Иоганн Мельхиор Мольтер весьма примечательная фигура в музыке барокко. Он не только превосходный композитор, он еще и автор т.н. "Штудий компониста", где очень обстоятельно изложена теория музыки того времени. Так он очень подробно излагает принцип кометы (тема-ядро и длинный импровизационный шлейф), лежавший в основе музыки барокко. Впервые об этом принципе написал еще Иоганн Йозеф Фукс, но у Мольтера все разложено по полочкам: что, откуда, куда и как.
Кто интересуется, могу порекомендовать "Историю немецкой музыки барокко" Клауса Хефнера. Там подробно изложены не только взглляды Фукса и Мольтера, но и то, как принцип кометы использовался барочными компонистами и не только немецкими. Это - основополагающий принцип барочной композиции. Так что весьма удивительно порой слышать или читать, что никакого принципа кометы в барочной музыке не было. Извиняет авторов таких высказываний либо провинциализм, свойственный вообще советской школе мыузыкознания, либо некие формы психических расстройств. Последнее свойственно т.н. "непризнанным гениям", что для привлечения внимания к своей пустой персоне могут, подобно крыловской Моське облаять Моцарта. Это поначалу работает, а потом начинает лезть болезнь...
Так послушаем же Мольтера!