papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Про города и генетическое единство поляков и русских



Очень иногда забавно читать рассуждалова угрюмков-полонофобов. Вот что написал один из них, некто grishin_alex, в ответ на мой пост (пост был перепощен, коммент был там, но коммент все-таки к моему посту, потому и позволю его процитировать): "...какие они братья? не были они никогда ими и не будут никогда. это не вчера, не сегодня началось - из тьмы веков идет история опоганенного народца. никогда не отмоются".

Мне всегда было любопытно, как эти выродки, а это написал именно выродок, собираются проводить "кастинг" среди этого "народца", как они собираются доказывать его ожидовленность? Вот просто любопытно. Ибо научно доказанным фактом является то, что между русскими и поляками различия в генетике столь несущественны, что определить с помощью генетических исследований, кто русский, а кто поляк довольно сложно, а для некоторых коренных областей России и вовсе невозможно.

Вот берем немцев. У них есть четкие четыре больших генетических аллели. Две принадлежат германцам, одна - славянам, а одна вообще не пойми кому. Во-первых, германские аллели. Это - боши и саксы. Если боши живут достаточно компактно, то саксы рассредоточены. Это и фризы (голландцы тоже в принципе саксы, как, конечно, и в основном и англичане), и саксы Саксонии, и саксы, живущие в других землях Германии, но единого, компактного пространства они не занимают. Далее идет онемеченное славянское население Залабской Германии. По сути, все немцы бывшей ГДР, кроме Саксонии, никакие не немцы, а онемеченые ободриты, любушане и потомки еще нескольких славянских племен. Есть еще и жители пространства от Рейна до Эльбы, там, за исключением мест проживания саксов, вообще не пойми что. Если серьезно - это потомки непонятных доисторических народов, что населяли территорию Германии до того момента, как германцы спустились с гор (германцы в буквальном смысле спустились на территорию Германии с гор, из района теперешних Мюнхена и Зальцбурга). И совсем не факт, что эти народы были, в отличие от германцев, индо-европейцами.

Так что немцы в расовом плане довольно нечистый народ. Амальгама по сути. Единого генотипа немца не существует.

Тоже самое и с французами. Во Франш-Конте живут чистокровные потомки франков, тех самых, что дали название теперешней Франции. В Эльзасе живут немцы, что еще недавно говорили, а кое-где и сейчас говорят, в быту на немецком. В Иль-де-Франсе - смесь потомков римлян и галлов. Ближе к Альпам и Италии, а равно и побережью Средиземного моря доля римской, италийской крови увеличивается. На Юго-Западе сильна доля баскской крови, а в Нормандии и по берегу Ла Манша имеем почти чистокровных галлов, т.е. кельтов.

Про Англию и вовсе молчу.

Теперь берем Польшу и Россию. Это единственные две большие страны Европы, где есть единый генотип народа. И самое удивительное, что он един для обоих народов. Тезис о том, что русские есть генетическая смесь, противоречит данным генетики. Русские генетически очень единый народ, и генотип русских практически идентичен генотипу поляка. Если мы произведем забор генетического материала у коренного жителя Новгородской, Псковской, Рязанской, Костромской, Владимирской или Ярославской областей, то полученные результаты совпадут с результатами генетических тестов Мазурья и Подляшья до неотличимости.

Т.е. мы тут имеем случай даже более суровый, чем у итальянцев и румын, что так же почти совпадают генетически.

Вот коли с кашубами (польский суб-этнос, живущий по берегу Балтийского моря) сравнивать или с жителями юга Краковского воеводства, то различия будут. Ну, так у первых сильна доля прусского субстрата, а у вторых высока доля т.н. "карпатского".

Как так получилось, что большая часть поляков и русских оказались генетически идентичными? А тут примерно та же самая история, как и с итальянцами, румынами и, замечу, молдаванами: общий народ-предок и свирепое уничтожение субстрата. В свое время, в 70-е годы Чаушеску создавал особливую национальную идентичность румын. В результате появился фильм-эпопея "Даки", что с успехом катали и у нас. Проблема была только в том, что римляне просто изничтожили даков.

Это был единственный случай в истории Рима. Римляне не брали даков в плен, не обращали в рабство, а просто тупо физически вывели, вырезали. Всех. Даже известна точная дата уничтожения последней дакской деревни.

В генезисе румын бОльшую роль сыграл Овидий, отбывавший за свое распутство ссылку на территории современной Румынии и оплодотворивший множество тамошних солдатских и не только солдатских жен, нежели все даки вместе взятые. Я даже думаю, что в жилах почти каждого румына и молдаванина течет кровь Овидия, а вот дакскую кровь можно найти с трудом. Румыны и молдаване в такой же степени потомки римлян, италиков, как и итальянцы. Это - научный факт.

У нас примерно так же. Общий народ-предок - поляне, что дал имя Польше и множеству Полоцков и Плоцков в наших странах. Часть этих Полоцков и Плоцков стоят в таких местах, что с большим трудом можно назвать полями. Именование было по народу, а не по полю. И поляне были очень свирепыми колонизаторами новых территорий. Еще в Польше они выработали систему изведения коренных жителей тех мест, куда приходили. Вопрос решался не установлением мирного сосуществования, вопрос решался примерно так, как поступали французы в Канаде. Те ставили форт и постепенно отстреливали всех индейцев в округе. Часто индейцы эти форты жгли, но в итоге все-таки французам удалось устроить в Квебеке маленькую Францию. И дело двигалось довольно споро. У того же Сирано де Бержерака описаны порядки, царившие в той части Квебека, где извели индейцев - можно было, ничего не опасаясь, сидеть на бережку реченьки и пить водочку.

Как делали поляне? Когда они приходили куда-то, то ставили город, не село/весь, не деревню, а некий укрепленный населенный пункт. По сути это был форт с несколькими избами. Иногда такой город состоял всего из двух домов. Такой назывался погостом. Вот два дома и частокол вкруг них. И из этих городов и погостов поляне постепенно изводили коренных жителей, ведя на них охоту, словно на зверей. Не знаю, ели ли они своих врагов, но то, что изводили сурово - факт. В Новгородской области, что граничит с Ижорскою землею, где и сейчас высока доля финского населения, нету примеси чудской, т.е. финно-угорской крови. Генетически жители новгородчины неотличимы от мазуриков (жителей Мазовши), а такое возможно только в том случае, когда не бывает перекрестных браков. А перекрестных браков не бывает только тогда, когда перекрещиваться не с кем.

