papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

А так всегда и бывает. Увы...

Просто про то, что такое "Таганка". Насколько знаю, в актерское среде ее именуют Таганское кладбище.

После того, как вскрылось, что было в Чехии на самом деле, совсем иной смысл выходит из слов Любимова, что актеры выходят на сцену в его костюмах. Это же очень удобно, когда актер, человек тебе подневольный, ходит в твоих заношенных трусах, а ты кладешь в себе в карман его гонорар... И можно дальше нести публике вечныя истины, а актерам говорить про "комманду", про разницу между современными актерами и Великими.

"Знаете, какая разница между нашими артистами и великим, но, увы, покойным сэром Лоуренсом Оливье? Он мог играть подряд восемь «Отелло», босиком, в холодном помещении — и не халтурил, а наши — боятся простудиться и после третьего спектакля действительно хрипят. Это непрофессионально."



Под катом стенограмма - не стенограмма, но то, какой разговор был в Чехии между актерами и "мэтром".

Текст не мой.


Уже немало написано по этому поводу. Я просто хочу восстановить ход событий.
Когда театр отправился на гастроли, ни о каких деньгах не было и речи - мы же получаем зарплату, будьте добры ее отрабатывать.
Но после первого спектакля выяснилось, что на спектакль был выделен грант на гонорары артистам, и что деньги ЮП уже получены.
При этом никакой информации от ЮП по этому поводу не было. Естественно, что стали подозревать, что гонорар, причитающийся им по праву, хотят присвоить. Тут ведь дело даже не в деньгах. А в отношении - актеров держать за дурачков - "Я им не скажу, что были деньги, и никто не узнает". Сомнения и волнение в труппе нарастало и Феликс Антипов подошел к ЮП с вопросом:
- ЮП, а когда мы получим гонорар?
- Вам уже все выдали в Москве!
- Нет, в Москве нам выдали суточные. А я о гонораре.
- Вы же все получили.
В Праге недовольство достигло пика и актеры написали обращение к ЮП, которое озвучил в фойе перед репетицией Иван Рыжиков.

