Мона Лиза из Лувра
Это пока предварительный пост, просто для информации любомудрам.
Дело в том, что Леонардо да Винчи написал скорее всего две "Моны Лизы". При том обе они созданы одновременно. Леонардо был перфекционистом, а потому изобрел весьма оригинальную манеру - он писал одновременно две картины. Одна выступала рабочим эскизом, а на вторую он переносил то, что нашел, пока писал эскиз. Вернее, не эскиз, а, выражаясь инженерно, рабочий образец картины. Обе картины писались одновременно и стояли рядом. Первоначально Леонардо больше времени уделял "рабочему образцу", а потому на нем обычно больше следов переписывания, нежели на "готовом изделии". Потом, окончив творческий поиск, да Винчи бросал работу над "рабочим образцом" и работал только с "готовым продуктом". "Рабочий образец" да Винчи уже не интересовал, и его заканчивал ученик. В "готовом продукте" тоже были изменения, но их уже не было в "рабочем образце". Объединяло обе картины то, что в т.н. "копии" и в "оригинале" совпадали детали (иногда в "окончательном продукте" какие-то детали бывали записаны, но они видны при специальной съемке). Также их объединяли материалы - холстины из одного куска, если Леонардо писал на холсте, и краски. И угловые размеры были одинаковы. Фактически обе картины есть два состояния одной картины и экспонировать их нужно вместе.
Мона Лиза из Прадо
Вторую Мону Лизу "нашли" случайно. В 2012 году в Лувре была закончена реставрация копии Моны Лизы из Прадо. После снятия позднейших "поновлений", оказалось, что "копия из Прадо" была написана человеком, что видел луврскую Мону Лизу до ее завершения - картины совпадают в деталях, что у Пуврской Моны Лизы были автором записаны. И угловые размеры совпадают. Леонардо никому подолгу не показывал неоконченные картины. Нужно было обладать феноменальной зрительной памятью, чтобы раз гляну, создать соль точную копию. Т.е.человек должен был иметь достаточно долгий доступ к неоконченной Моне Лизе, чтобы сделать ее копию. А это мог быть либо сам Леонардо, либо кто-то из его учеников или подмастерьев.
В общем, с уверенностью в 80%, как гласит заключение экспертизы Лувра, Мона Лиза из Прадо написана Леонардо одновременно с Моной Лизой из Лувра. Т.е. это не авторская копия и не авторское повторение, это - картина-дуплет.
В декабре Мону Лизу из Прадо вновь отправили в Лувр - там с января проводят анализ холста и анализ красок. К декабрю должны дать ответ. Но уже идут слухи, что лазурь у обоих картин имеет одинаковый химический состав и сделана из одного куска камня.
Мона Лиза из Прадо интересна тем, что ее краски меньше были подвержены воздействию света, а потому она более "сочная".
diapantosagamos
July 11 2014, 11:47:42 UTC 5 years ago
Видимо поэтому и выглядит она не "призраком", а вполне себе живой женщиной.
violanatans
July 11 2014, 21:15:46 UTC 5 years ago
marvellous_lynx
July 12 2014, 21:26:34 UTC 5 years ago