквы?
Это одна из проблем. Если я правильно понял, то это вопрос, как бы с русской "р" и английской "p"?

По очереди. Сначала вместо р - r, а потом вместо п - p.

А если случай особо тяжелый, придется заменить две буквы одновременно!
Я думаю в этом случае можно включить цвет: пусть буквы основного текста будут чуть менее яркими, а буквы изучаемого алфавита поярче, к примеру, комбинировать серый и чёрный цвет.
Пользователь monsenor сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] нал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
С грузинским - не выйдет, там довольно много звуков (и букв для них) которые отсутствуют в русском.
Самые частые фонемы по всех языках примерно одни и те же.
Их выучить - это уже гора с плеч. А дальше - использовать другие хитрые приемы :) Благо, идей по этому поводу - масса.
Спасибо!
Хм. Ну, во-первых, это имеет смысл только для языков с похожей фонетикой. В которых букв не больше чем в русском. Тех которые пишутся слева направо. И вообще тех, в которых один знак один звук.

Арабский? Ха-ха. Пятьдесят с фигом букв, по-разному в разных частях слова, многие не имеют аналогов звучания в русском языке.

Иврит? Ну да, всего двадцать одна буква, но все согласные, две не звучат вовсе никак, гортанный ה и прочие радости. Ничего конкретного, соответствующего звуку Е, там нет. Пишется справа налево.

Ну давайте что попроще. Французский? Окончание -eauent, которое не звучит вообще никак.
Английский? Thick, though, Thor.

Тайский язык? Хе-хе. Пятьдесят букв, половина - дифтонги.

Японский? Китайский? О май гад!

В общем, хороший метод для изучения белорусского или украинского алфавита. Может подойти для быстрого, но очень примерного знакомства с грузинским или армянским алфавитом. Но всерьёз - не очень. Хотя забавно )
А всерьез и не всегда нужно. Приехал на пару недель в Грецию - будет полезно выучить их алфавит, чтоб хотя бы вывески и объявления бегло и без напряга читать. То же самое с Грузией и Арменией
Ну, я и не претендую на то, что раз навсегда решил проблему изучения всех языков :)

Но кому-то в чем-то это наверняка поможет.
Сама идея хороша. А подходить к ней надо творчески, с юмором! :)
Иврит: алеф можно выдавать за А, им часто транскрибируют иностранные слова типа פרופאן. Аин надо будет выучить отдельно. Син/шин угрубляем до шин, меняем ей Ш. Опять же, как автор поста написал, главное - снять ужас при виде "этих страшных закорючек".
Пользователь billybones_old сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Наверное, надо начинать накатывать с самых "путающих" букв. Вот и меня их "н" читается как "б" - и всё тут. А потом уже только присоединять те буквы, которые не путаются ни с каким нашими.
Да, это дельная поправка!
1 А что, есть другие способы?
2 Однако этот способ вряд ли применим к самому нужному английскому.
3 Недавно мой студент предложил смотреть фильмы на английском с русскими субтитрами, чтобы не заморачиваться на англ. орфографию. Представьте себе, какая каша получилась бы у него в голове!
Ни разу не встречал человека, который не знал бы латинского алфавита :o
Пользователь cyxymu сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит, например грузинский» в контексте: [...] о а е и н т р с л в к п м у д Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
гениально!
Да что Вы!

Мне случалось общаться с гениями. И поверьте, это феерическое ощущение. Чувствуешь себя тупым, медлительным, неспособным ухватить даже за хвост те идеи, которые то и дело мелькают перед твоим носом.

Я знаю себе цену. До гениальности мне как до Луны. (А до святости - как до Солнца.)

Anonymous

August 6 2016, 13:27:47 UTC 2 years ago

Максим , можно вопрос. А как изменить буквы в тексте ? Меня Ваша идея прямо таки вдохновила неожиданно . Не думала что захочу попробовать выучить Грузинский . Но вот интересно очень попробовать. Это должна быть шаблонная книга уже готовая по методу этому или самой изменять буквы в редакторе ? И ещё вопрос - какие языки можно гепотетически так учить ещё ? Заранее спасибо за ответ и благодарствую за идею !

palaman

August 6 2016, 19:02:49 UTC 2 years ago Edited:  August 6 2016, 19:04:18 UTC

Я пользовался обычным редактором Word. Лучше взять книгу, которую Вы хорошо знаете, и которая Вам нравится. И заменять буквы помедленнее, растянуть это на много страниц, чтобы глаз успевал привыкнуть.
А какие языки можно так учить? Те, в которых есть неплохое соответствие с русским алфавитом. Кстати, грузинский в этом смысле не так уж хорош.
Но!
Дело в том, что во всех языках основные фонемы, самые частые и нужные, примерно одни и те же. Хотя, увы, при этом в каждом языке есть непременно и свои "изюминки", которые трудно разжевать :(

Ну, изучение языка - дело трудное, и моя идея - это просто способ сделать первый шаг. На большее я не претендую.
Потрясающе! И спасибо☺
Вам спасибо!
Как на ваш взгляд, с ивритом прокатит? Хочу выучить, но на буквах прямо ступор какой-то. Ну ни на что они не похожи, не с чем соотнести!(((
Обратите внимание на http://palaman.livejournal.com/260927.html?thread=1948735#t1948735

Может быть, Вам стоит пообщаться?

Мне кажется, и с ивритом прокатит. Не вижу, почему нет.

Там есть, правда своя проблема: надо читать справа налево. Можно попробовать привыкнуть читать так на русском.
См. http://palaman.livejournal.com/260927.html?thread=1919039#t1919039
Буквы-то выучить, как раз, одна из самых простых задач. Словарный запас при регулярных занятиях постепенно наберется. Вот фонетика и грамматика - это в незнакомом языке проблема.
Для освоения фонетики можно пользоваться звуковым поиском в том же Гугле. Допустим, произношу كلب - появляются картинки с собаками, произношу قلب - с сердцами. Значит, я научился правильно произносить ق.
Толковый комментарий! Жаль, что не все смогут его увидеть.
Прокатит, разумеется:

נу вот, пеרед вאми Виננи-Пух. Кאк видите, оנ спускאется по лестנице вслед зא своим дרугом Кרистофеרом רобиנом, головой вנиз, пеרесчитывאя ступеנьки собствеננым зאтылком: бум-бум-бум. Дרугого способא сходить с лестנицы оנ покא נе зנאет. Иנогдא ему, пראвдא, кאжется, что можנо бы נאйти кאкой-то дרугой способ, если бы оנ только мог נא миנутку пеרестאть бумкאть и кאк следует сосרедоточиться. נо увы -- сосרедоточиться-то ему и נекогдא.
Там где "он ПОКА НЕ знает"... А так - круто!!

