Максим Солохин (palaman) wrote,
Максим Солохин
palaman

Category:

Православие как политическая сила

У Галковского (galkovsky) несомненно есть гений. Даже когда он говорит чушь, надо записывать за ним в блокнотик и потом изучать, аккуратно и неторопливо отделяя в его текстах зерна от плевел. Просто игнорировать чушь, если она была сказана Галковским - это заведомо проигрышная стратегия. Упустишь что-то важное. На самом деле все его тексты на вес золота. Но именно поэтому к ним нужно относиться безжалостно, как к "народному творчеству". Растаскивать на цитаты, а сами цитаты бестрепетно подлаживать под нужный контекст. "Авторские права" тут противопоказаны (хотя ссылка на первоисточник обязательна!), просто вредны для России и русских. Вообразите, что бы с нами сейчас было, если бы на Пушкина были "авторские права".

Сегодня я решился сделать следующую вещь. Я возьму текст Галковского, посвященный Православию, и перескажу его максимально близко к тексту, но своими словами, слегка сократив (там не только о Церкви) и кое в чем исправив. А что тут такого? Гений – в первоначальном смысле этого слова – это ведь не человек, это дух, который подсказывает человеку, что он должен сказать. Галковский – человек очень умный, но он всего лишь человек. Errare humanum est. Неправильно говорить «он гений», надо говорить «у него гений». А гений – существо враждебное Иисусу Христу и Его Церкви, а потому когда гений вещает о Церкви, нужно держаться за карманы и следить за руками. «Шарик есть – шарика нет».

Сегодня я уже готов написать этот текст, а мой читатель готов его воспринять, потому что сегодня мы научились различать Власть и Управление. С этого началась теория Власти, без этого различения бессмысленно говорить о власти вообще и о власти в Церкви тем более. Водитель в машине – это Управление, а Власть в машине – это хозяин, который нанял водителя, а сам сидит на заднем сидении и глядит своему Управлению в затылок.

Властью в Церкви является Бог и только Бог. А церковная иерархия – это не Власть в Церкви, а лишь система Управления церковью. Я об этом подробно писал вот здесь.

Итак, теперь я беру текст Галковского как черновик и переписываю его набело, как он должен был бы звучать и как звучал бы, если бы гений Галковского (как и любой гений) не был враждебно настроен к Церкви. Оригинальный текст можно прочесть вот по этой ссылке: 515. МИР БЕЗ ЩЕЛЕЙ

Итак, неточно цитирую:



События 1991 года со всей очевидностью показали, что советский мир создан. Но он существует и действительно является МИРОМ. Мир в трубочку не свернёшь и в чулан не спрячешь. Потому что сам чулан это часть этого мира. Так что, скорее, он вас самих того... «в трубочку».
Что изменилось после 1991 года? Да ничего. Люди – те же. Сценарий немного изменился, изменились экономические отношения, возникли гражданские свободы. Но мир остался вполне советским. И никто из советского мира не вышел, за его пределы не заехал. Даже Солженицын. Ему удалось создать иллюзию, но даже иллюзия привела к тому, что он остался в бессильном одиночестве.
То есть мы живём под советским небом, дышим советским воздухом, сидим в советском саду на советской скамейке и кормим советским хлебом советских воробьёв.

Ввиду этого бессмысленно упрекать покойного патриарха в том, что он сотрудничал с КГБ. Ну, сотрудничал. НУ И ЧТО? А что, архиепископ Кентерберийский не имеет никаких контактов с отечественной тайной полицией? Было бы странным обратное. Само обвинение в «сотрудничестве» нелепо для людей такого ранга. Это всё равно, что банкира обвинять в сотрудничестве с секьюрити, которое он нанял для охраны. РАНГ ДРУГОЙ.

Современная система Управления православной Церковью в РФ - – система советская и является органичной частью советской системы. С точки зрения идеологии это вроде бы абсурдно, но абсурдной является сама идеология, а живую жизнь не обманешь. Надо только учитывать, что этих системы Управления в истории России было две, как и Власти в истории России было последнее время две.

