Кто мог его поджечь? Конечно, террористы. Либо спецслужбы, чтобы обвинить террористов. Но уж больно круто. Ладно ещё взорвать две башни в Нью Йорке - но Собор Парижской Богоматери?! да кто бы решился на такое!?
Значит, наверное всё-таки террористы... Но ведь не один я так буду рассуждать. Все будут так рассуждать! Значит, может быть, всё-таки спецслужбы и стоящие за их спиной циничные рептилоиды?!
Но всё-таки - Собор Парижской Богоматери! Даже рептилоид не решится на такое.
И вот пока я в таких размышлениях, попадается мне в руки замечательный текст, который одним махом разрешает все мои сомнения и даёт ответ на все недоуменные вопросы:
[Spoiler (click to open)]В 6:50 вечера поступил первый сигнал о возгорании в районе крыши Нотр-Дам. Ну вы же понимаете - это объект номер 1, наверное, у них там.
Приезжает первая пожарная бригада и начинает работы по тушению. К ней присоединяются другие. Работы выглядят бледно и беспомощно, явно не соответствуя уровню и ценности объекта. Все в панике и безумии, но среди тысяч голосов на всех языках рефреном повторяется бешеный крик: что же пожарные?!
Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.
План выглядит, мягко говоря, херовым.
В 8 вечера шпиль собора горит как свеча, это огромное неукротимое пламя и весь мир в ужасе смотрит на трагедию. Все хотят сохранить эту уникальную жемчужину западной цивилизации, все требуют неотложных, экстренных мер
Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.
Охваченный пламенем шпиль собора на глазах у всего мира кренится вбок, надламывается посредине и падает на гибнущее здание. Люди не верят глазам, кажется, наступает конец времен. Те, кто постарше, вспоминают свое личное, внутреннее, ни с чем не сравнимое чудовищное ощущение вакуума внутри, чувство конца света, когда упали башни-близнецы. Они не думали, что переживут это вновь
Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.
Я не могу представить, сколько человек разной степени влиятельности в первые полчаса пожара позвонили начальнику пожарных и сказали, прокричали, велели ему: примите меры! ГДЕ ВЕРТОЛЕТЫ? что ж вы не сбрасываете с воздуха воду? это ж наша святыня, надо что-то делать!!! Даже Трамп (!) написал этим французским недотепам в твиттер - ВОДЯНАЯ БОМБА, придурки, вот что вам сейчас нужно! Мы, американцы, мастера по сбрасыванию бомб и теперь я даю вам мой компетентный совет. Залейте его водой с неба, наконец!
Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.
Параллельно представитель собора прямо на фоне пылающего здания примерно каждый час дает блиц пресс-конференции журналистам. Он растерян, но выполняет свою работу. он общается с прессой. Он говорит то, что все и так видят: СГОРЕЛО ВСЕ, говорит он - ну вот просто все. Он повторяет это каждый час после 10 вечера. Люди вокруг плачут, молятся и кричат от ужаса.
Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.
Не видно ничего. Фото с дрона дает апокалиптические картинки, там просто море огня и кажется, уже все равно, что делать. Жалкие струи воды выглядят на фоне адского бушующего пламени как насмешка. Все эти ужасные часы агонии это выглядело как насмешка, черт побери! Первое, что надо сделать потом - разобраться с этими пожарными! Пламя подбирается к башне западного фасада
Пожарные оживляются, выходят на связь и внятно говорят: сейчас важный момент. если в башне вспыхнет огонь, то может упасть колокол. Он пробьет конструкции и западный фасад может частично завалиться. Вот сейчас мы действительно поднажмем, но гарантии дать не можем, это стихия.
Вытащенные из баров, хранилищ и постелей искусствоведы в разных странах и часовых поясах по скайпу перечисляют утраченные сокровища и скульптуры на фасаде. На них (искусствоведов) больно смотреть. Они в растерянности и шоке, они буквально убиты утратой. Само описание памятника, которое они делают по запросу журналистов, вгоняет их в ступор прямо в процессе интервью.
