papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про одну церковь



Церковь Евангелиста Иоанна Богослова. Построена в конце XVIII века. Приход древний, основан Симеоном-Тур Кирилловичем Зубацким (можно вспомнить Буй-Тур Всеволода) в 1580 году.

Меня чисто по практической причине заинтересовала маковка над воротами. К чему эти чешуйки? Ведь туда будет затекать влага, застаиваться, а следовательно, маковка будет гнить.



Оказалось, что все совсем не так. Чешуйки, да и вся маковка, включая крест, "позолочены" не сусальным золотом, а оксидом титана. Такое покрытие стоит 10-15, а то и все 20 лет. А чешуйки очень удобны - можно вынимать из купола или маковки только те чешуйки, что прохудились. Вот я и понял, почему тут так распространены чешуйчатые купола. Умно.

Это мне поведал местный батюшка. Человек с весьма веселым характером.



Между прочим, русский. Учился в семинарии в России. Говорит по-русски почти без акцента. Акцент такой, как у маршала Рокоссовского. Легкий такой.

Ему заказали мелебен и панафиду.



Церковь приходская. Цементажа (кладбища) при ней нету. Есть небольшой участочек, где могилы местных батюшек. Самая древняя такая, что только каменная доска осталась и семь холмиков вкруг нее. Из могилы растет старое дерево. На нем прибита такая досочка.



Т.е. человек родился в 1772 году.

А ведь у нас таких могил и не сохранилось вовсе. Все большевики с землей сровняли. Классовые борцуны, блин. :(((



И вот, что удивительно, тутошние русские никак свою национальную самоидентификацию не утратили. А ведь их как корежили при Пилсудском и Санации, при коммунистах их в белорусы записывали (выдуманная большевиками национальность). Вот как потомок донских казаков или тверских крестьян может быть белорусом? А? Скоро сто лет будет, как русские Подляшья живут в отрыве от России, а ведь сохранили и язык, и культуру, и быт. И так сохранили, как в самой России не сохранилось. Я серьезно. Тут не было культурного разрыва, что устроил подонок Сталин.

И в каком уходе и обережении тутошние храмы. Это видеть надо! Т.е. приходы живут, в них ходят люди. И ходят куда чаще, чем у нас.









Даже вот такое творчество есть:



PS. Вот образчик церкви, где все купола и маковки чешуйчаты и "позолочены" оксидом титана.



Приход св. Духа. Существует с 1518 года. Этот храм был построен в 1715 году.
Tags: Думы о России, Хроника текущих событий
Иконостас какой интересный.
Иконостас самый обычный. Просто батюшка царские врата открыл.
Это я вижу:)))
Нет, я имела в виду - расположение чинов.
Скажите, а служат там по-польски и по-церковнославянски? Или больше по-польски?
По-польски служат редко. В основном на славянском, даже в ляшских селах. В Белостоке в некоторых храмах ранние литургии идут на польском, но всякий раз нужно получать благословение епархиального архиерея а Митрополита Варшавского и Целой Польши. Т.е. у храма должен быть определение предстоятеля, где четко написано по каким дням такие службы возможны.

В Никольском соборе в Белостоке службы на польском идут в верхнем храме на хорах по воскресным дням и двунадесятым праздникам.
Спасибо, очень интересно.
Почитаю сейчас побольше про Польскую Православную Церковь.

Deleted comment

papa_gen

August 17 2013, 07:15:21 UTC 5 years ago Edited:  August 17 2013, 07:18:12 UTC

Тут вообще все православные храмы очень ухоженные. Опрятные. Католические бывает стоят с облупленной штукатуркой, а православные прямо картинки. И меня поражает, что почти во всех православных церквях полы застелены коврами. Не по случаю праздника, а вот просто так.

Правда, тут есть объяснение - в Белостоке находится одна из крупнейших в Европе ковровых фабрик. На ней ковры можно купить по оптовой цене.
У нас тоже несколько ковров на полу. Т.к. храм устраивался "харбинцами"- может это какя-то дорволюционная особенность?
Вот уж точно не дореволюционная. До революции ковры просто бешеные деньги стоили.