Первая система Управления Церковью в России - это органичная часть имперского Управления, сама вера Православная использовалась Империей как часть собственной идеологии и политики царизма. Россия исходила из того, что в христианстве существует три основных течения: католицизм, протестантизм и православие. Среди великих держав две католические (Франция и Австро-Венгрия), одна протестантская (Великобритания), одна протестантско-католическая (Германия) и одна православная (Россия). С одной стороны православная церковь способствовала изоляционизму и несколько затрудняла политический манёвр (не сильно, потому что даже высшие аристократы Европы спокойно переходили в православие). Но с другой стороны, такая экзотика давала дополнительный рычаг для действий на Балканах и Ближнем Востоке. А именно это направление было особенно важным. Поэтому православие в России двигали серьёзно, по-европейски. На Россию приходилось 90% интеллектуальных и культурных усилий в этой области.

После падения Константинополя в XIII веке Православие лишилось надежной политической «крыши», а вместе с тем и возможностей полноценной культурной жизни и культурного роста. На фоне бурно развивающейся католической церкви Православие к  XVIII веку при взгляде извне производило удручающее впечатление полуазиатского реликта. Теперь из него ударными темпами делали первоклассную религию. С собственным богословием и религиозной философией, с литературой и искусством, с системой образования, миссионерами и т.д. Всё это к 1917 году было ПОЧТИ создано. В начале 19 века русское православие для западных европейцев было восточной экзотикой. В начале 20 века шла речь о серьёзных контактах и религиозно-философских диспутах. Острый интерес к русской иконописи после Первой мировой войны это инерция общего культурного наступления России на Европу. Даже после грандиозного срыва программы культурные акции православия некоторое время повышались, а гонения на православие в СССР воспринимались как избиения варварами христианских миссий в Турции и Китае.

А что было бы, если по условиям союзнических договоров к России отошёл бы Константинополь, и константинопольская патриархия попала бы под русский контроль? Совершенно очевидно, что для всех православных Россия превратилась бы в Рим для католиков, церковный авторитет русских стал бы непререкаем, и все национальные православные церкви были бы проводниками русского влияния. Православие играло бы роль прорусской идеологии, точно так же как коммунизм в восточной Европе после второй мировой войны был рычагом влияния КПСС.

Теперь что произошло в 1917 году. Во-первых, оказалось, что недоделанность идеологии Православия (напомню: вообще-то религия – это не идеология, хотя идеология может создаваться на базе религии) создают лазейки для демонтажа европейской империи. Недоделанная идеология оказалась палкой о двух концах. Уже в 1905 году возникла гапоновщина, а к 1917 году в условиях 12-летней полуазиатской демократизации значительная часть духовенства заняла соответствующие позиции. «Свалить произведения ума человеческого в отхожую яму и при помощи иранских шахсей-вахсей, масонских крекс-фекс-пекс и английских денег строить Великую Турецкую Демократию, которая поразит весь мир».

Детали участия православных иерархов в февральской революции я опускаю, об этом можно поговорить отдельно. В последнее время на этот счёт появились любопытные исследования, но с птичьего полёта было ясно и так. Ни один поп не пискнул в защиту «гнилой европейской монархии». Попы принялись строить цивилизованную демократическую религию - как в Румынии или Болгарии.

Построили. В то время как большевики рвались к власти, в Церкви выбирали патриарха. Выбрали. Его тут же стали пинать, как мячик. Чай не царизм. Большевики стали устраивать «диспуты» с выпускниками духовных академий. Очкарик слово, а ему бум библией по кумполу. Очки и свалились. «Бога нет – медицинский факт». Готовила-то их преданная ими же европейская альма матер к другому. Сначала к берегу подходят броненосцы, затем высаживается десант, строят форт, дороги. Затем по дорогам к туземцам направляются отряды экспедиционного корпуса, в их составе ботаники с книжечками. После зачистки открывается христианская миссия, добрый следователь начинает лечить и учить туземцев. Если кто не согласен или у кого какие вопросы – на то есть скорострельные винтовки против луков и копий.

