Говоря о программности, следует помнить, что тема "простодушного", подхваченная потом философами, впервые была поднята в "Галантных Индиях" Рамо. Т.е. музыка и балет для Франции эпохи барокко - часть философии, а балет, не танец, а именно балет, как правило программное политическое произведение. Вспомним знаменитые балеты Людовика XIV, где тот, танцуя сам, показывал своим танцем, как он будет править, а потом на протяжении десятилетий, если кто-то вдруг выступал с претензиями, Король-Солнце отвечал: "Я все рассказал в своем балете".
Собственно речь идет об отце Короля-Солнца, о Людовике XIII, нареченным Справедливым и о его знаменитом Марлезонском балете. Да-да, автор Марлезонского балета - Людовик XIII. В этом балете он даже исполнил две партии - самого себя, это понятно, и изобразил торговку рыбой, что по уверениям современников была вылитой знаменитой парижской торговкой у Лувра.