papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про классическую музыку у нас

Как ни печально это признавать, но Россия - ужасно провинциальна в плане классической музыки. Я говорю о Москве и Питере, о других "музыкальных центрах" уж и молчу. И даже говорю не о том, что мы безнадежно отстали от современных течений в серьезной музыке, я говорю об общей музыкальной эрудиции, бэкграунде. Нет, исполнители мирового уровня у нас есть, но вот уровень музыкальной культуры этих исполнителей... :(((



Люди изучают композицию, а даже не знают, что треть этого учебника взята из учебника Фукса "Gradus ad Parnassum" ("Ступень к Парнассу"). Они даже не знают, кто такой этот самый Иоганн Йозеф Фукс. Они не то что ноты его в руках не держали, они даже не слышали кусочка его произведений. Между тем, он широко исполняется в Европе. Люди еще как-то знают, кто такой Густав Леонхардт, но вот Мориса Андре не знает почти ни один российский трубач. :(((

Про Вивальди еще как-то знают, что-то слышали, но вот уже про других композиторов мало ведают. Про Люлли знают только то, что он проткнул себе ногу дирижерским посохом, почему-то при этом считая, что проткнул себе руку дирижерской палочкой, от чего и умер. Но вот когда говоришь им, что Люлли - великий композитор Франции, что он соавтор Мольера, с которым создал несколько синтетических пьес, в том числе "Мещанина во дворянстве", они открывают рот, пучат глаза, а потом смотрят на тебя с недоверием и даже опаской, будто ты опасный для общества больной. Кто такой Телеманн представляют очень смутно. Он для гурманов от музыки, но не для широкого круга музыкантов, Фаша вообще не знают, а когда говоришь, что Фридрих Великий вообще-то не только король Пруссии и великий вояка, но и знаменитый композитор, произведения которого звучат по всему миру, они впадают в ступор, будто ты им сообщил что-то неприличное, а уж известие, что оперы Сальери идут в Вене, Милане и Мюнхене вообще способно ввести их в состояние изумления. А известие, что Сальери и есть зачинатель романтической музыки, учитель и соавтор Бетховена, и вовсе покрывает их потом.

Это только музыка 17-18 веков. А уж когда переходишь к веку 19, жди, что тебя и убить могут.

Вот на таком фоне и возрастают всевозможные бабские "Вивальди-оркестры" и прочие выносы ума, лабающие откровенную попсу. Филя Кирков, когда под фанеру не поет, и то лучше, прости меня матушка Аллилуя!
Tags: Думы о России
Да, к глубочайшему сожалению, Вы правы:(
Тем более приятно встретить знатока:)

Deleted comment

Шнитке мало знают на Западе, да и он, коли честно, вторичен.
Сущая правда.
Зашел ко мне друг, закончивший не абы что, а консерваторию. а у меня в фоне играет Люлли. Он - о, какая музыка красивая, кто это такой и дай мне переписать. Я ему - ну как кто? - Жан-Батист наш Люлли. Он - а кто это?? Сказать что я был фраппирован - это ничего не сказать, я просто ох...л.
Вы верите?
Вполне типичная история. Увы.
Чтобы выпускник киевской или Львовской консы( я не знаю, с какого города stainlesstlrat) даже не слышал, что был такой композитор вообше- быть не может. Я еще верю в качество муз. Образования на постсоветском пространстве:-)
Я вообще-то о России. На Украине все еще хуже.
Хорошо, я не спорю:-). У меня нет знакомых украинских музыкантов. Российские есть, и они, вероятно, счастливое исключение:-)
Вероятно.