СРАЗУ после гибели Империи в феврале русские священники в глазах европейцев превратились в шутов и дурачков. А ещё в январе 1917 года Европа чесала затылок. Мдя, у русских организейшен. Если все эти Соловьёвы, Флоренские, Нестеровы, Достоевские, Чайковские, Васнецовы окажутся в Константинополе, то... В общем, Проблема. А поп-февралист с дурацкой румынской газеткой это уже «ха-ха». Элементарная двуходовка, небольшая сумма денег, пакетик мармелада и бородатик будет крутиться в колесе в любую сторону. По звонку, как собачка Павлова.

Но после октября не нужно стало и этого. Поэтому последующие двадцать лет систему Управления православной церковью в СССР последовательно демонтировали и в аккурат к началу второй мировой войны практически полностью уничтожили. Верующие остались, особенно в деревнях. А аппарат, в котором сохранялось хотя бы подобие подобия имперского духа «великой религии» извели под корень. В эмиграции он остался сохнуть на корню и по мере ассимиляции успешно засох.
Для православных верующих в РФ большой новостью будет факт, что никакой независимой системы Управления православной церковью в современном христианском мире нет. Если говорить о догматах, а вероисповедании, о традициях, то по-прежнему верна картинка начала прошлого века: «католичество-протестантизм-православие». А если говорить об Управлении? Никак нет. Негритёнок независимой иерархии Православия в промежутке 1917-1945 года исчез яко дым. Сегодняшняя система Управления РПЦ (Московская Патриархия) - ЭТО ФИЛИАЛ ВСЕМИРНОЙ ПРОТЕСТАНТСКОЙ ЦЕРКВИ, ВОЗГЛАВЛЯЕМОЙ ЛОНДОНОМ.

Немного неожиданно? Давайте разбираться.

В настоящее время Управление христианской религией состоит из двух конкурирующих метаорганизаций: католицизма и протестантизма.

С католицизмом всё понятно, а протестанты сорганизованы во «Всемирный совет церквей».

Эта организация возникла в обстановке ожесточённой борьбы между английским и германским, а затем и американским центром протестантизма. Однако изначально все козыри были в руках англичан. Немцы не могли сделать протестантство центром государственной идеологии, а американцы традиционно относились к религиозным вопросам утилитарно. На простые комбинации у них были деньги, а на сложные - не хватало мозгов. Кроме того, в 1918 году немцы упали с телеги.
Начало организации положил съезд в Эдинбурге в 1910 году, на котором была организован «Международный Миссионерский Совет». Одновременно англичане проводили внутреннюю унификацию протестантских церквей. Например, в 1925 году объединенная церковь Канады слилась с просвитерианами, баптистами, методистами и конгрегационалистами.

В 1937 году в Эдинбурге и в Оксфорде было принято решение о слиянии протестантских организаций в единый «Всемирный союз», но из-за войны дело было завершено только через десять лет. Однако в это время разгорелась ожесточённая борьба между Англией и США за мировую гегемонию. Борьба шла буквально по всем направлениям, в том числе и внутри создаваемого ВСЦ. С одной стороны США соглашались туда войти только частью национальных протестантских церквей (например «Синод лютеран Миссури» и «Баптисты Юга» туда не вошли), с другой - напирали на безусловный паритет руководства. В этих условиях англичане решили формально ввести в Совет контролировавшиеся ими православные церкви и, прежде всего, православную церковь СССР.

На предмет предстоящей интеграции ещё в 1943 г., в Москву приезжала делегация Англиканской Церкви во главе с архиепископом Йоркским. Позднее, в 1945 г., митрополит Крутицкий Николай был принят в Лондоне архиепископом Кентерберийским. В официальной английской прессе подчёркивалось, что контакты носят открыто антикатолический характер.