Anonymous

August 6 2016, 07:30:48 UTC 2 years ago

круто
Спасибо
зачет.
жаль с китайским/японским не пройдет
Слоговую азбуку можно попробовать. Заменять слоги.

В вот с китайским - да, тут проблема.
Что, если попытаться сделать замену: корень на иероглиф.
Ну, везде заменить "человек" и "люд" на "жень" и так далее. Я не пробовал. Как это будет выглядеть?
人 人у – 狼.
工作 не 狼 – в 林 не у跑ит.
夜莺ья 寓言ями не 喂ят.
山 生ила 鼠.
危害ит 人ей не 啤酒, 危害ит 人ей 水.
Человек человеку - волк.
Работа не волк - в лес не уйдет.
Соловья баснями не кормят.
Гор родила мышь .

А вот последнюю фразу не понял!
Губит людей не пиво, губит людей вода.
Ух!

Пробема в том, что слова/корни встречаются реже, чем буквы. С буквами, кстати, уже заметно, что самые частые буквы мои методом выучиваются на лету, достаточно пары абзацев.
А чем реже буква, тем дольше надо к ней привыкать.

А слова/корни - это такая штука... редкая. Реже букв на порядки. Вот в чем трудность-то.

Может, надо брать какие-то искусственные тексты, в которых данный корень встречается часто?

Interlie, amiko. Mia skajponomo estas mvsolohin, mi deziras paroli kun vi private, ĉu vi aldonu min?
Jes, mi povas. Mi fakte ne tre ofte uzas Skajpon (kaj nun estas en laborejo), tamen vespere povas.

Suspended comment

Спасибо! Хороший комментарий, надо бы его сделать видимым для всех.
Круто. А где найти такие тексты?
Я делал себе сам при помощи автозамены в Word.
Это работы на полчаса максимум.
Если не дружите с Word-ом, обратите внимание на http://palaman.livejournal.com/260927.html?thread=1920831#t1920831
Меня аналогичным способом ивриту учили
Может быть, Ваш опыт пригодится?
См. http://palaman.livejournal.com/260927.html?thread=1947711#t1947711
Спасибо!
Ох ты как здорово придумано! Возьму на вооружение! Спасибо!
Вам спасибо!
Вам спасибо. Пользуйтесь на здоровье!
Пользователь villygaf сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь innfinipa сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
После такого изучения начнёшь говорить по-русски с грузинским акцентом!
спасибо, крутой метод!)
это, конечно, только для начального изучения, все же не во всех языках звуки соответствуют нашим, но все равно спектр применения огромный)
думаю, я наконец разберусь с чешскими ě, é, и ch)
Да, это только первый шаг.
Но полезно сделать его легким и приятным!

"Дорога в тысячу миль начинается прямо под ногами"
Сам придумал себе такой способ для изучения хираганы/катаканы - со слоговыми работает не так хорошо)
Идея носится в воздухе!

Да, слоги или тем более слова надо учить как-то иначе. Надо бы придумать, как.

Anonymous

August 6 2016, 10:03:22 UTC 2 years ago

Если придумаете - расскажите! Очень надо :)
あ чと сложのご в いずчеにい слоごв?
をт なおぼろт, ぶквы いз слоごв — сложねе!
Только надо как-то мягче. Более постепенно! :)
Жизнь - удивительнейшая штука! Вот так легко и просто встретиться с гениальным человеком. Спасибо.
Да что Вы!

Мне случалось общаться с гениями. И поверьте, это феерическое ощущение. Чувствуешь себя тупым, медлительным, неспособным ухватить даже за хвост те идеи, которые то и дело мелькают перед твоим носом.

Я знаю себе цену. До гениальности мне как до Луны. (А до святости - как до Солнца.)
Очень-очень интересно! Спасибо!!
Спасибо Вам!
Потрясающе, что ж вы десять лет ждали, надо было сразу делиться таким))))! Кстати, по методу Китайгородской учат алфавит и правописание так: сначала на слух заучивают наизусть (оно само заучивается намертво в процессе обучения) большие объемы текста, а потом ученикам предъявляют этот текст на бумаге, и они начинают читать сначала медленно и удивленно, а потом шпарят будь здоров. Я так пробовала с греческим, невероятные ощущения и эффект!
Спасибо!
Очень интересная информация. Жаль, что далеко не все прочтут этот коммент. У меня появилось желание собрать все самые интересные комментарии в одно место.
Соберите, это будет очень интересно!
Пользователь allenka_ya сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь jinnledingue сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь mehanoid сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] нал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Anonymous

August 6 2016, 09:16:13 UTC 2 years ago

Идея интересная и на "стандартные" языки может сработать.
Но есть языки с которыми эта система к сожалению не справится:
Арабский, иврит, китайский, японский... ну и в принципе большинство азиатских языков.
У иврита фонетика не так уж отличается от нашей. Так большинство букв таким способом выучить получится. Другое дело - читать справа налево! Может быть, попробовать русский текст читать таким образом? может быть, не так уж трудно привыкнуть к этому?

Арабский - да, тут легко пойдет только половина алфавита... Иероглифические языки совсем не уложатся в эту систему. А хинди или санскрит - почему бы и нет?
Вашей идее сто лет в обед. Давно уже существуют программы, например, которые заменяют в текстах слоги русского языка на знаки японского алфавита хирагана. В 2008 сделали.
http://www.japlang.ru/programs/kana/kana.html
Спасибо за информацию.
А я ни на что и не претендую. Я просто рассказал, что мне пришло в голову и что я опробовал на личном опыте. Система работает - вот я и поделился.

palaman

August 6 2016, 10:44:55 UTC 2 years ago Edited:  August 6 2016, 10:45:52 UTC

Σπασιβο! ευχαριστώ!
Пользователь strawdraco сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Да где же таких текстов понабрать, чтобы научиться
Я делал сам, в Word-е, при помощи "заменить всё". Выделяешь фрагмент (от данного места до конца) и заменяешь в нем все буквы Д на დ, например.