У потомков римлян не с кем было перекрещиваться на территории Дакии, в результате имеем их генетическое единство с итальянцами, как бы последним это и не было неприятно. Так и в России произошло. Изводили наши предки субстрат примерно до 10-11 веков. Жутким образом. А потом произошло Крещение Руси и умягчение нравов и обычаев. В результате в Тверской области, в той части, что была наиболее лесистой, сохранились потомки финно-угров. Потом они обрусели, а потом, смешавшись, растворились в русском этносе.

Еще раз: у полян, что в Польше, что на Руси, город всегда предшествовал другим типам поселений. Потому и говорят о городском феномене в истории Польши и Руси, подразумевая под городом не центр цивилизации, а некое укрепленное частоколом поселение. Что-то схожее с французскими фортами в Квебеке. И не даром и у нас, и у поляков центры городской культуры, цивилизации называли часто не городами, а местами. В польском "место" и сейчас обозначает город.

Так что я даже не очень понимаю, о какой "тьме веков" говорит grishin_alex. Уж коли сейчас генетически мы практически не отличимы друг от друга, то в той "тьме веков" и подавно. И, как и всякий человек такого разлива, он явно не знает, что еще в 15 веке мы говорили практически на одном языке. Явные различия начали накапливаться только в веке 16. И основная масса поговорок у нас общая: "Баба с возу, коню легче" (Baba z wozu, koniom lżej), "Без Бога не до порога" (Bez Boga ani do proga), да их масса! Но этим людишкам всего этого не объяснишь. А почему? А потому, что они зверским образом ненавидят прежде всего свой русский народ.

PS. Близ Старой Руссы, что стоит на берегу реки, давшей имя русскому народу, сохранились старинные деревни, что когда-то были этими древними городами. Им более тысячи лет, они из той самой "тьмы веков". Вот их названия: Ляховичи, Нехотицко, Ратно, Кривец, Котецко, Ясны. Такие топонимы очень необычны для т.н. "посконной" России, но вполне органично выглядели бы в Мазурье или Подляшье, где, кстати, таковые тоже есть.

Еще раз: этим топонимам более тысячи лет, Никаких поляков или ляхов там сроду не было. Но топонимы типичны именно для Польши, а находятся они в том самом месте, где родился этноним Русь. Так что смекайте.

PSS. И еще. Когда эти факты выкладываешь польским русофобам, они начинают метаться и брызгать слюной ровно наши полонофобы. Самые умные заканчивают вывертом, что поляки, мол, более цивилизованные. Тогда начинаешь приводить факты того, как поляки пьют, а пьют они водку в больших количествах, чем мы. Все обычно заканчивается тем, что они тоже срываются на брызги и мат, а мат у поляков и русских одинаков. Но самое смешное состоит в том, что они по сути ненавидят свой народ. Ровно так же как наши полонофобы ненавидят русских.
Tags: die kunstkammer, Думы о России, Просвещая наставляй
1
ну да, и кошку свою я Мазуркой назвал

papa_gen

November 29 2013, 11:19:27 UTC 5 years ago Edited:  November 29 2013, 11:21:18 UTC

:)))

Если серьезно, очень показательны топонимы Новгородчины. Есть места, что изобилуют названиями, что свойственны более Мазовше, нежели характерны для той же Московской области. Так близ Старой Руссы есть Нехотицко, Ляховичи, еще несколько деревень с такими же исконными поянскими названиями, при том, что все это старинные города. Т.е. около них сохранились остатки тех самых городищь. Ляховичам и Нехотицко никак не меньше 1000 лет, если не 1200, так что ни о каких пришлых "ляхах" тут и речи нету.
а как вам такой топоним как Жидобужи под Боровичами?

papa_gen

November 29 2013, 12:16:08 UTC 5 years ago Edited:  November 29 2013, 12:25:49 UTC

Я про него знаю. :))) К евреям он точно не имеет отношения. Вообще. Тут два корня: "жид" от "жидкий" и "буг". Слово "буг" имеет в славянском языке значение "запястье", однокоренное слову "изгиб". То есть этот топоним означает: жидкий изгиб, излучина.

Кстати, этот топоним тоже малохарактерен для московско-тверских земель, да и в Ярославской такой тоже не встретится. Такого типа топонимы характерны для Смоленщины, Псковщины, Белоруссии, Украины и Польши. Именно это окончание: "-и". Да и слово "буг" есть только в новгородском и псковском говорах.
есть ещё бугор

Жидобужи - что-то типа Прилуки
Бугор - слово производное от буга, но само слово "буг" (в значении изгиб) сохранилось в России только в псковском и новгородском говорах. Еще на Брянщине и в Смоленщине. Но это некий кунстштюк. Впрочем, и в Польше оно тоже диалектное, хотя есть большая река Буг. Но значение слова не понятно и большинству поляков (Я говорю о т.н. Западном Буге, а не о Южном, у того этимология другая).

Жидобужи, еще есть место Жидобужье, вовсе не прилуки, т.е. место у излучины реки, а скорее место у извилистого ручья, речки, небольшой реки. Как-то так. Либо у того места реки, что стало почти старицею, т.е. проток еще есть, но он либо слаб, либо не постоянный.

Меня просто этот топоним в свое время заинтересовал.
"Название происходит от древнеславянского имени Житобудъ"
↑ Васильев В.Л. Архаическая топонимия Новгородской земли (Древнеславянские деантропонимные образования). — (Серия «Монографии»; Вып. 4.). — Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2005. — С. 468. — ISBN 5-98769-006-4

так сообщает Вики 9ссылку не даю, поскольку у вас аллергия)
Житобуд - будь жив, иначе

как у нас говорят "будь здоров", "хай живе", "пусть живёт"

Ленин жил, Ленин жив. Ленин - жидобуд!

papa_gen

December 1 2013, 00:52:09 UTC 5 years ago Edited:  December 1 2013, 01:31:15 UTC

Посмотрел. Васильев нигде в своей работе не говорит об этом топониме. У него есть: Житобудь, есть Жиробуд, но Жидобужа нету. Вернее так: он говорит сразу о Житобуде, не приводя свидетельств существования этого топонима именно в такой форме. И далее у него смешное предположение: "С течением времени основа жит- новгородского топонима Жидобужи претерпела небольшие изменения (сближение со словом жид?)" (стр. 50).