Башня фасада вне опасности. Пожарные сухо информируют, что хотели бы зайти внутрь (!!!), чтобы укрепить стены изнутри. Все пропускают эти слова мимо ушей, продолжая оплакивать утрату
Обрушения стен ждут с минуты на минуту, в сети идет спор о том, стоит ли восстанавливать сожженное дотла здание. Одни говорят - это символ европейской цивилизации. Другие - жалкий новодел не заменит бесценную погибшую святыню. Мнения разделяются, начинается дискуссия. О соборе говорят как об уже несуществующем.
Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану.
Пожар бушует уже больше 6 часов, кажется, выгорело все, что можно, опустилась ночь и за клубами дыма толком не видно уже, что там со стенами
Пожарные продолжают работать по строго определенному заранее плану. В какой-то момент, уже глубокой ночью, они сообщают, что пожар потушен.
Президент Франции, официальные люди и пресса буквально врываются в центральный неф собора, несмотря на то, что сверху в дыру, где стоял шпиль, еще сыпятся пылающие угли. внутри темно и спокойно. на стенах даже нет видимой копоти. интерьер не тронут. Каменная коробка, увенчанная сложными готическими сводами - тоже из камня - защитила внутренность собора от пылающего над ней деревянного леса крыши.
Какая-то взволнованная женщина - представитель французских властей, отвечая прессе на вопросы о сохранности интерьера, говорит: "Там все на месте, буквально нет ни одного обгоревшего стула".
По ее щекам текут слезы.
Всё! Пожарные исчезли из поля зрения.
Вся каменная конструкция собора сохранена полностью, интерьеры и сокровища искусства на фасаде и внутри вне опасности. По факту сгорела только деревянная крыша, часть ее была построена еще в 12 веке. Восстановительные работы начнутся завтра утром, говорит президент Франции. Вот вам первые 100 миллионов евро для начала, говорит виднейший французский бизнесмен час спустя. Объявлен сбор пожертвований.
Все это время у пожарных был план. который они составили заранее.
Они знали все о конструкции собора. знали, что под крышей - деревянные опоры. А под опорами - готическое кружево камня. Знаете, средневековые соборы очень хрупкие. Их могли строить такими высокими только за счет облегчения конструкции. Система несущих колонн, промежутки между ними заполнены легкими материалами вроде обычного кирпича - или даже просто дырки арок и витражи. Готические своды - то же самое. Вот эти "ребра" на потолке - они и держат свод. они очень тонкие, там прочность полтора ( архитекторы меня пойму и поправят формулировку), и разрушить их очень легко.
Во времена Французской революции новая атеистическая власть массово разрушала католические готические соборы во Франции. Это дело было поставлено на поток так, что даже один архитектор написал специальную техническую книгу: "Как взрывать готические соборы". Со схемами и планами, так вот, для разрушения огромного собора надо всего лишь 3 кг взрывчатки, которые необходимо установить в трех ключевых местах. Всего лишь, понимаете? Взорвать их - и собор рухнет.
Пожарные точно это знали. Они знали гораздо больше - они знали ВСЕ ЧТО НУЖНО, для принятия правильных решений по спасению памятника. Нельзя было сбрасывать воду массивом - она бы пробила каменный потолок. Нельзя было даже просто лить воду сверху! Огромная масса воды, которая скопилась бы на крыше как в ванной с бортиками, рано или поздно продавила бы потолок и он бы рухнул. Они сразу это сказали. И продолжили делать свою работу. 400 пожарных. Они и сейчас еще там работают - охлаждают нагревшиеся элементы и гасят остаточные очаги. Делают свою работу
Итого:
1) потрать время на подготовку, изучи проблему максимально; потом времени не будет;
2) имей силы отстоять свое видение, не дай никому тебе помешать;
3) делай свою работу;
4) будь готов к тому, что никто не оценит добытый тобою результат;
5) не рассчитывай на благодарность;
6) будь готов сделать это еще столько раз сколько понадобится.