Anonymous

August 6 2016, 09:53:26 UTC 2 years ago

С ивритом так не получится. Читаем справа налево и гласных нет.
Отчего не получится? Имена собственные на иврит как-то же транслитерируют. Вот и использовать систему транслитерации.
Кстати, да.

Правда, возможно, чтобы привыкнуть читать справа налево имеет смысл сначала почитать по-русски справа налево?
Еще как получится. Ну вот, перед вאми Винни-Пух. Кאк видите, он סпуסкאетסя по леסтнице вסлед зא סвоим другом Криסтофером Робином, головой вниз, переסчитывאя סтупеньки סобסтвенным зאтылком: бум-бум-бум. Другого סпоסобא סходить ס леסтницы он покא не знאет. Иногдא ему, прאвдא, кאжетסя, что можно бы нאйти кאкой-то другой סпоסоб, еסли бы он только мог нא минутку переסтאть бумкאть и кאк סледует סоסредоточитьסя. Но увы -- סоסредоточитьסя-то ему и некогдא.

В Сети я как-то раз видел Библию, адаптированную таким образом.
А в чём проблема, что гласных нет? Подставляем наши гласные — и читаем.

Вот, НАОБОРОТ — носителю иврита выучить кириллицу — этим методом сложно, потому что у них гласных нет.
Пользователь al_1113 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Anonymous

August 6 2016, 10:19:06 UTC 2 years ago

Спасибо Вам, дочитала до конца - одно удовольствие!
Вам спасибо!
https://geektimes.ru/post/148896/ оставлю ссылку на смежную тему.
Возможно, добавление новых букв можно организовать эффективней, если сохранять первую и последнюю букву слов.
О! Новая хорошая идея.
Надо собрать в одном месте лучшие комментарии.
Вот бы учебники такие были. Первая страница на русском, последняя на изучаемом языке. Но это, наверное, великий труд.
Да, здесь ведь дело к алфавиту далеко-далеко не сводится.
Но что-то в этом роде должно быть возможным.
Да, надо ведь показывать категории, которых нет в родном языке. У меня возникла одна ассоциация - с лингвистическими задачами. Там даются такие наборы фраз на родном и незнакомом языках, что в них можно увидеть сходство различий и логически вывести элементы грамматики незнакомого языка.
Вероятно, мы обладаем способностью решать такие задачи бессознательно.
Ведь дети малые именно этим и занимаются, когда слушают разговоры взрослых и мало-помалу начинают понимать их.
Лучше - какой-нибудь связанный с приличной суммой денег договор: начало на русском с плавным переходом на другой язык :)
Это что-то из серии "государю угодно развлечься" :)
В принципе, после изучения алфавита таким вот способом можно перейти к зазубриванию разговорника на конкретном языке (т. е. изучению правил чтения). А потом - к параллельным текстам.
Отлично.
Спасибо.
Пользователь bookfase сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь julia_trishina сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Здорово!
Спасибо!

Anonymous

August 6 2016, 11:41:22 UTC 2 years ago

Алфавит может быть и выучишь, а вот читать на другом языке все равно не получится, т.к. текст остается на русском, только буквами другого языка.
Да, конечно. Эта техника - только чтобы запомнить буквы. Быстро и без усилий, сразу прямым ходом в подкорку.

Выучить язык - это большое дело, алфавит тут - лишь первый шаг. Но первый шаг - это уже шаг.

"Дорога длиною в тысячу миль начинается прямо у тебя под ногами"
отличная идея!!!
Спасибо!
Прекрасная идея ! Спасибо! думаю, упражнение с переписыванием или перепечатыванием куска текста , вставляя изучаемую букву самому вручную, сможет ускорить и закрепить результат.. нет?:-)

palaman

August 6 2016, 11:54:57 UTC 2 years ago Edited:  August 6 2016, 11:57:14 UTC

Спасибо Вам.
Ваше предложение кажется устрашающе трудоемким. Конечно, без труда не выловишь рыбку из пруда, но хочется найти какие-то более легкие пути, чем переписывание текстов :(
Я бы предложил слушать много раз какую-нибудь фразу (диалог, короткий текст) на языке, а потом повторять её. Слушание и повторение - это технически гораздо проще и естественнее, а в память должно врезаться хорошо.
Именно так ведь дети и учат родной язык. Слушают-слушают, а потом пытаются повторить.
почему устрашающе?)) пары абзацев достаточно, как короткий диктант, но тогда включается мелкая моторика и запоминание идет быстрее.имхо.
Ну, почему бы и нет?
Есть другой, более интересный способ - переписать в транскрипции знакомый текст. Типа, Ya pomnyu chudnoe mgnovenie. Несколько десятков страниц перепишете - новый алфавит осядет в памяти.
))) это вряд ли) мороки больше.
мне нравится постепенность в изложенной методике). и зачем десятки страниц переписывать? Не нужно утрировать. речь идет о паре абзацев на одну букву.
Спасибо!
Пользователь kybaman сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] знакомый текст (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Мучас грасиас!
Nedankinde! Mi dankas vin!
Пользователь bytebuster463 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит, например грузинский» в контексте: [...] в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
просто алфавит выучить легче.
Спасибо, супер! Филологическое наслаждение!

В разделе, где вводится "д", пропущен предлог "на":
ა სამ я быლ კაკ ლადონი »»» ა სამ я быლ კაკ ნა ლადონი
Спасибо!

Простите, недосмотр.
Пользователь nov6ii_god сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь his_v сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Максим, просто блестяще!
Спасибо!
Лет пять назад видел на эту тему расширение к Firefox для японского, чтобы таким вот образом "на лету" заменять каной отдельные буквы в русском тексте сайтов. Просто открываешь любую страницу - а там часть каной, процент регулируется.

(Но это мне не показалось супер удобным)
Всё новое - лишь позабытое старое!
Пользователь healer_63 сослался на вашу запись в своей записи «Как выучить незнакомый алфавит!» в контексте: [...] (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Класс! Вот так бы с китайским бы разобраться...а то у них один иероглиф порой целое предложение. Да и то разные в зависимости от направленности текста.По букофкам не получится.))
Да, с иероглифами сложнее. Это тебе не алфавит!
Пользователь vadimd74 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь viper47 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь tranquiler сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит, например грузинский» в контексте: [...] в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
интересный подход)
В сущности, почти очевидный. Должен признаться, я удивлен, что это вызвало такой интерес. Мне казалось, что эта идея многим уже приходила.
Идея приходила. Я обычно пользовался транслитерацией на грузинский.

