Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Дикое Православие.

Однажды мой знакомый журналист из Японии спросил меня, над чем я сейчас работаю. А я писал книгу о Бессознательном. Я поразмыслил, как ему ответить, и ответил так: я пишу книгу о Ки. Его реакция была молниеносной. Он сказал: "А Вы не могли бы мне дать совет, как сделать, чтобы Ки было на моей стороне? дело в том, что меня бросила девушка, а она очень дорога мне. Прошло уже два месяца и я сильно тоскую". (Кстати, очень интересная реакция, сразу показывающая, что такое на самом деле Ки.) Я подумал, и дал такой совет: "Повторяй триста раз в день: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй рабу Твою (имя)". Он поверил мне, и стал делать так. Спустя несколько дней она позвонила ему, и их отношения наладились.
Одна русская девушка жаловалась мне, что она безумно любит женатого человека, встречается с ним - знает, что это грех, но ничего не может с собой поделать. Я дал ей совет читать ту же молитву ВЕСЬ ДЕНЬ, сколько может, в промежутках между моментами, когда это невозможно (рот занят другим). Она последовала моему совету, и в течение месяца её "любовь" полностью рассосалась, будто её и не было.
Подобных случаев - много.
Знаю, что я поступаю дико, неправильно, раздавая такие советы. Но это работает.

[Обсуждение]
> А почему это дико и неправильно?

А попробуйте возьмите у первого попавшегося священника благословение на такое дело. Кто-то и благословит, конечно.

> А почему обязательно нужен священник? Разве человек не может сам обратиться к Богу минуя священника? Совсем непонятно стало.

Простите меня за неуместные филологические игры. Вопрос слишком серьезный, чтобы флиртовать со словами. Потому я скажу Вам открытым текстом: не нужен тут священник, ничего дикого тут нет, именно так и надо действовать, это и есть настоящее Православие. А "диким" я назвал это просто потому, что люблю пококетничать. Но любовь к кокетству у меня не от хорошей жизни: много глупых людей, которые любят "бороться за чистоту", совершенно не понимая при этом, что такое чистота и как за неё бороться. Потому прикрыться каким-нибудь словечком типа "дикое Православие" никогда не бывает лишним. Ну, и к тому же это некоторая защита от дурака, которого ведь "заставь Богу молиться, он и лоб расшибет"

> Нормальное действие мантры

Есть две основные функции интеллекта: замечать схожее в разных вещах. И замечать различие в подобных вещах. Важно держать между этими функциями равновесие, так как преобладание любой из этих функций над другой ослабляет интеллект.

> То, что ты описал, действие предшествующее интеллекту

Фундамент интеллекта. Если нарушение в фундаменте, то вся постройка выше неадекватна.

> а почему тогда результат тот же?

Он подобный, но не тот же.
Иисусову молитву при желании можно рассматривать как мантру - то есть, средство привлечения внимания духов. (Впрочем, надо иметь в виду, что из всех мантр она является самой трудоемкой, потому что духи стремятся "заткнуть" всякого, кто призывает Христа. И когда они видят, что нет другого способа заткнуть тебя, кроме как решить твою проблему, они спешат решить твою проблему.) Но главный результат Иисусовой молитвы вовсе не в решенной проблеме и не в духах, а в том, что она привлекает внимание Самого Христа.

> А с какой стати духи у тебя решают проблемы? Они вообще бессильны. Всем управляет прямо и непосредственно Бог.

Духи не бессильны. Их сила - в нашем грехе, который и является первоисточником всех наших проблем. Грехом мы даем духам власть над нами. Неверно думать, будто Бог всем управляет прямо и непосредственно. Действия дьявола и наши грехи - тоже часть Его промысла, но опосредованная нашей свободной волей. Привлекая Его внимание, мы заставляем духов оставить нас в покое, а это и есть решение проблемы. Ведь Бог попускает нам проблемы именно для того, что возвысить наш ум от земного к Нему. А если бы не это, Он мог бы с легкостью решить все наши проблемы во мгновение ока - но не делает этого, чтобы дать нам случай извлечь из нашего зла пользу для нашей Вечности.

> Вообще-то, задача Бога вовсе не в том, чтобы решать наши проблемы, особенно бытовые или деловые. Однако, попробуй, найди в Писании или у отцов мысль, что Бог чем-то не управляет :-) Бесы - существа физически совершенно обессиленные Творцом и даже в свиней не могут войти без Его разрешения.

Управлять можно двумя способами: непосредственно и опосредованно. Бог использует оба способа. Опосредованное управление - тема соседнего обсуждения (о манипулировании).
А что касается якобы физического бессилия дьявол... Дьявол взял Христа и поставил Его на крыле храма.

> а как это было физически, когда взял и поставил?

Мне думается, это было именно физически: взял и поставил. Не могу допустить демонических видений - у кого?! - у Самого Христа.
3
>Но это работает.

Там ещё есть тонкий момент:
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.
современное греческое православие еще более "дикое" - и, как ни странно, работает. Многие люди по-бытовому просят о каждой мелочи, сданном экзамене, простуде и покупке хорошего лука на рынке - и каждый такой верующий расскажет о множестве ежедневных чудес. В вопрос с Иисусовой молитвой у многих из них очень распространено искание сладости в молитве - вот тут вопрос тонкий, не знаю. С одной стороны, это дает постоянный стимул читать молитву постоянно, не только в трудных ситуациях. В статье выше, решил человек свою проблему - и может перестать, потому что проблема решена, а молитва все-таки труд. Искание сладости в молитве дает неуходящую мотивацию читать ее постоянно, но возведенная в крайность превращается в самоцель.
И еще чисто бытовое замечание – почти все, у кого видел неустанное ежедневное искание Господа – это люди, воспитанные на «Откровенных рассказах странника», стремящиеся непрестанно читать молитву. Сама мысль, что молитва может быть чем-то радостным, толкает их непрестанно повторять ее – и постепенно вся жизнь их пропитывается молитвой, становится другой, перестает быть скучной обязанностью или этапом для решения большой жизненной проблемы, хотя сейчас эта мотивация подвергается большой критике.
> почти все, у кого видел неустанное ежедневное искание Господа – это люди, воспитанные на «Откровенных рассказах странника»

Полностью согласен, хотя обратное не верно
Тут тонкий момент - когда это можно. Ведь когда человеку "дают" Иисусову молитву - дают меч обоюдоострый. Даже осознанно устремившийся зачастую не может без постоянного руководства старцем правильно молиться (можно куда угодно "соскользнуть"), а что говорить о "не осознанных"... другое дело, что если человек "абсолютный Шарик" - то и Господь не позволит ему соблазнов "не по плечу", проведет его, так что тот и не заметит, где прошел. Но тогда получается, что нужно быть абсолютно уверенным в том, что человек - "абсолютный Шарик", прежде чем давать ему такое абсолютное оружие, так чтоб его воли вообще в этом не было - только Бог сам бы действовал, по Своей воле (ни по воле давшего, ни по собственной воле "Шарика")