papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про "Аллилую" из "Мастера и Маргариты"



"В розовой стене оказался пролом, и в нем на эстраде кипятился человек в красном с ласточкиным хвостом фраке. Перед ним гремел нестерпимо громко джаз. Лишь только дирижер увидел Маргариту, он согнулся перед нею так, что руками коснулся пола, потом выпрямился и пронзительно закричал:
— Аллилуйя!"
М.А. Булгаков. "Мастер и Маргарита".

Послушайте и вы.



Я сегодня просто истекаю ручьями умственных соков с мякотью.
Tags: die kunstkammer, Душевное, Книгочейское, Просвещая наставляй
Так сразу обезьяны из джаза и вспоминаются!)))
Вы про кого? Nat Shilkret и автор мызыки Vincent Youmans на облезьян были мало похожи.
У Булгакова в романе обзьяны в джазе на балу у Воланда играли)))
Нет, у Булгакова в джазе играли не обезьяны. Вот полный текст того абзаца, откуда я привел отрывок:

"В следующем зале не было колонн, вместо них стояли стены красных, розовых, молочно-белых роз с одной стороны, а с другой — стена японских махровых камелий. Между этими стенами уже били, шипя, фонтаны, и шампанское вскипало пузырями в трех бассейнах, из которых был первый — прозрачно-фиолетовый, второй — рубиновый, третий — хрустальный. Возле них метались негры в алых повязках, серебряными черпаками наполняя из бассейнов плоские чаши. В розовой стене оказался пролом, и в нем на эстраде кипятился человек в красном с ласточкиным хвостом фраке. Перед ним гремел нестерпимо громко джаз. Лишь только дирижер увидел Маргариту, он согнулся перед нею так, что руками коснулся пола, потом выпрямился и пронзительно закричал:
— Аллилуйя!"

Обращаю внимание, что обезьян нету, есть негры, что мечутся, но о том, что в джазе играют обезьяны или негры, нет ни слова.
Есть-есть!)) Вуаля!
"...И Маргарита вновь вылетела из комнаты с бассейном. На эстраде за тюльпанами, где играл оркестр короля вальсов, теперь бесновался обезьяний джаз. Громадная, в лохматых бакенбардах горилла с трубой в руке, тяжело приплясывая, дирижировала. В один ряд сидели орангутанги, дули в блестящие трубы. На плечах у них верхом поместились веселые шимпанзе с гармониями. Два гамадрила в гривах, похожих на львиные, играли на роялях, и этих роялей не было слышно в громе и писке и буханьях саксофонов, скрипок и барабанов в лапах гиббонов, мандрилов и мартышек. На зеркальном полу несчитанное количество пар, словно слившись, поражая ловкостью и чистотой движений, вертясь в одном направлении, стеною шло, угрожая все смести на своем пути".
С юности помню))).
Но нигде не написано, что это тот же самый джаз, что играл "Аллилую".
А я разве говорил, что это именно тот самый джаз?)))
:)))

Между прочим, в тогдашнем Лондоне, это задокументированный факт, многие джаз-бэнды гримировались под негров, особенно любительские из числа богатых богатин. У них же особым шиком считалось перед эстрадой сажать всевозможных облезьян с музыкальными инструментами. В основном были мартышки. Один раз такая ватага мартышек сбежала на улицу, и полиция ее отлавливала. Был большой переполох. Об этом даже "Таймс" писала. Вероятно, про это событие что-то напечатали и у нас.Вот Булгаков и позаимствовал образ для романа.
Потом этот сюжет - обезьяний джаз - был использован в "Большом Фитиле")))
Ну, если Булгаков понимал, о чем писал, т.е. у него отправным был реальный случай, то фитилевцы даже не догадывались о настоящей подоплеке.

Кстати, эта же история обыграна Пэлемом Грэнвилом Вудхаузом в его саге о Дживсе и Вустере. В телесериале ее нет. Видно, авторы сериала боялись, что мартышки могут устроить побег, как и в 1927 году.

aptukkaev

October 27 2013, 05:05:46 UTC 5 years ago Edited:  October 27 2013, 05:08:23 UTC

А с чего это Вы морфиниста возвеличивать стали?
:-))).

ММ был законченный морфинист — ему двоюродная сестра мое бабушки конкретно вкалывала, когда его хумарило во Владикавказе.
Почитайте уж его Владикавказские дневники, ради Бога.
Носик рядом с ним отдыхает со своими веществами.
:-))).

Вы уж владикавказцам про Булгакова не рассказывайте — чай не армянин он Вахтангов.

Может для вас это станет открытием, но Пушкинские дни в СССР начинались не в Питере, а во Владикавказе.
И театр Вахтангова в полном составе сюда приезжал в день первый дней Пушкинских.

Потому что Владикавказ — не осетинский город.
А точка начала управления Кавказом — Владей Кавказом.

Это — Русская крепость Владикавказ.

Вот почему Путин и повторил слова Их Величеств Императоров Российских в 2004 году после Беслана:

«Владикавказ — форпост России на всём Кавказе от Северного до Южного».

И потому в 2008 году в 08 месяце 08 числа и отымел грузинов — быстрее лани убегавших, быстрей, чем заяц от орла.
.
Как-то так.