Но идея делать это постепенно значительно облегчает задачу.
Да, постепенно. И начиная с самых частых букв.
Пользователь odnako_odnako сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Великолепно!
Спасибо!
Отличная идея. А как на счет китайских йероглифов? Или не сработает?
Не пробовал. Но кажется, что не сработает.
Разве что если заменять корни - типа "человек" и "люд" на иероглиф "жэнь"
Эх. Жаль. Но идея отличная.

Муж спросил, что я читаю. Показала Ваш обучающий текст. Выросла в глазах мужа. Очень впечатлился)))))

Вот! Первая реальная польза от этой заметки! :)

Suspended comment

Да пусть берут. Для того и публиковал, чтобы пользовались.
Пользователь kozharik сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь slavatrush сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
А продолжение? Хочу все буквы выучить!
Самообслуживание! :)

Я просто высказал идею. Это было нетрудно. Реализация идей - всегда дело намного более трудоемкое. Уж простите. Грузинский я взял просто для примера.
Пользователь falco_insolitus сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь alina_enila сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Грузинский хорош для этой идеи, потому что его письменность строится на принципе "одна буква - один звук". Это также подойдёт для турецкого или греческого. Но с отсутствующими звуками будут проблемы. И сфера применения, как мне кажется, ограничивается чтением географических названий и интернационализмов на вывесках. Для изучения языка лучше фонетику и графику учить комплексно, как предлагают языковые курсы.
Да, если учить язык, лучше всего начинать с аудио.
Ребенок вначале просто слушает, потом пытается говорить, и только потом-потом начинает читать и писать.
В этом порядке надо и языки учить. Не с алфавита начинать, конечно.

Но если у кого-то сам вид незнакомых букв вызывает ступор и пропадает желание браться за дело - почему не освоить пару десятков букв (а практически в любом языке найдется пара десятков фонем, более-менее совпадающих с русскими), притом самых частых.
Ведь вот все эти a o u i e p k l m n b и прочие - большинство из них общечеловеческие.
Замечательная идея! Я прочитала до конца, и потом смогла пройти простой тест на чтение на обучающем сайте, так что это правда здорово работает!
P.S. В процессе чувствовала себя ребёнком, который старательно читает вслух по букварю. Забытое ощущение))
Рад, что доставил Вам это удовольствие. Снова почувствовать себя ребенком - да это просто необходимо время от времени! :)
Пользователь olegivanov1966 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Великолепно!
Не знаю, зачем мне грузинский, но я уже на букве М.
:) Грузинский просто для примера.
Удивительно, как мало усилий требуется.
Пользователь windsurfer сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь slava68 сослался на вашу запись в своей записи «ОФИГЕННО КЛАССНО :-) » в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Я тоже лингвист, просто в восторге!!! Вы сами придумали эту систему?
Сам. Но мне уже несколько человек указали, что я не первый. Честно говоря, я ужасно удивлен такой популярностью этой моей заметки.
Мне казалось, что эта идея почти очевидна, носится в воздухе - и вдруг я оказываюсь чуть ли не Колумбом.

Ну дела!
Я не первый год преподаю (но это не основное мое занятие), не могу сказать, что уж сильно подкована в методике. Ваша идея мне кажется простой, но действительно оригинальной. Главное, очень мотивирует самому освоить новый алфавит!
Шокирует, как мало усилий надо приложить, чтобы начать понимать полную (на первый взгляд) абракадабру.
Хорошо бы эту идею как-то развить. Пока непонятно, в какую сторону.
Смысл в том, что надо как-то воспользоваться естественной нашей потрясающей способностью ОПОЗНАВАТЬ ЗНАКОМОЕ ДАЖЕ В НЕЗНАКОМОМ ВИДЕ. Если Вы придумаете, как этим воспользоваться, это будет круто.
Пользователь acuzena сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит - включая совсем экзотические!» в контексте: [...] отличным ноухау. Я в восторге!!! Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
отличная тема, спасибо!
кстати, так и слова целиком наверное можно. брать знакомый текст, в него вставлять, например, предлоги на новом языке. или местоимения. и вперед)
Мне тоже это приходило в голову, но я никогда не пробовал реализовать это на практике, потому не знаю, будет ли работать.
Попробуйте! Вдруг это дельная мысль?
С этим уже сложнее. Вполне может быть так, что на русском предлог или местоимение есть, а на другом языке их быть не должно. И наоборот.
хм. выглядит заманчиво, но к сожалению это не приблизит к знанию языка. Это просто подстановка для получения соответствия буквы, но никогда в английском, например, языке ДЕРЕВО не станет DEREVO-м.
Да, конечно. Язык - это не алфавит.
Чтобы выучить язык, надо СЛУШАТЬ, потом ГОВОРИТЬ, а потом уже ЧИТАТЬ. Так делают дети, когда учат свой родной язык.
Прочитал всё.
Как по мне, текст должен быть НЕизвестный.
Чтоб было интересно читать.
Наверное, это просто дело вкуса.

Suspended comment

Кстати, для японского эта идея уже реализована!
Здесь в комментариях давали ссылку на готовые материалы. Даже несколько раз уже упоминали.

Посмотрите в предыдущих комментах!
Пользователь bogerm сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
ЭТО ГЕНИАЛЬНО!Где бы найти нечто подобное по английскому языку?
Английский алфавит мы все и так знаем.
Выучить ЯЗЫК намного сложнее, чем выучить АЛФАВИТ. К сожалению, я пока не знаю, как применить аналогичную технику для запоминания слов и выражений. Было бы здорово, если бы кто-нибудь сделал такое открытие. Если мне самому придет в голову - непременно поделюсь! :)
Пользователь klava_17 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь trackstudio10 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Originally posted by at Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь daline_ сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Знакомый текст может все испортить. В нем нехнакомые буквы будут незаметно проскакивать.

Незаметно для сознания - сразу в подкорку.
Попробуйте!

А потом можно перейти на незнакомый текст, чтобы осознать, что произошло.
Пользователь kitchy_witchy сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] выглядят маловразумительно :) Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь olshananaeva сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь sunflower_lj сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Спасибо!

Слово "браво" буквально означает "смело".
И знаете, Вы правы. Мне понадобилась некоторая смелость для этой публикации. Мне все время казалось, что все пожмут плечами и скажут: да это же очевидно!
да, такое бывает :)
но когда я вижу в Сети информацию, которая мне знакома уже лет 10, а все восторгаются, я понимаю:
1) ничто не ново под Луной;
2) всегда найдутся те, кому моя мысль пригодится.

