После того, как вскрылось, что было в Чехии на самом деле, совсем иной смысл выходит из слов Любимова, что актеры выходят на сцену в его костюмах. Это же очень удобно, когда актер, человек тебе подневольный, ходит в твоих заношенных трусах, а ты кладешь в себе в карман его гонорар... И можно дальше нести публике вечныя истины, а актерам говорить про "комманду", про разницу между современными актерами и Великими.
"Знаете, какая разница между нашими артистами и великим, но, увы, покойным сэром Лоуренсом Оливье? Он мог играть подряд восемь «Отелло», босиком, в холодном помещении — и не халтурил, а наши — боятся простудиться и после третьего спектакля действительно хрипят. Это непрофессионально."
Под катом стенограмма - не стенограмма, но то, какой разговор был в Чехии между актерами и "мэтром".
Текст не мой.
Уже немало написано по этому поводу. Я просто хочу восстановить ход событий.
Когда театр отправился на гастроли, ни о каких деньгах не было и речи - мы же получаем зарплату, будьте добры ее отрабатывать.
Но после первого спектакля выяснилось, что на спектакль был выделен грант на гонорары артистам, и что деньги ЮП уже получены.
При этом никакой информации от ЮП по этому поводу не было. Естественно, что стали подозревать, что гонорар, причитающийся им по праву, хотят присвоить. Тут ведь дело даже не в деньгах. А в отношении - актеров держать за дурачков - "Я им не скажу, что были деньги, и никто не узнает". Сомнения и волнение в труппе нарастало и Феликс Антипов подошел к ЮП с вопросом:
- ЮП, а когда мы получим гонорар?
- Вам уже все выдали в Москве!
- Нет, в Москве нам выдали суточные. А я о гонораре.
- Вы же все получили.
В Праге недовольство достигло пика и актеры написали обращение к ЮП, которое озвучил в фойе перед репетицией Иван Рыжиков.
Любимов : "Я к Вашим услугам.
Рыжиков : Юрий Петрович...
Любимов : Сейчас, секунду, сядьте.
Рыжиков : Ну, мы сидели, Юрий Петрович.
Любимов : Ну и хорошо.
Рыжиков : У нас есть к Вам разговор, Юрий Петрович.
Любимов : Стоп, сядьте!
Рыжиков : Не надо только кричать, не волнуйтесь.
Любимов : Да потому что я только что вошел: бегал под дождем.
Рыжиков: Мы спокойно…
Любимов: (перебивает) Сюртук ей доставал, что бы играть ей можно было.
Рыжиков : Мы сейчас не о сюртуках, Юрий Петрович
Любимов : А я вот вам говорю, чем я занимался.
Рыжиков : Коллектив театра сейчас обращается к Вам.
Любимов : Сядьте и молчите.
Рыжиков : Я молчу на репетиции, Юрий Петрович. Коллектив театра имеет честь прочитать Вам письмо: «Участники спектакля «Добрый человек из Сезуана» требуют выплатить гонорар за два спектакля, так как мы знаем от принимающей стороны сумму гонорара за два спектакля...
Любимов : (перебивает) Я все знаю.
Рыжиков : … и причитающиеся выплаты участникам гастролей. Просим решить этот вопрос до начала репетиции». Вот и все, что я хотел Вам сказать.
Любимов : Я в курсе.
Рыжиков : Я очень рад, что Вы в курсе, но, тем не менее, мы пока этих денег не видели. (Каталин смеется.) Прочитайте если хотите.
Любимов : Не хочу. Я вообще работать с Вами не хочу.
Рыжиков : Ну, хорошо, прекрасно, деньги- то будут? Но когда нам говорят, что это мы в Москве получим….. Мы тут получили копейки.
Любимов : Значит у Вас неправильная информация.
Рыжиков : Нет, у нас правильная как раз информация. При свидетелях это сказано было.
Любимов : Нет. Я просто занимался все утро тем, что бы все прошло вечером, во- первых.
Рыжиков : У нас в коллективном договоре есть такой пункт…
Любимов : (перебивает) Это я без Вас знаю!
Рыжиков :….. что все артисты…
Любимов : Сядьте и помолчите! Сейчас же!
Каталин : Будьте любезны замолчите!
Рыжиков : ( к Каталин). Не надо кричать. Вы очень много кричите.
Любимов : Сядьте.
Рыжиков : (к Каталин). Вы очень много всегда кричите.
Каталин : А вы поступаете не по закону!
Рыжиков : Я сейчас говорю от лица коллектива.
Каталин : Коллектива нет.
Рыжиков : Есть.
Голоса : Есть коллектив.
Каталин : Профсоюз! (смеется).
Рыжиков : Есть коллектив.