Любимов : "Я к Вашим услугам.
Рыжиков : Юрий Петрович...
Любимов : Сейчас, секунду, сядьте.
Рыжиков : Ну, мы сидели, Юрий Петрович.
Любимов : Ну и хорошо.
Рыжиков : У нас есть к Вам разговор, Юрий Петрович.
Любимов : Стоп, сядьте!
Рыжиков : Не надо только кричать, не волнуйтесь.
Любимов : Да потому что я только что вошел: бегал под дождем.
Рыжиков: Мы спокойно…
Любимов: (перебивает) Сюртук ей доставал, что бы играть ей можно было.
Рыжиков : Мы сейчас не о сюртуках, Юрий Петрович
Любимов : А я вот вам говорю, чем я занимался.
Рыжиков : Коллектив театра сейчас обращается к Вам.
Любимов : Сядьте и молчите.
Рыжиков : Я молчу на репетиции, Юрий Петрович. Коллектив театра имеет честь прочитать Вам письмо: «Участники спектакля «Добрый человек из Сезуана» требуют выплатить гонорар за два спектакля, так как мы знаем от принимающей стороны сумму гонорара за два спектакля...
Любимов : (перебивает) Я все знаю.
Рыжиков : … и причитающиеся выплаты участникам гастролей. Просим решить этот вопрос до начала репетиции». Вот и все, что я хотел Вам сказать.
Любимов : Я в курсе.
Рыжиков : Я очень рад, что Вы в курсе, но, тем не менее, мы пока этих денег не видели. (Каталин смеется.) Прочитайте если хотите.
Любимов : Не хочу. Я вообще работать с Вами не хочу.
Рыжиков : Ну, хорошо, прекрасно, деньги- то будут? Но когда нам говорят, что это мы в Москве получим….. Мы тут получили копейки.
Любимов : Значит у Вас неправильная информация.
Рыжиков : Нет, у нас правильная как раз информация. При свидетелях это сказано было.
Любимов : Нет. Я просто занимался все утро тем, что бы все прошло вечером, во- первых.
Рыжиков : У нас в коллективном договоре есть такой пункт…
Любимов : (перебивает) Это я без Вас знаю!
Рыжиков :….. что все артисты…
Любимов : Сядьте и помолчите! Сейчас же!
Каталин : Будьте любезны замолчите!
Рыжиков : ( к Каталин). Не надо кричать. Вы очень много кричите.
Любимов : Сядьте.
Рыжиков : (к Каталин). Вы очень много всегда кричите.
Каталин : А вы поступаете не по закону!
Рыжиков : Я сейчас говорю от лица коллектива.
Каталин : Коллектива нет.
Рыжиков : Есть.
Голоса : Есть коллектив.
Каталин : Профсоюз! (смеется).
Рыжиков : Есть коллектив.
Каталин : Нет, коллектива никакого нет.
Трифонов : Ошибаетесь.
Каталин : Коллектива никакого нет!
Трифонов : Ошибаетесь.
Каталин : Здесь не коллектив нужен, а команда.
Любимов : Катя, перестань, не разговаривай с хамлом.
Трифонов : Я и не разговариваю.
Любимов : И я с Вами не разговариваю.
Трифонов : Прекрасно.
Любимов : Вы для меня человек, которого мне не нужно для Театра.
Трифонов : Прекрасно.
Любимов : Вот и прекрасно.
Рыжиков : Это все частности, нам деньги нужны, Юрий Петрович.
Любимов : (перебивает) Деньги вам нужны?
Рыжиков : Мы просим выплатить только то...
Любимов : (перебивает) Деньги вам сейчас будут выданы!
Голоса: Спасибо. И хорошо.
Любимов: Вот и все.
Рыжиков : Все. Прекрасно, мы только это и хотели сказать, Юрий Петрович.
Любимов :(перебивает) Все... Все... Прекращаем.
Рыжиков : Дайте мне сказать, Юрий Петрович.
Любимов : ( не дает говорить) Все... Прошу...
Рыжиков:Хорошо. Начинаем работать.
Трифонов: Нет, ждем деньги. И начинаем работать.
Любимов : Сейчас Вам выдадут деньги.
Рябушинская : Нам здесь подождать?
Сидоренко : За два спектакля. Не уходите никуда.
Любимов : Все выходите! Идите туда.
....
Любимов : Позоритесь в чужой стране.
(Актеры уходя)
Рябушинская : Это Вы позоритесь, а не мы.
Антипов : Не надо позориться в чужой стране, Юрий Петрович.
Любимов : (кричит) Не один из Вас к разуму не воззвал. Я вам сказал, выплатят вам! Я не лежал в номере, а бегал! Не вам выдавали эти деньги! Не Вы их добыли, а Я вам их добыл"!

Какой сюртук? О чем Вы, ЮП? Вместо того, чтобы бегать под дождем в поисках неведомого сюртука, Вы б лучше костюмера взяли на гастроли.

Вот такой был разговор. После этого Рыжиков пошел получать деньги, а актеры пошли искать свой реквизит и костюмы, потому что ни реквизиторов, ни гримеров, ни костюмеров на гастроли почему-то не взяли, чему принимающая сторона была сильно удивлена. Через 15 минут началась репетиция, такая, какой она обычно бывает в последнее время, особенно, если в зале присутствуют зрители. Репетиция превращается в поток обвинений со стороны ЮП в адрес актеров, которые разваливают театр, которые отстали в развитии от обычных людей на 70 лет, которые быдло и работать не хотят, хотят только денег, чтоб "я актер - мне надо одеться получше".

"Я уйду. Я не хочу с Вами работать" - мне кажется, я слышу это с годов 70х... Это уже стало похоже на реплику из какого-то спектакля. Слова, слова, слова...

Многие говорят, что нет уже Таганки. Ошибаетесь. Есть еще труппа, которая хочет жить. Которая способна спокойно и терпеливо защищаться.Есть еще люди, для которых имя Таганки отзывается в сердце болью и нежностью.

Ссылки на чешскую прессу:

http://www.stringer.ru/Publication.mhtml?Part=48&PubID=17033
http://http://hkhit.org/Reportaze/Divadelni-special/DOBRY-CLOVEK-ZE-SECUANU---Bertolt-Brecht.aspx
http://www.rozhlas.cz/radiowave/special/_zprava/divadlo-evropskych-regionu--910100

Отсюда: http://tanjakaverzina.livejournal.com/48015.html

Вот и вся "Таганка"... Да и Любимов весь... :(((

Но так пошло спалиться!!!