Мне кажется, довольно легко запомнить.
PS:
Добавлю фотки, а то люди не верят.
Да и правда, поверить трудно.
Первое фото - как это ВЫГЛЯДЕЛО. Выглядело это как адский котел со смолой. Мы не знаем, что мы видим относительно мелкую "коробку" крыши, под которой каменное дно потолка. мы уверены, что горит прямо на полу, правда? и я так думала.
Второе фото - люди входят в нетронутый собор. дыра в потолке - там, где был шпиль. Из дыры падает раскаленный уголь. Над тонким каменным потолком еще пылает пожар.
Но внутри огня не было!
Смотрите - дальше фото сегодня утром. Вот он, неф, и роза, роза уцелела, во всяком случае тут, над северным входом, уцелела, вы видите?!
Вот так-то вот, господа!
Не рептилоиды они. Не рептилоиды!
Напротив, очень чуткие люди. Люди с трезвой головой, ужасающим хладнокровием и фантастически точным расчетом. То есть, в сущности, существа намного более опасные, чем любой рептилоид.
И ещё один постскриптум.
Вот по этой ссылке можно видеть Собор, ещё не остывший после пожара.
Видно, что он весь цел, за исключением башни и собственно крыши. Каменный свод нигде не пострадал. И знаменитые горгульи живы-здоровы.
Потрясающая работа!
Фейков такого масштаба в истории ещё, кажется, не было. Ведь весь мир стоял на ушах!
Статуи по периметру вокруг упавшей башни тоже целы: они были сняты за несколько дней до пожара.
Да что там каменные горгульи! Пчёлы! Даже пчёлы пережили пожар без вреда! (На крыше собора держат ульи.)
mislpronzaya
April 16 2019, 15:27:31 UTC 3 months ago
elotar
April 16 2019, 15:29:04 UTC 3 months ago
mislpronzaya
April 16 2019, 15:31:15 UTC 3 months ago
bambarbia
April 16 2019, 15:53:07 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 15:55:42 UTC 3 months ago Edited: April 16 2019, 15:57:27 UTC
Пожарные - молодцы! Сделали свою работу профессионально и точно. От них зависело многое. Если бы дали маху - Собор действительно бы пострадал.
А так - заменят прогнившие за двести лет стропила, обновят фасад - и всё будет хорошо.
mislpronzaya
April 16 2019, 16:23:30 UTC 3 months ago
Ну с Нотр Дамой все ясно- "воронья слободка должна была сгореть и она загорелась с шести концов"
1.Сжечь прогнившую крышу было быстрее( и дешевле), чем разобрать
поэтому сказки что самалот-низя, вертолот- низя!
птому разгорелось быстро, а тушить началаи через час, чтобы гарантированно все сгорело.
Горело пафосно- желтым химическим дымом бутафорским. Наверное, склад голливудский пиротехнический разгрузили по случаю.
2. Все ценности вывезли заранее
3. Макрон под это дело отменил речь о реформах- профит!
И героически ходил со своей бабушкой внутрь, "под горящие головешки"-явный признак спектакля спецслужб.
4. Под это дело отмоют массу международных нарко-денежек- "на ремонт"
ПровалаИхней Дамы.5. Под это дело закрутят гайки желтым жилетам
Со всех сторон- куда ни кинь- всюду профит!
medved_kuznets
April 16 2019, 16:11:04 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 16:26:12 UTC 3 months ago Edited: April 16 2019, 19:13:07 UTC
Что-то лежит на поверхности: кто-то хочет, чтобы европейцы (католики в первую очередь) очнулись и сказали "доколе можно терпеть".
Но кто этот кто-то? Кому это выгоднее всего на данный момент?
