papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про нашу российскую литературу. Опрос



Пия утренний чай, отчетливо понял, что нужно провести опрос на предмет нашей российской литературы. Он, можно сказать, не назрел, а уже перезрел, ибо все чего-то пишуть говорять, но как-то путанно, а в итоге беспредметно. Нет, все пытаются выстроить свою теорию, пардон за прямоту, фигни, и в соответствии с нею ляпуют ярлычки на того или иного автора или произведение. А хотелось бы чего-то более весомого.

Оговорюсь, что в собеседования буду стараться не вступать. Т.е. спорить ни с кем не буду. Разве что задам наводящие вопросы, коли чего-то не пойму. Меж собою можете беседовать невозбранно, только не ругаться. Для уменьшения необходимости мне задавать наводящие вопросы, а равно во избежания появления ответов в стиле всеобщей теории фигни, почитаю нужным несколько формализовать ваши ответы. Это не значит, что отвечать нужно именно так, это означает, что в таком виде мне было бы желательно их видеть. Да и результаты потом получатся, коли, конечно, получатся, куда более наглядные для всех нас.

Опросник мой таков:

1) Автор (ФИО или псевдоним). Это должен быть автор:

а) ныне живущий

б) публикующийся, т.е. его последняя работа должна быть опубликована как минимум в 98 году. Т.е. уважаемый мною и любимы Юрий Бондарев никак не подходит в наш список, ибо ничего нового публике не выдал.

2) Произведение(ния). Назовите произведение и форму: рассказ, цикл рассказов, повесть, цикл повестей, роман, дилогия, трилогия и т.п.

3) Когда было издано (очень желательно, но не обязательно)

4) Жанр. Реалистичная проза (к ней же относится и реалистичная проза с элементами фантастики типа "Ночи перед Рождеством" Гоголя или "Мастера и Маргариты" и "Собачьего сердца" Булгакова), приключение, детектив, фантастика (без разделения на эльфов, альтернативную историю и т.п.), исторический роман.

5) Дайте оценку произведению по следующим критериям:

а) Мысль. Т.е. мысль произведения. Не нужно ее пересказывать или обрисовывать ее видение. Просто оцените ее в двоичной системе: "Да" или "Нет".

б) Сюжет. Пересказывать не нужно. Просто скажите, о чем книга, и дайте оценку увлекательности сюжета по пятибальной шкале.

в) Оцените также то, как автор справился с сюжетом. Так бывает, что сюжет увлекателен, но автор излагает его из рук вон плохо. Оценку дайте по пятибальной шкале.

г) Диалоги. Бывает такие диалоги, что запутаться можно, кто какую реплику сказал. На этом многие писатели прокалываются. Дайте оценку по пятибальной шкале.

д) Оцените мастерство автора в выписывании основных персонажей по пятибальной шкале.

е) Оцените реалистичность описания (было ли ощущение, что сам побывал в том месте, что описал автор). Пятибальная система.

ж) Драйв, т.е. то, что заставляет книгу читать запоем. Дайте оценку по пятибальной системе.

з) Стиль. Насколько выдержан стиль. Нет ли стилистических огрехов типа "круглого стола овальной формы". Дайте оценку от одного до пяти.

и) Вкуснота слога. Для понимания этого прочтитечто-нибудь у Гоголя. Например то, как Чичиков проснулся у Коробочки. По пятибальной шкале.

к) Перечитывали ли книгу или собираетесь перечитывать. В двоичной системе: "Да" - "Нет". Поясните причину того, почему перечитывали. Кратко.

Вот собственно и весь опросник.

Жду ваших ответов, как соловей лета.

PS. Если у Вас нету писателя, которого вы считаете достойным оценки, напишите. Просто напишите: "За последние 14 лет достойных писателей не встретил". Мотивировать не надо. Важна констатация.
Tags: Думы, Книгочейское
"1) Автор."

Что автор?
Любимый, не любимый, знакомый, собутыльник или чо?
Да, но как его выделить, что вот именно об ем и ни о ком другом?
А Вы постарайтесь. Вот какой писатель Вас лично больше всего поразил. За последние года два, можно и за больший срок. Опросник не просто так. Это стандартное требование прессбюха к колумнисту, пишущему субботние рецензии на книги.
Ага. Вот. "Поразил". Понятно.
Пронзил, запомнился, врезался в память, отлился в граните. Не нужно давать ему оценку в общем течении литературных вод, определять его место. Книгу оцениваем только как феномен.
Нету таких.
Пасибки. Это тоже ответ. И значимый.
Герман Кнехт "Здесь и Сейчас"
Издано: Москва, Аграф 2008г
Книга написана в жанре литературной игры в бисер.
Интеллектуальная книга, без сюжета, персонажи отсуствуют, диалогов нет, реалистичность невозможно оценить, драйва хватает, стиль безупречен, слова вкусны, книга нуждается в перечитывании.

Принято. А если дать оценки, как я просил? По пятибальной шкале. Просто, так доходчивей было бы.
Не знаю, зачем Вам это. Но почему бы не...

Т. Толстая, "Кысь", роман, антиутопия, 2000 г.

