Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Все мы вышли из гоголевской Шинели (толкование на текст Гоголя)

Оригинал взят у blackabbat в БЕРИ ШИНЕЛЬ ИДИ ДОМОЙ[Spoiler (click to open)]

.....
О чем сюжет «Шинели»? На самом деле, а не то, что хотел сказать автор? Ведь речь идет о гении, а у них беда – вроде, сказать хочешь одно, а получается другое. Потому что талант, он сильнее. «Шинель» - о том, что ничем не примечательный и бедный чиновник…. Ой, то есть, простите. Вовсе не бедный. Получал Акакий Акакиевич за службу 400 рублей в год.

Для сравнения – цены конца 19 века (а в середине-то еще ниже были). Пуд пшеницы – 97 коп., пуд сахара – 6 руб. 15 коп., ведро (12,3 л) спирта – 3-4 руб., пуд керосина – 1 руб. 08 коп. Мясо телятина парная вырезка 1 килограмм – 70 копеек. Мясо говядина лопатка 1 килограмм – 45 копеек, Мясо свинина шейка 1 килограмм – 30 копеек. Рубаха выходная – 3 рубля, Костюм деловой – 8 рублей, Пальто длинное – 15 рублей. Сапоги яловые– 5 рублей, Ботинки летние- 2 рубля,

Наш чиновник, НАКОПИВ – видимо, в день съедал не пуд пшена, а всего половину, - и получив премию (!) покупает не говядину, а... новую шинель. Она вышита стразами, на спине - золотой вензель, пуговицы платиновые... В общем, вещь добротного материала, и выглядит дорого. Почему-то считается, что это нормально. «Маленький человек мечтал и заслужил». А это вовсе не нормально. Одеваться надо по чину. Этот же… Проще говоря, человек из квартала для среднего класса, где все честно ездят на каких-нибудь «Фордах», приобрел… «Ролс-Ройс». Это, кстати, очень по-русски. Выходцы из СССР на Западе обожают покупать машины люкс, пусть и подержанные, искренне веря, что в странах Открытых Возможностей они таким образом Реализуют Мечту. И они правда ее реализуют. Чем ставят себя в идиотское положение, потому что условный Запад – плоть от плоти Европы, а Европа это цех. А цех это форма, устав и инструкции. Каждому – свой шесток. Даже если речь о шесте в стриптизе:-)

Вещи - социальный маркер. Средний класс ездит на одних машинах, аристократия на других, студенты – на третьих, представители организованной преступности – на четвертых. Адвокату, может, и не нравятся часы за 10 тысяч и костюм за 10 же тысяч, но это Униформа. Он ее покупает, как мясник вынужден купить фартук. Иначе будет кровь:-) А если он купит часы за 10 долларов, и розовую шубу как у Киркорова, пусть и за 100 тысяч, то потихонечку перестанет быть адвокатом. Причем – чай не Россия – с топором за ним гоняться никто не станет. Сам, все сам:-)

Дурак Акакий Акакиевич покупает «Ролс-Ройс». В СССР нам рассказывали, что это была покупка всего года. Крайне важная и необходимая. Но, помилуйте, в России шубы из овчины всегда стоили копейки.
Еще раз – шуба из овчины стоила 30-40 копеек.

Шуба из овчины не просто тепло, а Тепло. Да еще и в промозглом климате Санкт-Петербурга. Зимой. Акакий Акакиевич мог бы потратить копейки, а не весь свой месячный бюджет, и провести зиму в тепле, и в ус не дуть. Он же, почему-то, справляет себе не шинель, но Шинель.

Хотя почему почему-то. Маленький человек понимал, что настает время его реванша. Просто начал раньше.

Проще говоря, Акакий Акакиевич совершил фальстарт.

Для торжества посредственности было еще рановато.

Русские – народ очень наглый и высокомерный – ужасно не любят наглости и высокомерия. Ну, когда их показывают другие. Поэтому Акакия Акакиевича очень быстро поставили на место. На его «Ролс-Ройсе» нацарапали гвоздем слово «ху…»… В смысле его шинельку не по чину сняли.

Взяли с двух сторон и – опа – остался человек без шинельки.

От этого Акакий Акакиевич расстроился, заболел и умер.

К счастью, у него не было детей.

