Пора уже сбросить маски, аметистовые мои, явив публике все величие, распирающее мою широкую грудь! Известно, что самомнение подобно току в розетке. Порой у человека случается короткое замыкание, и тогда он замыкается на себе самом, погружаясь в изучение предметов возвышенных. Путем долгих медитаций пришел к решению баллотироваться в президенты.
А что? Чем я плох? Собой виден, а уж коли надену свой торжественный фрак, построенный из купленного по случаю морского кителя, к полам которого пришиты матросские брючины, призванные изображать фалды, то и совсем неотразим. Думаю, конкурентов не будет.
Говорить, конечно, буду мало, чтобы лишнего не сболтнуть. А то сболтнешь лишнего, наврешь с три короба, а потом расхлебывай. Ведь избиратель подобен некоторым образом женщине, что, как всем известно, любит ушами. Так что, навешивая слишком много лапши, можно воспрепятствовать нормальному функционированию органов любви, как женщин, так и избирателей.
Но и слишком старательно молчать тоже нельзя. А то подумают невесть что. Дескать, молчит аки бирюк какой, злоумышляет. Еще в мартинисты запишут или в агенты мировой закулисы. Потому должен быть лозунг и борьба. Лозунг будет простой, веками проверенный: «Делай, что хочешь!» А вот с борьбой как-то пока не решил.
Обещать буду светлое будущее и небо в алмазах. Это понятно. Светлое будущее обещать проще всего, ибо, когда оно наступает, люди наваливаются на него всем миром и очень быстро превращают в серое эсхатологическое настоящее с обшарпанными стенами, исписанными лифтами и загаженными лестницами. Так что обещать можно смело. И небо в алмазах тоже обещать можно без особой боязни. А коли возмущаться начнут, так ткнешь носом в асфальт, на котором блестят осколки разбитых накануне пивных и винных бутылок. Чем не аллегория этого самого неба?
А вот с чем бороться? Ведь надо же как-то людей мобилизовывать, сплачивать что ли. Без мобилизации вольнодумство расцвесть может, а это подрыв устоев. Устои же нипочем подрывать нельзя. Нет, понятно, что надо бороться за все хорошее со всем плохим. И тут возникает такой серьезный вопрос: а как победишь? Что делать-то будешь? Это ж невыразимая скука какая вкруг тебя будет.
Вот, положим, люди без вредных привычек. Ведь тоскливей и не придумаешь. А какими красками на их фоне играют люди, изобльные этими привычками? Прошлое их блистательно и вошло в фольклор, настоящее причудливо, а будущее непредсказуемо!
На что способен человек без вредных привычек в годину бессонницы? Разве только на чашку теплого молока с медом и печенюшкой. Человек же, обремененный привычками, смело устремляется в неизведанное, обнаруживая себя под утро в таких местах, что и сам не всегда может понять, как его туда занесло. Некоторые, особо ревностные служители привычек, оказываются на больничных коечках закованными в доспехи, призванные хоть как-то удержать буйные головушки на местами свернутых шеях.
Согласитесь, есть что-то противоестественное в Геракле, пьющем по утрам кефир или йогурт и обедающим в вегетарианской кебабной шашлыком из капусты. Как-то не верится, чтобы такое создание могло чистить конюшни и воевать со львами и гидрами. Да и других героев без разнообразных привычек вообразить сложно.
А как справному правителю без героев? Ведь прямо даже и не знаешь, что делать, если честно. Так и в ничтожество впасть недалече. Вот возьмем, например, процессии. Вот как без героев на них обойтись? Кто медалями звенеть и сверкать будет, выправку показывать? Срам один без героев на процессиях. Того гляди народ ворчать почнет, приютил, мол, у себя торговцев мягкой мебелью. Окруженный же толпой героев правитель являет собой величие государственных институтов.
Или, положим, драки. Вот как без них обойтись? Начнешь мемуар писать, а там драк нету. Публика этого никак не одобрит. Читателю ярость и страсть подавай, чтоб ему от страха под диван залезть захотелось, иначе и не поймет, за что деньги-то плочены.
И потом нет ничего более укрепляющего дружеские узы, как хорошая драка, устроенная на дне рождения жены общего приятеля, либо на торжественном обеде с речами и музыкой, ежегодно даваемым литературным обществом «Баян» в помещении ДК леспромхоза. Что может сравниться с дружбой двух солидных мужчин, связанных сладостным воспоминанием того, как они на глазах фраппированной публики фигачили друг дружку табуретками, ножками от столов, пуская иногда вход и полуторалитровые бутылки французского брюта? Неделя, а то и дней десять ношения темных очков что-то ведь значат! Мало того, что сама драка становится на месяц главной темой светских бесед, так и вам потом на годы есть о чем поговорить, а не только о погоде и бабах.
– А помнишь, Тарасыч, как я тебе в глаз залудил? – вопрошаешь ты с теплотой в голосе собеседника.