Несколько искусственая структура и местами недопроявленый сюжет; но восприятию не мешает - читается легко, увлекает. Диалогическая избыточность, перегруженность - общий грех современной литературы: лень авторам мысли иначе выражать; но написаны борзо, сюжет не падает. Главные герои поняты и рассмотрены подробно (хотя и, на мой вкус, извращённо, но тут жанр всё спишет). Второстепенные персонажы не всегда выпуклы, тенеобразны; но им и без того надлежит быть фоном. Написано вкусно, язык намеренно стилен. Местами очень смешно, причём смешно не того рода, когда автор хочет насмешить читателя, а когда он сам смеётся над своими персонажами. Перечитывал однажды, не разочаровался. Под настроение перечёл бы ещё раз, да недосуг. Рекомендация к чтению - 5 баллов: это надо читать.
Удивительно, но вы не читали Улитку на склоне.

А эту гадость не надо читать никогда.
Вы так пишете: "гадость", что создается впечатление, что это чисто ваша вкусовщина.

А Вы можете мотивировать это, исходя из критериев, что я предложил? Вот по пунктам. Без эмоций и оценки места произведения в общем течении литературных вод. Произведение "Кысь" как литературный феномен, только он.
Ответить не могу, ибо ярлык на меня вы уже повесили - вкусовщина. Да и вопросов много... А книжка мерзкая. Да, фантастику я читаю 50 лет, вероятно имею право на вкусовщину.

papa_gen

November 24 2012, 16:17:55 UTC 6 years ago Edited:  November 24 2012, 16:18:58 UTC

Я ярлык не повесил. Я предложил Вам, вместо бездоказаельного навешивания ярлыков ("гадость"), произвести разбор "Кыся", коли Вы читали эту книгу. Но разбор по предложенной схеме, чтобы все было честно и объективно, ибо в нашем мире никто не имеет права на вкусовщину. Нет, он ее имеет, но в своем приватном пространстве. А вот коли он выходит на публику, должен это как-то аргументировать и, замечу, вовсе не ссылками на свой читательский стаж.
То есть вас полносью устраивает позиция автора комментов про 5 баллов? Там не было ни единого аргумента. Значит вы тоже любите эту книгу. Любите.
Я принимаю оценку комментатора такой, какая она есть. Если вы поставите кол, я и это приму.

Я написал, что не собираюсь вступать в прения. Но буду вступать тогда, когда мне что-то будет не ясно, а равно тогда, когда вместо взвешенной аргументированной оценки начнется массаж мозга. Любой.

Просто ваша оценка без всяких поз. Оцените сюжет, мастерство построения диалогов, язык. Т.е. встаньте не на песок выспренных фраз и деланных театральных обид, а на твердую почву.
Да я не буду ковырятсься в говне! Противно.

Если вас интересует книга, которая меня ошарашила, то это "Свет в окошке" Станислава Логинова. Это 2002 год, подпадает под критерий?. Она мне многое открыла в моей вере. Она прекрасно написана, она умная, там 2-3 слоя смысла. А это очень редко ныне в книжках.
Вы можете произвести ее разбор по схеме, что я предложил? Без таких характеристик, как: "она умна" и "там 2-3 слоя смысла". Это все эмоции в стиле Топорова. А вот по предложенной мною схеме.

И еще. Прошу настоятельно не употреблять низменную лексику. Я понимаю, что вы человек горячий, но стулья ломать не надо.
И еще. "Улитка на склоне" не подпадает под разбираемый нами период: 1998 - настоящее время. Я прошу не уклоняться от временных рамок.
Придётся объянить, что имею в виду очень точное совпадение миров двух книг. Это не плагиат, но выглядит хреново.
А вы можете обойтись без вашей оценки, как это выглядит?

Постарайтесь выкинуть из головы "Улитку на склоне" и просто дайте оценку "Кысю" как феномену. Сердечные оценки не нужны. Дайте сухую взвешенную оценку. Вот как это делают немцы или французы. Ведь это же совсем не сложно.
Акунин. "Гамлет"
Люди те же. Действия те же. Сюжет вывернут наизнанку. Выглядит как, не побоюсь этого слова, гимн конспирологии.

censor7

November 24 2012, 08:59:29 UTC 6 years ago Edited:  November 24 2012, 09:09:32 UTC

Е. Чудинова, "Мечеть Парижской Богоматери", роман, антиутопия, 2005 г.

Сюжет динамичен, захватывает и держит, не провисает даже на лир. сценах и диалогах. "Я бы попридержал": избыток "экшна" отпихивает собственно литературу; иногда стоит и помедитировать над прочитанным, да автор не даёт. Герои прописаны с любовью, но второстепенные персонажы (которых, кстати, могло быть больше - тема и пространство позволяют) выпадают из внимания автора. Язык хорош, читается легко, но некоторые места я бы переписал (автор - слишком женщина). Для перечитывания нужно некоторое отстояние во времени - ещё годик подожду. Рекомендация к чтению: 5 баллов - это нужно читать, особенно русским.
А. Иванов, "Блуда и МУДО", роман, 2007 г.

Жёсткая вещь со всеми огрехами совр. лит-ры; разбирать подробно не стану, но к прочтению рекомендовал бы: 4 балла.