Мне очень любопытно, где он в тех временах жидов, т.е. евреев, нашел? Они и сейчас у нас редкость, а тогда и вовсе небывальщиной были. Чтобы произошло сближение с чем-то, это что-то должно не просто мозолить глаза, а быть банальным. Т.е. евреев/жидов в тех местах должно было быть богато, чтобы с ними что-то сблизилось. Но мы нигде не имеем свидетельств, чтобы в этом месте жило так много евреев, чтобы они стали обыденностью. Он сам приводит противоречащие его теории слова из генеральной межи 1785 года: «дер. Жедобужи реки Шегринки на левом берегу».

И еще. С точки зрения фонетики тут очень маловероятная теория: "т" в славянских языках практически никогда не переходит в "д". Звук "д" перейти в "т" может, а для "т" переход в звонкую форму крайняя редкость. Из "жито-" практически никак не могут получится ни "жидо-", ни "жедо-".

Так что теория весьма смутна. Нужны доказательства, а их практически нету.

А вот "жедо-" весьма любопытно. Очень даже любопытно.
нет ну евреи были - иначе бы новгородско-московской ереси жидовствующих не было бы, но конечно они не проживали компактно в селении Жодобужи - ударение правильное кстати ЖидОбужи?

papa_gen

December 1 2013, 08:44:35 UTC 5 years ago Edited:  December 1 2013, 08:45:07 UTC

Ересь жидовствующих, как и последующие такого рода ереси, никак с евреями не связана. Она связана с тем, что люди с корявым устройством мозгов начинают читать Св. Писание.

Примерно тоже самое имеем и со многими протестантскими деноминациями, что откололись от англиканства и пресвитерианства.

Люди как-то очень слабо понимают, что во времена того же Шекспира в Англии еврей был большей редкостью, чем московит. Так что любое влияние евреев на появление иудео-христианских деноминаций в Англии той поры нужно исключить, просто потому, что евреев в Англии не было. Они появились позже, при Карле, который отменил многовековой запрет евреям ступать на английскую землю под страхом смерти. Так и в Новгороде - ересь жидовствующих есть самопальное производство, никак с евреями не связанное.

Евреи вообще в Восточной Европе стали появляться после того, как испанцы, окончив реконкисту, изгнали из Испании всех (или почти всех) арабов и евреев. Арабы бежали в Африку к берберам, а евреи постепенно докатились до Польши, а потом и Руси. Но до того времени еврей, живой еврей, был на Руси чудным явлением, как и в Англии времен Шекспира.
а Схария?

ШЕкспир помницца тоже Венецианскими купцами интересовался

Вы знаете, я же не даром написал про времена Шекспира в Англии. Потому что это не только время возникновения всевозможных протестантских братств с уклоном в иудаизм, но сам Шекспир с его "Венецианским купцом". Очень многие недалекие людишки обвиняют Шекспира в том, что он антисемит, но в Англии того времени евреев практически не было, московитов было больше. И для Лондона того времени московиты были привычны - по улицам ходили, а евреев не было. Где-то, может, по замкам тайком жили, но по улицам Лондона не ходили. Ненавидеть можно того, кого видишь каждый день. Очень причудлив был бы человек, испытывающий ненависть к жителям Альфы-Центавры. Так что Шейлок Шекспира - это просто сам Шекспир (Шекспир был одним из крупнейших ростовщиков Англии, если вы не знаете). Шекспир просто взял удачный сюжет, чтобы рассказать миру о своей страсти к деньгам. Для англичанина той поры еврей был причудой некоей. Большей, чем московит, повторяю.

А то, что там в Новгород забредало за сто лет человек пять-десять евреев, это и есть ситуация, подобная той, что была в Англии времен Шекспира. Триста лет в Англии не было евреев, вообще. Они могли оказаться в Англии случайно - только если потерпели кораблекрушение или корабль к берегу прибил шторм, но обязаны были покинуть Англию с первым кораблем или попутной погодой.

А наши жидовствующие - проявление посконного кипяще-возмущенного разума с кривым устройством. И не надо тут ни евреев выдумывать, ни еще чего. У наших своей дурости хватало, без евреев и водки.

pilgrimminstrel

December 2 2013, 13:21:30 UTC 5 years ago Edited:  December 2 2013, 13:21:50 UTC

есть ещё один топоним - Шеребуть после Крестец в сторону Новгорода - весьма созвучиный топониму Жидобужи, только в другой огласовке
от таких пидоров как ты, услышать возмущение - равноценно благодарности от людей. понял, балабол? можешь дальше надрачивать свой бложек, дятел слащавый.
Нет, вы решительно прекрасны, яхонтовый мой. У вас не только совести нету и мозгов, вас еще и не воспитывали в детстве! Решительно прекрасны, аметистовый!
Любопытно, что угрюмки эти с большим наслаждением цитируют страшнейшего русофоба Черчилля. Как трактовать сей парадокс, я не знаю )
Сам дивлюсь.
Проститутки он госдеповские.
Пусть от своей католической ереси откажутся, тогда мы еще подумаем, принимать их в родственники или нет.

papa_gen

November 30 2013, 13:31:14 UTC 5 years ago Edited:  November 30 2013, 13:32:24 UTC

Простите, а у вас с головой все в порядке? Или у вас что-то наследственное, что вы вот так, не обтерев у порога лапти, вломились со своим непотребством? Вы вначале спросите, угодливо улыбаючись и кланяясь в пояс, можно ли вам хоть словечко молвить, а не так вот с порога ругуань в стиле того, как принято у вас общаться дома. Маме своей такие словеса говорите, а не здесь. Вы поняли? И научитесь, уже говорить только от себя. Вас никто не уполномочивал говорить слово "мы". Вы вообще никто. Так что не квакайте.
и ты проститутка госдеповская, сиди тут, какай под себя)))))
Уси-пуси. :))) Т.е. ваша мамуля таки была общественной кружкою? :))) А еще проквакать можете, радость моя?

"Систьняюсь" спросить хозяина блога: а как же это мог Сирано де Бержерак что-либо писать про Канаду, ежели это - литературный герой писателя Эдмона Ростана (или я что-то путаю?).

papa_gen

December 3 2013, 21:16:27 UTC 5 years ago Edited:  December 3 2013, 21:19:00 UTC



Savinien Cyrano de Bergerac - прообраз персонажа комедии Эдмона Ростана. Французский военный деятель, писатель и поэт, владелец замка Бержерак (того самого, в честь которого у нас продается коньячный напиток).

