This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.
Про Тома Джонса
Прислали ссылку на то, как Том Джонс вживую исполнял свою великую Delilah на юбилее королевы Англии в Лондоне в этом году. Послушал, не понравилось. А вот его древнее исполнение, что гвоздем у меня с детства сидит... Это же прекрасно!
Для сравнения даю исполнение этого года.
Один человек исполняет одну и туже песню, а такое впечатление, что и песни разные и человек другой. В первом случае видим страсть и жажду жизни, во втором - томность и жажду наживы. Это при том, что в 1968 году он был уже совсем не бедным. Но как пел! Все мельчает, все не то.
В моей книге есть глава про ту "Дилайлу", спетую им в 66-м. Вот она: http://dandorfman.livejournal.com/18233.html Читать ее разумеется необязательно, здесь я просто поставлю из этой главы перевод "Дилайлы" на русский, который я сделал. Никто реальный текст Дилайлы почему-то на русский не переводил, пели всякую чушь, вместо того, что действительно поет Том Джонс. Имя героини песни и, в какой-то степени, ее содержание, это парафраз из Библии, символ предательницы, Далилы. (Самсон и Далила) Но советские переводчики проигнорировали реальный смысл песни.
Ночью увидел я свет из зашторенных окон. Понял я - ты не одна Был с тобою другой. Как же жестоко Злая судьба подшутила в ту ночь надо мной.
Почему, Дилайла, Не пойму, Дилайла, Я твоим рабом готов был стать. Как же могла ты так подло любовь растоптать.
Ну а на завтра пришел я к тебе как возмездье. В дверь позвонил, ты открыла Был весел твой взор. Ты улыбалась. Нож мой был точен и скор: Улыбку он стер.
Почему Дилайла, Не пойму, Дилайла Между нами выросла стена. Если не мне, то лишь смерти ты будешь верна!
Я разочаровался не только в "Дилайле". Купил недавно его CD с записями последних лет. Слушать это было мне больно, как будто бы отбирали часть моей молодости. От прежнего Тома Джонса не осталось ничего. Увы.
У меня там, оказывается все правильно. Вот я нашел в этой главе:
Сорокапятку "Дилайлы" или "сингл", как это принято писать сейчас, раздобыл впервые он, это случилось в год ее создания, в 1968-ом. На другой стороне сингла была “Green, green grass of Home”
Но все равно спасибо за то, что поправили мой комментарий.
я, конечно, совсем молод, чтобы так трогательно вспоминать его страстную молодость. Это я в защиту его теперешнего исполнения. Мне и то, и то понравилось, уж извините))
А это ничего, что песня вообще-то про то, как парень убивает изменившую ему девушку? В первом случае имеем шедевр, под который и танцевать не хочется, а хочется просто слушать, как Том Джонс рассказывает об этой драме. Даже как-то сам дорисовываешь обстоятельства, да и герои пред мысленным взором предстают.
Ну, а во втором случае имеем песенку в стиле "подрыгай попой" для посетителей накокаиненной вечеринки в Лос-Анджелесе или дорогом пригороде Нью-Йорка.
Хороший пост. Спасибо. История повторяется дважды - сначала в виде трагедии, потом в виде фарса. За несколько минут просмотра двух роликов, в голове пролистываешь значительный отрезок времени, и так быстро, что не успеваешь ничего толком разглядеть, но послевкусие остается, в нем присутствует и описанное Вами и... думаю, что это тот случай, когда каждый может ощущать что то свое.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
dandorfman
October 25 2012, 14:16:46 UTC 6 years ago
Вот она:
http://dandorfman.livejournal.com/18233.html
Читать ее разумеется необязательно, здесь я просто поставлю из этой главы перевод "Дилайлы" на русский, который я сделал.
Никто реальный текст Дилайлы почему-то на русский не переводил, пели всякую чушь, вместо того, что действительно поет Том Джонс.
Имя героини песни и, в какой-то степени, ее содержание, это парафраз из Библии, символ предательницы, Далилы.
(Самсон и Далила)
Но советские переводчики проигнорировали реальный смысл песни.
Ночью увидел я свет из зашторенных окон.
Понял я - ты не одна
Был с тобою другой.
Как же жестоко
Злая судьба подшутила в ту ночь надо мной.
Почему, Дилайла,
Не пойму, Дилайла,
Я твоим рабом готов был стать.
Как же могла ты так подло любовь растоптать.
Ну а на завтра пришел я к тебе как возмездье.
В дверь позвонил, ты открыла
Был весел твой взор.
Ты улыбалась.
Нож мой был точен и скор:
Улыбку он стер.
Почему Дилайла,
Не пойму, Дилайла
Между нами выросла стена.
Если не мне, то лишь смерти ты будешь верна!
papa_gen
October 25 2012, 14:19:01 UTC 6 years ago
А как Вы смотрите на его рестайлинговое исполнение Дилайлы?
dandorfman
October 25 2012, 14:24:27 UTC 6 years ago
Купил недавно его CD с записями последних лет. Слушать это было мне больно, как будто бы отбирали часть моей молодости.
От прежнего Тома Джонса не осталось ничего. Увы.
papa_gen
October 25 2012, 14:29:32 UTC 6 years ago
papa_gen
October 25 2012, 14:25:07 UTC 6 years ago
dandorfman
October 25 2012, 14:27:59 UTC 6 years ago
dandorfman
October 25 2012, 14:29:56 UTC 6 years ago
Сорокапятку "Дилайлы" или "сингл", как это принято писать сейчас, раздобыл впервые он, это случилось в год ее создания, в 1968-ом. На другой стороне сингла была “Green, green grass of Home”
Но все равно спасибо за то, что поправили мой комментарий.
papa_gen
October 25 2012, 14:36:42 UTC 6 years ago
1968:
2009:
klein_zaches
October 25 2012, 16:02:09 UTC 6 years ago
papa_gen
October 25 2012, 16:16:47 UTC 6 years ago
А это ничего, что песня вообще-то про то, как парень убивает изменившую ему девушку? В первом случае имеем шедевр, под который и танцевать не хочется, а хочется просто слушать, как Том Джонс рассказывает об этой драме. Даже как-то сам дорисовываешь обстоятельства, да и герои пред мысленным взором предстают.
Ну, а во втором случае имеем песенку в стиле "подрыгай попой" для посетителей накокаиненной вечеринки в Лос-Анджелесе или дорогом пригороде Нью-Йорка.
Уровень разный.
pet1
October 25 2012, 17:29:14 UTC 6 years ago
История повторяется дважды - сначала в виде трагедии, потом в виде фарса.
За несколько минут просмотра двух роликов, в голове пролистываешь значительный отрезок времени, и так быстро, что не успеваешь ничего толком разглядеть, но послевкусие остается, в нем присутствует и описанное Вами и... думаю, что это тот случай, когда каждый может ощущать что то свое.
servus_dei
October 25 2012, 18:55:44 UTC 6 years ago
С другой стороны, в 72 года вообще выходить на сцену - уже достижение, по-моему.