так что браво выкладывайте что ещё!
Пользователь viktor_krysov сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Прочитала то легко, а вот писать... пока проблема)))
Да, это отдельная тема.
Писать таким способом не научишься :)
как просто, до гениальности. Дело только в том, что время, затраченное на запоминание алфавита таким способом будет на несколько порядков превышать время, необходимое для запоминания "классическим".
Время? Ну, не знаю...

Во всяком случае, усилий уж точно меньше понадобится.
Сиди себе и читай интересную книжку. Нетрудное дело!
Пользователь chudo33 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] нал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Deleted comment

Изучение алфавита - один из элементов изучения языка.
Бывает, что труднее всего сделать именно самый первый шаг.

Хотя, к слову, я считаю, что первым шагом при изучении языка должны быть аудиокурсы. Сначала СЛУШАТЬ, потом ГОВОРИТЬ, потом ЧИТАТЬ - в таком порядке дети учат свой родной язык.

Deleted comment

Слушать и говорить можно безо всякого алфавита, как это делают дети и неграмотные взрослые.
Но вот чтобы читать - алфавит в любом случае понадобится.
Пользователь kybaman сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] знакомый текст (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь apraxis сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] но вышло, что учил армянский. Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Я как раз так и учил грузинский алфавит. Но с последующими алфавитами уже отказался от этого пути. Дело в том, что в большинстве других языков есть звуки, которых нет в русском (в грузинском таких наберется без малого десяток). И наоборот - в русском есть звуки, которых нет в грузинском. И так с большинством других алфавитов. Не говоря уже о слоговых или иероглифических письменностях, где порой вообще не находится никаких даже отдаленных соответствий.
Очевидно, что ВСЕ буквы русского алфавита каким-то образом передаются: есть же транслитерация имён собственных. И обратно - все имена собственные каким-то образом транслитерируются на русский.
Бесспорно, но это сильно уводит в сторону от поставленной задачи, позволяя освоить алфавит лишь частично. К примеру, в том же грузинском три довольно разных звука (каждому из которых соответствует конкретная буква грузинского алфавита) передаются по-русски буквой К (из них только примерно соответствует русскому звуку К), два разных звука - буквой Ц, два - буквой П, два - буквой Т... Вот мы насчитали уже 5 из 34 букв грузинского алфавита, остающихся за пределами внимания того, кто собрался его освоить, а это далеко не всё.
Вы правы.
В оправдание могу сказать лишь, что БОЛЬШАЯ часть букв таким образом усваивается без труда. И это самые частые и самые нужные буквы, потому что основные фонемы во всех языках примерно одни и те же.

По поводу совпадающих букв - вот например, есть три буквы "к".
Сначала заменяем русскую "к" на самую частую из этих трех. Затем на вторую, затем на третью. Таким образом, запомнишь все три грузинских буквы как "к". А затем уже будешь дифференцировать их по звучанию.

Когда дети учат родной язык, они тоже поначалу сильно упрощают фонетику, а потом потихоньку усложняют.
Думаю, это естественный путь.

12xc33

August 8 2016, 19:04:53 UTC 2 years ago Edited:  August 8 2016, 19:09:27 UTC

Проблема может быть, разве что, с буквами, служащими для передачи звуков, аналогов которым в русском вообще нет.
Но, кстати, не обязательно русским "исходником" ограничиваться. Очевидно, что язык с "экзотическим" алфавитом не может быть первым изучаемым языком.
Our Faذer, Who art in heaven, Hallowed be ذy name. Вот арабскую ذ приспособили.
Это потрясающе!Как будто родители грузины.Спасибо.
Спасибо!
Пользователь nafanyabesfamil сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь dr_dimaka сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь sokura сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] нал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь marafonec сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] знакомый текст (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь kozzlov56 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] нал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь laiska сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь ambera512 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] знакомый текст (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Очень прикольная идея, спасибо!
Спасибо Вам!

Anonymous

August 7 2016, 21:30:03 UTC 2 years ago

Максим, возможно повторюсь, но вы Гений! Странно, почему до этой идеи не додумались филологи иностранных языков...
Да что Вы!
Мне случалось общаться с гениями. И поверьте, это феерическое ощущение. Чувствуешь себя тупым, медлительным, неспособным ухватить даже за хвост те идеи, которые то и дело мелькают перед твоим носом.
Я знаю себе цену. До гениальности мне как до Луны. (А до святости - как до Солнца.)

Возможно, профессионалы видят какие-то трудности, которым мы не придаем должного значения, и это их останавливает.
Например, они сразу думают о буквах, для которых в русском нет аналога. Или о языках типа китайского, где вообще нет букв как таковых.
А мы, дилетанты, рассуждаем легко и потому нам бывает проще сделать первый шаг :)
Пользователь eaquilla сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Жаль, что китайский так выучить нельзя.
Но, наверно можно автозаменой заменять слова в текстах на иеролиглифы и так постепенно осваивать китайский язык?
Хотя там наверно другая грамматика.
Да, грамматика там совсем другая.

И я не уверен, что это сработает для запоминания иероглифов. Дело в том, что слова вообще встречаются гораздо реже, чем буквы. А эта техника требует, чтобы новый знак (буква, иероглиф) попадался на глаза как можно чаще в окружении уже знакомых знаков.

Эту технику надо как-то видоизменить, приспособив для этой цели.
Как именно - я пока не знаю.

Может быть, кто-нибудь из моих читателей придумает! :)
This is mind boggling simple and that is why it is brilliant.
Here is why it works .Reading is based on prediction, that is, if we know language, our brain is always ahead of the eye. In this case we recognize what we know, our expectations are correct even though we do not know some of the letters. no doubt it takes time but the simplicity of the idea is amazing. As far as the word "genius' is concerned, you are definitely a very smart person. I teach and study
language processing.
I'm glad to be useful for people!
Let each one has the opportunity to use this idea.
Пользователь grzegorz сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Originally posted by at Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Большое спасибо за то, что поделились с миром такой крутой идеей!
Прочитала её вот тут - http://pikabu.ru/story/_4386111. Самое интересное, что как раз собираемся в Грузию, и ваша статья как нельзя кстати!!