Написал философско-фантастический роман "Государства и империи Солнца и Луны" (Histoire comique des États et Empires de la Lune et Histoire comique des États et Empires du Soleil), еще известный под названием "Другой мир" (L’Autre Monde) (издан в 1657).

Сирано по поручению короля плавал во Французскую Канаду и провел в Квебеке три месяца. Свои впечатления он изложил в первой главе "Другого мира", где описывается путешествие главного героя по воздуху из окрестностей Парижа в Квебек. Оттуда герой отправляется на Луну, а потом на Солнце. Но квебекские порядки описаны Сирано без фантастики.

Вы удовлетворены?


Портрет Сирано в первом издании его L’Autre Monde
Спасибо, вполне! С подросткового возраста знаю и люблю поэму, а вот про прототип и не знала.
Вообще-то, не поэма, а пьеса, и довольно посредственная. По таланту писателя и поэта Ростан стоял много ниже Сирано, будем говорить прямо.
Но пьеса же в стихах. А пьеса в стихах разве не поэма?

А Сирано де Бержерак сам в стихах писал или прозой? Что лучше всего прочитать?
Он и поэтом был, и прозою писал. Что хотите, то и читайте.
А мне нравится, о вкусах не спорят.

papa_gen

December 4 2013, 02:20:11 UTC 5 years ago Edited:  December 4 2013, 02:33:21 UTC

Да, так привыкли говорить. И что имеем в итоге? В той же кулинарии? Всюду пища из химии. Люди сосиски разучились варить!

Плохо не то, что сами потребляют тухлятину, а "творчность" Ростана смело назову тухлятиной, плохо то, что сами считают ее за норму и смеют навяливать ее другим. И это делают люди, что не понимают разницы между пьесой в стихах и поэмой.

Ровно так же как и в кулинарии, где люди, когда ты пришел к ним в гости, почему-то стремятся угостить тебя слегка разогретою пиццею, почитая ее к тому же и свои манипуляции с нею верхом кулинарии.

Мы живем во времена упадка достойных человека нравов и обычаев. Писака заслоняет собой писателя и философа, а подогревальщик химических карри-вурстов повара.

Достойно сие сожаления! Что делать, и не ведаю даже. Разве что начать прилюдно пороть всякого, кто заявит, что о вкусах не спорят. Пороть, а потом обильно смазывать выпоротые места соусом карри! Иного пути и не вижу. И, конечно, запреты на профессии всем, кто скажет словеса про споры о вкусах. До конца жизни определять их в дворники и уборщики общественных уборных, дабы не смущали рассудок общества продуктами своего информационного метаболизма. Только так, а никак иначе!
Что-то Вы больно строги, как я погляжу. А к себе-то всегда ли так же строги? Неужели ни разочку не припомните, когда сделали что-то, в чем поотм себя упрекнули?

Опять же, Ростана мне (подростку) и моей маме (инженеру) предлагали литераторы. Они издали эту книгу красиво, а де Бержерака не издали и не продали моей маме. И в чем же это Вы нас с ней обвиняете?

Вы по образованию кто, простите? Повар? Или литератор? И почему такой сердитый? Я посмотрела, Вы этот свой возмущенный комментарий аж в отдельный текст поместили :-)

И это при том, что я Вам своего мнения "ни разу не навязывала". Вам не показалось скорее вполне достойным похвалы, что я вообще читала книгу "Сирано де Бержерак" и (плюс к тому) сформулировала свой вопрос именно что показывая, что вполне возможно, что я просто не вкурсе.

papa_gen

December 4 2013, 16:54:56 UTC 5 years ago Edited:  December 4 2013, 16:58:40 UTC

Я по образованию, милочка, юрист и долго был прокурорским работником. И по опыту знаю, что очень много зла от тех, кто вечно ждет что-то от кого-то. Литераторы к вашему сведению не издают книг. Вам, человеку, склонному, по вашим словам, к науке, этого не знать стыдно, как и птаться обелить свое пристрастие к писаке Ростану и не знание того, что Сирано был не персонажем, а живым человеком и даже предтечею Свифта, Руссо и Вольтера. И вы таки попытались навязать мне свое мнение, пытаясь рассказать мне свои чуйства от прочтения Ростана. И культурный человек, получивший правильное воспитание просто не может не знать, что Сирано был таки живым человеком. Он мог по каким -то причинам не ознакомиться с творчеством Сирано, но не знать того, что Ростан был живым человеком - стыдно. Каким-то уж совсем Мариуполем попахивает. Баклажаны, кабачки, арбузы опять же и девочка, читающая макулатурного Ростана.

И, конечно, за такое надо было пороть. Пороть нещадно. Раз в неделю. Проку было бы больше и не было бы позывов необоснованных позывов к науке.

Ну Вы, "милок", однако хватили!

Литераторы РЕШАЮТ, какие книги изадавать, а какие - нет.

Вы пишете:"Он мог по каким -то причинам не ознакомиться с творчеством Сирано, но не знать того, что Ростан был живым человеком - стыдно". Вы сделали ошибку в этом предложении, что для ПРОКУРОРСКОГО работника - НЕДОПУСТИМО!

Как же я могу не знать, что Ростан был живым человеком, если я написала, что читала его книгу? Ха-ха-хи-хо-хо... :-)))

И что за предвзятость! "Мариуполем ПОПАХИВАЕТ"! Такая выскомерность не подскажете ли, чем попахивает? Не "грязными ли носками", а? Вы, кажется празднуете их праздник?
Вы, милочка, просто не знаете, что литераторы пишут книги, а что издавать, решают маркетологи и редакторы.

И я-то праздную праздник пахнущих носок. Пахнущих, а не грязных. Но вы-то точно "девочка таки из Мариуполя". Вы даже не знаете, что в приличном обществе носки, как и перчатки, должны приятно пахнуть.

