Сериал интересен даже своими недостатками. Снят он непрофессионально, но это придает ему особый шарм и ощущение документальности. Боевые сцены не ахти, потому что (зато) бьют в кадре всерьез и кровь льется по-настоящему. Артисты играют посредственно, потому что это не артисты, а настоящие преступники (хотя и в прошлом). Собственно, люди не играют - вернее, играют самих себя.
Одним словом, это фильм интересен как своего рода документ.
Документ о том, как сам Дёмочка (он же Бандера, сценарист-режиссер-постановщик, который является одновременно и главным героем и прообразом главного героя) понимает, видит, ощущает, переживает жизнь. Выражаясь на языке Богемика, он совершенно несомненный василиск
Здесь можно скачать или посмотреть характерный эпизод из фильма.
https://yadi.sk/i/tQFAf7tYcbhBA
А вот другой эпизод - в youtube:
В этом фильме он - единственный настоящий василиск. И мы можем отчетливо наблюдать разницу между настоящим василиском и обычными крутыми ребятами, которые суть пытающиеся по мере сил походить на василиска.
Дёмочке ничего и не нужно изображать - он просто вот такой, так устроен, такой он есть и другим и быть не может.
И видно, что в общем и целом он - хороший парень, добрый даже.
И видно, что это неправда, будто он не способен испытывать страх, сочувствие к ближнему и другие эмоции. Всё это у него имеется. И более того, весь фильм - это подробный рассказ о том, как василиска довели до настоящего эмоционального всплеска, до взрыва.
Видно со всей отчетливостью, что суть дела не в отсутствии эмоциональной жизни, а в её особенности причем особенности явно врожденной, а не приобретенной и не воспитанной. На это наталкивает и наблюдения за его женщиной (которая тоже василиск, хотя и не так ярко выраженный), и за его матерью, которую в фильме играет сама его мать.
Эта особенность заключается в том, что у василиска душевные эмоции слабо проектируются на тело. Или, иными словами, он переживает свои душевные состояния именно душой, а не телом. Ну, попросту гормоны не вырабатываются или их очень мало вырабатывается.
Не знаю, как это объяснить на языке материалистической психологии, которая отождествляет душевные эмоции и их телесное выражение. Люди, которые полагают, что души нет (или что душа есть лишь состояние тела, а не особая сущность), едва ли смогут понять мою мысль до конца. Им я советую просто посмотреть сам фильм и описать то, что они видят, на своём материалистическом языке.
Я же вижу тут нормальный человеческий дух, но в некотором роде свободный от переживаний тела. Мы часто страдаем оттого, что достаточно сильные душевные эмоции, влияя на состояние тела, сами в свою очередь подпитываются этой проекцией. Возникает самоподдерживающийся процесс, в сущности разрушительный. У василиска этого не происходит. У него эмоции - это одно. А переживания - это другое.
И видно, что он ценит эти переживания, ценит именно потому, что они у него - слабые, слабее, чем у обычного человека. Он свои эмоциональные переживания холит и лелеет, он их культивирует и очень высоко ценит. Он их разводит как разноцветных жучков в баночке и глубоко оскорбляется, если кто-то их ранит или раздавит. Но эта скорбь опять-таки остается в основном душевным, рациональным состоянием - а не телесным переживанием гнева или ненависти к виновному.
Таков настоящий василиск. Изобразить это или натренироваться на это - невозможно. Хотя можно обмануть неопытного зрителя, который настоящих василисков не наблюдал.
Ну, а к аристократам это не имеет вообще никакого отношения.
Аристократы - это совсем другое. Это вот: https://yadi.sk/d/TG8AC4YSbnUS3
Примечание (добавлено 9-го ноября):
У кого нет времени смотреть весь сериал, посмотрите последнюю серию, где показаны его переживания по поводу расставания с возлюбленной.
Обратили внимание, как он "отключается" от реальности, сидя за рулем?
Это следствие того же самого феномена.
Сильные душевные переживания не находят отклика в теле и потому уносят внимание.