Однако опора англичан на Сталина вызвала взрыв негодования американцев, и дело было отложено. Между прочим такая же ситуация была в международном профсоюзном движении в 20-30-е годы. Англичане после поражения Германии хотели полностью перехватить социал-демократию и опирались на советские профсоюзы. Это вызвало возмущение США, которые при помощи профбоссов континентальных государств развернули антианглосоветскую компанию.

Англичанам удалось протащить «православных» в ВСЦ только в 1961 году во время хрущёвской оттепели, и с тех пор национальные церкви СССР, Румынии, Болгарии и т.д. служат надёжным английским лобби в этой организации.
Не нужно обладать большим познаниями в истории протестантизма, чтобы понимать, что любой член руководства ВСЦ автоматически имеет высокий градус. Иначе просто не может быть. С католиками у масонов отношения весьма сложные, так что бывает по-разному. А вот с протестантами у масонов отношения простые. Никаких сложностев. Есть облисполком, есть райком – всё очень просто и понятно.

Если брать сторону не формально-организационную, а содержательную, то Россию стали окучивать ещё в девятнадцатом веке (общество «Маяк» и т.п.), но до 1905 окучивателям ничего не светило, а до 1917 светило мало. Зато после революции люди развернулись. В СССР дело шло о физической выкорчёвке православия, в эмиграции же подбирали ключики позаковыристей. Здесь растили идеологию и кадры для последующего протестантского перерождения.

Православная церковь в эмиграции существовала под патронажем англо-американской ИМКИ (отсюда ИМКА-пресс, столь знакомая моему поколению по печатной продукции). Кроме того в начале века в Англии была создана "Ассоциация Англиканской и Восточных Церквей", которая в 1927 году учредила православно-англиканскую ассоциацию «Братство Святого Албания энд Сергия Радонежского». Вот эта албанская ассоциация сейчас и является православной иерархией, возглавляемой экуменическими чиновниками.

Покойный патриарх в 1961 году принял участие в ассамблее ВСЦ в Нью-Дели, и был избран членом ЦК этой организации. (Кстати, кроме всего прочего Алексий был и вице-президентом общества индийско-советской дружбы. Казалось бы, почему. А ПОТОМУ.)

Сейчас в патриархи прочат митрополита Кирилла. (Текст 2008 года!) Смотрим соответствующую тему. Там у чела всё чики-поки. Настоящий «печальник земли русской». Ещё молодым человеком в 1968 году принимает участие в шведском конгрессе ВСЦ, избирается в руководство её комсомола, в дальнейшем возглавляет «Синдесмос» - всемирную скаутскую организацию «православной молодёжи».

Вот почему смехотворны попытки сделать православную иерархию организационной базой национального возрождения России. В рядах иерархов РПЦ всегда найдется гапон с периферии, который будет орать про «жидо-масонский заговор», но на верху и в магистральном направлении всегда будет всё тихо. «У матросов нет вопросов». Ну а захотите бороться с албанским православием – ещё лучше. Добро пожаловать в сектанты. Англичанам того и надобно – ещё денежек приплатят.

Посему в качестве религиозной веры православие дело хорошее, никакого вреда и ущерба от этого нет. А польза будет. А вот всякого рода идеологические заигрывания с Православием - это ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ. Нет православной Власти - нет и Церкви как политической силы, потому как нет и не может быть независимости у церковного Управления. Так устроен мир. И русские в этом мире зазора и изъяна не найдут. Сделано с умом, и жить они здесь будут вечно.

Правда есть одно обстоятельство. Это 21 век и простая биология. Так что изъян в конструкции есть. Гроб заколочен, но лежит там живой человек. Он просто по русской привычке спит. И даже не понимает где и почему. Где в здравом уме и твёрдой памяти будут биться головой о крышку, он просто переспит, сэкономит кислород и, глядишь, ещё откушает блины на поминках гробовщика. Уж больно мощный зверь.
По крайней мере, это единственный шанс. Все остальное, все рациональные ходы давно просчитаны и заколочены на сто лет вперёд.

