Вчера напомнили слова Льва Николаевича Толстого про поэзию. Матерый человечище считал, что писать стихи то же самое как танцевать за плугом во время пашни.
Взгляд довольно странный, ибо стихи начали сочинять задолго до прозы. Когда письменности не было, единственным способом передать т.н. "текстовую информацию" было сочинить стих, просто потому, что его запомнить можно, а прозу фиг запомнишь. Вот ту же "Ригведу" или поэмы Гомера веками передавали из уст в уста. Риши (сказители "Ригведы") даже методу придумали заучивания наизусть особливую. Спустя время даже слова некоторые непонятными стали, но их тупо учили просто потому, что без них стих уже не тот ("Из песни слов не выкинешь").
Ну да ладно про Толстого и поэтов. Я не про поэтов, я про непростые взаимоотношения Льва Николаевича Толстого и Густава Ахилловича Флоберта.
В 1856 году оный французско-подданый с 1 октября по 15 декабря в журнале "Revue de Paris" опубликовал свой роман "Madame Bovary". Роман наделал много шуму и даже привел автора и издателя журнала на скамью подсудимых. Впрочем, их обоих оправдали. Связанный с процессом газетный гвалт позволил выпустить "Мадам Бовари" отдельным изданием. Такая вот история публикации этого шедевра мировой литературы.
Но дело даже не в истории публикации, хотя она сама по себе может быть основой для хорошего романа. Дело в ином. Известно, что у всякого романа есть свой сюжет. Главный сюжет, т.е. линия. К этой линии каждый автор по силе таланта присобачивает подробности, дополнительные сюжеты, мысли подпущает, ну, словно, повар какой, что суп готовит. Но основа есть, и она проста.
Теперь взглянем на сюжет "Мадам Бовари" не предвзятым глазом. Ведь что он из себя представляет, если всю стороннюю шелуху сбросить? А вот что:
1) Девица выходит замуж за человека в летах, очень скоро она выясняет, что его не любит.
2) Гражданка начинает крутить роман.
3) Запутавшись во всем этом, она кончает с собой.
Все. Ведь я ничего не спутал?
А теперь посмотрим на другой роман. На "Анну Каренину", что вышел в 1877 году.
Какая там главная сюжетная линия? Ась?
Вот то-то же. Одно дело поэтов хаять, а другое... Хотя "Анна Каренина" роман хороший, но сюжет у Густава Ахилловича уперт. Такой вот анекдот.
Deleted comment
Re: стихи начали сочинять задолго до прозы
papa_gen
August 3 2011, 08:44:45 UTC 8 years ago
Deleted comment
демонстрируя знание предмета
papa_gen
August 3 2011, 08:51:11 UTC 8 years ago
Deleted comment
возмущенно вращая очами в разные стороны
papa_gen
August 3 2011, 08:45:37 UTC 8 years ago
Deleted comment
Re: возмущенно вращая очами в разные стороны
papa_gen
August 3 2011, 08:53:41 UTC 8 years ago
Deleted comment
пугливо озираючись
papa_gen
August 3 2011, 09:16:47 UTC 8 years ago
Deleted comment
Re: Воздевая персты!
papa_gen
August 3 2011, 09:20:44 UTC 8 years ago
Deleted comment
Re: А как судебныя ярыжки набегут
papa_gen
August 3 2011, 09:34:28 UTC 8 years ago
sandro_iz_che
August 3 2011, 09:05:50 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 09:15:55 UTC 8 years ago
sandro_iz_che
August 3 2011, 09:29:14 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 09:30:55 UTC 8 years ago
sandro_iz_che
August 3 2011, 09:33:52 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 09:37:07 UTC 8 years ago
sandro_iz_che
August 3 2011, 09:40:25 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 09:44:39 UTC 8 years ago
sandro_iz_che
August 3 2011, 09:48:52 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 09:51:02 UTC 8 years ago
sandro_iz_che
August 3 2011, 09:55:58 UTC 8 years ago
демонстрируя знание предмета
papa_gen
August 3 2011, 10:04:57 UTC 8 years ago
Re: демонстрируя знание предмета
sandro_iz_che
August 3 2011, 10:11:47 UTC 8 years ago
Re: демонстрируя знание предмета
papa_gen
August 3 2011, 10:17:07 UTC 8 years ago
Re: демонстрируя знание предмета
sandro_iz_che
August 3 2011, 10:19:14 UTC 8 years ago
Re: демонстрируя знание предмета
papa_gen
August 3 2011, 10:20:48 UTC 8 years ago
Re: демонстрируя знание предмета
sandro_iz_che
August 3 2011, 10:33:26 UTC 8 years ago
Re: демонстрируя знание предмета
papa_gen
August 3 2011, 10:45:36 UTC 8 years ago
Deleted comment
sandro_iz_che
August 3 2011, 09:31:09 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 09:32:50 UTC 8 years ago
sandro_iz_che
August 3 2011, 09:37:31 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 09:42:19 UTC 8 years ago
curiosus002
August 3 2011, 09:34:50 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 09:38:11 UTC 8 years ago
curiosus002
August 3 2011, 09:42:10 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 09:47:34 UTC 8 years ago
olelookoyeah
August 3 2011, 09:59:18 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 10:06:51 UTC 8 years ago
olelookoyeah
August 3 2011, 10:15:15 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 10:18:43 UTC 8 years ago
olelookoyeah
August 3 2011, 10:30:48 UTC 8 years ago
papa_gen
August 3 2011, 10:46:31 UTC 8 years ago
martin_gal_05
August 3 2011, 11:11:13 UTC 8 years ago
Суть в написанном, ведь никто не против, чтобы Вы или кто-то другой взяли сюжет "Анны Карениной" и написали похожее о даме 21 века, если это будет литература, то никто не будет говорить о плагиате, ведь никто не упрекает Шекспира, что он использовал Плутарха. Вопрос в качестве написанного. Извините, если что не так.
papa_gen
August 3 2011, 11:16:27 UTC 8 years ago
martin_gal_05
August 3 2011, 11:24:27 UTC 8 years ago
Все критики - это несостоявшиеся писатели, которые ищут и всегда искали только факты, которые могут уменьшить заслугу того или иного автора. Это повсеместное увлечение бездарей и весьма популярное в наши дни. Собственная неспособность реализоваться реализует себя в форме хорошо спрятанной зависти к человеку одаренному.
Кто помнит критиков Гомера и Сервантеса, Шекспира и Петрарки, а их было полно, поверьте, так что стоит полагаться на текст, который написал Л.Н., а не искать подвох. Сюжет не нов, Раскольников тоже был всегда, только Достоевский его увидел и нам показал. В этом сила гения и это тнадо понимать. Вдохновение и сюжет могут возникнуть из текста на спичечном коробке и не имеет значение этот коробок, но только то написанное, что возникло благодаря этому коробку.
papa_gen
August 3 2011, 11:39:06 UTC 8 years ago
А про Раскольникова и Достоевского сказ отдельный. В целом это был изначально подражательный полицейский роман, написанный по проторенной дорожке романа Крестовского. Ведь так? А уж сама история взята из текущей полицейской хроники. Пока роман публиковали, в Москве произошло практически аналогичное убийство, что еще более подстегнуло интерес к роману.
Что касается главного героя, то у Достоевского вовсе не Раскольников главный герой, а Порфирий Петрович. А раскольниковых в питерской Коломне, да Нарвской части пруд пруди был.