То есть, как ни странно, такой человек, будучи охвачен сильным чувством гнева, например, может нечаянно... задремать.
schegloff
November 7 2014, 16:43:21 UTC 4 years ago
palaman
November 8 2014, 07:49:31 UTC 4 years ago
Так что лучше не жадничай :)
schegloff
November 8 2014, 17:34:45 UTC 4 years ago
P.S. Чисто как наблюдение фактов, безотносительно к воле Божьей. Прочитал твой пост, подумал "надо бы посмотреть, но некогда, кататься на машине надо". Прикарковался по дворе, сдал назад, вхехал во соседа. Теперь без машины и можно посмотреть. Если так еще раз десять, мертвый уверует :)
palaman
November 8 2014, 17:50:56 UTC 4 years ago
schegloff
November 8 2014, 18:15:55 UTC 4 years ago
palaman
November 8 2014, 18:40:06 UTC 4 years ago
sergey_panov13
January 6 2015, 05:57:26 UTC 4 years ago
palaman
January 6 2015, 19:19:17 UTC 4 years ago
Deleted comment
palaman
November 8 2014, 07:47:54 UTC 4 years ago
Deleted comment
palaman
November 8 2014, 10:01:56 UTC 4 years ago
А мне кажется, что василиск - это просто психологический тип. К вопросу о гордыне или других грехах психологический тип не имеет никакого отношения. Василиск может быть грешником, а может быть святым.
Давиду не был чужд страх, это видно из Псалтири. Нельзя исключать возможности, что Давид тоже не переживал страх и другие эмоции как телесное состояние - почему бы и нет? Но судя по Псалтири он был в этом отношении совершенно нормальным человеком, и его бесстрашие в бою имело другие, не физиологические основания.
Еще о василисках
livejournal
November 8 2014, 17:39:28 UTC 4 years ago
Suspended comment
palaman
November 8 2014, 18:44:48 UTC 4 years ago
Это давно известно: для того, чтобы вполне эффективно драться,достаточно освоить несколько основных ударов - только освоить их по-настоящему. Это требует много времени и усилий.
А осваивать много приемов не по-настоящему - достаточно бессмысленно, так как в боевой ситуации недоделанный навык может не сработать.
Suspended comment
palaman
November 8 2014, 19:13:26 UTC 4 years ago
Это производит на окружающих ужасное, подавляющее впечатление.
"Убивает взглядом", по Богемику.
Suspended comment
palaman
November 8 2014, 19:23:45 UTC 4 years ago
Он не боится - но зачем же переть на пулемет-то?
Но если надо - попрет. Прикинет вероятность гибели (скажем, 98%) и придет к выводу, что оставшиеся 2% стоят того, чтобы рискнуть. И без проблем.
Suspended comment
palaman
November 8 2014, 19:36:25 UTC 4 years ago Edited: November 8 2014, 19:36:57 UTC
Если есть кого послать - пошлет.
Сам пойдет только если нет вариантов.
livejournal
November 8 2014, 18:31:40 UTC 4 years ago
Suspended comment
palaman
November 8 2014, 18:50:20 UTC 4 years ago
Но мне кажется, что это действительно простой, безыскусный фильм, чем он и ценен. Может быть, я и ошибаюсь.
Suspended comment
palaman
November 8 2014, 19:17:25 UTC 4 years ago
В этом фильме эмоционально скупа не только эмоциональная жизнь героя, но и сама режиссура, сами сцены.
Это не просто фильм о василиске. Этот фильм снят василиском - вот в чем его ценность.
Suspended comment
Suspended comment
palaman
November 8 2014, 19:35:36 UTC 4 years ago
В самом фильме стрельбы и насилия очень мало.
Это вообще-то фильм о любви василиска к женщине. Да-да, как ни странно. Причем о несчастной любви. Это любовная драма.
Кому-то вот эта вот сцена с убийством показалась очень интересной - её поместили в youtube, я воспользовался готовой ссылкой. Вот и всё.
palaman
November 9 2014, 17:15:17 UTC 4 years ago
Кстати, а там же есть такая сцена. Действительно, самая впечатляющая в фильме. В той же (первой) серии, что и данный эпизод из youtube.
Если выбирать одну сцену из фильма, я бы её и взял.
Там на стрелку приезжают двадцать человек с автоматами. Старшой братан командует:
- За руками смотрите внимательно. Потому что драться они не будет, сразу стрелять.
И вот подъезжает машина и из неё выходит 1 (один) человек: этот самый Бандера. Без оружия. Негромко и спокойно проводит переговоры и уезжает.