– А как я тебе в поддыхало дал?..
Тут, конечно, качаете головами, вспоминая сладостные ощущения, шустро наливаете по второй, резко выдохнув, залпом пьете, жадно закусываете бутербродом со шпротами, и понимаете, что в вашей жизни есть, что вспомнить, когда незаметно подкрадется тихая подснежная старость. Будет, что рассказать обожаемым внучатам, что придут постоять с участливым видом у изголовья, с трудом пряча за спиной руки, которые будто у сомнамбул каких так и будут тянуться под вашу подушку.
Так что с плохим бороться, конечно, нужно, но осторожно. И тут без сеяния паники благомысленному администратору никак обойтись нельзя. Если панику не сеять, народ роптать начать может, мол, с плохим не борешься. А когда народ в панике, он при деле, ему досужими мыслями заниматься времени нет. Сеять панику можно разно. Например, взять и ввести закон, запрещающий с такого-то числа ношение правых туфель, ботинков и сапог. Только чтоб левые на обеих ногах были, а правых, чтоб и не смели думать надевать. А ослушников в кутузку.
Тут, всенепременно, народ впадает в панику, начинает возмущаться, писать всякое в электрических интернетах. Некоторые особо рьяные на митинги и марши даже выходить собираются. И тут выходишь ты на Красное крыльцо и, вращая победно очами в разные стороны, громогласно заявляешь:
– Не потерплю! Нипочем не дам народ любимый в обиду.
И рвешь принесенный из Думы закон о запрете правых башмаков в клочья. Да-да! Вот так рвешь прилюдно и ногами в шитых золотом с каменьями драгоценными сафьяновых сапожках топчешь ненавистный народу закон, возглашая зычно:
– Уж я, милые соколики мои, сыщу того, кто сей закон измылил на пагубу человекам! Уж я ему задам! Век не забудет.
Тут, конечно, народ рукоплещет, устраивает на радостях выпляски, а заодно бьет по мордасам смутьянов, что подстрекали нестойких людишек к маршам и митингам. Пресса, конечно, так и заливается от славословий твоей государственной мудроты и отеческом печаловании о нуждах народных.
А то особливых клевретов распослать по дворам можно, чтоб шептали о том, что спички в стране все сгорели, а всю гречку папуасам на кокосовые орехи обменяли. И команду дать по путям сообщений, что составы со спичками и гречкой в тупиках до времени попридержали.
Тут, непременно, все в магазины ломануться спички и гречку скупать. Драки даже возникнут. Кто-то даже закричит в истерике:
– Больше двух коробков в одни руки не давать!
И вот, когда все уже за спички и гречку друг дружке глотки перегрызть готовы, тут появляешься ты верхом на паровозе, тянущим такой состав со спичками, что ими три Москвы спалить можно. Тут уж восторгам предела не будет. Только и смотри, как бы действительно на радостях не пожгли что.
Опять же пожары на свое благо обращать можно. Тут ведь что хорошо? А то, что утруждать себя конструированием паники вовсе даже не обязательно. Она сама является. Просто надо чуток обождать, когда загорится побольше да посильнее, так чтоб дым на полстраны стоял. А как дым все застит тут, уж пора расторопность и административные таланты проявлять. На самолете опять же можно полетать, воду куда-то там вылить. То ли на пожар, а толи на болото. Не важно куда, главное, чтоб эпично было, чтоб суровое лицо твое со стальными глазами, глядящими из-под мохнатых бровей, в дальногляде показали, как надо.
Ну, а как потушишь пожар, можно и отдохнуть, например, нырнуть в пучину какую и вытащить оттуда две амфоры подревнее. Народ сразу поймет, что ты не прост совсем, а человек ученый и причастный к тайнам науки. А это возвышает. Тут уж жди вселенского обожания и почитания. Ибо обычно человек в хорошее верит с трудом, в очень хорошее со скрипом, а уж в превосходное с превеликим скрежетом. А тут ты и на самолете летаешь, и амфоры из пучин извлекаешь. Конечно, все умиляются и начинают тобой гордиться. Бегают по улицам, новостями о тебе делятся, подмигивают друг дружке радостно:
– Наш-то, наш-то эвон что учудил, на Луну вчера слетал и трех зеленых человечков оттуда привез!
Тут главное не переставать удивлять народ, чтобы он всегда сидел с открытым ртом, ошарашенно ожидаючи, какой финт ты еще выкинешь.
Вот отважный огнеборец Михаил Иванович из нашего поселочка, от вышних властей поставленный блюсти пожарное благочиние, как-то так свою супругу фраппировал, что она дней десять потом икала. Очень поучительная история для пылкого юношества.
Прибегает она с работы домой, ставит быстро на плиту котлеты и макароны разогреваться, салат опять же режет, к мужниному приходу старается. А муж, видно в огнеборческих заботах погряз, потому задерживается. Вот и решила она ему на мобилу позвонить, чтобы прознать, когда ждать друга сердечного. Звонит, спрашивает:
– Ты где? Когда будешь?