Конец цитаты
И сходу ещё одна цитата,
показывающая, что я не исказил суть мысли Галковского, а просто причесал её, придал его юродству благолепный вид.

Оригинал взят у galkovsky в 516. ЕЩЁ РАЗ ТО ЖЕ САМОЕ
Предыдущий пост вызвал под тысячу комментов, но как мне кажется, в подавляющем большинстве случаев люди стали думать не туда и писать явно не то. Кто-то соскользнул в теологические споры, кто-то стал меня упрекать в «бездуховности» и даже материализме. Не обошлось и без фоменковцев – как просто, так и с приставкой «анти» (это одно и то же).

Я же говорил о другом. Да собственно и не говорил, а просто слил немного инфы. Ровно столько, чтобы русские не чесали затылки – к чему на похоронах их патриарха албанец, читающий молитвы на английском языке.

Я ничего не говорил о содержательной стороне христианства вообще и православия в частности. Я только коснулся некоторых аспектов реальной организации современной православной церкви. В мире и в РФ.

А то получалось так. Какой-нибудь человек ходил в храм, читал религиозную литературу. Из неё узнавал, что где-то далеко-далеко, за морями-океанами есть страшный экуменизм, с которым борются достославные россиянские батюшки. Весь мир попал под масонскую ересь, ужас что творится. Женщин в дьяконы рукополагают. Но есть ещё надёжа – это столп сталинского православия, блюдущего христианское благочестие.

И вот оказывается, что высшие иерархи РПЦ (как и прочих православных церквей) входят в ЦК загадочного жидомасоноинопланетянского Всемирного Совета. Регулярно собираются на заседания и съезды, голосуют, входят во всякого рода комиссии и подкомиссии. В общем, как говорят масоны, «работают». Не покладая рукавиц и мастерков.

Правда есть Голос Правды, исходящий не от английской, а от американской ветви православия, перебравшейся от большевизанствующих батюшек за океан. Там из Джорданвилля неслись гневные обличительные речи против жидомасонов-сергианцев, продавшихся мировой Маммоне. Каким образом при таких савонароловских филиппиках можно было разъезжать по благословенной Америке на «Кадиллаках» и быть членами местного истеблишмента, не совсем понятно. Да теперь и неважно. Потому что недавно американцы с англичанами объединились в единое православие. В рамках ВСЦ разумеется.

Из этого конечно можно сделать вывод, что вообще всё православие неправильное и перейти в католицизм, а то и церковь Муна. Но боюсь, что подобная маргинализация не только не пошатнёт конструкт, а наоборот, сделает его более тотальным.

А вот скептическая улыбка по поводу языкошлёпства о Мировом Цыганском Заговоре, будто бы разоблачаемом и укрощаемом РПЦ, вещь полезная. Вместо рассматривания раскрасок с глазастыми пирамидами о девяноста девяти ступенях, лучше потратить время более продуктивно и посмотреть, как устроен ВСЦ. Какова структура и состав его руководящих органов, как управляется эта организация, где находится директивный центр, как организованы пропагандистские службы. Эта информация не афишируется, но и не скрывается. Надо только взять себе труд и разобраться в квадратиках с аббревиатурами. Схема там не сложнее простейшего детекторного приёмника.

А после этого можно уже поговорить о православии как о политической и духовной силе, способной консолидировать наше общество. Или не способной. По крайней мере, это будет суждение человека, примерно понимающего, кто он есть в этом мире и как мир вокруг него устроен. Хотя бы в самых общих чертах. На уровне системы Земля-Луна-Солнце. Что вокруг чего крутится.




5
Пользователь obsrvr сослался на вашу запись в своей записи «Итоги века, 1917-2017. Православие как политическая сила» в контексте: [...] Оригинал взят у в Православие как политическая сила [...]
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Я полагаю, что если говорить, что кто-то говорит чушь, нужно как минимум привести доказательства.
Ну, какие тут могут быть "доказательства".
Слово "чушь" - это эмоциональная оценка, не выражающая ничего кроме несогласия с убеждениями автора, причем это несогласие опять-таки базируется на убеждениях.

