Вот эта песня (из нее наши портняжки еще одну скроили, тоже ее услышите):
Вот взяли и скроили две песни из одной. Одну "патриотическую", а другую "задушевную".
Мне вот любопытно, понимал ли Матвей Исаакович Блантер, что коли вскроется, что он мелодию у двух Государственных Артистов Рейха (официальные звания Лютера и Шурике) попер, то его вполне даже упрятать на 10 лет могут? Или жадность была настолько запредельно сильна, что уже на все готов был? Или был уверен, что его сталинская премия от ответственности отмажет?
Т.е. у людей совести вообще не было, и даже опасность загреметь в лагерь (дело-то политическое спокойно можно было скроить - попер мелодию для патриотической советской песни у нацистов, пойди, разберись: были ли Лютер и Шурике нацистами или нет) не останавливала.
Вот такой он "советский патриот" - взял и попер для выражения своего чувства любви к советской родине музыку у Государственных Артистов Рейха...
stsm
October 5 2013, 18:23:33 UTC 5 years ago
papa_gen
October 5 2013, 18:24:14 UTC 5 years ago
you_gir
October 5 2013, 18:23:57 UTC 5 years ago
papa_gen
October 5 2013, 18:25:17 UTC 5 years ago
m_jake
October 5 2013, 19:00:05 UTC 5 years ago
А вот вторую не расслышал - вроде, "Московские окна", но не уверен
papa_gen
October 5 2013, 19:01:43 UTC 5 years ago
saneksan
October 5 2013, 20:16:28 UTC 5 years ago
deka
October 5 2013, 22:51:05 UTC 5 years ago
Ну вот эту песенку 60го года я у себя, вроде, размещал:
А вот из недавнего улова, песенка хранцузская 18го веку:
papa_gen
October 5 2013, 23:43:19 UTC 5 years ago
Так что разухабистая теория о том, что "все у всех воруют", тут не катит.
Я привел пример, как Жорж Бизе использовал марш Люлли "Господин де Тюренн" в своей Арлизьенской сюите. Но Бизе и вправду не знал, кто автор музыки, иначе бы ни за что не попер ее. Он думал, что это мелодия французской народной колядки "Три короля". И в "Трех королях" мелодия сильно упрощена. Вот упрощенный вариант Бизе и использовал. И до конца 19 века никто не знал, что автор музыки Люлли. Об этом марше Люлли просто забыли. Потом нашли в нотных сборниках.
Но тут факт покражи налицо. Так что давайте не будем защищать заведомого вора.
deka
October 7 2013, 20:11:35 UTC 5 years ago
danudada
October 6 2013, 08:44:42 UTC 5 years ago
aptukkaev
October 6 2013, 13:37:54 UTC 5 years ago
Попрошу музыкантов своих сравнить ноты приведённого Вами примера и Перелётных птиц — мне медведь на ухо, видать, наступил, что я там ни одного совпадения не услышал.
Это чтобы выявить какие ноты именно украли, кто и у кого.
papa_gen
October 6 2013, 13:41:49 UTC 5 years ago Edited: October 6 2013, 13:43:35 UTC
Кстати, в США пластинка Шурике и Люттера штамповалась и во время войны - туда отправили матрицы для производства на месте.
aptukkaev
October 6 2013, 13:51:43 UTC 5 years ago Edited: October 6 2013, 13:52:44 UTC
Что советские. что американские :— только бизнес, ничего личного -).
Только про Шурике и Люттера мало кто помнит, кроме ценителей, сравнимых с любителями антиквариата, подобно Вам. У Вас это получается — отыскивать крупицы позабытых сокровищ и составлять из них коллекцию, на каждую часть которой никто бы не обратил внимания, а вот в совокупности получается шедевр новый из старых шедевров . В это раз не шучу. Я впервые только у Вас прочитал, что кто-то ещё, кроме Вашего непокорного никому слуги, ведает об Адажио Альбиони, что меня приятно порадовало.
А Hit rhe Road Jack вкатилась в перечень 500 величайших песен по версии журнала Rolling Stone — и никто даже не пискнул, откуда взята основная тема.
Шоу-бизнес.
Увы :-(.
papa_gen
October 6 2013, 14:02:42 UTC 5 years ago
И потом, многие наши исполнители, например, Лев Лещенко, пели в той манере, что пел Шурике в конце 60-х, начале 70-х.