P.S. Останавливаюсь, ибо много ещё чего насоветовать могу.
Согласна. Иванов - отличный писатель! И Георгаф, пропивший глобус у него хорошь и остальное тоже!
Светлана Афанасьевна Медведева
«Лукошко любви»
Некого упомянуть.
Да уж куда современнее!(с)
Лукьяненко с "Дозорами".
Публикуется вроде с 98-го.
Из плюсов-топография, полудетектив, читается запоем и с удовольствием перечитыается.
Из минусов-ну не надо лезть автору в общечеловеческие ценности и размазывать толстовство по страницам.
Вкусность слога-отсутствует. "глаз не цепляется" за детали-очень большой минус.

Deleted comment

Не поняла про зависть.... Шолохов что? Литературные труды - посредственны ИМХО. Публицистика - как минимум - прикольная. Дама самовлюбленная, ужасно субъектиная, но забавная и умная... Но иногда хочется побить ))))))

Deleted comment

/Ну просто в той тусовке, в которой я вращалась в свои 16 лет, в Сергея Шолохова были влюблены все поголовно :)/

Достался он тому - кому достался.... И этот человек, явно не госпожа Москвина. Он вообще - вряд ли тетенька ))))))))))))))

/Москвину всегда хотелось побить или как минимум - проигнорировать./

Но не получается? Правильно - это отличное и важное её достоинство. Её взаимно ненавидит всей душей один мой друг... Она чуть не единственная в сиске ненавидимых им людей. И это КРУТО. ИМХО. Он задевает больное и чувствительное... кусает в самое больное место. Змея, однако. ))))))))))))))

Deleted comment

/В последнее время я к этому вопросу стала спокойнее относиться :)/

))))))))))) Я так вообще - не возражю. Я не инересовалась особо, а и то в курсах. А еще на нереальная фанатка Меншикова - что прикольно очень. Интересня тетка, шёрт побъери!)))

Deleted comment

Ну Литвинова не пейсатель, эстетствующая мадама. Мне лично - не интересная. Вот Москвина - интересная, а она, сердешная, нет )))))))

Deleted comment

/Уже немолодые люди, а так и не могут понять, что ты - это то, что ты делаешь, а не то, что ты о себе думаешь/

Я бы поправила - не то что ты думаешь, как себя пиаришь. О! Это гигансткая вещь. Самопиар. Вот вернувшись к сегодняшней теме. Сорокин - он что? Писатель? Мог бы, но ему не инересно. То что написано - провокационное говно. Ну и бог с ним.
Самопиарщики мне не интересны, а сейчас это множественное явление ))))

Deleted comment

/Есть мнение, что писателей сейчас в России нет вообще/

Конечно. Это те люди, которые не читают современную литературу - которая ЕСТЬ! Я работаю в библиотеке. Неделю назад мы комплектовались в крупной оптовой фирме. Я зависла над шкафом с новыми книгами русских авторов. Их было много, их хотелось почитать и это не искусство голой жопы. Это литература. Интресная мне литература.

/Есть литераторы, многие из которых не без таланта, тот же Веллер./

Веллер посредственный писатель, он отличный публицист и оригинальный филосов, интересный литературовед, прикольный ругатель и энергиный ниспровергатель, но он не автор художественной литературы

/Но что-то новое в искусстве, чтобы как Бродский открыть русскую фонетику - такого нет вообще./
А мне Бродский вообще не интересен. Ничего личного. Мне не интересны искусственные посроения и посмодернистские игры быстро осточертели, я в писателе хочу иметь собеседника, с которым можно поспорить или подумать вместе. Искреннего наблюдателя - который не придуряясь не может о чем то НЕ НАПИСАТЬ, а все эти открытия - в фонетике или пунктуации - не не мое. Пусть он там - где-то для других.
Я дама не интеллегентная, не эстетсвующая и в целом - деревенская. Для меня окрытия - это проза Шукшина и Астафьева. А им не нужна была фонетика, они так... традиционно как-то сердце читателю в кочки рвут.

Deleted comment

/Если честно, литературе и театру предпочитаю музыку./

А я театру и музыке предпочитаю книги, которые мне нравятся... Театр, как я это окончательно для себя выяснила я люблю в тех проявлениях, которые пугают честной народ. А в нормальном виде - нелюблю. Терплю. )))))) И кино люблю.

/Поёт Мортен Харкет, в своё время он был самым сильным вокалистом, но абсолютно незаслуженно их группа была отнесена к жанру европейской попсы, и не очень сильно известна./

Чёйта А-Ха стала неизвестной????? )))))

Deleted comment

Я просто люблю такие голоса, как у Харкета ))))) А у него он еще и ооооочень своеобразный.
Испанцев таких может и слышала - но н слушала, так что могу удивить. У меня вкусы в музыке страаааанныыыые. То есть не причудливые и е о что я люблю какие то замысловатости, а просто реально - странные. НО я к музыке спокойно отношусь. Если спросят что лучше сидеь в тишине или под музыку - выберу первое ))))

Deleted comment

Тембр. Для меня это важнее, чем октавы. ПесТня, кстати, клевая! У меня ощущение, что Харкет внешне очень похож на Патрика Свэйзи...