"Параллельные линии могут пересекаться"
"Чушь! Не могут"
Живому трупу чуждо сострадание.
Аминь!
Жизнь Церкви - в Боге, а не в системе Управления.
Всё живое, что пытается жить без корней и без верхушки (головы) обречено на умирание.
Глава Церкви - Иисус Христос, а вовсе не иерархи.
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «Православие как политическая сила» в контексте: [...] Оригинал взят у в Православие как политическая сила [...]

tu460 tu460

November 6 2017, 11:29:25 UTC 1 year ago Edited:  November 6 2017, 11:32:43 UTC

Как православный человек замечу, что для меня этот текст ДЕГа дался не сразу (впервые прочитал год назад). Сначала приходилось перебирать статьи по типу "это нра, а это не нра". Однако по прошествии полугода изучения блога, я начал вычитывать все, вплоть до комментов (видимо очередной этап галковскомании)).
Особенно болезненно читать статью православным. Знаю по себе. Положительный момент отрезвления по методу Галковского - акцент на Христоцентричности, отсекая все остальное (обрядовость, коммерцию, младостарчество, кликушество и прочее).
Негативный момент - огромный пласт православной литературы превращается в макулатуру, а также скорее всего придется покинуть "тусовку" и превратиться в рядового обезличенного прихожанина (чем собственно и хорошо именно православие). Для клирика - это личностная трагедия, смена мировозрения, когда свет уж был виден))), оказалось, что я просто не понял английского юмора.

palaman

November 6 2017, 13:04:33 UTC 1 year ago Edited:  November 6 2017, 13:19:11 UTC

Не могу согласиться насчет обрядовости и макулатуры, а также "кликушества", если под ним подразумевается вера в чудеса.
Чудеса в Церкви несомненно совершаются, и это не редкость, чему и сам я лично свидетель.

Напротив, во всем этом как раз и суть Православия. Если, конечно, обрядовую форму воспринимать не как пустую форму, но как выражение её содержания. Правильно понятый православный обряд насквозь христоцентричен, в Боге его смысл и суть.

Околоцерковные тусовки действительно неважны. Но нет никакой причины считать рядового прихожанина "обезличенным". Смысл религии - в соединении с личным Богом (с человеком Иисусом Христос), что с "обезличиванием" просто несовместимо. Где происходит обезличивание, там очевидно просто нет Христа.

Для клирика любого уровня все это верно в одной и той же степени. Потому что перед Богом все равны, и истинная иерархия - это степень личной близости к Богу, доверия к Нему.
Кажущаяся "трагедия" здесь состоит в том, что человек искал в Церкви чего-то помимо Бога, но так и не нашел. Потому что всё, что помимо Бога, в Церкви является случайным, временным, непрочным. Бог так устроил, что на это нельзя опереться, как на надломленную трость. Поранишься, вот и всё.

Суть Церкви - как и политики - не Управление, а Власть. А Властью в Церкви является Бог и только Бог. Все остальное - пустышка.

tu460 tu460

November 6 2017, 14:40:51 UTC 1 year ago Edited:  November 6 2017, 15:13:18 UTC

Я хотел сфокусировать Ваше внимание на то, что Галковский обозначил круг вопросов , ответив на которые, рядовой прихожанин, оказывается не в своей тарелке. Или проще : Как жить с этим знанием клирику? Некоторые аспекты церковной жизни, вы неизбежно перестанете воспринимать "правильно по-партийному".
Личное, особое мнение относительно вопросов "Управления" очень часто в православии ставится и воспринимается вполне по-католически (догматы, традиции, Устав).
Власть (в иерархии управления) Владыки в Епархии является почти абсолютной.
А теперь предоставьте себя рядовым батюшкой с незаурядными познаниями в русской блогосфере.

palaman

November 6 2017, 16:08:48 UTC 1 year ago Edited:  November 6 2017, 16:10:41 UTC

Мне кажется, я уже ответил на Ваш вопросы. Но видимо, надо сказать ещё яснее и понятнее.

