Михаил Николаевич Лермонтов (слева) и Михаил Юрьевич Лермонтов (справа)
Мало кто знает, но у Михаила Юрьевича Лермонтова был троюродный брат. Звали его Михаил Николаевич Лермонтов. Человек, между прочим, геройской судьбы и адмирал, т.е. полный адмирал русского флота, выше только чин генерал-адмирала (морского фельдмаршала). Родился в 1792, умер в 1866.
Моряк, участвовавший во многих морских сражениях. Еще будучи гардемарином, участвовал в морской битве у острова Пальво, за что был награжден знаком отличия военного ордена (т.н. Георгиевский крест).
В составе флотского экипажа участвовал в Бородинской битве, за что получил Аненскую шпагу (орденский знак кавалера св. Анны IV степени представлял собой шпагу, к эфесу которой крепился особый значок, а на лезвии наносилась надпись "За храбрость"). За участие в Кульмской битве был награжден Железным крестом (у большинства русских награжденных за эту битву он стал т.н. "Кульмским крестом", приравненному по правам к Георгиевскому кресту, но Михаил Николаевич Лермонтов числится в числе кавалеров именно Железного креста).
Во время русско-турецкой войны 1828-29 гг. участвует в осаде Варны, за отличие произведен в чин капитана 2-го ранга. В дальнейшем участвует в морских сражениях под Мессемврией, Инадами, Мидией и Менанделом, а по окончании войны назначается командиром «образцового» флотского экипажа. За отличие в этой войне он получил орден Св. Анны II степени.
В 1833 году стал кавалером св. Геогрия IV.
Во время Крымской войны отличился при обороне Свеаборга, за что был награжден орденом Св. Владимира II степени. После окончания военных действий назначен членом генерал-аудиториата.
В 1860 году произведен в чин адмирала (полного генерала).
Похоронен на Волковом кладбище в Петербурге.
В 1841 году, году дуэли М.Ю. Лермонтова и Мартынова, у Михаила Николаевича Лермонтова родился сын, названный Михаилом. Михаил Михайлович Лермонтов, выростя, поступил на службу в гвардейскую кавалерию, дослужился до чина ротмистра и погиб... Погиб не в бою, а на дуэли. На дуэли с сыном Мартынова... Сын Мартынова, кстати, тоже погиб на ней.
И про Мартынова. Не нужно делать из него Дантеса. Он не был Дантесом, не был подлецом. Был воякой, инвалидом-фронтовиком с раздробленной правой рукой. Человек защищал свою честь. Николай Соломонович Мартынов дал отпор негодяю, пусть этот негодяй и был гениальным поэтом. Любой дворянин, ценивший свою честь, на месте Мартынова поступил точно также. Ну, некоторые, может, просто подослали бы своих лакеев, которые бы просто цинично избили обидчика.
sir_nigel
July 28 2013, 12:54:24 UTC 6 years ago
papa_gen
July 28 2013, 12:57:05 UTC 6 years ago