UPD. Оказывается это - расшифровка фонограммы. Сама фонограмма здесь: http://vkontakte.ru/id30692769

UPD2. Мама родная! Какая мелочность! И он на это позарился?!!!

"Речь идет о сумме в 8тыс. долларов за каждый спектакль. По словам Ивана Рыжикова, разделив всю сумму на всех участников гастролей - актеров и постановщиков, получилось по 15000р.39коп. на брата."

Отсюда: http://tanjakaverzina.livejournal.com/48015.html?thread=248719#t248719

Какая пошлость!!!

Но каков сюжет: Моральное светило, пойманное на 15000 рублях 39 копейках!

Прямо воландов монолог в варьете на ум лезет...


Tags: Думы о России, Записки на манжетах, Элегируя на арфе
да, это стенограмма разговора актеров с ЮП перед репетицией в Праге.
фонограмма есть здесь: http://vkontakte.ru/id30692769 в моих аудиозаписях.
Спасибо. Сделал апдейт.
"То ли ты у кого-то серебряные ложечки украл, то ли у тебя украли, но осадок остался",
Какой печальный итог. Мы ж молились на ту, молодую, Таганку. Это было счастье - входить в тот крошечный зал. А теперь вон и здание отгрохали, и Любимов вернулся - а счастья нет...
А чего молиться-то было? Ведь там все было пролетом... Просто время тогда такое было, что любой писк, намек, фига в кармане уже читалась как протест. Просто потому, что душно было. И приписывали тем, кто этот писк издавал, достоинства, которые у них никогда не было. Ведь просто не было. А теперь...

А теперь все встает на свои места.

Но присваивать себе гонорары артистов, говоря, что они уже все получили в Москве в зарплату...

Некий "гражданин" с Украины ( ukrfan ) выдал, что, мол, им и будет, что через тридцать лет вспомнить, как только то, что они играли у Любимова... Увы, как и всякое полоумное чудо, это отродье не понимает, а скорее по гнилой подлости своей змеиной душонки делает вид, что не понимает, что нищему человеку вообще не до воспоминаний. А тут, видно, людей уже приперло...

Вот и получается, что и Любимов тоже человек "весьма и весьма", раз довел людей до того, что они по сути чуть забастовку не объявили.
Вы не совсем правы. Не только во времени было дело, в фиге в кармане и в тонких намеках на толстые обстоятельства. "Гамлет", "Добрый человек из Сезуана", "Жизнь Галилея", "А зори здесь тихие"", "Десять дней, которые потрясли мир" - это были хорошие спектакли, а вовсе не писк.
Я не говорю, что Любимов прав в нынешней ситуации. Я ничего не знаю о его человеческих качествах и прежде не знала. Я говорю о том явлении, которое называлось "Таганка" и которого больше нет.
Примечательно, что все произошло на "Добром человеке из Сезуана"...

Я так скажу: негоже вещать высокие истины и присваивать себе гонорар артистов.

И еще, если это деньги чешского правительства, ему вообще могут закрыть въезд в Европу. Тут дело коррупцией пахнет. Получается, что деньги эти на руках у него были, раз он их им выплатил, а им он их не раздал... Тут и уголовным делом пахнет. Говорю как человек с полицейским опытом.
Бедный Любимов: то ему из Европы в Россию ходу нету, то из России в Европу :)
Уголовным делом это может стать, если артисты или кто-то один из них обратится с иском в соответствующие инстанции. Без этого "инстанции", в том числе и чешское правительство, едва ли будут вмешиваться. Мне так кажется.
Вы не правы. Если речь идет о государственных деньгах, т.е. правительственном гранте, а как я понял речь идет именно о таких деньгах, то тут идет статья "казнокрадство" или что-то в этом роде (надо будет чешский УК посмотреть). Здесь сразу две потерпевшие стороны - правительство, деньгами которого распорядились неправильно, и актеры. Их могут тоже посчитать потерпевшей стороной, но уже просто их уведомить, при этом даже их формальный отказ от претензий все равно принят в расчет не будет (исходят из того, что на них могут оказывать давление). И важно не то, что он выплатил, важно, что он попытался зажилить. Это же в чистом виде коррупция.