Deleted comment

Я против дружбанства - ваще никогда не возражаю. И можно на ты? ))))

Deleted comment

Дала. Сегодня не обещаю, а завтра посмотрю - (у меня дома Инет голимый) заценю.
Почти всё нравится у Пелевина, пару книг перечитывал.
Катишонок "Жили были...", вроде и ни о чём, а пишет хорошо.
Не читаю современную российскую художественную литературу.
Спасибо.
Не читая не составить собственного мнения, ведь всё-таки пишут, и неплохо. Я мало читаю читаю, не более 5 книг в месяц, но из них хотя бы одна российская.
Так я мнения и не высказываю.

Deleted comment

Агата Кристи иногда кажется дамским романом.

Deleted comment

Надо же!
Мне казалось, у неё язык слабоват, особенно если с Остен сравнивать.
По поводу современной русской литературы и что она и что читать есть целая книга у Прилепина - рекомендую.
Я читаю. И интересно. Авторов много и хороших в их едах - не мало. И есть что читать.
Кстати пишет и здравствует Борис Васильев - из старой гвардии - его публикуют и много и хорошо читают. Дина Рубина - отлично. Улицкая - не ровно, но читаемая. Елена Чижлва - интересно. Шишкин, опять же. Акунин - есть инересные вещи, что не коньюнктура. Веллера народ читает - у него есть что почитать. Юрий Поляков - есть интересные романы. Портрет современника - тошнотворые персоны Минаева (написано читаемо, хотя и вызывает рвотные рефлексы... но часто - справедливо).
Не читать современную литературу русскую - можно, но ума на это много не надо. Так же как и не делать чего то другого. Я например не хожу в ноччные клубы - ну и фиг с ним. Гордится этим - тупо.
Нет, Вы на вопрос никак не ответили. Мне не интересно, какую думу думает Прилепин. Вообще. Меня интересует Ваше мнение. Не рассуждения про то, что не читать современную русскую литературу - ума много не надо (это мнение совсем не интересно), а ваше мнение о конкретном произведении. Если хотите ваша рекомендация.

Назовите писателя (писателей) и их произведения, что Вы прочли, дав им оцнку, желательно по тому шаблону, что я выше представил. Я никак не буду оспаривать ваше мнение. Не буду вступать в дискуссию. Мне интересно ваше мнение о конкретных авторах и их произведениях, а не общие рассуждалова о течении литературных вод в России.
/Если хотите ваша рекомендация./

Ужас... на работе рекомендуй, тут рекомендуй....
Я библиотекарша, посему - только этим и занимаюсь. Течение вод - мне не интересно. Мне интересно, что воды - текут. Так как лет деят назад - была ровнинная равнина с Марининой и Дашковой во главе.

Я читала ВСЕХ вышеперечисленных и сових и народом. Оценку могу поставить - но кто я такая? Мой субъективный вкус - не рекомендация.
Прилепин написал именно то, что Вы просите - с оценками и всем таким.

Последнее из прочитанного Геласимов "Дом на Озерной" совершенно реалистическа в традициях даже соцреализма (с некое символизацией) вещь. Оценка - 4.

Читала недавно роман Кабакова - "Все поправимо" отличный роман на 5. Реалистический, бытописательский.


До этого читала с наслождением и закрыла с больлю "Гений места" Вайля. Но 10 по пятибальной. Но это не художественное чтение, да Вайль недавно умер. (((

Я просто про много могу написать - и это будет длинно и нудно
Давайте Прилепина с его рекомендациями забудем. Вот не писал он ничего. Просто не писал.


Напишите о том писателе, который у Вас отлился в граните. О том произведении, что врезался в голову.

Дайте оценку. Ведь какое-то впечатление у Вас от книги остается. Вот и попытайтесь его формализовать по предложенной мною схеме.
/Напишите о том писателе, который у Вас отлился в граните. О том произведении, что врезался в голову./

Из современной литературы? Чтоб в граните отливалось? У меня вообще таких книг нету. Я вообще редко что то перечитываю.
Я не поклоняюсь писателям.
Что мне понравилось?

Веллер "Все о жизни" оригинальное произведение на 4+ какие т главы перечитываю Люблю умных людей.
Его же Легенды Арбата 5.

Улицкая "Девочки" повесть 5. Зеленый шатер - роман - 3.
Дина Рубина четыре романа о творчестве "На солнечной стороне улицы", "Почекр Леонардо", "Белая голубка Кордовы" и "Синдром Петрушки" все на 5. и 5+
Юрий Поляков Грибной царь 4.

Обожаю недавно умершего Эфраима Севелу. Например "Полковой знаменосец Моня Цацкис" книга стренькая, но Севелла все же современный писатель и русская литература 5++++ перечитывала. Его же "Легенды Инвалидной улицы" 6+

Поразивщшая в свое время книга, была опубликована, кстати в 98м. Автобиографический роман Е. Матвеевой "История одно зечки ... (там длинное название)" очень интересная книга.

Чижова Елена "Время женщин" - 5.

Иванов А "Географ глобус пропил" 5.

Если писать по Вашей схеме - я буду заниматся литературоведческим анализом часа три ))))
Мертвого вычеркиваем, ибо речь идет о живущих. По той же причине вычеркиваем Вайля.