Если батюшка верующий, то для него Церковь - это служение Богу. Система церковного управления служить Богу не мешает или почти не мешает. Так уж получается. Хотя ясно и почему это получается. Потому что Бог над всеми, включая английскую королеву, и все мы лишь инструмент Его промысла.

Как клирику жить со знанием, что система церковного управления контролируется непонятно кем? Да так же точно. Какая разница, кто её там контролирует, если этот кто-то, кем бы он ни был, хоть чертом с рогами, все равно является инструментом Промысла того самого Бога, которому мы служим?

Вот так вот. Всё очень просто. Если без сантиментов и причитаний.

Ну, а если батюшка неверующий или маловерующий, то что ему вообще делать в Церкви? такие начинают увлекаться политикой и становятся "дьяконами всея руси"

>Власть (в иерархии управления) Владыки в Епархии является почти абсолютной.

Это иллюзия, которую усердно поддерживают обе стороны.

> А теперь предоставьте себя рядовым батюшкой с незаурядными познаниями в русской блогосфере.

Да я же живу в Церкви и постоянно общаюсь с такими батюшками. Зачем мне что-то там "предствлять", если все перед глазами.

tu460 tu460

November 6 2017, 20:41:15 UTC 1 year ago Edited:  November 6 2017, 20:53:58 UTC

Спасибо за Ваш развернутый ответ. Позволю себе уточнить мою мысль.
Исходя из собственного видения внутреннего устройства нашей Церкви (частью которой моя семья является), я позволю себе отметить, что на сегодняшний момент широкое распространение мыслей ДЕГа в церковной среде является ОЧЕНЬ опасным действием.

У меня на Украине церковная мысль очень сельская. Только-только устаканились страсти вокруг идентификационного кода, филаретовских раскольников, как вдруг возникла новая ТЕМА: война с московско-татарским полчищем на донбассе. И поверьте тема Христа , к великой скорби, отошла во многих приходах на дальнее место. В один миг православные братья донбасса, крыма и россии превратились во врагов для русскоязычных православных днепропетровска. Повторюсь : в один миг. Челчок тумблера "К-к-лац-ц!".

Мне кажеться, что важно предвидеть поведение сторонних людей, осознавать их мотивацию, уровень логического мышления, способности построения непротиворечивых суждений. Из любви к людям и нужно беречь их внутренних комфортный мир. Мысли ДЕГа -- избыточная нагрузка на рядового прихожанина. Может не выдержать (прецеденты я упомянул выше).

И вот теперь, наученный этим опытом массовой манипуляции, мне и в голову не придет поделится мыслями ДЕГа со своими прихожанами в нашем храме. Нужно быть аккуратным со своими думами.

В итоге складывается ситуация, что для сохранения спокойствия в самой Церкви лучше МОЛЧАТЬ. Для Ее же пользы.
Скорбь обладания знанием -- это необходимость МОЛЧАТЬ.
И слава Богу, что есть русская блогосфера, а тем более православная.

ПС: А батюшек прекрасных действительно много. И молодежь , которая приходит на смену им тоже прекрасна. Семинарские годы вспоминаю с радостью.
Однако ДЕГ - лучше пусть останется уделом осознания немногих. К ДЕГу нужно прийти через годы самостоятельных поисков и внутреннего выматывания жаждой знания (это касается и Вашего замечательного блога, к своему счастью обнаруженного).
Воспользуюсь случаем спросить Вас, как переживается и осознаются у вас там на Украине маневры Константинопольского патриарха?
Ответил Вам в личное сообщение.
Если не видели, интересный ролик о финанссовых (при)властных группировках в РИ накануне 1917 года.
Александр Пыжиков. Атака банков на Нобелей. Ответ на критику.
ютуб
с 48-й минуты
Да, интересно.
Опять-таки, иллюстрация реальной степени "отсталости" русского самодержавия.