Еще раз большое Вам спасибо, и пиши еще всего интересного!
Спасибо Вам!
Рад, что принес пользу.
Я некогда изучал иврит. Этот метод мне бы очень пригодился.
Надеюсь, он пригодится нашим детям и внукам :)

Вообще-то идея, на мой взгляд, довольно очевидная. Странно, что до сих пор этим мало кто пользовался. Тем более странно, что все-таки кто-то пользовался (это видно из некоторых комментариев) - но вот распространения она почему-то до сих пор не получала.

Надеюсь, мне удалось переломить эту тенденцию.
Слава Богу!
Пусть люди пользуются. Идеи и должны быть общественным достоянием!
Пользователь zhanna_1221 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь ivolga3010 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь bobondi сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь vedaveta сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь vic_51 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь duchovnaja сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит.пример - грузинский язык.» в контексте: [...] нал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь lesamohval сослался на вашу запись в своей записи «Как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь tornado2112 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь gogaverylong сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Anonymous

August 9 2016, 07:15:15 UTC 2 years ago

А можно на примере арабского и тамильского языков?
Можно. Но моя помощь тут вовсе не нужна.
Это делается при помощи простой автозамены в Word-е
Полчаса работы!
Подскажите, а как с английским? Метод шикарный, только я не могу понять как подставить английский.
Английский алфавит нам давно известен, его учить не надо.
Вы хотите выучить не алфавит, а именно язык!
Для этого нужен какой-то другой метод. Было бы хорошо использовать для изучения языка нашу способность узнавать знакомые вещи в незнакомом виде, как это происходит при постепенной замене букв алфавита. Но как именно это можно было бы сделать, я пока не знаю.

Anonymous

August 9 2016, 07:59:34 UTC 2 years ago

отличная идея! на досуге сделаю армянский и вам пришлю
Спасибо!
Обратите внимание вот на этот коммент!

http://palaman.livejournal.com/260927.html?thread=2033215#t2033215

Тут даже деньги предлагают за армянский!
Пользователь taiba_dp сослался на вашу запись в своей записи «lifehack: видалення клею від наліпок» в контексте: [...] и относительно легко удалять адгезивный слой, остающийся после удаления наклеек всяческих. via [...]
Пользователь getnewpost сослался на вашу запись в своей записи « Как выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] текст (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! (с) http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
Пользователь ludmila_fil сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] nally posted by at Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Deleted comment

Да, конечно.
Люди которые так говорят, очевидным образом не хотят прикладывать к своей духовной жизни вообще никаких усилий, даже самых минимальных.
я не лингвист, но слышал, что разница всё ж отнюдь не только в буквах - язык и старше на тыщу лет будет, и южно-славянский, а не восточно-славянский. Другое дело, что лексика современного русского во многом заимствована из церковно-славянского.

Deleted comment

а, про буквы согласен
Потрясающе, да.
Спасибо!
Пользователь luckyyu сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
сразу прочитал до конца...еще остались не все буквы..Х,Ч,Щ,Ш,Я
надо продолжить!
Ну, у меня не было цели научить кого-то именно грузинскому алфавиту.
На примере грузинского я хотел лишь проиллюстрировать, как без труда выучить незнакомый алфавит.
да, это отлично, решпект
Спасибо!
Пользователь myway27 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Anonymous

August 9 2016, 22:04:12 UTC 2 years ago

Огромное вам мэрси !!!!
Замечательно и гениально просто !!!!!
Спасибо!
Пользователь vik_mol сослался на вашу запись в своей записи «Как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Стоит опробовать, на мой взгляд Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Anonymous

August 10 2016, 12:57:26 UTC 2 years ago

Здравствуйте! Великолепно и очень полезно, большое Вам спасибо! Может быть, Вы бы могли такое для армянского алфавита сделать? Именно для строчных. Даже за деньги можно. Я плохо понимаю начертание армянских букв строчных.
Это совсем нетрудно сделать! При помощи автозамены в Word'е
Вы без особого труда сделаете это за полчаса.
Думаете, тут необходима моя помощь? вовсе нет!

Anonymous

August 11 2016, 09:57:33 UTC 2 years ago

Вообще да, Вы правы. Что ж, попробуем)) Правда, может сложность возникнуть: например, для одной и той же буквы в русском могут использоваться разные обозначения в армянском...
Этот вопрос уже несколько раз ставился в комментариях. Решается он так: сначала некоторое время привыкаете к одному варианту, затем к другому, тем же способом.
Пользователь vipsnaiper сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь mesier сослался на вашу запись в своей записи «Как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] о-нибудь "Конька-Горбунка")! Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Anonymous

August 11 2016, 08:34:41 UTC 2 years ago

потрясающе что вы не продали идею а подарили. СПАСИБО!
Это всего лишь справедливость!
Сколько великих идей подарило мне человечество бесплатно - просто потому, что я человек?

и вообще - я верю, что идеи должны быть общественным достоянием!
Пользователь tigrino сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Anonymous

August 11 2016, 10:36:54 UTC 2 years ago

მალადეც. а что я написаль? ✌😉
Похоже, что "молодец", только с акцентом. По-русски, строго говоря, მოლოდეც.
На самом деле безударная "о" в русском - это не "а", а другой звук, для которого в нашем алфавите нет специального знака. Он варьируется от [ə] до [ʌ]. Когда его произносят как [a] - это для русских звучит как "грузинский акцент".

Итого, მოლოდეც - это "молодец" с грузинским акцентом! :)
Пользователь nika_dan сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Решили рассекреить грузинский алфавит?:-)
:) Хорошая формулировка.
Верно! люблю рассекречивать всё, что только можно рассекретить без вреда.
А с армянским можете такое же проделать? Там буквы как иероглифы.
Конечно. Вы и сами можете это сделать.
Это легко. Можно воспользоваться автозаменой Word.

Тут где-то в комментариях кто-то уже собирался сделать это.
Пользователь perebabaevvalua сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] о-нибудь "Конька-Горбунка")! Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

anatol_osipov

August 14 2016, 22:13:54 UTC 2 years ago Edited:  August 14 2016, 22:15:44 UTC

Это гениально!!!
Лучшее, что находил за это лето!

Спасибо!

Anonymous

August 15 2016, 00:05:21 UTC 2 years ago

Не совсем понимаю как работает. Вот пример : осталась неподвижной - remains stationary. И как тут заменить буквы?
Язык - это не только алфавит :)
Алфавит - это всего лишь алфавит. Значки для записи звуков.
Латинский алфавит Вы и так прекрасно знаете.