Стыдно, стыдно, когда девочка из Мариуполя пытается строить из себя человека, хотя она всего-то высший примат. Идите, девочка из Мариуполя, и жуйте свою сосиску-карри. Пока за это еще никуда не ссылают.
Ого! Уже и пахнущие перчатки подтянулись! :-)

А вот мой папа, когда работал в книжном издательстве, был одновремнно редактором и писателем... Как же это!!!! Как такое могло случиться?! Наверное, что тогда всё же "сапоги тачал сапожник", а "пироги пек пирожник". А сейчас все юристы подались в маркетологи. А тексты у них сплошь про еду. Надоели уже. Вы, случайно, не из немцев будете? Я уж устала от этих разговоров про оладьи да сосиски.
Ваш папа был плохим писателем и редактором, раз не знал, что Сирано был не персонаж, а вполне себе живой писатель, поэт, философ и вояка. Знаменитый писатель, заметим. А ваш папа-писатель этого не знал и не ведал. Так что не будем его ставить в пример. Как и вашу маму, что так и не научила вас готовить саму. Вот вы и читаете всякую лабуду, на фоне которой писания Ростана прям-таки Монблан, и едите сосиски, даже не отваривая их, зато обильно поливая соусом карри, иногда закусывая их фломастерами и иным еще чем, от чего у вас и происходит постоянный метеоризм, а изо рта идет жуткий перегар лука и чеснока.

А перчатки принято душить. Во-первых, это прилично, а во-вторых, так они дольше служат, если, конечно, они из настоящей кожи.
Фу, как некультурно!

Если бы Вы не делали мне столь милый комплимент, называя меня "девочка из Мариуполя", я бы и вовсе не стала с Вами разоваривать. Но раз уж Вы, так кичащийся своей культурой и образованностью, позволяете себе так говорить о моих родителях, которым Вы в подметки не годитесь, то идите уж, ешьте всё, что Вы там наготовили. Потом не забудьте обсудить, что и как Вы приготовили, как это было вкусно, что удалось, а что не удалось, как и что приготовить в следующий раз. "Скромное обаяние буржуазии", что уж там.
Я люблю подобных вам, что начинают мне с запальчивостью рассказывать, какие у них были замечательные родители. Только это ваш папа не ведал, что Сирано был живым человеком, а ваша мама не научила вас готовить еду, а равно не рассказала вам, что луково-чесночный перегар вредно влияет на ваш имидж. Идите уже, и впредь не грешите, сапфировая любительница Currywurst..

Что-то Вы подобрели? Винцо хорошо легло?

PS. А я не люблю подобных Вам. Печаль, однако.
Я тоже не люблю дам, изо рта которых идет перегар лука и чеснока. И ничего с собой не могу поделать.
Я пишу, что "я не люблю, подобных Вам, papa_gen", а Вы мне отвечаете, что ТОЖЕ не любите "дам, изо рта которых идет перегар лука и чеснока". У Вас раздвоение сознания, это очень опасно. Не падайте духом, выпейте ещё винишка и закусите чем пожирнее и поподжареннее, и "жизнь наладится".
Я и пишу, что не люблю дам, подобных вам, изо рта которых идет перегар лука и чеснока. Идите уже, сапфировая, и не нужно возвращаться, а тем более давать непрошеные советы. Я бе ваших советов жил, проживу и дальше. И я сам решу пить ли мне дальше вино или нет. Без продуктов вашего ментального метаболизма.

Deleted comment

Спасибо. Да знаю.
да, мы единый народ.
к сожалению это не отменяет суть поляков.
проблема не в генетике, а в их психике.
они коварны, злы и жестоки. жизнь доказывала это не раз.
и очень не любят своих братьев.
польша чей то проект.
видимо кто то провёл над ними генетический эксперимент.

papa_gen

December 16 2013, 07:42:56 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 07:45:07 UTC

Вы знаете, я последнее время часто езжу в Польшу. Провел там за этот год почти три месяца. Раз жил два месяца, а раз почти месяц. Не в гостинице жил. В обычной квартире, а летом в деревенском доме. И я что-то не заметил всего того, о чем вы понаписали. Вы поляка-то живого хоть раз видели? Вы с ним разговаривали? Вы водку с ним пили? Почему-то уверен, что даже и в глаза не видели. Т.е. пишите то, об чем не имеете опытного знания.

И "чей-то проект" умилил. Да. Чей? Разумных зеленых мух из Альфы Центавра?
=== Вы водку с ним пили? ===
я не пью и вам не советую.
алкоголь употреблять - врагам служить.

мне не надо ездить в польшу и общаться с поляками, что бы знать о том, что я озвучил.
у меня с ними пообщались бабушка и мать.
а история вся испещрена примерами их подлости и жестокости по отношению к нам.
они всегда против нас воевали и нас ненавидели.
Да, я понял, что вы из тех, у кого маргарин вместо мозгов. Это я понял. А пить вам можно - водка на маргарин никак не влияет.
т.е. вы со мной согласны, но стесняетесь признаться?

papa_gen

December 16 2013, 08:46:18 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 08:48:28 UTC

Я согласен с тем, что у вас в голове маргарин вместо мозгов. С этим я согласный. Еще я согласен с тем, что вам нужно носить шапочку из фольги и постоянно находиться на резиновом коврике. Ну, и, вам надо сходить к дуроведу, конечно. Он вам и споет, и спляшет, а главное, он напишет вам программу. Это очень важно для таких, как вы, иметь программу.
у вас пластинку в патефоне не заело, случаем? :)
Идите уже к дуроведу.
Хороший текст.

Грызня русских и поляков восходит исключительно к вражде восточной и западной христианских церквей - константинопольского патриарха и римского папы (ну возможно и тех, кто за этой враждой стоит). Это основа ненависти поляков и русских - на самом деле, ближайших родственников.

papa_gen

December 16 2013, 12:32:54 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 12:33:15 UTC

Я вам открою маленькую тайну, о которой вы, вероятно, не очень догадываетесь. Вторым по численности Костелом Польши является Польский Костел Православный. И самое примечательное, что у него есть приходы в Мазовше, т.е. недалеко от Варшавы, да еще и в деревнях. И живут там православные поляки, что никогда не были католиками, как и не имеют у себя и русских предков.

Так что и этой вашей грызни по большому счету нету. Ее вообще нету на уровне обычных людей, не озабоченных вопросами "Как нам обустроить Россию?" и "Jak nam zagospodarować Polskę?"