Остальное принимается.
Ну вот... у Вас правила игры - жЫстокие.
Это я так, навскидку, чего вспомнила. А так то еще кучу можно назвать. И я не считаю себя сильно осведомленой, потому что много чего пропустила и не читаю "насильно" не нравится - выплюну сразу, жевать не стану. Хотя, иногда, и напрасно.
На повете дня стоят несколько новых авторов. Буду читать в ближайшие два-три месяца.
А у меня в посте все написано. Я просто передрал вопросник из пресс-бюха редакции одной немецкой газеты - это стандартные требования к субботним колонкам-рецензиям. Материал должен содержать эти пункты, но как книжный критик ставит акценты и компонует материал - его справа, но все это должно быть, чтобы не было обвинений во вкусовщине, а равно не было судебных исков от издательств за попытку сбить продажи книги диффамациями.
/А у меня в посте все написано. Я просто передрал вопросник из пресс-бюха редакции одной немецкой газеты - это стандартные требования к субботним колонкам-рецензиям./

А я не тупая. Я как раз это все и поняла. Но я не немецкий критик ))))
Вы сделали одну ошибку.)))) Надо было попросить не нетленку оценивать - а последнюю прочитанную книгу. Так как все пишут про то, что НРАВИТСЯ, а не про то что НЕТ. И отрицательная рецензия, за исключением фразы - не читаю, ибо не фиг - не возможна.
А Вы в данной статье попросили оценить по этой структуре книги ЛЮБИМЫЕ, а это не справедливо. Я уже, изначально буду ЗАЩИЩАТЬ свое мнение и свои любимые или понравившия книги. Потому никто развернуто по сути не написал.
Есть два взгляда - я могу писать беспрестрастно и не брать во внимание мое собственное отношение к писателю и книгам его, а могу писать как поклонница талана - кого либо, того же Веллера, к примеру. И я могу написать ДВА совершенно разных текста.
Как поклонница не нужно, ибо это субъективно, а субъективность появляется ПОСЛЕ прочтения книги. Между тем задача настоящего рецензента, даже частного человека, не всучить читателю книгу с сюсюканиями, а дать ему информацию, почему именно эту книгу стоит прочитать. И вопрос именно в умении абстрагироваться от своей любви-не любви. В конце концов, это показатель общей культуры. Можно прыгать с бубном, выпучивать глаза и, брызжа слюною, вопить: "Кака!", а можно это же самое изложить предметно и аргументировано.

Так же и с любимыми книгами. Нужно просто задуматься, почему книга понравилась. Эта схема позволяет сделать разбор в два счета. Полезная штука, кстати. Я все прочитанные книги так оцениваю, а потом приклеиваю листочек на заднюю сторону обложки.

И да, все хочу получить вашу оценочку моим скромным опытам. Имею ввиду мои Притчи. Коли не составит труда, прочтите.
/Между тем задача настоящего рецензента, даже частного человека, не всучить читателю книгу с сюсюканиями, а дать ему информацию, почему именно эту книгу стоит прочитать/

А кто меня просил про то что в граните и в веках????? )))))
Я могу (не выпендриваюсь, реально могу) написать про любое кино, спектакль или книгу рецензию. Двумя способами - информационным и эмоциональным. В первом - рассказать что и с чем едят, кому идти, кому не стоит, кому читать и читать ли кому либо, могу как песню спеть, рассказав о том, какие чувства пережила )))))

Потому книгу чтоб оцнить её надо взять ЛЮБУЮ.
Вот например - книга Улицкой предпоследний её роман "Зеленый шатер" рассказывае об учителе и учениках и судьбе молодых интеллегентов в любимом улицоком вемени - 50-80. Автор думает одну мысль на протяжении всего романа, чем утомляет и себя и читателей. Мысль - поколения советских людей не доходили в своем развитии до стадии взрослости, а оставались инфантильными, недоразвитыми морально особями. Автор проводит параллель с насекомыми. сожалению выводов никаких нету и иллюстрация мысли затянулась. Это "тема для небольшого рассказа", для романа слишком. Написано в блестящем улицком стиле ,а стиль у нее блестящий. То есть она целяет не всякими виньетами и завитушками речи, а пишет-как дышит и можно попасть в такт. Людей не любит. Они для нее насекомые - везде и всегда. Отчего ни один персонаж не вызывает никакого сочувствия и смпатии. Кому читать? Тому кто Улицкую не читал, не любит интеллектуально перегруженную прозу. . Для тех и кому интересны перепитии интеллегнтской жизни Москвы 50-70. Их пяти баллов мои - 3. Но качество не пропьешь. У автора есть лучшие романы. А рассказы еще лучше.
К "творчеству" Улицкой я отношусь резко негативно. Это - конъюнктурная графоманка. А "Зеленый шатер"... После того, как я прочитал у нее, что наши сдали немцам Тулу... Все-таки у писателя должен быть фактчекинг, коли он пишет исторический роман. Можно, например, повествуя о графе Адаме Ожаровском, расцветить его остроумными репликами историю про то, как он участвовал в избиении Аракчеева в питерском Англицком клобе, но совершенно непозволительно нести отсебятину про то, как он стал невольным зачинщиком Битвы под Красным, нельзя, просто недопустимо нести отсебятину про то, как он с неполной ротой солдат опрокинул полк французов в Битве под Аустерлицем и захватил знамя этого полка. Нельзя, просто потому, что все это очень подробно описано в исторических источниках, а вот история с наставлением фингалов Аракчееву известна только по слухам в петербургском свете, да намекам Ожаровского в его письмах.