Естественно, все участники встречи всё время разговора находятся на мушке снайперов, которых Бандера предварительно посадил невдалеке.
Вот и думай - что это? бесстрашие? глупость? мудрость? наглость?
Да нет, просто спокойный рассчёт. Мол, да не будут они стрелять в меня из-за такой ерунды. Ну , а если будут - им же хуже.
Suspended comment
mat333
November 8 2014, 20:33:05 UTC 4 years ago
И без привлечения лишних сущностей, у нас - несколько "сигнальных систем". Нервная и гормональная системы - дублируют и дополняют друг друга. Разные отделы мозга разотают более-менее независимо, общаясь друг с дружкой по "внешним протоколам" - и это общение можно нарушить и на более тонком уровне, нежели физическая лоботомия.
И - да. Реально паниковать без участия в этом процессе подстёгивающей нервную систему системы гормональной (без этой положительной обратной связи) - малореально. Подобные органические расстройства - естественны. Хотя в норме - устраняются естественным, обратно, отбором.
palaman
November 8 2014, 20:36:52 UTC 4 years ago
Хорошее объяснение, принимется.
Мистику оно, впрочем, не отрицает, а лишь конкретизирует её суть.
ucmok_peku
November 9 2014, 00:57:51 UTC 4 years ago
hoochecooheman
November 9 2014, 10:43:09 UTC 4 years ago
Deleted comment
palaman
November 9 2014, 15:02:06 UTC 4 years ago
Да, весь. Самая интересная серия там - последняя.
Первая половина, где показаны его переживания по поводу расставания с возлюбленной.
Помните, как он "отключается" от реальности, сидя за рулем?
Это следствие того же самого феномена.
Сильные душевные переживания не находят отклика в теле и потому уносят внимание.
То есть, как ни странно, такой человек, будучи охвачен сильным чувством гнева, например, может нечаянно... задремать.
Deleted comment
palaman
November 9 2014, 15:42:07 UTC 4 years ago Edited: November 9 2014, 15:45:21 UTC
Немигающий василиск с холодным взглядом - это никакая не элита, а младший офицерский состав европейской армии.
Такие люди хороши чтобы держать в кулаке "братву". Это их истинное предназначение в жизни.
А что им делать и куда "братву" направить (или, говоря проще, на кого натравить) - это решают господа с живыми глазами и теплым чувством юмора.
Deleted comment
palaman
November 9 2014, 16:00:03 UTC 4 years ago
palaman
November 9 2014, 15:05:34 UTC 4 years ago
Мысль Богемика сложнее.
Он говорит, что психопаты - элита дикарей. А цивилизованные народы имеют более высокую элиту, которая психопатов использует как бешеных собак на поводке, коротком или длинном - в зависимости от нужды.
Deleted comment
palaman
November 9 2014, 15:44:28 UTC 4 years ago
Мне кажется, многие недооценивают Богемика. На мой взгляд, это фигура калибра Гаковского. Но в отличие от Галковского Богемик немного ленив :)
И потому может так и остаться в тени.
Но может и написать что-то типа БТ.
Всё может быть.
schegloff
November 9 2014, 17:03:07 UTC 4 years ago
palaman
November 9 2014, 17:05:22 UTC 4 years ago
Точно!
Ты смог вспомнить, а я так и не смог, хотя всё время вертелось в голове. Именно. Янковский в роли дракона.
schegloff
November 9 2014, 17:29:23 UTC 4 years ago
Suspended comment
palaman
November 9 2014, 18:25:48 UTC 4 years ago
Может, даже интереснее, чем фильмы великих.
Потому что тема этого фильма - именно ЧУВСТВА василиска, а не их отсутствие.
Отсутствие - это само собой, это для Бандеры тривиально. Его волнуют чувства. Ибо мало их и потому они особенно ценны и значимы для него как для человека.
Suspended comment
palaman
November 9 2014, 17:36:44 UTC 4 years ago
Янковский мне не кажется ОБЫЧНЫМ артистом. Он скорее типа великого артиста.
Да и других примеров такой игры я что-то не припоминаю.
schegloff
November 9 2014, 17:52:02 UTC 4 years ago
Еще о фантомасах
livejournal
November 9 2014, 19:06:57 UTC 4 years ago