В Белостоке даже начальник полиции Подляшского воеводства по национальности русский и православный по вере.

swinow

December 16 2013, 18:13:12 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 18:17:17 UTC

Да вот это верно - среди простых людей, не озабоченных всякими идеологиями и теориями обустройства (которые часто опять же таки опираются на христианскую культуру, философию и практику, причём местного христианства, принятого в соответствующей стране) подобной грызни нет. Те же кто опираются на историю и культуру своих стран - что поляки, что русские, рано или поздно налетают на этот факт - принадлежности к воинственным, воюющим друг с другом церквям, принадлежат к которой автоматом - фактом своего рождения. И к тому, что теория и практика, культура и реалии организации общества и страны в каждой стране очень во многом базируются именно на местных вариантах христианства. Это действительно фундамент войны между русскими и поляками.

А православные в Польше появились очень просто - это бывшие именно русские подданные Речи Посполитой - нынешние белорусы, украинцы, смоленцы, частично литовцы, часть которых в своё время тоже приняла христианство от православных - которые перебрались за время существование Речи Посполитой ближе к центру страны. И таких и правда не так мало. Так же как, кстати и католиков в России тоже достаточно много. И эти православные могут и не помнить что их предки вышли с востока. Но в любом случае - их тотальное меньшинство в Польше. И влияние их культуры и традиций на политику и мировоззрение Польши, как государства очень незначительно. Хотя им позволяют исповедовать их веру, так же как католикам в России позволяют исповедовать их.
Угу. Вы про православных в Польше такую фигню только не несите. Больше половины польской шляхты собственных гербов (szlachta herbów własnych), т.е. восходящих к немцам, к крестоносцам, были православными. Не нужно нести бреда про русских, как основу Православия в Польше. Вы просто не знаете точно, но говорите. Треть польских (именно польских) шляхетских родов Мазовши были православными, а потомки крестоносцев так и вообще в основной массе были православными. Вы просто не знаете этого феномена.

swinow

December 16 2013, 20:42:58 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 20:48:57 UTC

Этого феномена я действительно не знаю. И чтобы крестоносцы поголовно принимали православие тоже впервые слышу! У Вас есть какие-то материалы на эту тему?

Но в любом случае - даже если что-то такое и правда было, хотя я с этим не знаком, знаю только про бывших православных подданных Речи Посполитой, которые могли получить там какой-то статус, как подданные королевства, в любом случае - имели второстепенное значение по сравнению с католической знатью. И если Вы интересуетесь этим вопросом - должны были бы это знать.

papa_gen

December 16 2013, 20:51:54 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 21:06:36 UTC

Там все просто. Крестоносец не мог вступить в брак, если не снимались обеты. У крестоносце обеты бывали:

1) Полные. Т.е. полное монашество.

2) По времени.

Вторые обеты обычно приносились на 20 лет. Т.е. человек освобождался от обетов автоматом обычно в 37-42 года. До этого срока в брак вступить было нельзя. Иногда польские католические попы таки венчали. Т.е. после акта венчания обеты снимались автоматически. В результате Орден потребовал у Папы, чтобы такие попы предавались его суду. На это была получена булла.

Но православные поп могли венчать невозбранно. И их нельзя было предать суду ордена. Результат - большая часть шляхты herbów własnych, т.е восходящих к крестоносцам, т.е. к немцам, были православными.

А вы тут мне прА противостояние несете. Вы просто плохо знаете историю самой Польши.

И хватит уже про статус говорить, Вы просто плохо знаете историю самой польской шляхты и поляков.

Шляхта собственных гербов, т.е. потомки немцев считалась в Польше самой мякоткой шляхты, и большая их часть были православными.

И еще т.н. двоеверие в польской шляхте, особенно в Мазовше, когда человек вначале крестился в католичестве, а потом ему при причастии усваивали православие. Куча таких мест, местечек и весей вкруголя самой Варшавы.

Я потомок именно крестоносцев.. Кшистанусцев. Мои предки сидели в Москве. Мой предок был писарем одного из войск. Мой предок получил в итоге поместье в Смоленской Земле. Его внук стал русским столбовым дворянином. Так к чему вы мне тут сказки-то городите про "боюсь"? Глинки что в Москве не сидели и за Сусаниным не ходили?

У Михаила Ивановича Глинки два дяди были уличены в тайном переходе в католицизм. Там на самом деле было двоеверие, что было обычно для Смоленской шляхты. Даже род Потемкина в этом можно было уличить, коли что.

swinow

December 16 2013, 21:16:47 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 21:18:09 UTC

Это интересные факты. И я их действительно не знал.

Но всё это не отменяет того, что Польша - тем не менее на львиную долю, в том числе и своей шляхты - была самая настоящая упёртая католическая страна. И сейчас таковой во многом остаётся. И фундамент её культуры, ценностей и менталитета - базируется именно на принадлежности к католичеству. Которое борется с православием. Там где православие имеет силу - то есть у нас. В самой Польше - православие было второстепенной силой, как католичество в России. И точно тоже самое можно сказать про фундамент политики, мировоззрения, культуры и менталитета России - и он во многом строится на православии. И здесь оно не в подчинённом состоянии.

Вот источник вражды и противостояния русских и поляков. Хотя фундаментально - на самом базовом уровне, и поляки и русские - по сути и правда одно и тоже.

Это интересно - насчёт Вашего происхождения. Я кстати тоже имею польские крови - мои предки были из Подкарпатья и из нынешнего Куяво-Поморского воеводств. Тоже шляхта. Но не знаю - были ли они из крестоносцев. При этом все они были католики, это я знаю точно.

Ну а среди русской элиты - было очень много выходцев из Речи Посполитой - это я ни в малейшей степени не собираюсь ставить под сомнение.

Но всё это не отменяет факта противостояния и вражды между Россией и Польшей - почас принимавшей крайне суровые формы. И базируется это, повторяю - на различных христианских конфессиях, засевших в Киев или Москве с Петербургом и в Гнёзно, Кракове или Варшаве.

papa_gen

December 16 2013, 21:22:21 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 21:22:33 UTC

Это именно что отменяет. Отменяет все, что вы тут понаписали. Вы просто ничеогошеньки знать не знаете и ведать не ведаете даже о тех местах откуда есть-пошел русский народ. Съездите уже в Старую Руссу, постойте на берегу Руссы. Увидьте ее русые воды. Вот тогда и будем дальше говорить.
Я много что знаю, в том числе и о тех местах, где стоит Старая Русса. И более того - глубинного родства поляков и русских я как раз не отрицаю. Более того - славяне заселившие Россию во многом пришли именно из будущей Польши. В этом смысле Вы ломитесь в открытую дверь. И в поддержку Вашего тезиса - я привёл свой вывод о причинах такого сильного противостояния, которое наблюдались между русскими и поляками, между Россией и Польшей последние тысячу лет. И базируется это всё, в первую очередь, на мой взгляд, именно на отличиях в христианских сектах, которые засели там и тут. И отличия эти искусственные, на мой взгляд.