Но я увлекся. Мое мнение никак не должно влиять на ваше мнение об Улицкой, иначе эксперимент будет нечистым. И в спор об Улицкой я вступать не намерен. Считайте, что моей ремарки не было.
/К "творчеству" Улицкой я отношусь резко негативно. Это - конъюнктурная графоманка. /
Вы эмоциональны. Вы плохо относитесь К НЕЙ. )))) Работаете как раз говнометателем. Её творчество - разного качетва. А писать так, как пишет она - мало кто умеет. Вопрос- О ЧЕМ - да, можно адавать. Но не графоманка. Нет. Скорее её роль в истории сильно и резко преувеличена.
Разговор не в споре, а вттом, что критиков НИГДЕ объективных нету. Еслия читаю говенный текст, написанный дидильным автором и ржу - а бло тт намедни. Очередная дамская писательша строчащая романы выисывая роман героини настряпала таких огрехов, то я долго ржала.
Это воросы литературных редакторов, которые позволяют авторам грешить. Но кто же сейчас что то правит?
Так что Вы можете предъявлять притензии не вдаваясь во вкусовщину - "плохо работал редактор, а автор не проверила информацию". Но графоманство приписывать - это не справедливо. Графоманство то НЕ УМЕНИЕ писать в принципе. Графоманов - очень много.

/Можно, например, повествуя о графе Адаме Ожаровском, расцветить его остроумными репликами историю про то, как он участвовал в избиении Аракчеева в питерском Англицком клобе, но совершенно непозволительно нести отсебятину про то, как он стал невольным зачинщиком Битвы под Красным, нельзя, просто недопустимо нести отсебятину про то, как он с неполной ротой солдат опрокинул полк французов в Битве под Аустерлицем и захватил знамя этого полка./

А я не знаю никаких графов.... И как то слабо интересно если честно... Мне идти застреливаться или вшаться?
Благодаря в том числе этому графу мы с вами русские. Это один из героев войны 1812 года. Так что оценивайте сами, как Вам поступить в данном случае.

Впрочем, люди разные. Тут каждому свое.

А вот разбор Улицкой мне честно в лом проводить. Я честно пытался прочесть три ее книги. Увы. Это оказалось выше моих сил. Скукота. А поскольку я до конца ее не дочитал, могу дать только одну оценку - графоманка, при том коньюктурная.
/Благодаря в том числе этому графу мы с вами русские/

Вы то мож да... а я я вот нет... (((((Не русская я. Финно-угорка. Чухонка. Вепса - вобщем.

/Я честно пытался прочесть три ее книги. Увы. Это оказалось выше моих сил. Скукота. А поскольку я до конца ее не дочитал, могу дать только одну оценку - графоманка, при том коньюктурная./

Воть! Вкусовина пошла. Я также могу о многих написать. Но оценить. Не смогу. Например, есть много многих современнх модных АФФТАРАВ - которыми можно только подтиратся.. и то неудобно. И понятие скучно - оно относительное. Вкусовое. Да и опять же "вы мужчина, а я женщина - и в Шейцарии не была" (с)
Посему резюмирую:
Критика беспристрастная, устроишая бы всех - дело нвозможное. Субъективный фатор присутсвует всегда! Как бы не выеживался автор, он будет свое личное к тому дело приделывать. Есть один товарищь в сети, который пишет рецензии на всякие спектакли и т.д. Критик он профессиональный - то есть публикуется и в ЖЖ пишет то что ему от себя хочется сказать. Его даже минимальную объективность сдувает как ветром, как только речь заходит о его каких-то друзьях...
Так что - критика - это субъктивная личностная оцена явления или факта искусства, которая более характеризует автора критичекого сообщения, нежели факт или явление им оцениваемое.
То, что вы вепса, еще не означает, что вы не обязаны знать историю своей страны и уважать ее героев. Это очевидные для культурного человека вещи. Разве не так?

А ваш коммент по поводу упоминания Ожаровского был построен, прямо скажем, в оскорбительной манере. Разве не так?

Так что я вас очень прошу находиться в рамках приличий.

ole4ka_22

November 24 2012, 19:19:05 UTC 6 years ago Edited:  November 24 2012, 19:33:10 UTC

/То, что вы вепса, еще не означает, что вы не обязаны знать историю своей страны и уважать ее героев./

Я её знаю, но не на уровне профессора истории. На что и не притендую. Мы же с Вами обсуждаем современную литературу, а не историографию и историческое источниковедение? Нет?
Притензии к Улицкой переросли в притензии ко мне?

/Разве не так?/

Как НЕ ТАК? Можно задам вопрос? Вот Вы когда узнаете, что кто то - ну какой то человек не знает то, что кажется Вам человеку, как выходит из всего что написано выше, культурному, - вы сразу ставие ему штамп - некультурного? )))) Могу познимася словоблуем и узнать Ваши представления о культурности... и пошло поехало.... .
Вы любите историю и уважаете её всей душей? А мне интересно, как тетеньке не про войну, а про мир? Имею право? Я человек не шибко культурный. Обычный. К пафосу равнодушная. ТЕТЕНЬКА я, а не военный историк.