Каталин : Нет, коллектива никакого нет.
Трифонов : Ошибаетесь.
Каталин : Коллектива никакого нет!
Трифонов : Ошибаетесь.
Каталин : Здесь не коллектив нужен, а команда.
Любимов : Катя, перестань, не разговаривай с хамлом.
Трифонов : Я и не разговариваю.
Любимов : И я с Вами не разговариваю.
Трифонов : Прекрасно.
Любимов : Вы для меня человек, которого мне не нужно для Театра.
Трифонов : Прекрасно.
Любимов : Вот и прекрасно.
Рыжиков : Это все частности, нам деньги нужны, Юрий Петрович.
Любимов : (перебивает) Деньги вам нужны?
Рыжиков : Мы просим выплатить только то...
Любимов : (перебивает) Деньги вам сейчас будут выданы!
Голоса: Спасибо. И хорошо.
Любимов: Вот и все.
Рыжиков : Все. Прекрасно, мы только это и хотели сказать, Юрий Петрович.
Любимов :(перебивает) Все... Все... Прекращаем.
Рыжиков : Дайте мне сказать, Юрий Петрович.
Любимов : ( не дает говорить) Все... Прошу...
Рыжиков:Хорошо. Начинаем работать.
Трифонов: Нет, ждем деньги. И начинаем работать.
Любимов : Сейчас Вам выдадут деньги.
Рябушинская : Нам здесь подождать?
Сидоренко : За два спектакля. Не уходите никуда.
Любимов : Все выходите! Идите туда.
....
Любимов : Позоритесь в чужой стране.
(Актеры уходя)
Рябушинская : Это Вы позоритесь, а не мы.
Антипов : Не надо позориться в чужой стране, Юрий Петрович.
Любимов : (кричит) Не один из Вас к разуму не воззвал. Я вам сказал, выплатят вам! Я не лежал в номере, а бегал! Не вам выдавали эти деньги! Не Вы их добыли, а Я вам их добыл"!
Какой сюртук? О чем Вы, ЮП? Вместо того, чтобы бегать под дождем в поисках неведомого сюртука, Вы б лучше костюмера взяли на гастроли.
Вот такой был разговор. После этого Рыжиков пошел получать деньги, а актеры пошли искать свой реквизит и костюмы, потому что ни реквизиторов, ни гримеров, ни костюмеров на гастроли почему-то не взяли, чему принимающая сторона была сильно удивлена. Через 15 минут началась репетиция, такая, какой она обычно бывает в последнее время, особенно, если в зале присутствуют зрители. Репетиция превращается в поток обвинений со стороны ЮП в адрес актеров, которые разваливают театр, которые отстали в развитии от обычных людей на 70 лет, которые быдло и работать не хотят, хотят только денег, чтоб "я актер - мне надо одеться получше".
"Я уйду. Я не хочу с Вами работать" - мне кажется, я слышу это с годов 70х... Это уже стало похоже на реплику из какого-то спектакля. Слова, слова, слова...
Многие говорят, что нет уже Таганки. Ошибаетесь. Есть еще труппа, которая хочет жить. Которая способна спокойно и терпеливо защищаться.Есть еще люди, для которых имя Таганки отзывается в сердце болью и нежностью.
Ссылки на чешскую прессу:
http://www.stringer.ru/Publication.mhtml?Part=48&PubID=17033
http://http://hkhit.org/Reportaze/Divadelni-special/DOBRY-CLOVEK-ZE-SECUANU---Bertolt-Brecht.aspx
http://www.rozhlas.cz/radiowave/special/_zprava/divadlo-evropskych-regionu--910100
Отсюда: http://tanjakaverzina.livejournal.com/48015.html
Вот и вся "Таганка"... Да и Любимов весь... :(((
Но так пошло спалиться!!!
UPD. Оказывается это - расшифровка фонограммы. Сама фонограмма здесь: http://vkontakte.ru/id30692769
UPD2. Мама родная! Какая мелочность! И он на это позарился?!!!
"Речь идет о сумме в 8тыс. долларов за каждый спектакль. По словам Ивана Рыжикова, разделив всю сумму на всех участников гастролей - актеров и постановщиков, получилось по 15000р.39коп. на брата."
Отсюда: http://tanjakaverzina.livejournal.com/48015.html?thread=248719#t248719
Какая пошлость!!!
Но каков сюжет: Моральное светило, пойманное на 15000 рублях 39 копейках!