Может быть, эту идею можно как-то видоизменить, приспособив её для изучения языка. Но как - пока неясно.
Суть дела в том, что мы с легкостью опознаем знакомые вещи даже в незнакомом виде. Этой удивительную способность я и использовал для запоминания алфавита. Как её приспособить для запоминания слов и выражений - не знаю.
Пользователь independent_msk сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Что мне кажется, что просто выучить алфавит будет быстрее, чем так вот читать русский текст с постепенной заменой букв на иностранные.

Но упражнение для мозга интересное, дошёл до середины, башка уже кипит, надо сходить, поесть)
Наверное, это дело вкуса. Каждому своё. Но большинству читателей вроде бы идея понравилась.
Пользователь gaevka сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь ira_kolira сослался на вашу запись в своей записи « Как выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] текст (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! (с) http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
Пользователь black_box_365 сослался на вашу запись в своей записи «Как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь almaz4012 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] нал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь vipdoctorz сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь lesamohval сослался на вашу запись в своей записи «Как добиться от исполнителя высокого качества работы» в контексте: [...] овившись фантастическим успехом простой идеи, как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Несколько лет назад видела приложение, помогающее выучить японскую слоговую азбуку, работающее по тому же принципу - постепенная замена слогов в обычном русском тексте.
Да, спасибо! Предыдущие комментаторы уже упоминали об этой программе. Кто-то даже давал ссылку.
Идея, что называется, "носится в воздухе".

Anonymous

August 22 2016, 20:19:10 UTC 2 years ago

Шалом! Вы, пробовали эксперемнировать с ивритом? Если у вас будет время для общения, то буду исренне рад поговорить о реальном вознаграждении за ваши уникальные способности! +972522771109 Михаэль

palaman

August 23 2016, 04:26:33 UTC 2 years ago Edited:  August 23 2016, 04:31:47 UTC

Конкретно с ивритом я не экспериментировал, но не вижу особых трудностей с ивритом кроме того, что на иврите читают справа налево. Но и это не проблема; можно без особого труда привыкнуть читать справа налево и по-русски: https://vk.com/doc-20147783_382992089?hash=cfd72f48d75f18b0ce&dl=224b123cdb2c8fabca
Что же касается алфавита, насколько я понимаю, почти все буквы (согласные!) иврита имеют соответствие в русском алфавите, так что можно писать по-русски, используя алфавит иврита. Гласные при этом можно оставлять как есть.
Так что обсуждаемый метод к ивриту вполне применим.
Что касается вознаграждения, я благодарен Вам за это предложение, но, если подумать, человечество дало мне (совершенно бесплатно!) столько идей, что с моей стороны всего лишь справедливо попытаться воздать ему ну хотя бы одной-единственной идеей! :)
Пользователь mechtatell2007 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] (какого-нибудь "Конька-Горбунка")! в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Идеально для изучения глаголицы.
Кстати, да.
Пользователь tatiana_52 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь 7x24 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь life_with_mila сослался на вашу запись в своей записи «Как выучить незнакомый алфавит.» в контексте: [...] http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
Пользователь matveychev_oleg сослался на вашу запись в своей записи «Рейтинг цитируемости русскоязычных блогов за АВГУСТ-2016: «Противо-речивый»» в контексте: [...] дея: как без труда выучить незнакомый алфавит” http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
Я дочитала!!!
Пользователь sunwater сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Скажите, вы таки автор этой записи? Я пытаюсь найти оригинал на который дать ссылку?
Да, вот Вы наконец дошли до первоисточника.
Super! Multumesc !
Cred ca este perfect valabil si pentru studierea kirilitei

Adaptarea unui text intr-o limba europeana, pentru a studia alfabetul rusesc, bulgaresc, sarb, ucrainian etc
Пользователь nadegdavikt сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] себе любой текст таким образом. Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь marina_horte сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] себе любой текст таким образом. Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Восторгаюсь! В Грузии, этим летом, чувствовала себя абсолютно безграмотной) И вот уже два месяца собираюсь освоить алфавит. Теперь точно освою :) Спасибо за гениальный метод и пример)
Спасибо Вам!
Пользователь kotos сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь vip19533 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь shaplov сослался на вашу запись в своей записи «Утащено: как без труда выучить незнакомый алфавит » в контексте: [...] е, тем легче. И не заметишь, как выучишь. Источник: http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
Пользователь alejandro_russ сослался на вашу запись в своей записи «Как выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] но ведь изучение любого иностранного языка начинается с алфавита. Писатель Максим Солохин [...]
Пользователь alejandro_russ сослался на вашу запись в своей записи «Как выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] кстати, прочитали полностью последний абзац? источники http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
Идея далеко не новая, ещё в начале 2007 у нас кто-то написал прогу заменяющую русские буквы на японские азбуки (у них помимо иероглифов ещё и две азбуки и все три вида письма используются разом). Прога очень популярна у начинающих учить японский.

http://www.japlang.ru/soft/index.html

ЗЫ
Ваш пост - лучшее доказательство, что хорошие идеи приходят на ум умным людям совершенно независимо.
Именно так. Лично я вообще считаю, что идеи обитают вне нас и именно "приходят на ум", залетают туда извне :)

И именно поэтому очень скептически смотрю на "авторские права" и "интеллектуальную собственность".
Пользователь lardini_please сослался на вашу запись в своей записи «Как выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] но ведь изучение любого иностранного языка начинается с алфавита. Писатель Максим Солохин [...]
Пользователь lardini_please сослался на вашу запись в своей записи «Как выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] кстати, прочитали полностью последний абзац? источники http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
А есть продолжение алфавита?))) Очень бы хотелось выучить все буквы
Нет, продолжения я делать не стал. Но я уверен, что кто-нибудь наверняка уже сделал, судя по количеству комментариев :)
Круто!!! Спасибо!
Скажите, есть ли где нибудь готовые такие тексты написанные грузинскими буквами??? Нет возможности работать с текстовым редактором.
Не знаю! :)

Я вообще-то не занимаюсь разработкой этой идеи. Я просто подарил её всем, кому она интересна. Пользуйтесь бесплатно! Развивайте, кому это нужно и интересно.

