Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Новый уровень дискуссии (уровень банальной истины)

Всё новое - это основательно позабытое старое



Когда мы делаем попытку убедить кого-то в своей правоте, мы поступаем гуманно и человеколюбиво, исходя из презумпции невиновности: всякий человек имеет право видеть, знать и понимать то, что сами мы видим, знаем и понимаем.

Но когда мы упорствуем в этом начинании, мы совершаем большую ошибку: всякий человек имеет право на заблуждение. Это право дано человеку Самим Богом и является одной из фундаментальных человеческих свобод.

Если оппонент хочет оставаться в заблуждении, не пытайся его переубедить. Пойми его точку зрения и прими факт её существования как часть реальности. Найди выгоду в таком положении вещей. Понимать - это право, но не обязанность! Понятый человек - это предсказуемый человек. Заблуждающийся человек - это управляемый человек. Мы никого не вводим в заблуждение, однако если кто-то сам желает заблуждаться, значит, нам удобно, чтобы он пребывал в своем заблуждении.

Каждый человек имеет право быть человеком, но это не является обязанностью. Может быть, это звучит цинично, но здесь естественная граница гуманизма. Было бы ошибкой делать из каждого Шарика - Шарикова. Если Шарик не хочет, чтобы ему взрывали мозг, надо позволить Шарику быть Шариком - чтобы использовать Шарика по назначению.

По сути дела, это банальность. Но это позабытая русскими банальность. Мы немножечко разучились работать на этом уровне, немножечко обукраинились, чересчур много и плотно общаясь с украинцами. Давайте вернемся на свой нормальный уровень.
3
Звучит действительно цинично.
А вот Маркс уверял что весь пролетариат желает быть гегемоном. Своей диктатурой уничтожить эксплуататоров. И наиболее полно удовлетворять свои потребности ...
Так что, Маркс ошибался? Или он просто не русский))
По-моему, мысль Маркса является неплохой иллюстрацией к моей мысли.

Маркс: "пролетариат желает быть гегемоном. Своей диктатурой уничтожить эксплуататоров. И наиболее полно удовлетворять свои потребности"

Макс: "Если Шарик не хочет, чтобы ему взрывали мозг, надо позволить Шарику быть Шариком - чтобы использовать Шарика по назначению"

Просто Маркс выражается более кудряво, а я по-простому. Но это и понятно: я человек простой, куда мне до Маркса.
Так в чем проблема?
Просто добавьте букву "Р"))) ... и кучерявость сразу повысится))
Единственное что хотелось бы заметить: НЕ "всякий человек имеет право на заблуждение", а только лишь взрослый, зрелый и ответственный.
Ну согласитесь, дети, идиоты и иждивенцы сами не могут знать, уметь и понимать многие сложные вещи. Им нельзя быть Шариковыми))
> дети, идиоты и иждивенцы сами не могут знать, уметь и понимать многие сложные вещи

Обучать детей, заботиться об идиотах и иждивенцах - это обязанность взрослых. Но заметьте! Не всех детей, а лишь своих детей.
Даже учитель в школе занимается лишь с теми детьми, которых ему поручили, а не проповедует на улицах.
\\\\\А вот Маркс уверял что весь
\\\\\пролетариат желает быть гегемоном.
Марксисты — это отдельная песня. Этих мошенников каждый мало-мальски осторожный человек должен изучать с точки зрения личной безопасности.
В России... наш успех еще значительнее. Мы там имеем... центральный комитет террористов.
К. Маркс.
Письмо Ф.А. Зорге.
5 ноября 1880 года
Всякий человек имеет право на заблуждение. Но ни у кого нет права оставлять в заблуждении другого. Как мы назовем человека, который увидит другого в полной нечистот яме и пройдет мимо, не подаст руки, чтобы помочь ему выбраться? А если это яма не из нечистот, а из глупости, что это меняет?

Нет же никаких украинцев. Вы видите голого, грязного человека, ползающего на четвереньках и рычащего, и думаете, что он сделал свой выбор стать животным, и его за это презираете. А его с детства держали на цепи в узком ящике, в холоде и голоде. И никакого выбора у него никогда не было.
> не подаст руки, чтобы помочь ему выбраться?

"Если, проходя мимо реки, видишь утопающего, не подавай ему руки твоей, но протяни конец жезла твоего" -- так сказал один из древних Отцов. Кажется, прп. Варсонофий Великий.
Подашь руку - он тебя самого утопит.
Это не жестокость, это всего лишь мудрость. Для спасения достаточно жезла - если человек действительно хочет выбраться. Если же не хочет, ты в любом случае не вытащишь его.

> ни у кого нет права оставлять в заблуждении другого

Я с этим согласен. Смотрите выше. Цитирую: Когда мы делаем попытку убедить кого-то в своей правоте, мы поступаем гуманно и человеколюбиво, исходя из презумпции невиновности: всякий человек имеет право видеть, знать и понимать то, что сами мы видим, знаем и понимаем.
Оцените как практик - а что реально достичь в этой конкретной ситуации? Не романтическое "нести свет истины, когда надо и не надо", а взвешенные пути решения проблемы. Насколько велики результаты по сравнению с затратами? Вполне вероятно, что проще оставить как в зоопарке, чтобы показывать детям, что бывает, если Пушкина не читать.
В этой конкретной ситуации очень многого можно достичь, занимаясь практикой.

1. Ввести войска.
2. Учить чистить зубы.
3. Читать Пушкина.

Эта конкретная ситуация возникла потому что всё искали какие-то решения, духовность, обоснования, "а может быть так надо?", а практикой не занимались как раз.
Простите, в Ваших рассуждения нет ключевого для практики - оценки затрат и результата. Каков будет результат и чего он будет стоить?

Anonymous

November 26 2016, 13:01:01 UTC 2 years ago

Быть дамой - право, а не обязанность дамы. :)
Только поручика Ржевского мне тут не хватало... из малороссийской шляхты.
несколько соображений по теме:
- вежливость - наиболее рациональный способ скрыть свою ограниченность и не попасть под внешнее управление. Недавно о ритуале, как о краеугольном камне культуры отлично написал ув. diejacobsleiter.
- момент окончания убеждения и начала использования "как есть" проще определить исходя из принадлежности к социальным группам. Если человек совсем чужой, это решение приходит быстрее. В крайней форме этот процесс наблюдается у англичан, писателей и аристократов.
- традиционная цитата из Галковского: "первое условие для интеллектуала это правильная оценка степени продуктивности предстоящего диалога"