К несчастью, таких как он все равно было много, а стало – еще больше.

Человек, способный умереть из-за шинельки, стал властелином мира. И – забавная ситуация - в роли маленького человека теперь выступают артисты. Которые, собственно, эту тварь и породили.
Гоголь, перед смертью, очень боялся того, что его похоронят заживо, и просил перерезать вены на руках. Это не спасло его от посмертных унижений. Гроб Гоголя выкопали в 20-хх годах в СССР и каждый представитель советской комиссии ВЗЯЛ СЕБЕ НА ПАМЯТЬ ПО КОСТОЧКЕ.

Я не шучу.

Кому-то досталась тазобедренная, кому-то стопа, кому-то – берцовая.

Надеюсь, хоть что-то от Николая Васильевича осталось, чтобы, когда его гроб эксгумируют снова – нет никаких сомнений, что это случится, советские обожают глумиться над трупами, - пара косточек все же досталась и Прилепину с Шаргуновым.

Но вернемся от карликов к просто маленьким людям.

Почему-то – хотя почему почему-то, я же говорил, русские гении организовали – всех беспокоят страдания маленького человека. Но, почему-то, никого – и в первую очередь маленького человека – не беспокоят страдания художника. Увы, никто не написал повести о Модильяни, который страдал по-настоящему – а не из-за пуховой куртки. Никому вообще Модильяни не интересен. Интересны его картины. Потому что художник в системе ценностей маленького человека – шахтер, который должен. Стране. Угля. Как он и что он, маленького человека не парит.

Выдающийся русский писатель Д. Е Галковский как-то сказал – цитирую по памяти, не дословно - «сколько крови из меня выпили русские крестьяне и идиоты, ни один инородец не выпил».

Полностью соглашаясь с этим, я могу добавить лишь еще – «сколько крови выпил из меня «маленький человек», никто не выпил».

И никогда «маленький человек», гадя и калеча все вокруг, не задумывается о том, что испытывают люди, в которых он гадит и которых калечит. Хотя, вроде, нас 150 лет учили заглядывать в душу, и страдать. Но урок был воспринят по-русски.

Это в мою душу надо заглядывать и мне сострадать.

Остальные – на ху... В смысле – бери шинель, иди домой.

… Как бы выглядела встреча Николая Васильевича с Акакием Акакиевичем в 2016 году?

Я предполагаю, что Акакий Акакиевич принял бы Гоголя в своих апартаментах, сидя в кресле. Диваны, кресла, плазменный ТВ, вообще – шикарная мёбля. Фотографии с отпуска (именно «с», и вместо «что» обязательно «шо»). Акакий Акакиевич и ЮАР, Акакий Акакиевич и Италия. Акакий Акакиевич и Майорка. «Мы с лапой на грязевых процедурах». «Наш с лапой чизкейк в лучшем ресторане Праги». «Наша с лапой посудомоечная машина и комбайн». На кухне хлопочет разжиревшая лапа. Сначала они с Акакий Акакиевием не могли залететь, отчего были чайлд-фри, о чем сообщали всему миру в социальных сетях и призывали весь мир последовать их примеру. Потом залетели, и засрали соцсети гугусиками и призывами поднять рождаемость. Но все это в прошлом. Дети выросли и стали нормальными жлобами. Как родители. Поэтому Акакий Акакиевич смог сконцентрироваться на главном - когда в него не заливают чернила на "службе" (он же человек-ксерокс, мы говорили), он формулирует свою Четкую позицию по Крыму, миграции в Европе, и бардаке в Африке.

Акакий Акакиевич, прикуривая сигару:

- Присаживайтесь, любезный.

Робкий, нелюдимый Гоголь, садится. Ему неловко. На нем – старая потертая шинель. Акакий Акакиевич, морщась:

- Голубчик, что же вы так… Обтрепались… (в сторону кухни) Насть, а Насть. Помнишь, у меня куртка была, мериканьская? Мы ее бедным собирались отдать еще? Помнишь где?

(с кухни) – Поищем, зая.

Гоголь (краснея): Что вы, я вовсе не…

Акакий Акакиевич (вальяжно): Не стоит, не стоит благодарить, голубчик. Как вам наше скромное жилище? Хе-хе. Конечно, я шучу. Какое там скромное… (рассказывает 1-2 часа об ипотеке, отделочных материалах, цене работ).