/А ваш коммент по поводу упоминания Ожаровского был построен, прямо скажем, в оскорбительной манере. Разве не так?/

Не так. Вы мне рассказываете эпизод из истории в контексте притензии к госпоже Улицкой, как к автору исторической прозы. Извините - к чему это все было? К тому что она совершила ошибку, а редакторы не увидели? Я не в курсе этого исторического эпизода, приведенного Вами, как , думаю, и многие многие люди. И тонкость Вашего сравнения до меня не дошла. Это вас оскорбляет? Ежели да - прошу прощения.
Да и какое Вам, по большому счету, дело дело до меня - некультурной деревенской бабы и моих знаний?

Лучше продолжим в контексте литературы. Без взаимных упреков, как было обещано в заглавном посте.
В своем ЖЖ я публиковал довольно подробный очерк жизни Адама Петровича, при том недавно, буквально днями. И из контекста моего коммента было ясно, что речь идет как минимум о человеке очень заслуженном. Надеюсь, вы знаете, что такое Битва при Аустерлице? Ведь для этого достаточно быть просто культурным человеком, а совсем не профессором истории. Ведь так же? Или я что-то путаю?

Что касается Улицкой, то я просто объяснил, почему я не могу дать предметный разбор ее творчества. Я не критик, которому за деньги приходится читать и графоманов, чтобы потом в спокойной рецензии показать, что они графоманы. Я просто читатель и только заметил, что творчество Улицкой у меня вызывает негативную реакцию. Кабы я был критиком, пишущим для Саарбрюкенише цайтунг еженедельные колонки, я бы и Улицкую прочел, просто потому, что мне за это платят деньги. Но мне за чтение Улицкой деньги не платят, а до конца я ее не прочел. Что, замечу, показательно, ибо я и Айн Рэнд осилил, не с первой попытки, правда, но осилил.

Что же касается эпизода со сдачей Улицкой Тулы немцам, то это говорит только о том, что вы невнимательный читатель: "Тулу сдали, училище перевели в Томск, по крайней мере тех, кто остался в живых после обороны". Тогда о каких оценках ее творчества вами можно говорить, когда вы просто пробежали книгу?

Я не в упрек вам. Я к тому, что кабы вы внимательно читали, в том числе и то, что пишут в комментах, не появляось бы таких досадно-оскорбительных ляпов, как в случае горделивого заявления по поводу графа Ожаровского: "Мне идти застреливаться или вшаться?" Сам коммент был резко оскорбительным.
/В своем ЖЖ я публиковал довольно подробный очерк жизни Адама Петровича, при том недавно, буквально днями. /

Я не читаю Ваш журнал от корки до корки.

/Надеюсь, вы знаете, что такое Битва при Аустерлице? /
Знаю. Но не писала диссерации на эту тему. Она не вляеся приоритетной в моих интересах об окружающем мире.

/Что же касается эпизода со сдачей Улицкой Тулы немцам, то это говорит только о том, что вы невнимательный читатель: "Тулу сдали, училище перевели в Томск, по крайней мере тех, кто остался в живых после обороны". Тогда о каких оценках ее творчества вами можно говорить, когда вы просто пробежали книгу?/

А я критик и мне платят деньги? Вы что то активно и несщадно путаете.
1. Я не критик. Я читатель обычный и банальный.
Книгу читала года полтора назад и рецензий в блакно не заносила. Ни по каким критериям.
Что ж Вы от меня критического разбора требуете, да еще и с Тулой?

2. /Мне идти застреливаться или вшаться?" Сам коммент был резко оскорбительным./

То есть моя шутка воспринята как оскорбление? О да - это н ема для шуток.
Вы для меня раскрлись с новой стороны.
Пардон - я сегодя экзмен по литературоведению и истории сдавала? К чему тон сердтого профессора?
Уж увольте меня от написания рецензии на Ваше творчество - закоюете на месте.

Мои субъекивные мнения Вас волновать не должны - в принципе. О чем я и написала. Комментариев на пост не читала, по одной простой причине - переписываюсь с Вами из почты и занимась еще парой дел. За сим, дисскус могу считать успешным - так как узнала о себе много нового. И пожелаю Вам спокойной ночи.




Я весьма благодарен за ваш толико развернутый ответ. Но дело в том, что Аустерлиц и оборона Тулы в 1941 году входят в школьную программу. Культурному человеку стыдно это не знать. Про войну 1812 года и вовсе молчу.

Кстати, мой ЖЖ вовсе не обязательно читать. Никак. Я не настаиваю. Я только прошу вас уважать русский народ и его историю. Ведь это так просто.

Спокойной ночи. И пусть вам приснятся радужные сны.
/. Культурному человеку стыдно это не знать. /

Я человек не культурный! О чем Вам и сказала.

/Я только прошу вас уважать русский народ и его историю. Ведь это так просто./


А я где-то расписывалась в неуважении. Вы все-таки что то с чем-то ужасно путаете. Почему ВАШИ представления об уважении я должна считать истинными и критерии ВАШИ должны приниматься мною за абсолют?