Ладно - всего доброго.
По большому счету грызня была именно из-за осознания, что мы были одним народом. А вовсе не по каким-то религиозным причинам. И польские короли именовали себя Московскими царями не просто так. И соперничество Москвы и Варшавы шло даже по линии строительства грановитых палат. Вначале в Москве возвели, а потом немного погодя, почти по такому же чертежу построили Посольскую избу в Варшаве. И нельзя забывать, что даже скоморохи (рыбалты) были общими - бродили между Варшавой и Москвой ватаги вагантов-рыбалтов.
Ну так правильно - народ считай один и тот же! Откуда же тогда всё это разграничение - до такой степени что типа совсем-совсем разные и друг друга почти не понимаем и вообще местами на дух не переносим. И основа их именно в наших "религиозных отличиях" в том что подчиняемся двум люто ненавидящим друг друга вариантам христианства.
Вы забыли про знаменитую икону: "Бой рязанцев с владмировцами". Это примерно тоже самое в рамках одной Церкви. Москаль и Варшавянин (Мазурик) есть только изначально противостояние региональное.
Нет - это не тоже самое. Усобицы были и у поляков, и немцев и у кого их только не было. Но то, что между русскими и поляками идёт противопоставление - это противостояние именно разных систем. Когда ни одни не желают вливаться в других. А оно идёт с древних времён - и фундамент этого именно в "религиозных" отличиях.
Нет никакого противопоставления. Слово диссидент польского происхождения. И означает оно шляхтича другого вероисповедания, сидящего за отдельным столом от князя. Это слово мазовецкое, возникло в Мазовше, а вовсе не там, где были "русские" шляхтичи. Вы просто не видели староверский монастырь в 30 км. от Варшавы. А видеть такое полезно, чтобы уже прекратить нести чушь прА русские истоки православия в Польше.

swinow

December 16 2013, 20:56:44 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 20:59:44 UTC

Нет - боюсь противостояние есть. И со стороны поляков, типа каких-нибудь Качинских современных, и прочих - которые разводят антирусскую истерию. И со стороны русских оно есть. Хотя и в меньшей степени, так как Польша - для нас несоразмерна. Но всё равно - есть. А уж в истории - это противостояние переоценить сложно. И основа этого - именно вражда наших церквей. Которым мы принадележим.

papa_gen

December 16 2013, 21:00:37 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 21:03:42 UTC

Нет никакого противостояния на вере. Есть то самое, что у Владимирцев и Рязанцев.

Еще раз: в Белостоке воеводский начальник полиции - русский и православный. При том еднорал. А вы тут бред про противостояние Церквей несете. Больше половины прихожан Польской Православной Церкви не имеют никакого отношения к русским. А это вторая и при том государственная Церковь Польши.

swinow

December 16 2013, 21:06:21 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 21:06:56 UTC

Как это нет? Странные вещи Вы говорите! Не просто противостояние а резня, иногда с самой настоящей лютой ненавистью. И фундамент этого - именно религиозные отличия.

У владимирцев и рязанцев - это междоусобица - где кто победил, тот и правит. А у русских с поляками - даже если кто-то и взял верх силой - побеждённые не сдаются и всё равно сопротивляются, Ибо считают себя другими. И идёт это - именно из противостояния управляющих нами разных христианских конфессий. Вот фундамент того, почему русские и поляки не смогли соединиться. Ни под их властью, ни под нашей. Ни так ни эдак не получилось.

Белосток - это вообще считай Белоруссия. Там наверное половина населения православные. Но Белосток - это далеко не вся Польша.
Да у владимирцев и рязанцев междоусобица, в ходе которой жгли святыни и засандалили в итоге стрелу в икону Божьей Матери. Вы уж как-то соображайте с реальностью свои воззрения.
Я как раз пытаюсь объяснить разницу. И по-моему даже объяснил. Усобица - это когда в результате бойни, возможно даже очень суровой - победившая сторона довольно легко входит в управление и принимается - потому, что всё таки - это что-то общее. А если идёт столкновение разных единиц - то даже если будет физическая победа одних - вторые всё равно окончательно не сдаются. И это как в случае с войнами между Польшей и Россией. И отличие тут - то самое, которое не позволяло слиться - именно базируется на противостоящих друг другу религиозных сектах, заправлявших там и тут. Вот, что делало и делает нас разными. Хотя на самом базовом уровне - мы действительно близки друг к другу.
Вы хотите мне объяснить разницу, чем я отличаюсь сам от себя? Это довольно занятно.

swinow

December 16 2013, 21:34:38 UTC 5 years ago Edited:  December 16 2013, 21:35:16 UTC

Ну Россия и Польша - всё таки это не одно и тоже. Было бы чересчур говорить что это одно и тоже. И Вам популярно объяснят это и в Варшаве, и в Москве. В том числе с использованием исторических примеров. Хотя глубинное родство русских и поляков - я полностью подтверждаю. А причины отличий - повторяю в который раз: искусственны и кроются именно в противостоянии двух разных вариантов христианства, которые сильно и люто боролись друг с другом ещё со Средиземного моря. И продолжили это и в Восточной Европе. Поняли наконец о чём я говорю?
Вы знаете, мне как-то не любопытна стала наша беседа. Вы плохо знаете суть вопроса.
Думаю, я всё таки хорошо знаю предмет.

И, кстати, не совсем понимаю - в чём, по-вашему отличие в наших позициях? Вы говорите - что русские очень сильно связаны с поляками? Я совершенно с этим согласен. Или Вы хотите продавить идею - что Россия и Польша это вообще одно и то же? Но это же очевидно не так. И причина того, что это не одно и тоже, несмотря на бесспорный общий фундамент (в том числе заселение России славянами с территории будущей Польши) именно в том, что Россия и Польша принадлежат двум разным, враждующим друг с другом ветвям христианства.
Вы можете думать все, что хотите. Вы просто не понимаете, что католицизм стал составной частью самоидентификации поляка только после т.н. шведского потопа. До этого проблемы религии в Польше стояли даже не на втором, а на третьем или четвертом месте. Я про это вам и пытаюсь рассказать, но вы с увлеченностью продолжаете мне вещать что-то накипевшее у вас.

