А вот такой вопрос: кто по вашему мнению достоин попасть в список лучших русских писателей-стилистов? Не стилизаторов, а стилистов. Понятно, что Гоголь, Салтыков, Лесков, Чехов неплох, Булгаков, Шмелев. Разумеется, ПИСАХОВ и Шергин. Ими можно словно Гоголем зачитываться. Зощенко, конечно. А кто еще? Такой, чтоб читать вкусно было.
This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.
Вопрос залу. Про лучших русских писателей-стилистов
А вот такой вопрос: кто по вашему мнению достоин попасть в список лучших русских писателей-стилистов? Не стилизаторов, а стилистов. Понятно, что Гоголь, Салтыков, Лесков, Чехов неплох, Булгаков, Шмелев. Разумеется, ПИСАХОВ и Шергин. Ими можно словно Гоголем зачитываться. Зощенко, конечно. А кто еще? Такой, чтоб читать вкусно было.
yuss
July 3 2013, 13:30:56 UTC 6 years ago
Я бы ещё добавил Степана Писахова :)
Стиль Солженицына кажется мне вычурным искусственным и претенциозным.
Как то в метро я увидел читающего книгу чела,на обложке которой была факсимильная роспись писателя. Подпись не разобрал,но подумалось.что не надо быть графологом, чтобы видеть,что это подпись чела с завышенной самооценкой и претензиями. Подошёл ближе-оказался Солженицын. Хотя помню очень сильное впечатление от Ив.Денисовича.
papa_gen
July 3 2013, 13:37:39 UTC 6 years ago Edited: July 3 2013, 13:38:05 UTC
А вот есть еще кто-то уровня Гоголя, чтобы просто читать с любого места только из-за слога?
yuss
July 3 2013, 13:48:25 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 13:51:08 UTC 6 years ago
yuss
July 3 2013, 13:52:53 UTC 6 years ago
yuss
July 3 2013, 13:54:40 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 13:59:45 UTC 6 years ago
yuss
July 3 2013, 14:03:28 UTC 6 years ago
Ваши же оценки относятся вероятно к содержанию.
papa_gen
July 3 2013, 14:05:07 UTC 6 years ago Edited: July 3 2013, 14:05:21 UTC
yuss
July 3 2013, 14:19:24 UTC 6 years ago
Литературный язык — наддиалектная подсистема (форма существования) национального языка, которая характеризуется такими чертами, как нормативность, кодифицированность, полифункциональность, стилистическая дифференцированность, высокий социальный престиж в среде носителей данного национального языка. Достояние всех, кто владеет его нормами
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%F2%E5%F0%E0%F2%F3%F0%ED%FB%E9_%FF%E7%FB%EA
Стиль Бабеля это стиль дореволюционной еврейской Одессы. Отчасти еврейской местечковости. Но иной нежел у Шолом Алейхема.
Есть ли у писателя стиль лучше всего определить можно ли его узнать по отрывку.
Вопрос нравится ли вам поморский стиль Писахова или малороссийский стиль Гоголя -это вопрос не о сути стиля, а о вашем отношении к нему :)
papa_gen
July 3 2013, 14:28:29 UTC 6 years ago
От Бабеля тянет блевать. И это объективно, ибо ни один разумный человек не назовет стиль Писахова пренебрежительно пономарским, как и стиль Гоголя малороссийским. Так может сказать только тот, кому нравится язык одесских воров и подонков, т.е. тот, кто в душе сам подонок. Разве не так?
И тут мы выходим на вопрос вкуса. Человек с воспитанным вкусом, прочтя пять-шсть страниц Бабеля, будет блевать, а подонок начнет восторгаться. Ведь так?
Так что в мире все объективно, даже вкусовые предпочтения в литературе. Нормальные люди читают Гоголя, Лескова, Писахова, Салтыкова, а подонки тащатся от Бабеля и Веселого.
Вопрос только в том, что нормальные люди не навязывают свои вкусы, а подонки начинают выдумывать заумные теории, дабы свою патологию выдать за норму.
yuss
July 4 2013, 06:28:17 UTC 6 years ago Edited: July 4 2013, 06:29:53 UTC
Спорить о вкусах я не собираюсь.
Равно как и их навязывать.
Отмечу только что "поморский стиль" Писахова не является "пономарским", и уж этноним "поморский" (см поморы) никак не пренебрежительным. Равно как и "малороссийский" не несёт ничего уничижительного. Во всяком случае он в позитиве употреблялся самим Гоголем. См употребление этого термина самим Гоголем: "Песни малороссийские могут вполне назваться историческими, потому что они не отрываются ни на миг от жизни и всегда верны тогдашней минуте и тогдашнему состоянию чувств. Везде проникает их, везде в них дышит эта широкая воля козацкой жизни..."
http://feb-web.ru/feb/gogol/texts/ps0/ps8/ps8-090-.htm
А вот именовать компетентность "яйцеголовостью", а всех не согласных подонками -это, как минимум, неосмотрительно и оскорбительно. С такой ментальностью только РАН реформировать.