Прямо воландов монолог в варьете на ум лезет...
tanjakaverzina
June 26 2011, 18:09:42 UTC 8 years ago
фонограмма есть здесь: http://vkontakte.ru/id30692769 в моих аудиозаписях.
papa_gen
June 26 2011, 18:14:32 UTC 8 years ago
ka_mysh
June 26 2011, 18:48:41 UTC 8 years ago
Какой печальный итог. Мы ж молились на ту, молодую, Таганку. Это было счастье - входить в тот крошечный зал. А теперь вон и здание отгрохали, и Любимов вернулся - а счастья нет...
papa_gen
June 26 2011, 19:02:55 UTC 8 years ago
А теперь все встает на свои места.
Но присваивать себе гонорары артистов, говоря, что они уже все получили в Москве в зарплату...
Некий "гражданин" с Украины ( ukrfan ) выдал, что, мол, им и будет, что через тридцать лет вспомнить, как только то, что они играли у Любимова... Увы, как и всякое полоумное чудо, это отродье не понимает, а скорее по гнилой подлости своей змеиной душонки делает вид, что не понимает, что нищему человеку вообще не до воспоминаний. А тут, видно, людей уже приперло...
Вот и получается, что и Любимов тоже человек "весьма и весьма", раз довел людей до того, что они по сути чуть забастовку не объявили.
ka_mysh
June 26 2011, 19:19:59 UTC 8 years ago
Я не говорю, что Любимов прав в нынешней ситуации. Я ничего не знаю о его человеческих качествах и прежде не знала. Я говорю о том явлении, которое называлось "Таганка" и которого больше нет.
papa_gen
June 26 2011, 19:47:24 UTC 8 years ago
Я так скажу: негоже вещать высокие истины и присваивать себе гонорар артистов.
И еще, если это деньги чешского правительства, ему вообще могут закрыть въезд в Европу. Тут дело коррупцией пахнет. Получается, что деньги эти на руках у него были, раз он их им выплатил, а им он их не раздал... Тут и уголовным делом пахнет. Говорю как человек с полицейским опытом.
ka_mysh
June 26 2011, 19:57:56 UTC 8 years ago
Уголовным делом это может стать, если артисты или кто-то один из них обратится с иском в соответствующие инстанции. Без этого "инстанции", в том числе и чешское правительство, едва ли будут вмешиваться. Мне так кажется.
papa_gen
June 26 2011, 20:06:01 UTC 8 years ago
И еще, даже, если деньги не государственные, а какого-либо фонда или еще чего, все одно подпадает под коррупцию, ибо такие пожертвования в ЕС уменьшают налогооблагаемую базу, а значит, это все-таки т.н. "общественные пожертвования"...
Прямо скажем, нехорошей историей пахнет.
ka_mysh
June 26 2011, 20:17:09 UTC 8 years ago
Что история некрасивая, тут и спору нет.
papa_gen
June 26 2011, 20:21:35 UTC 8 years ago
evgknyaginin
June 26 2011, 19:30:26 UTC 8 years ago
papa_gen
June 26 2011, 19:41:09 UTC 8 years ago
evgknyaginin
June 26 2011, 20:00:06 UTC 8 years ago
Печально. Великий режиссер лишился театра, где играли замечательные актеры. Замечательные актеры лишились театра, в котором работал великий режиссер. А зрители просто лишились театра.
papa_gen
June 26 2011, 20:16:56 UTC 8 years ago
А продюсеры, это по-старому, антрепренеры. Такие театры тоже есть. Только там и режиссеров и актеров он и нанимает. И он ничего не крадет, ибо красть у себя бессмысленно.
Кстати, режиссер или ведущий актер, как тот же Лоуренс Оливье вполне может быть антрепренером. Но бизнесмен в этом бизнесе должен быть честным с актерами, а не, будем вещи называть своими именами, кидалой.
malck
June 27 2011, 06:26:11 UTC 8 years ago
papa_gen
June 27 2011, 09:06:52 UTC 8 years ago
colette31
June 27 2011, 08:08:37 UTC 8 years ago
papa_gen
June 27 2011, 09:08:54 UTC 8 years ago
colette31
June 27 2011, 10:37:00 UTC 8 years ago
papa_gen
June 27 2011, 10:41:02 UTC 8 years ago
Но как поет прА "костюмы из дома"... Прямо благодетель. Чай, трусами ношенными с актерами делится...
colette31
June 27 2011, 10:42:23 UTC 8 years ago
papa_gen
June 27 2011, 10:44:21 UTC 8 years ago
colette31
June 27 2011, 10:45:37 UTC 8 years ago
Как хищник, учуяв вкус крови, звереет, так и оная семейка Любимовых-Кунц окончательно потеряла совесть, гребя под себя денежки (особенно те, которые им по праву не положены).
papa_gen
June 27 2011, 10:46:53 UTC 8 years ago
colette31
June 27 2011, 12:23:22 UTC 8 years ago
papa_gen
June 27 2011, 12:24:51 UTC 8 years ago