Еще раз: установленным наукой фактом является, что католицизм стал частью польской идентичности где-то в середине 17 века.
А можно, интересно, почитать научные материалы, которые что-то такое доказывали бы?

А как же быть с тем, что поляки не допустили распространения у себя, например, протестантизма, в 16-ом веке. А попытки были, и неоднократные? Это по-вашему, говорит о том, что они не являлись католиками?

Но даже если допустить, что это 17-ый век - всё равно это уже много столетий.

Хотя это, конечно же неправда - насчёт 17-ого века. Католичество, и вообще, западный вариант христианства, даже ещё тогда, когда Константинополь и Рим не разорвали друг с другом - проникает в Польшу с принятием христианства именно из Рима, а это было задолго до 17-ого века. И Польша принадлежала к католическому миру - и помимо самой веры, это привносило в её культуру и менталитет определённые политические нормы, определённые стандарты и правила, и всё это и есть то, что отличает их от нас. При том, что, когда поляки жили по католическим законам - мы те же самые нормы и принципы создавали, базируясь на православии, и на православном способе организации общества.

У нас с поляками несмотря на глубинное и очень сильное родство - есть вот такой вот факт - наши культуры и государства создавались на основе двух разных, и не просто разных, но и враждующих друг с другом вариантов христианства. И это привело к тому, что мы постоянно постулируем взаимное отличие друг от друга - они со своей стороны, мы со своей. С чем Вы тут спорите - мне непонятно.

Вы очень неполно и примитивно представляете картину. Хотя те факты, которые Вы знаете и приводите - интересны.
Когда я слышу или читаю прА "неполное и примитивное представление картины", я понимаю, что передо мною сторонник теории заговора. Хочу сказать, что конспирология никогда ие ответвления типа "исторического материализма" не вызывала у меня уважения. Я просто знаю, что разумных зеленых мух с Альфы Центавры не существует в природе, они не управляют Вселенной, и их представители в виде мирового правительства не сидят во льдах Антарктиды, опутав своей паутиной мир.

Я только это и хочу сказать. Так что давайте уже закроем эту утомительную беседу, в ходе которой вы пытались изложить мне наболевшее.

И, конечно, стоит начать читать научные монографии по истории Польши. Их много. Выходят каждый год по нескольку десятков. Да, они на польском. Но они таки доступны.
Да уж...

Хочу заметить, что ничего того о чём Вы тут сейчас заявили никак не вытекает из того, о чём говорил я.
Вы где-то заблудились. И пытаетесь перевалить это на меня. А это уже интересно.

Да действительно - покончим с этим разговором. Тем более, что Вы упорно не хотите услышать что говорю я, подставляя вместо моих слов какие-то свои (странные) слова.

Всего Вам доброго.
И вам не кашлять на тернистом пути поиска "тайного".
Никакого отношения к моим поискам тайного (или отсутствию таковых) ничего из того о чём мы говорили не имеет. Всё это совершенно явно и лежит на поверхности. Если это представляется Вам тайным - это говорит что-то скорее о Вас самом. Как мне представляется. Короче - лечиться надо!
Да, я вам уже намекал на то, что вам пора обратиться к врачу.
У меня впечатление что это Вам надо к нему обратиться.
Свои впечатления научитесь уже держать при себе. Идите уже к дуроведу. Он вам споет и спляшет, а главное, главное, что он напишет вам программу. А это очень важно. И начните уже выезжать в свет - есть шанс подраться с официантом за лишний бокал шампанского. Все какое развлечение в вашей унылой жизни. И чаще покупайте сыр, ибо, покупая сыр, риск прослыть опасным для общества идиотом ничтожен.
Да уж.

Кстати, откуда у Вас такая уверенность насчёт мух с Альфа-Центавры, Вы там бывали?

Взяли и оскорбили разом всех мух Альфа-Центавры. Не боитесь, что они Вам отомстят?
Нет, не боюсь, нефритовый мой. А вот вам стоило бы начать бояться пауков. Вот взять и начать бояться. Это внесет нотку бархатистого интеллектуализма в вашу обыденность. Засверкаете гранями, короче. Заискритесь, я бы сказал.
А зря не боитесь - а то мало ли. Прилетят и отомстят, за то, что Вы их отрицаете! Вот смеху то будет!

А вообще удивительно - по вашему тексту Вы произвели впечатление приличного человека, а оказались форменным сумасшедшим! Да уж - интернет обманчив.

Всё, на этот раз прощайте.
Идите уже и помните, что вкус у водки один, а приключения всегда разные!
Да. Белоруссия. Только вы этот бред не несите ни потомкам тверских крестьян и донских казаков, поселенных там после бунта 1864 года, ни ляхам (представителям польского субэтноса). Вы начитались всякого духовитог бреда, а саму Польшу видели в лучшем случае в качестве туриста, живущего в гостинице в течение одной недели. Вот и несете всякую несусветицу прА почти Белоруссию. Там белорусы есть производное политики белоруссификации русского населения и отчасти ляхов. Тех самых ляхов. Так и тех и других (ляхов и русских), коли православные записывали в "белорусов". А какие из ляхов белорусы, коли самих поляков на Руси испокон веку ляхами звали? Даже у Строй Руссы деревня Ляховичи есть, что когда-то была одним из первых русских городов.

Давайте вы уже не будете конструировать удобные смыслы, а все-таки займетесь историей наших двух народов. Очень, замечу, близких по духу и языку.
Хммм

"Белорусы" можно взять в кавычки. Литвины, русские, руськие, если хотите. Русские из Литвы. Православные из Литовской Руси. Их можно по-разному называть. Наверное там есть и казаки расселённые после польского восстания. Но речь не об этом кто именно - а о том, что это самое воеводство не является слепком Польши. У него свои и сильные отличия. И то, что там православный занимает высокую должность не отменяет что вся Польша - сильно католическая. В России вон тоже есть и католики занимающие высокие посты и буддисты, а иудеев так и вообще полно - но это не меняет факта что культура и политика России, а также менталитет русских во многом базируется на православии. Странно - я Вам говорю вполне общеизвестные вещи. А Вы никаких не хотите их услышать.

Ладно - всего Вам доброго!