Тут могут быть разные соображения.
medved_kuznets
April 17 2019, 06:08:13 UTC 3 months ago
Но будет очень смешно, если ничего не найдут и единственной причиной пожара будет - отмена наметившихся реформ (вон "Шарли Эбдо" уже высказалось по этому поводу).
livejournal
April 16 2019, 16:37:26 UTC 3 months ago
ribragimov_ny
April 16 2019, 18:28:11 UTC 3 months ago
очевидный знак христианам - никто ради вас корячиться не будет,
без вас все решат, и не путайтесь под ногами.
Хотя даже дешевая постановка (теле-кадры героев идущих в огонь)
могла-бы быть очень выигрышной.
palaman
April 16 2019, 18:39:41 UTC 3 months ago
Если бы герои вошли в Собор, то они слишком рано узнали бы (и рассказали всему миру), что на самом деле ничего не горит, кроме крыши.
И тогда перфоманс потерял бы смысл.
А ведь за один день собрано на восстановление Собора 0.5 млрд долларов! И восстанавливать его обещают ещё много лет. Сколько денег можно отмыть, да и просто положить в карман под шумок - это же страшно представить.
ribragimov_ny
April 16 2019, 18:58:00 UTC 3 months ago
это каменный каркас для деревянного строения.
Формально здание продолжает существовать,
но его внутренние основы и интерьер могли быть
безвозвратно потеряны.
Банковские реквизиты сочуствующих французским католикам
БЕСЦЕННЫ!
palaman
April 16 2019, 19:00:43 UTC 3 months ago Edited: April 16 2019, 19:01:07 UTC
Вот по этой ссылке можно видеть Собор, ещё не остывший после пожара.
Видно, что он весь цел, за исключением башни и собственно крыши. Каменный свод нигде не пострадал. И знаменитые горгульи живы-здоровы.
Потрясающая работа!
Фейков такого масштаба в истории ещё, кажется, не было. Ведь весь мир стоял на ушах.
А Собор-то цел и практически невредим. "Принесли его домой, оказался он живой"
ribragimov_ny
April 16 2019, 19:12:37 UTC 3 months ago
благо конструкции были открыты, гореть могло
по всему периметру, ацетилен и краски были подготовлены
к началу недели чуть-ли не по всем лесам.
Бог не попустил.
Зачастую и недеяние зло - вот Рогожскую Церковь
просто опечатали, и дождались пока там все иссохнет в пыль.
palaman
April 16 2019, 19:16:38 UTC 3 months ago
Значит, либо они точно знали, что не обвалится. Либо имели твердые гарантии от кого-то, что в случае обвала их отмажут. См. текст статьи, который я цитирую.
mislpronzaya
April 16 2019, 19:52:05 UTC 3 months ago
У Макроши работают хорошие бутафоры и саперы
aleks_visero
April 16 2019, 19:14:30 UTC 3 months ago
Deleted comment
palaman
April 16 2019, 19:58:34 UTC 3 months ago
mislpronzaya
April 16 2019, 20:00:27 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 20:03:41 UTC 3 months ago
Пусть каждый из нас заботится о том, что от него зависит. От Вас зависит безусловная вежливость в общении. Это правило моего ЖЖурнала.
А моё существование от моих комментаторов не зависит. Это дело Божье.
elotar
April 17 2019, 10:33:16 UTC 3 months ago
aleks_visero
April 16 2019, 19:31:22 UTC 3 months ago
Deleted comment
palaman
April 16 2019, 20:04:54 UTC 3 months ago
Не отводится вода с крыши- аркбутанами!!
medved_kuznets
April 17 2019, 09:34:22 UTC 3 months ago Edited: April 17 2019, 09:34:36 UTC
Все горугльи имеют на спинах водосточные желоба
palaman
April 17 2019, 12:22:50 UTC 3 months ago
elotar
April 17 2019, 10:27:49 UTC 3 months ago
nihao_62
April 17 2019, 18:09:37 UTC 3 months ago
Дыры там насквозь. Не сплошь, но в двух местах как минимум.