А он ей и отвечает спокойно так, рассудительно даже:
– Я в туалете. Сейчас детектив дочитаю и выйду.
Бедную Анфису Владимировну аж заколотило!
Вот такой во всех смыслах наставительный для пылкого юношества казус произошел в семье пламенного огнеборца Михаила Ивановича.
lamkeron
September 8 2011, 05:32:19 UTC 7 years ago
papa_gen
September 8 2011, 05:46:16 UTC 7 years ago
prince_consort
September 8 2011, 06:05:15 UTC 7 years ago
Мож ну их, огнеборцев? Мож они сами по себе, а я сам по себе? Ну чтоб как то так жить, чтоб не знать про самолет пожароборческий. Совсем
papa_gen
September 8 2011, 06:12:02 UTC 7 years ago
prince_consort
September 8 2011, 06:27:05 UTC 7 years ago
У мена дома и жинка красавица, и дочерь умница. И собака славная, и кошка рыжая. И тут кто-то на самолете с амфорой. Да ну его в пень. Вместе с самолетом и амфорами
papa_gen
September 8 2011, 06:30:03 UTC 7 years ago
prince_consort
September 8 2011, 06:34:39 UTC 7 years ago
Пужать все горазды. А вот делать то чего?
papa_gen
September 8 2011, 06:36:40 UTC 7 years ago
prince_consort
September 8 2011, 06:44:02 UTC 7 years ago
nikamu
September 8 2011, 06:24:16 UTC 7 years ago
ważnie podpasawszy się lamowym paskiem
papa_gen
September 8 2011, 06:28:30 UTC 7 years ago
Re
nikamu
September 8 2011, 06:50:06 UTC 7 years ago
а подстрочник написать для не владеющих Polski?)
Re: Re
papa_gen
September 8 2011, 06:57:37 UTC 7 years ago
Важне подпоясавшЫ щен лямовым паскем (кушаком). Лямовый (польск., также псковский и смоленский диалекты - парчовый).
Re: Re
nikamu
September 8 2011, 07:19:53 UTC 7 years ago
Re: Re
papa_gen
September 8 2011, 07:22:28 UTC 7 years ago
Re: Re
nikamu
September 8 2011, 07:31:01 UTC 7 years ago
Re: Re
papa_gen
September 8 2011, 07:34:58 UTC 7 years ago
Re: Re
nikamu
September 8 2011, 07:43:39 UTC 7 years ago
Re: Re
papa_gen
September 8 2011, 07:49:26 UTC 7 years ago
Re: Re
nikamu
September 8 2011, 08:04:13 UTC 7 years ago
Re: Re
papa_gen
September 8 2011, 08:13:09 UTC 7 years ago
Это если уж совсем серьезно. Обычно русский человек в Польше, как и поляк в России научается понимать речь на слух на третий день. При условии, конечно, что он не турист, а приехал пожить, или, положим, турист-дикарь, что привык снимать квартиры, а не жить в гостиницах.
С разговором, конечно, сложнее, но с пониманием проблем мало.
Re: Re
nikamu
September 8 2011, 08:20:15 UTC 7 years ago
Re: Re
papa_gen
September 8 2011, 08:31:10 UTC 7 years ago
Они и в Варшаве так говорить продолжают, хотя по-польски говорят без акцента, а вот по-русски правильно, но с польским твердым "л".
А если поехать в Мазовшу (регион вкруголя Варшавы), то там латинизации в языке никакой особливой нет. Говорят на диалекте, что очень даже понятен. При том и погурки (поговорки) там такие же как русские: Baba z wozu, koniom lżej... :))
Baba swoje, czart swoje
Bogu świeczka, a diabłu ogarek
Re: Re
nikamu
September 8 2011, 08:48:16 UTC 7 years ago
Re: Re
papa_gen
September 8 2011, 08:57:09 UTC 7 years ago
А "Żelazko" - это именно что из краковского говора в польский литературный пришло. Калька немецкого "Eisen" - железо, также утюг.
В Варшаве и Мазовше утюг называли душой (Dusza).
Re: Re
nikamu
September 8 2011, 09:22:56 UTC 7 years ago
dpmmax
September 8 2011, 06:29:51 UTC 7 years ago
papa_gen
September 8 2011, 06:30:46 UTC 7 years ago
a_zudin
September 8 2011, 09:12:04 UTC 7 years ago
Я опущусь на дно морское,
Я полечу за облака,
Я дам тебе все, все земное -
Народ мой, выбери меня!
Ну а про финальную часть могу сказать тоже почти цитатой:
Блажен тот муж, что не ходит в сортир с телефоном.
papa_gen
September 8 2011, 09:24:28 UTC 7 years ago
nimmerklug
September 9 2011, 16:35:18 UTC 7 years ago
papa_gen
September 9 2011, 16:38:04 UTC 7 years ago