Ну а собственные вкусы считать эталоном и "объективными" мне просто не позволяет собственная "яйцеголовость".
papa_gen
July 4 2013, 12:06:09 UTC 6 years ago
Так же применительно и к искусству и литературе. То, чем занимались Бабель и Веселый, иначе, чем воспеванием гнуси, и не назовешь. И делали они это языком самым подлым и грязным. Так что тут все объективно.
Нет, я понимаю, что кому-то нравится т.н. "русский шансон", песня воров и убивцев. Я это понимаю. Но вот относить это к культуре... Равно и Бабель с Веселым.
Не нужно, прибегая к высокоумным ужимкам навязывать мне поедание тухлой рыбы. Вам нравится - ешьте, но меня от этого пира увольте. Нет, коли припрет, и я буду тухлую рыбу с голодухи есть, но зачем мне потреблять плоды информационного метаболизма Бабеля и Веселого, когда есть Гоголь, Салтыков, Лесков, Писахов, Шергин, Зощенко, Булгаков, я решительно не понимаю.
Еще раз: не нужно приносить тухлую рыбу на пир, что уставлен изысканными яствами.
yuss
July 4 2013, 12:11:59 UTC 6 years ago
я разве навязывал вам Бабеля или Весёлого?
Цитаты в студию.
Я упомянул их в качестве носителей "стиля". Вообще не высказывая собственного отношения ни к ним ни к их стилю.
Свой стиль есть в поэзии Бродского, свой в поэзии Рубцова. То что мне больше нравится Рубцов не означает автоматом отсутствия стиля у Бродского.
Собственно цитаты и были призваны проиллюстрировать,что стиль я и литературоведение понимаем как своеобразие. А не как "приятное мне своеобразие".
papa_gen
July 4 2013, 12:37:29 UTC 6 years ago Edited: July 4 2013, 12:39:34 UTC
А что там понимает под стилем литературоведение в вашей интерпретации... Мне это не любопытно. Я тут с лишком две недели в Берлине был. Так вот нагляделся там на актуальное искусство. Это некое подобие Currywurst, т.е. жратва, не еда, а жратва, для образованного немецкого быдла. Все сопровождается заумными пояснениями тамошних кураторов о "переосмыслении канонов красоты", "социальной актуальности" и прочим бредом, что активно продвигает у нас Гельман. Но искусством, т.е. Kunst, это, разумеется, не является. Это очевидно любому вменяемому человеку. Достаточно просто поставить рядом картину какого-нибудь немецкого модерниста 1880-х годов и современную мазню и спросить, что человек, будь у него деньги купит себе. Все почему-то выбирают модерниста.
Так и с вашими Бабелем и Веселым. Вы несете тухлятину, прикрываясь при этом бредом прА литературоведение. При этом сами в этот бред вы не верите. Ведь так? Ведь мы же с вами взрослые мальчики и прекрасно понимаем, что приведенная вами цитата про стиль есть род бреда.
Я понимаю мотивы вашей любви к Бабелю и Веселому, но ни мотивы, ни вашу эту любовь одобрить не могу. Как не могу одобрить вашу попыточку под видом релятивности протащить этих двух подонков в нормальную литературу. Их вы не протащите, а вот релятивность уже приносит свои плоды в виде пасмурных коэлий, улицких и рубиных.
Но вы можете дальше повторять мантры релятивистского бреда. Но только не нужно заставлять делать это меня.
papa_gen
July 4 2013, 12:55:45 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 13:54:50 UTC 6 years ago
yuss
July 3 2013, 13:55:47 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 14:04:01 UTC 6 years ago
Нет.
sozecatel_51
July 3 2013, 13:35:13 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 13:40:16 UTC 6 years ago
sozecatel_51
July 3 2013, 14:59:38 UTC 6 years ago
sir_nigel
July 3 2013, 13:43:52 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 13:48:54 UTC 6 years ago
yuss
July 3 2013, 13:49:08 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 13:49:53 UTC 6 years ago
ivanivanych22
July 3 2013, 13:53:29 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 13:56:01 UTC 6 years ago
ivanivanych22
July 3 2013, 13:57:46 UTC 6 years ago Edited: July 3 2013, 14:00:32 UTC
papa_gen
July 3 2013, 14:03:04 UTC 6 years ago Edited: July 3 2013, 14:46:25 UTC
colette_rus
July 4 2013, 06:46:46 UTC 6 years ago
Мон шер, а Вы видели, сейчас по федеральной программе издается четырехтомник Шергина? Я первый том уже купила, и Вам горячо рекомендую тоже:)
papa_gen
July 4 2013, 12:06:38 UTC 6 years ago
colette_rus
July 4 2013, 12:07:57 UTC 6 years ago
khrapachevsky
July 3 2013, 13:53:40 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 13:58:39 UTC 6 years ago
У Салтыкова абсолютно нет сарказма. Есть боль. И есть один недостаток, про который писал Толстой - Салтыков договаривает. Впрочем, вероятно, это его и спасает от сарказма.