Гоголь (скучая): Кхм, кхм.

Акакий Акакиевич: А машину видели? У нас две, просто сегодня….
(рассказывает 2 часа о машинах)

Гоголь (совсем скучая): Гм…

Акакий Акакиевич (с пустыми глазами): А?

Гоголь (негромко): Я собственно… Пожалеть пришел. Ну, Вас. Шинелька… Все такое…

Акакий Акакиевич смеется. Зовет жену.

Говорит ей: Насть, нас ЭТОТ пожалеть пришел.

Хохочут оба.

Гоголь молча смотрит. Акакий Акакиевич подходит к нему, хватает за руку и отламывает себе палец. На память. Жена Акакия Акакиевича, Настя, откусывает Гоголю ухо. На память. Из комнаты выходят дети Акакия Акакиевича и Насти и вырывают Гоголю глаз и выдирают волосы. На память.
С криками несчастный Гоголь убегает из квартиры. Счастливая семья недолго глядит ему вслед. На газоне – кровавый след. Фото газона Акакий Акакиевич выкладывает в Инстаграмм с припиской «Наш дешевенький газон за… (цена) у небольшого домишки за… (цена)». Из соотношения цены и текста понятно, что Акакий Акакиевич иронизирует и газон, на самом деле, дорогой, а дом – огромный.

Гоголь, убежав на пару километров, останавливается у шоссе и плачет. Он в крови, плохо одет, и ему холодно.

Останавливается машина. Это «Ролс-Ройс». Гоголь с надеждой смотрит на опускающееся стекло. За рулем – Акакий Акакиевич-2.

Акакий Акакиевич-2: Слышь,терпила. Ты это… долго ныть еще будешь? Пора бля за дело.

Гоголь: Простите… Какое дело… не понимаю…

Акакий Акакиевич-2: Ну что бля непонятного бля. Ты в душу, в душу мне загляни, залупа. Что у меня бля на душе творится?! Ты на пойми, Вникни!

Гоголь покорно подходит и заглядывает в душу Акакия Акакиевича-2. Там – то же самое, что в душе Акакия Акакиевича-10, Акакия Акакиевича-15, Акакия Акакиевича-277567676, и просто Акакия Акакиевича.

Шмотка.

отвратительно. такого тупого и извращенного «прочтения» Гоголь не заслужил.
Не согласен. Такого поверхностного и яростного комментария blackabbat не заслужил.
Я не права, употребив «тупого», это невежливо.
Но оболгать вот так походя Башмачкина – нехорошо, просто даже и неприлично.
blackabbat описал совершенно другой тип, ни к чему было приплетать сюда ни Акакия Акакиевича, ни Николая Васильевича - это паразитирование(это я не ругаюсь, называю) на известном, привлечение внимания. Слишком вольные фантазии. В данном конкретном случае - незамысловато порочащие. Причем не только автора упоминаемого произведения, и его персонажа: так же походя и невзначай запачканы Модильяни, Прилепин, Шергунов, «выдающийся русский писатель Галковский» и «очень наглый и высокомерный русский народ».


Это очевидно для читавших «Шинель» авторства Гоголя. Это понятно для обычных, воспитанных хоть сколько-нибудь, мало-мальски хоть образованных, русских, в зеркале у которых не те лица, что у blackabbat'а...

Персонаж Гоголя - это (для ленящихся (пере)читать все пять с половиной страниц):

Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически. Какой-нибудь помощник столоначальника прямо совал ему под нос бумаги, не сказав даже: «перепишите», или: «вот интересное, хорошенькое дельце», или что-нибудь приятное, как употребляется в благовоспитанных службах. И он брал, посмотрев только на бумагу, не глядя, кто ему подложил и имел ли на то право. Он брал и тут же пристраивался писать ее.

Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия, рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории [...]

Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме. Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены.

«Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» – и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой».

Вне этого переписыванья, казалось, для него ничего не существовало. Он не думал вовсе о своем платье [...]

Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий день на улице, [...]