И я спрашиваю: ах, нельзя было с вертолёта, чтоб не обвалились своды?
А они всё равно обвалились. При том непомерно длительному воздействию высоких температур подвергались стены периметра.
elotar
April 18 2019, 08:41:51 UTC 3 months ago
Про крайней мере на фотографиях, сделанных на утро после пожара ;)
palaman
April 16 2019, 19:02:17 UTC 3 months ago
aleks_visero
April 16 2019, 19:06:53 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 19:10:55 UTC 3 months ago Edited: April 16 2019, 19:11:10 UTC
aleks_visero
April 16 2019, 19:21:46 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 19:23:20 UTC 3 months ago
Человек, который прошел сквозь смерть, потому что оказался сильнее неё.
aleks_visero
April 16 2019, 19:25:17 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 19:31:43 UTC 3 months ago
Напротив, мнение, что Он не совсем человек или лишь отчасти человек, является еретическим и анафематствовано ещё в глубокой древности.
aleks_visero
April 16 2019, 19:47:26 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 19:57:00 UTC 3 months ago
Это можно понять по аналогии.
Любой из нас на 100% является телом и на 100% является душой. В нашем теле нет ничего не-телесного, оно полностью тело. В нашей душе нет ничего телесного, она на 100% душа.
elotar
April 17 2019, 10:31:21 UTC 3 months ago
palaman
April 17 2019, 12:22:03 UTC 3 months ago
И это больше чем вежливость.
elotar
April 17 2019, 13:53:13 UTC 3 months ago
palaman
April 17 2019, 16:48:08 UTC 3 months ago
Просто наш Бог является человеком. Он захотел стать человеком - и Он стал человеком, воплотившись от Богородицы. Это и есть христианство. А без этого нет христианства.
А поскольку Он человек, то Его мера - это человеческая мера.
elotar
April 18 2019, 08:38:35 UTC 3 months ago
palaman
April 18 2019, 13:07:48 UTC 3 months ago
Я должен высказать это более отчетливо?
elotar
April 18 2019, 13:11:07 UTC 3 months ago
palaman
April 18 2019, 13:13:25 UTC 3 months ago
elotar
April 18 2019, 13:20:17 UTC 3 months ago
palaman
April 18 2019, 14:07:39 UTC 3 months ago
Да, так оно и есть. Но по дороге приобретаешь опыт. И лучше быть к этому готовым.
elotar
April 18 2019, 14:16:36 UTC 3 months ago
palaman
April 18 2019, 14:29:12 UTC 3 months ago
До тех пор, пока человек сам лично не убедится в существовании иной реальности, с которой мы соприкасаемся наяву лишь в духовном опыте, он может надеяться, что избежать этого опыта легко: надо лишь "не лезть в буераки". Но в действительности избежать этого опыта не удается никому. Вопрос лишь в том, рано или поздно человек его получает.
Впрочем, любому человеку дан опыт соприкосновения с этой иной реальностью, вполне реальный и проверяемый, и этим весьма ценный - сколько бы поверхностным и беглым он ни был. А именно, все мы видим сны, и знаем, что там, в состоянии сновидения, мы действительно оказываемся в каком-то ином мире.
До тех пор, пока человек не столкнется с этим же самым иным миром наяву, он может сохранять убеждение, что сновидение - всего лишь ничтожная иллюзия, за которой ничто не стоит. Но полезно быть готовым к тому, что столкнуться с этим все-таки придется.
elotar
April 18 2019, 14:38:08 UTC 3 months ago
palaman
April 18 2019, 14:44:54 UTC 3 months ago
elotar
April 18 2019, 14:57:10 UTC 3 months ago
ribragimov_ny
April 16 2019, 19:20:25 UTC 3 months ago
пусть даже и медной копеечки. Кстати, одна из московских сплетен.