Можно привести много критериев культурности, Кто не читал Бердяева или Флоренского - коли речь идет о русской культуре или тот кто не любит Толстого или Достоевского априори - быдло? Или тот кто не знает подробностей битвы на Калке - вообще русским называться не может? Можно много и долго занимается словоблудием. Вас не удовлетворяет уровень моей осведомленности о русской истории? Ну мало ли что меня в других людях не устраивает.
Вот для меня, человек который не читает книги - не просто не культурный, а вообще - не совсем человек. А тот кто не читает современную литературы, не хочет читать и гордится этим - жуткий жлоб. Это я так, к примеру.
Я только прошу вас быть уважительной к русской истории и культуре. Без оправдания своего, прямо скажем, странного поведения ссылками на то, что вы читаете книжки. Чтение книг Рубиной, Прилепина и Улицкой не освобождает вас от почтительного отношения к героям войны 1812 года. Думаю, вы это понимаете.
/А у меня в посте все написано. Я просто передрал вопросник из пресс-бюха редакции одной немецкой газеты - это стандартные требования к субботним колонкам-рецензиям./

А я не тупая. Я как раз это все и поняла. Но я не немецкий критик ))))
Вы сделали одну ошибку.)))) Надо было попросить не нетленку оценивать - а последнюю прочитанную книгу. Так как все пишут про то, что НРАВИТСЯ, а не про то что НЕТ. И отрицательная рецензия, за исключением фразы - не читаю, ибо не фиг - не возможна.
А Вы в данной статье попросили оценить по этой структуре книги ЛЮБИМЫЕ, а это не справедливо. Я уже, изначально буду ЗАЩИЩАТЬ свое мнение и свои любимые или понравившиеся книги. Потому никто развернуто не написал.
Есть два взгляда - я могу писать беспрестрастно и не брать во внимание мое собственное отношение к писателю и книгам его, а могу писать как поклонница таланта - кого либо, того же Веллера, к примеру. И я могу написать ДВА совершенно разных текста.
Сорокин, Пелевин и Иванов. больше на мой вкус и нет никого. подробности, ежели осилю, позже

aptukkaev

November 24 2012, 16:28:30 UTC 6 years ago Edited:  November 24 2012, 16:30:38 UTC

1) Пётр Бормор
2) Игры демиургов, Многобукаф, Книга на третье, Запасная книжка.
3) 2007, 2007, 2008, 2011 — все книги изданы издательством Гаятри. Права на всё персонажи и сюжеты, кроме демиургов, проданы анимационной компании «Мельница»
4) Жанр — скорей добрые сказки для взрослых :-).
5) Оценка:
а) Мысль — совершенная.
б) Сюжет — оригинальный для каждой истории и никого не повторяющий.
в) Изложение — великолепное.
г) Диалоги — выверенно точные.
д) Все персонажи без исключения выписаны виртуозно и ювелирно (основная профессия рядовой ювелир в чьей-то мастерской) — здесь и далее все оценки: ровно 7 (семь) баллов по 5 (пяти)-бальной системе.
е) Абсолютное ощущение того, что наблюдаешь описываемое со стороны и сам являешься живым свидетелем происходящего: 7 из 5.
ж) Драйв — начав читать остановиться не возможно: 7 из 5.
з) Стиль — безупречен: 7 из 5.
и) Вкуснота слога — гурмэ: 7 из 5.
к) Стабильно и постоянно каждый день несколько страниц с любой страницы любой книги (точней, читалка сама выбирает случайную страницу — для него у меня отдельная читалка).

Ничего равного не было и до 1998 года.

Последние книги, которые купил в твёрдом переплёте.
Покупать что-то ещё после него не вижу смысла.
Разве что случится чудо :-).

Всю «твёрдопереплётную» библиотек давно перевёл в электронный формат.
По состоянию здоровья: правый глаз почти не видит — минус 21,5 диоптрии, левый ещё справляется — минус 4,5 диоптрии; плюс астигматизм, очки не подбираются, не операбельно.
Так что каждый вечер кидаю в потолок мячик теннисный — чтобы не утратить пространственную ориентацию, если правый прекратит видеть полностью :-(.

Прошу прощения за категоричность изложения, но таковы уж мои пристрастия.

P.S. Ведёт свой журнал, где очень редко теперь появляются его «вкуснейшие» работы.
Вот его крайняя в журнале запись:

«Если проигрыш неизбежен - проигрывай. Но не пытайся сделать это красиво! А то ещё самому понравится, втянешься, захочется повторить...»

За последние 14 лет достойных писателей не встретила:)
Спасибо!
М. Петросян. "Дом, в котором". Лучшая книга 2000 на русском языке. Больше, к сожалению, не пишет.

Пелевин..

А.Иванов.

Маканин.

Петрушевская.
Спасибо.
«За последние 14 лет достойных писателей не встретил». Хотя, возможно, дело в возрасте :))
Спасибо!
Не знаю. подойдёт ли, но тут Латынина тоже высказалось по тому же поводу: русской литературе и литературе вообще
http://echo.msk.ru/programs/code/954142-echo/

:-))))))))))))))))))))))
Там какой-то угар. Стругацкие, Газпромбанк... Короче, стрелка осцилографа.
Больше уже на стрелищу похожа :-)
:)))

Мечущуюся.