А меня уже интересуют другие идеи.
Пользователь shykar сослался на вашу запись в своей записи «Как выучить не знакомый алфавит.» в контексте: [...] корейский хангыль выучить. Попробую, как рекомендовали. http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
Пользователь kybaman сослался на вашу запись в своей записи «Изучение языков. Любых. Муза пришла... Мышоночек... » в контексте: [...] - http://bonatereno.al.ru/ Рекомендую, очень удобно - http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
Пользователь linsworlma сослался на вашу запись в своей записи «Как выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] [...]
Пользователь matveychev_oleg сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь greenchelman_3 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Браво! Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь alukin сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь dobreevseh сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь gensen_zloy сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь virusolog_sos сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Действительно здорово! Это просто - и просто гениально!
ЗЫ. Когда-то в детстве я от нечего делать изучала алфавиты, в том числе грузинский. Конечно, за почти три десятка лет неповторения и неиспользования он выветрился из головы, но я была удивлена, когда перескочила взглядом на абзацы ближе к концу и без особого труда прочитала слова...
Жаль, с иероглифами вряд ли сработает. Хотя можно и с ними попробовать.
Да, вот с иероглифами проблема. Та же проблема, что и со словами вообще. Казалось бы, берешь русский текст, и начинаешь в нем постепенно заменять слова иностранными, начиная с самых частых по частотному списку, но... увы, разве только самые-самые частые слова в языке попадаются в текстах достаточно часто, чтобы эта техника так просто сработала.
Иное дело - буквы. Их действительно мало, и они действительно часто повторяются :)
Но тем не менее я этот способ опробую на ребенке - ему как раз к английскому приступать.
По опыту, самый лучший для ребенка способ учить язык - это просто разговаривать с ним на языке.
Просто отключить на время русский язык, и пытаться как-нибудь объясниться.
Сначала не надо требовать безошибочности речи, как никто не требует её от младенца, начинающего говорить. Цель - простое взаимопонимание. Если вы поняли друг друга - радуйтесь, не обращая внимания на ошибки!
Он совсем недавно освоил русский, и для него это пока ещё очень понятно и знакома - стихия нового языка.
увы и ах, мой ребенок уже совсем не младенец, когда все впитывается как губка априори, я далеко не отлично знаю английский (у меня нет способностей к языкам, в отличие от огромного интереса к ним), я боюсь своим английским больше навредить, чем помочь.
Это уже сложнее.
Тогда вот другой совет, более практичный.
Ребенок должен воспринимать язык на слух. Сначала обязательно на слух! Берете детскую сказку на английском. (Сказки Киплинга прекрасны.) И ставите аудиофайл по кругу, пусть слушает её сто раз. Можно даже мимоходом, занимаясь другими делами. И на ночь, при засыпании. Хорошее чтение, выразительные интонации. Слушаете вместе с ребенком, пока не начнете понимать. (А после ста раз начнете!) Если что - смотрите по тексту или даже перевод. Потом объясняете ребенку смысл фраз, если он раньше Вас не поймет :D
Вот это да, вот это мы уже используем, видимо, интуитивно. Я сама стараюсь смотреть фильмы с субтитрами (правда, больше касается восточно-азиатских стран), а дочь с детства приучала ко всему подряд (когда ей было года два, наверное, для меня стало загадкой, почему она некоторые мульты или фильмы смотрит на определенном языке, а на другом то же самое смотреть не хочет, например фильм "Мама" она готова была смотреть на английском до посинения, на русском отказывалась смотреть). Сейчас она смотрит какие-то обучающие, да и развлекательные ролики, мульты, фильмы, больше на английском. Когда я спрашиваю, не надо ли найти то же самое на русском, она говорит, что и так понятно, и это действует, потому что я вижу, что какие-то слова она уже "слышит" и понимает, иногда уточняет, правильно ли она поняла и правильно ли расслышала.
Большое спасибо вам за советы! Потому что, вот как я сказала, у меня огромный интерес к языкам, но нет способностей, да и в детстве некому было этим заниматься со мной, возможно, поэтому у меня все по верхам, поэтому как любой плохой матери хочется, чтобы ребенок воплотил в жизнь ее мечту. А реальных действующих методов немного. Даже детские курсы - мы ходили на пробные занятия, и я была разочарована подходом всегда.
Пользователь sd_2 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь fedortodor сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь shansei сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь aloban75 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь slsirk4 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь lipin1970 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь zmaks1980 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь kurare_ka сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Очень круто! Я бы хотела так с испанским попробовать)
Нет-нет! Это не способ выучить ЯЗЫК, это всего лишь способ выучить алфавит (и, может быть, правила чтения). Но латинский алфавит Вы ведь и без того давно уже знаете.
потрясающе!
мне бы такое про иврит )))
Тут в комментариях это уже обсуждалось. И был предложен текст Булгакова в формате справа-налево. Русскими буквами. В нем сделать замену - и вперед.
Пользователь prong777 сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] Это проще всего показать на примере, пишет Максим Солохин [...]
Пользователь a_ndrei сослался на вашу запись в своей записи «Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит» в контексте: [...] выучить к очередной поезке! :))) Оригинал взят у в Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]

Anonymous

July 8 2017, 11:15:55 UTC 2 years ago

Как думаете, подойдет для изучения арабского? Очень хочется))
Только для изучения арабского алфавита. Язык таким способом не выучишь. Что же касается алфавита - сначала нужно привыкнуть читать справа налево. Для этого нужно взять русский текст и перевернуть его наизнанку. Где-то в комментах это уже сделали, есть ссылка и можно скачать.
А потом мало-помалу заменять буквы.
نورن بلوخوربودويدت :) Для трети арабских букв аналогов в русском нет, а с гласными вообще засада.
А есть такое же для тайского?
Я не делал, но мне кажется, что согласные можно заменять так же точно. Почему нет?
Это правда очень простой способ выучить алфавит другого языка. Спасибо вам большое !
Спасибо Вам!
Рад, что эта идея пришлась людям по вкусу.
Пользователь akhceloo сослался на вашу запись в своей записи «Гениальный способ выучить незнакомый алфавит в два счета» в контексте: [...] оригинал у Идея: как без труда выучить незнакомый алфавит [...]
Пользователь ttct сослался на вашу запись в своей записи «Первый день в Тбилиси. Часть 2» в контексте: [...] Методика довольно простая, подробно она описана здесь: http://palaman.livejournal.com/260927.html [...]
Здорово 👍
Спасибо!

Anonymous

August 30 2018, 23:36:21 UTC 10 months ago

Как называется такой способ?
До сих пор не могу придумать подходящее название. Буду благодарен, если предложите хороший вариант.