Посольство Франции отказывается от пожертвований р рублях,
кажется из соображений идентификации дарителей,
т.к. их можно найти (только) по видео-регистрации обменных пунктов и нумерации банкнот.
mislpronzaya
April 16 2019, 19:50:31 UTC 3 months ago
Им хватит пожертвований от наркоторговцев
ribragimov_ny
April 16 2019, 20:04:56 UTC 3 months ago
Продолжая Ваш напор - запретим ананоимные пожертвования.
aleks_visero
April 16 2019, 19:03:50 UTC 3 months ago
Причина номер два-оно может начать обрушатся. И тогда-будут жертвы. В НЙ в 2001 погибло ОЧЕНЬ много пожарных, которые пытались вывести людей. Никто не хочет повторения.
palaman
April 16 2019, 19:06:29 UTC 3 months ago Edited: April 16 2019, 19:08:04 UTC
Однако замечу, что пожарные рассчитывали, что ничего не обвалится. Если бы обвалилось, их бы судили за нерасторопность. За то, что не все возможные меры были приняты.
Значит, либо они точно знали, что не обвалится. Либо имели твердые гарантии от кого-то, что в случае обвала их отмажут. См. текст статьи, который я цитирую.
aleks_visero
April 16 2019, 19:24:01 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 19:28:30 UTC 3 months ago
aleks_visero
April 16 2019, 19:36:31 UTC 3 months ago
ribragimov_ny
April 16 2019, 19:46:58 UTC 3 months ago
шлангов водоподачи, т.к. канализация и встроенное тушение зданий отказали. Т.е. все освобождавшиеся от инспекции помещений
пожарники собирались у зоны горения, практически без шансов на спасение.
mislpronzaya
April 16 2019, 19:49:15 UTC 3 months ago
sidorovmax
April 16 2019, 18:30:32 UTC 3 months ago
Anonymous
April 16 2019, 18:56:38 UTC 3 months ago
abashinsemen
April 16 2019, 19:12:11 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 19:18:13 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 19:22:07 UTC 3 months ago
Статуи были сняты с самого опасного места - как раз там, где упала башня. По периметру.
abashinsemen
April 16 2019, 19:25:34 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 19:27:18 UTC 3 months ago
Американцы - варвары, ради эффекта не пожалели сотен человеческих жизней на 11/11.
А тут Люди даже о статуях позаботились. Это Европа. КУЛЬТУРА!
abashinsemen
April 16 2019, 19:28:18 UTC 3 months ago
pankratiev
April 16 2019, 19:58:28 UTC 3 months ago
Вчера днем министр культуры Франции опубликовал в твиттере фотографии вывоза части ценных предметов, находящихся в Соборе, на время ремонта. Твит опубликован в 14:41, за пять часов до пожара.
palaman
April 16 2019, 20:00:41 UTC 3 months ago
ribragimov_ny
April 16 2019, 20:15:23 UTC 3 months ago
Но им-то форс-мажор (и последующие следствие, инспекции и т.д. и т.п.) ну явно не нужны.
pankratiev
April 16 2019, 20:35:07 UTC 3 months ago
top4st
April 16 2019, 19:28:56 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 19:34:05 UTC 3 months ago
Возможно ли достичь такого результата без плана?
aleks_visero
April 16 2019, 19:44:03 UTC 3 months ago
mislpronzaya
April 16 2019, 19:46:38 UTC 3 months ago
Пожар был с пиротехническими средствами- ядовито желтая дымовуха.
Если не расплавились свинцовые переплеты витражей розы фронтона, это говорит о том, что пожар был исключительно бутафорский, направленного действия.
aleks_visero
April 16 2019, 19:53:25 UTC 3 months ago
Оранжевый дым-вообще не доказательство. На удивление, при высокой интенсивности горения он такой и бывает.
top4st
April 16 2019, 19:44:13 UTC 3 months ago
mislpronzaya
April 16 2019, 19:47:38 UTC 3 months ago
Он был очень хорошо срежиссирован.
