А почему человек во грехе лишен ведения грядущего? потому что теряется самосогласованность решения. Ведая будущее, человек ведает в первую очередь, конечно, самое важное - своё личное будущее, то есть, в частности, он знает, что ему предстоит сделать. Это и есть "ведение Божественной воли". Но суть-то греха в том, что человек может взять и поступить по-другому - не так, как ему открыто Богом. И тогда данное ему ведение будущего вдруг окажется ложным. Нет самосогласованности. Вот поэтому-то Бог и не дает грешному человеку ведения будущего, пока в человеке не будет твердой решимости во всем всегда действовать по замыслу Бога. Это очень простая, математически точная идея - но она очень многое проясняет в религиозном плане.
Ведение будущего как суть разума
А почему человек во грехе лишен ведения грядущего? потому что теряется самосогласованность решения. Ведая будущее, человек ведает в первую очередь, конечно, самое важное - своё личное будущее, то есть, в частности, он знает, что ему предстоит сделать. Это и есть "ведение Божественной воли". Но суть-то греха в том, что человек может взять и поступить по-другому - не так, как ему открыто Богом. И тогда данное ему ведение будущего вдруг окажется ложным. Нет самосогласованности. Вот поэтому-то Бог и не дает грешному человеку ведения будущего, пока в человеке не будет твердой решимости во всем всегда действовать по замыслу Бога. Это очень простая, математически точная идея - но она очень многое проясняет в религиозном плане.
andvers
January 16 2015, 15:23:31 UTC 4 years ago
Правильно: назначение разума - ведение, без прибавления "будущего".
Потому как не только будущего но и прошлого и того что вне времени.
palaman
January 17 2015, 09:47:32 UTC 4 years ago
>> самая суть, эссенция Разума (в его отношении к тварному) - ни что иное как ведение будущего
Важная оговорка здесь - "в отношении к тварному".
Вы возражаете:
> не только будущего но и прошлого и того что вне времени
Я согласен относительно "того, что вне времени". Конечное назначение разума - Богопознание. Но даже разум, совершенно уклонившийся от этой конечной цели, не лишен ведения прошлого.
В то же время ведение будущего НЕВОЗМОЖНО без Бога. Ведение будущего относится к тварному, но оно возможно лишь в синергии с Божеством, и потому является мостом, связывающим естественное ведение (а ведать будущее так же естественно для разума, как и быть в союзе с Богом) с Вышеестественным.
grnsta
January 19 2015, 17:45:13 UTC 4 years ago
Мне кажется, все проще.
В молодости столько энергии, что не до будущего. Особенно в нашей стране.
В зрелом возрасте, когда уже столько наворотил, просто страшно видеть свое будущее. Люди как страусы...