seann
July 3 2013, 14:09:10 UTC 6 years ago
Одна "Тамань" чего стоит.
papa_gen
July 3 2013, 14:10:49 UTC 6 years ago
seann
July 3 2013, 14:17:57 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 14:31:19 UTC 6 years ago
Гоголь пишет современным языком, тем языком, на котором мы говорим. Собственно, он его и выдумал, наш обиходный язык, а у Лермонтова фразы тяжеловесные, часто видно, что он их думал по-французски.
papa_gen
July 3 2013, 14:39:12 UTC 6 years ago Edited: July 3 2013, 14:49:44 UTC
"Признаюсь, сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. Так прошло минут десять, и вот показалась между горами волн черная точка: она то увеличивалась, то уменьшалась. Медленно подымаясь на хребты волн, быстро спускаясь с них, приближалась к берегу лодка. Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина, его к тому побудившая! Думая так, я, с невольным биением сердца, глядел на бедную лодку, но она, как утка, ныряла, и потом, быстро взмахнув веслами, будто крыльями, выскакивала из пропасти среди брызгов пены; и вот, я думал, она ударится с размаха об берег и разлетится вдребезги, но она ловко повернулась боком и вскочила в маленькую бухту невредима. Из нее вышел человек среднего роста, в татарской бараньей шапке; он махнул рукою, и все трое принялись вытаскивать что-то из лодки; груз был так велик, что я до сих пор не понимаю, как она не потонула. Взяв на плечи каждый по узлу, они пустились вдоль по берегу, и скоро я потерял их из виду. Надо было вернуться домой; но, признаюсь, все эти странности меня тревожили, и я насилу дождался утра."
Гоголь:
"В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. "Вишь ты", сказал один другому, "вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет?" -- "Доедет", отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" -- "В Казань не доедет", отвечал другой. -- Этим разговор и кончился. Да еще, когда бричка подъехала к гостинице, встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких, во фраке с покушеньями на моду, из-под которого видна была манишка, застегнутая тульскою булавкою с бронзовым пистолетом. Молодой человек оборотился назад, посмотрел экипаж, придержал рукою картуз, чуть не слетевший от ветра, и пошел своей дорогой."
Вы будете перечитывать первый отрывок ради вкусноты слога? Только честно.
А второй? Ведь второй отрывок просто торт какой-то, каждое словечко можно облизывать.
"...не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод..."
"...встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах, весьма узких и коротких..."
Словом "канифасовые" Гоголь сразу убивает губернского щеголя. Канифас вообще-то льняная, достаточно грубая ткань, хорошие панталоны из нее не шили, даже летние.
"...во фраке с покушеньями на моду..."
curiosus002
July 3 2013, 15:53:37 UTC 6 years ago Edited: July 3 2013, 15:56:05 UTC
papa_gen
July 3 2013, 21:32:36 UTC 6 years ago
colette_rus
July 3 2013, 16:10:02 UTC 6 years ago
Ко всем, Вами перечисленным.
papa_gen
July 3 2013, 21:29:51 UTC 6 years ago
colette_rus
6 years ago
dvoechnik66
July 3 2013, 17:41:00 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 21:29:13 UTC 6 years ago
akbash41
July 3 2013, 19:44:39 UTC 6 years ago
papa_gen
July 3 2013, 21:27:55 UTC 6 years ago
Deleted comment
papa_gen
July 3 2013, 21:28:45 UTC 6 years ago
aptukkaev
July 3 2013, 21:21:14 UTC 6 years ago
Других не знаю.
Да и нет их стилистически чистых прозаиков на Руси.
Даже почитаемый Вами Гоголь слишком явно писал за деньги.
Слишком явно.
А вот Леонов — просто писал.
И то, что его награждали кучей Сталинских премий и издавали при жизни ПСС, не имеет никакого отношения к его творчеству.
Точно также, как и Тендряков — великолепнейший стиль конца 20 века.
papa_gen
July 3 2013, 21:33:27 UTC 6 years ago
jerrymandra
July 3 2013, 21:37:45 UTC 6 years ago
prkrust
July 3 2013, 23:09:38 UTC 6 years ago Edited: July 4 2013, 16:47:42 UTC
Кржижановский, Поплавский...
Раньше - Гончаров. Ближе к современности - Саша Соколов...
upd: Про Ремизова забыл!
olelookoyeah
July 4 2013, 02:41:33 UTC 6 years ago
papa_gen
July 4 2013, 12:09:32 UTC 6 years ago
olelookoyeah
6 years ago
papa_gen
6 years ago
r_se_ni
July 4 2013, 11:22:42 UTC 6 years ago
avvers1812
July 4 2013, 15:53:47 UTC 6 years ago
Номер один, как по мне.
elizsi
July 5 2013, 20:20:16 UTC 6 years ago
elizsi
July 5 2013, 20:22:44 UTC 6 years ago