А то, что там говорили бла бла бла- это на вас было рассчитано.
top4st
April 16 2019, 19:55:39 UTC 3 months ago
.
palaman
April 16 2019, 19:49:24 UTC 3 months ago Edited: April 16 2019, 19:49:44 UTC
top4st
April 16 2019, 20:04:37 UTC 3 months ago
palaman
April 16 2019, 20:07:09 UTC 3 months ago
У каждого из нас - своя вера. Я не считаю, что верить неприлично. Напротив, я считаю, что очень глупо делать вид, будто ни во что не веришь. Ведь мы, в сущности, очень мало знаем. Большая часть того, что мы "знаем", основана на нашем доверии к словам других людей. И это нормально.
top4st
April 16 2019, 20:35:54 UTC 3 months ago
mislpronzaya
April 16 2019, 19:44:31 UTC 3 months ago
ПОДАМ НА НОТЕР ДАМ!
palaman
April 16 2019, 19:52:24 UTC 3 months ago
ribragimov_ny
April 16 2019, 20:08:52 UTC 3 months ago
уже трубит поход!
phoenix2100
April 16 2019, 20:09:47 UTC 3 months ago
Плюс быстрогугл говорит нам, что собор Франция собиралась сносить в 19 веке, спас его Квазимодо, что облик его был радикально изменен для соответствия книжным образам в 19 веке (шпиль с химерами появились тогда же - время исправило это уродство).
palaman
April 16 2019, 20:15:19 UTC 3 months ago
phoenix2100
April 16 2019, 20:22:44 UTC 3 months ago
ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА
livejournal
April 16 2019, 20:16:07 UTC 3 months ago
ТОП: 00:00 (московское)
magict30p
April 16 2019, 21:00:14 UTC 3 months ago
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
seichasje
April 16 2019, 21:14:38 UTC 3 months ago
Очень сексистская шарашка - эта ваша пожарная служба!
Вы посмотрите - все, кто лез в огонь , все,все , до одного - мусские шовинистические свиньи. А храм-то женьский пожгли!
где бабцы-пожарницы?? где квоты на пожарниц?? нету, нету их, оттерли женщин от геройской деятельности, каззлы
и по случаю спасения наваяли кортинко сексистское донельзя - мадмазель цемае героя-пожарца з закопченну небриту щеку - ну поняяяятно
Почему не друг целует? Гетеронормативность?
А может, наш пожарник гей, зачем ему бабские слюни?
Почему мадмазель не старуха и не толстуха? Что за стереотипы!
Почему старухи и толстухи невидимы в современном дискурсе?
Они также хотят целовать пожарцов-удальцов, не одной Макронихе!
О российской реакции на пожар в Нотр-Дам
livejournal
April 17 2019, 23:18:29 UTC 3 months ago
russ_mir_sibir
April 18 2019, 08:03:04 UTC 3 months ago
palaman
April 18 2019, 13:05:50 UTC 3 months ago
russ_mir_sibir
April 18 2019, 13:41:28 UTC 3 months ago
Общепринято--Парижский собор.
нет в наличии Богоматери Парижа
elotar
April 18 2019, 13:44:09 UTC 3 months ago
russ_mir_sibir
April 18 2019, 13:46:25 UTC 3 months ago
о том что нет в мифологии Богоматери Парижа, а есть одна Богоматерь на всю планету?
palaman
April 18 2019, 14:10:59 UTC 3 months ago
На французском языке Собор называется таким же точно образом.
"Нотр Дам де Пари" буквально означает "Мадонна Парижа".
mr_garett
May 8 2019, 11:35:04 UTC 3 months ago
Да, конечно. О чем и речь
palaman
May 8 2019, 12:30:00 UTC 3 months ago
Re: Да, конечно. О чем и речь
mr_garett
May 8 2019, 18:48:39 UTC 3 months ago
Re: Да, конечно. О чем и речь
palaman
May 8 2019, 18:52:15 UTC 3 months ago