Приходя домой, он садился тот же час за стол, хлебал наскоро свои щи и ел кусок говядины с луком, вовсе не замечая их вкуса, ел всё это с мухами и со всем тем, что ни посылал Бог на ту пору. Заметивши, что желудок начинал пучиться, вставал из-за стола, вынимал баночку с чернилами и переписывал бумаги, принесенные на дом. Если же таких не случалось, он снимал нарочно, для собственного удовольствия, [...]

[...]даже тогда, когда всё стремится развлечься, – Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению. Никто не мог сказать, чтобы когда-нибудь видел его на каком-нибудь вечере. Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь заранее при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Так протекала мирная жизнь человека, который с четырьмястами жалованья умел быть довольным своим жребием, [...]

Всё это: шум, говор и толпа людей, – всё это было как-то чудно Акакию Акакиевичу. Он просто не знал, как ему быть, куда деть руки, ноги и всю фигуру свою; наконец подсел он к игравшим, смотрел в карты, засматривал тому и другому в лица и чрез несколько времени начал зевать, чувствовать, что скучно, тем более что уж давно наступило то время, в которое он, по обыкновению, ложился спать [...]

Акакия Акакиевича заставили выпить два бокала, после которых он почувствовал, что в комнате сделалось веселее, однако ж никак не мог позабыть, что уже двенадцать часов и что давно пора домой. Чтобы как-нибудь не вздумал удерживать хозяин, он вышел потихоньку из комнаты, [...]

[...] существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя внимание и естествонаблюдателя, не пропускающего посадить на булавку обыкновенную муху и рассмотреть ее в микроскоп; существо, переносившее покорно канцелярские насмешки и без всякого чрезвычайного дела сошедшее в могилу, [...]


_____________________________продолжение реплики в след.комментарии


Он не имеет общей природы с персонажем blackabbat'а. Он ему антагонистичен.

Честно говоря, кажется, что и написано-то всё это было заради :
« Русские – народ очень наглый и высокомерный [...]
Акакия Акакиевича очень быстро поставили на место.
[...]
К несчастью, таких как он все равно было много, а стало – еще больше.
»

Пошлятина русофобская
И что некие таинственные черти тайно водились в духе тихого и неприметного Акакия Акакиевича - в этом нет сомнения, достаточно вспомнить концовку "Шинели":

. Обернувшись, он заметил человека небольшого роста, в старом поношенном вицмундире, и не без ужаса узнал в нем Акакия Акакиевича. Лицо чиновника было бледно, как снег, и глядело совершенным мертвецом. Но ужас значительного лица превзошел все границы, когда он увидел, что рот мертвеца покривился и, пахнувши на него страшно могилою, произнес такие речи: «А! так вот ты наконец! наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! не похлопотал об моей, да еще и распек, — отдавай же теперь свою!»

Если эта попытка "экспроприации экспроприаторов" не заставляет нас задуматься, Гоголь присовокупляет к ней и более откровенную сцену, которая является ФИНАЛЬНОЙ в повести. Гоголь как бы ставит точку. Вот такую:

один коломенский будочник видел собственными глазами, как показалось из-за одного дома привидение; но, будучи по природе своей несколько бессилен, так что один раз обыкновенный взрослый поросенок, кинувшись из какого-то частного дома, сшиб его с ног, к величайшему смеху стоявших вокруг извозчиков, с которых он вытребовал за такую издевку по грошу на табак, — итак, будучи бессилен, он не посмел остановить его, а так шел за ним в темноте до тех пор, пока наконец привидение вдруг оглянулось и, остановясь, спросило: «Тебе чего хочется?» — и показало такой кулак, какого и у живых не найдешь. Будочник сказал: «Ничего», — да и поворотил тот же час назад. Привидение, однако же, было уже гораздо выше ростом, носило преогромные усы и, направив шаги, как казалось, к Обухову мосту, скрылось совершенно в ночной темноте.

Думаете, этот верзила-экспроприатор с кулачищем " какого у живых не найдешь" появляется в тексте просто так, по пустой прихоти повествователя?

А вот Лоренков попытался увидеть во всем этом скрытый смысл.
скрытый смысл?
в повести ясно видно, что бандиты умело эксплуатировали легенду о Башмачкине.
я в этой финальной сцене вижу оправдание автором персонажа, на которого «вешали собак». Гоголь прямо говорит, что это не был Акакий Акакиевич, даже и в посмертных своих эманациях он не таков.

