Я люблю интеллигентных дур. От них вечно услышишь какую-нибудь забавную пакость про "эту страну". Так одна такая фифа из музыкантш, будучи у нас в гостях, случайно услыхала одну из симфоний Фридриха Великого. Для нее было культурным шоком узнать, что прусский король считается королем флейты. Она приняла симфонию Старого Фритца за музыку Вивальди. Повторяю: музыкальный работник. И так эта тетя при довольно большом стечении людей опростоволосилась.
Но дело не в этом, дело в том, как она стала вылезать из лужи своего невежества. Она не нашла ничего лучшего, как пуститься в рассуждение о том, что в "этой стране" никто из монархов не уделял по три часа в день музицированию, как это делал Фридрих. И была посажена в очередную лужу. Мой сын Денис взял да выпалил: "А Александр III? Ведь все постановки опер и балетов Чайковского в Мариинском театре в СПб - его постановки. Он руководил всем процессом. Режиссеры, дирижеры и артисты выполняли его прямые указания".
Вы бы видели морду этого существа с отросшим чувством собственного достоинства. Не знать такой факт. Школьник, мальчишечка посадил в лужу!
Если говорить серьезно, то феноменам русского балета и русской оперы в том виде, как они гремят по всему миру, мы обязаны Александру Александровичу Романову, Императору Всероссийскому. Именно он, являясь фактически, как теперь говорят, художественным руководителем Мариинского театра и стоит у истоков академической оперы и балета. И да. Музицированием он занимался. Хорошо играл на рояле и слыл виртуозом-трубачем, исполнявшим сложные партии из барочной музыки.
sozecatel_51
December 19 2013, 16:33:48 UTC 5 years ago
papa_gen
December 19 2013, 18:09:23 UTC 5 years ago