И еще, даже, если деньги не государственные, а какого-либо фонда или еще чего, все одно подпадает под коррупцию, ибо такие пожертвования в ЕС уменьшают налогооблагаемую базу, а значит, это все-таки т.н. "общественные пожертвования"...

Прямо скажем, нехорошей историей пахнет.
Может, и так. Увидим, как будут развиваться события.
Что история некрасивая, тут и спору нет.
Но если чехи возбудят дело... Во скандал-то будет! В Германии бы возбудили. Просто по бюрократической тупости. Потом бы могли втихаря закрыть. Но возбудили бы. Есть преступление, есть дело. А вот в Чехии бывают варианты...
Когда речь заходит о деньгах, искусство заканчивается. И начинается ремесло.
Тут просто нужно быть честным. Театр это и искусство и бизнес, при том бизнес коллективный, и тут нужно быть честным. В Европе бы за такое он навсегда был вычеркнут из творчества.
Да ничего подобного. Беда Любимова в том, что он не завел, как принято на Западе, прокладку под названием "продюсер". А не завел потому, что доподлинно знал - во всех театрах с этого начиналось воровство и разворовывание.
Печально. Великий режиссер лишился театра, где играли замечательные актеры. Замечательные актеры лишились театра, в котором работал великий режиссер. А зрители просто лишились театра.
Вы знаете, как работает в Европе репертуарный театр? Венская опера, например? Там все на контрактах. Все. И великие певцы, и великие дирижеры, и великие скрипачи, и режиссеры-постановщики. И никто из них к кассе на пушечный выстрел не подпускается. И знаете, какие там гонорары? Там прима, что поет четырех спектаклях в месяц получает, если не столько, сколько вся оперная труппа Большого, включая ведущих солистов, то как минимум две трети. И это дирекция решает, с кем контракт заключать. И решает так, чтобы зал был полон, но полон не в угоду публике, а чтобы пели и играли те, кто приведет зрителя не на один концерт. И, замечу, дирекция ничего не крадет.

А продюсеры, это по-старому, антрепренеры. Такие театры тоже есть. Только там и режиссеров и актеров он и нанимает. И он ничего не крадет, ибо красть у себя бессмысленно.

Кстати, режиссер или ведущий актер, как тот же Лоуренс Оливье вполне может быть антрепренером. Но бизнесмен в этом бизнесе должен быть честным с актерами, а не, будем вещи называть своими именами, кидалой.
Пардоньте, но поймали-то его не на 15000 рублей, а на 8000 долларов. :)
Если уж совсем быть точным, то поймали его на попытке присвоить 16 тыс. долл. актерских гонораров (гонорары за два спектакля), что в пересчете на одну актерскую душу составляет 15000 руб. 39 коп.
Да. А, впрочем, от того, что он ушел бы вовремя скорее всего ничего бы не изменилось... Просто... Просто не было бы всей этой истории, что показала его "глубокий внутренний мир".
Ну, теперь как раз хорошо, что вовремя не ушел. Тогда бы у многих оставались иллюзии на его счет.
И главное, из-за чего весь шум и гам?! Хотел зажилить жалкие 16 тыс. долл.! Пошлость какая! Я понимаю, если бы это сделала худрук Театра музкомедии железнодорожной станции Ермак Тимофеевич, но тут-то...

Но как поет прА "костюмы из дома"... Прямо благодетель. Чай, трусами ношенными с актерами делится...
Друг, аппетиты мадам Каталины воистину ненасытны. А ее привычка считать труппу своими крепостными - никого давно не удивляет.
Но зачем же из-за копеек-то так подставляться? Тут же уголовным делом в Чехии вполне даже пахнет.
Как сказать - зачем...
Как хищник, учуяв вкус крови, звереет, так и оная семейка Любимовых-Кунц окончательно потеряла совесть, гребя под себя денежки (особенно те, которые им по праву не положены).
"Квартирный вопрос их испортил"...
Нет, просто если совести нет, то ее ни на какие деньги не купишь.
Об чем и речь... Но многие еще находятся под липовым обаянием этого "титана".