«А вот Лоренков попытался увидеть во всем этом скрытый смысл.» – получается, он продолжатель славной традиции:
Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия, рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории; про его хозяйку, семидесятилетнюю старуху, говорили, что она бьет его, спрашивали, когда будет их свадьба, сыпали на голову ему бумажки, называя это снегом.

Плюс ко всему, явно передергивает:

роллсройсом называет жигули –

«Купили сукна очень хорошего – и немудрено, потому что об этом думали еще за полгода прежде и редкий месяц не заходили в лавки применяться к ценам; зато сам Петрович сказал, что лучше сукна и не бывает. На подкладку выбрали коленкору, но такого добротного и плотного, который, по словам Петровича, был еще лучше шелку и даже на вид казистей и глянцовитей. Куницы не купили, потому что была, точно, дорога; а вместо ее выбрали кошку....»

Оправдывает разбой: ограбили = поставили на место.

В лучших традициях виктим-блэйдинга приписывает жертве вымышленные пороки...

Ну куда это годится?((

> бандиты умело эксплуатировали легенду о Башмачкине

Ну что же, возможна и такая - детективная - интерпретация повести. Стряхнуть с неё мистический прах! В конце концов, это дело вкуса.

Что касается меня, мне нравится глядеть на одну и ту же вещь под разными углами зрения. В области гуманитарных наук нет и не может быть какой бы то ни было "объективной истины", а есть лишь Люди и Мнения. В конце концов, мы ведь знает, что сама Истина - это некий вполне конкретный Человек.

Так что я не вижу криминала в том, чтобы увидеть в Акакие Акакиевиче ТИПИЧЕСКИЙ персонаж, а не одиночного, ни на кого не похожего чудака. Между тем, в Вашей интерпретации он выходит именно вот таким вот уникумом. Все вокруг дразнят и мучат его. Заметьте - травят Акакия Акакиевича не жиды и не кавказцы, а свои же русские, "я брат твой". Для меня интереснее думать, что в этом образе Гоголь выразил нечто о русских и о России вообще. И его уникальность как "акакия" (=беззлобного), на мой взгляд, просто обязана уравновешиваться какой-то "темной стороной". Потому детективное истолкование фантастических сцен Гоголя меня не устраивает. Да и самого Гоголя, мне кажется, не устроило бы. В самом деле, почему, ограбив "важное лицо" предполагаемые разбойники немедленно прекратили свои бесчинства?
почему, ограбив "важное лицо" предполагаемые разбойники немедленно прекратили свои бесчинства? – потому что пока они грабили мелких сошек (это они же и Башмачкина раздели, с большой вероятностью), власти не шевелились.
«Не брат ты мне» : «русские не способны к горизонтальной кооперации», общество расслоено и расчуждено, даже равный, бывает, ищет слабость в равном, чтобы «быть равнее» (типаж «значительное лицо» описан подробно).
Сейчас модно деление на русский/советский, противопоставление. Вот, казалось бы, прекрасный случай увидеть: русского человека (тм), беззлобного по отцу и рождению, то бишь, естеству своему, ограбили, практически убили и на него же взвалили вину за грабежи. Сам себе злой буратино, покайся, мелкий и злобный гадёныш, и внуки-правнуки кайтесь – а за что, приищем, припишем((
> они грабили мелких сошек (это они же и Башмачкина раздели, с большой вероятностью), власти не шевелились

Эта гипотеза прямо опровергается текстом:

...помчался как стрела. Минут в шесть с небольшим значительное лицо уже был пред подъездом своего дома. Бледный, перепуганный и без шинели, вместо того чтобы к Каролине Ивановне, он приехал к себе, доплелся кое-как до своей комнаты и провел ночь весьма в большом беспорядке, так что на другой день поутру за чаем дочь ему сказала прямо: «Ты сегодня совсем бледен, папа». Но папа молчал и никому ни слова о том, что с ним случилось, и где он был, и куда хотел ехать.

> «русские не способны к горизонтальной кооперации»

Да что Вы! если бы так было, то как бы русские создали свою Империю. Это не русские, а пострусские неспособны к кооперации, то есть, советские. И даже здесь дело не в природной неспособности, а в том, что способность эту у русских отбили при советской власти.

А Вы говорите - русские? мне видится в этом русофобия. Да-да, это часто бывает. Выступает человек против русофобии, а присмотришься к его взглядам - и видишь в них самих немалую русофобию.

Русские - обычный европейский народ. Во всяком народе полно всякой дряни. Вопрос лишь в том, есть ли в данном народе сила, способная эту дрянь обуздать? До революции у русских такая сила была.

> Сейчас модно деление на русский/советский, противопоставление. Вот, казалось бы, прекрасный случай увидеть: русского человека (тм), беззлобного по отцу и рождению

Беззлобные русские? тихие, смирные Акакии Акакиевичи? Ох, да что Вы! тихо-мирно захватили всю землю от Европы до Китая и Аляски.
Беззлобный Акакий - это совсем-совсем не характерный персонаж, непохожий на тех русских, которые его обижали, эксплуатировали его незлобие.

Исторический русский - это хищник. Пришел, увидел, поселился. Привыкайте. Стали возражать - убил. Некрасивая картинка? зато реалистичная.

А что беззлобный Акакий Акакиевич? А смотрим по тексту: затравили его русские, затерли, довели до отчаяния. Это не я придумал, это у Гоголя так. По тексту.
«А Вы говорите - русские?» – Не говорю, цитирую: кавычки поставила. Вы русофобию видите(?) не там((

Пишет человек «Русские – народ очень наглый и высокомерный » - гений.

Пишет «беззлобный по существу и рождению» (держа в уме описание гоголем рождения центрального персонажа повествования и ваше же примечание «его уникальность как "акакия" (=беззлобного)») – русофоб латентный.

Как так??


«Русские - обычный европейский народ. Во всяком народе полно всякой дряни.» – У меня нет возражений (за Гоголя говорить не стану)). Прилично и, не побоюсь этого отчасти пафоса)), русофильно это в ответ на «очень наглый и высокомерный» смотрится!

«Акакий - это совсем-совсем не характерный персонаж » ваше – хорошо уравновешивает расхожее «Все мы вышли из гоголевской шинели»! Опять же не возражу. Только это противоречит посылу blackabbat'а, получается? Впрочем, в приведенном в посте отрывке автор и не позиционирует себя русским....
Какой мы народ - это можно увидеть только со стороны. Об этом писал, кажется, Богемик. Русские думают о себе, что они (русофильский вариант) добрые и смиренные, или (русофобский вариант) пьяницы и "рабы". Но другие европейцы так не думают. Они думают о русских, что русские горды и злопамятны. И если Вы попытаетесь поглядеть на нас со стороны и объективно, Вы можете заметить, что это не так далеко от истины, как нам хотелось бы думать. Горды и злопамятны, вот так вот.
Я давно об этом размышляю, и потому мнение Лоренкова насчет "наглые и высокомерные" меня не уидивило. Я даже внимания на него не обратил.


Я совершенно согласна с Вами, всё зависит от ракурса и контекста: не удивило «наглые», а сподвигло на возражения «беззлобные» .

Современность, как царство тех самых маленьких людей из школьного ккрса литературы? Свежая и сильная мысль.

Ну так а шо боролись?!

А Владимир Лорченков, у которого я скопировал эти отрывки - гений. В одном ряду с Галковским и Богемиком.

И это ОЧЕНЬ хорошо. Значит, и Галковский, и Богемик - это не игра слепого случая.
России-матушке дали свободно вздохнуть, и она снова начала рожать Писателей.
Слава Богу!
Да, у него сильные тексты. Богемика же вы переоцениваете, он просто хороший публицист.
Нет, не просто. Он ещё и глубокий мыслитель.
Мне кажется поверхностным, но и то хлеб, не время придираться : )
Признавая в философии "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным" разумную основательность, большой глубины в ней не нахожу.
С шубой из овчины, как я понимаю, была такая проблема, что чиновники должны были на работу ходить одетыми по форме. Запросто ведь на гаупвахту бы отправили, если в шубе из овчины. Квартира опять-таки наверняка дорого стоила,это же центр столичного города, там любая кладовка как особняк в провинции. Так что нужно дальше изучать, может у товарища blackabbat и неправильная трактовка,
Может быть.