papa_gen (papa_gen) wrote,
papa_gen
papa_gen

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

ЛДМО: В авангарде стиля и элегантности!

Ленинградский Дом моделей одежды (ЛДМО) вошел в историю своим журналом мод, что неизменно радовал публику образчиками причудливого сознания ленинградских модельеров. Впрочем, там и подписи были крышесносными. Читаешь их и понимаешь, где корни нашей современной художественной критики и искусствоведения. Люблю его на досуге полистать. Да.





«К наиболее острым новым предложениям в области мужского нетрадиционного костюма следует отнести комбинезоны. Скорее всего, их наденут молодые мужчины, уверенные в себе любители экстравагантного. Думается, они не пожалеют об этом. Ведь истоки этого вида одежды кроются в рабочем костюме, следовательно, комбинезоны особенно удобны» (Ленинградская мода. 1977.№3)



«В решении мужских плащей, утепленных шерстяными подкладками, чувствуется поиск, стремление к новым формам, новому образу. Подчеркнутая геометричность линий, функциональность деталей – вызывает ассоциации с рабочей спецодеждой, в частности с ветровками рыбаков». (Ленинградская мода. 1982. №2)



Ну, это, как и фотокарточки ниже, образчики моды стиля, что получил наименование «коммунистический шик».





«Молодежная мода тяготеет к удобству, практичности, яркости, декоративности. В ней мирно сосуществуют фольклор и спортивность, классика и романтизм. Комплектность – основное свойство современной моды. Этот принцип – формирование рационального гардероба из минимума вещей – особенно пришелся по вкусу молодым». (Ленинградская мода. 1989. №3)



Ну, а это - неизбывное! Сразу на память приходят: "Брюки превращаются!" (Ленинградская мода.1979. №4)



«Домашняя одежда… Как ей порой не везет! У многих с ней связаны представления о старой, отжившей свой век одежде, которую носят дома лишь потому, что на люди ее уже нельзя надеть. И вид уже не тот, и не модная… Художники Алтайского Дома моделей одежды вынесли на суд участников семинара в Свердловске коллекцию женской одежды для дома. Специалисты высоко оценили творческие поиски алтайских модельеров. Все представленные модели получили высокую оценку. И, думается, судя по тем моделям, которые мы видим на этих страницах, вполне заслуженно». (Ленинградская мода. 1983. №4). Вы на интерьер посмотрите! Прям-таки мечта советской семьи!

Tags: die kunstkammer, Записки на манжетах, Шедевр
Икал, глядя на эту желтую цаплю в самом начале. Глядя на "коммунистический шик" начала трястись нога. А сумка-куртка навела на мысль о банаховых пространствах и нелинейных метриках.

Про мечту советской семьи великолепно сказано. Эта мечта смотрелась особенно ужасно годах в 1995-2000-х.
Кое-где ее и сейчас застать можно.
а ведь у меня было что-то подобное жёлтое... только прибалтийского пошива... а комбинезоны я и сейчас ношу с удовольствием - летом. они действительно конструктивно удобны - нет давящего пояса, нагрузки идут на плечи
Я тоже комбез иногда ношу, но с ним проблема - по делам ходить тяжко.
зависит от того, что у вас за комбез. мой - костюмный
Глядя на "коммунистический шик" начала трястись нога.

да вы просто литератор.
Ну что Вы, я - неграмотная обезьяна "в Академиях не обучался" и так далее по тексту.

А вообще я торопился, посему - простите за кривущую фразу.
Сразмаху прочитала "пРоиски алтайских модельеров"... :))
Да-да, у меня есть Энциклопедия домашнего хозяйства 70-х годов - там одежда тоже в таком стиле нарисована.
Такие они, происковые, алтайские модельеры!
даже я в лучшие годы не одевался столь вызывающе))))
А слабо надеть плащик, как на второй сверху фотокарточке? :)))

я бы надел, да где ж его взять. Да и цвет у него какой-то... неброский)
у меня в гардеробе и такое присутствовало:
v_vode01 (555x438, 39Kb)
Страсти какие! Кстати, мне так никто и не объяснил прелесть малиновых спинжаков. В чем их фишка-то была? (Я с 94 по конец 2004 бывал в России наездами и все пропустил).
я в РФ в период с 92го по 2004й вообще не бывал, так что тоже не участвовал в культурной жизни того времени.

Наверное, красный=красивый). По крайней мере, яркий.

Приходят на ум всякие песни, вроде "Ехали цыгане (в красной рубашоночке)")
"так пусть же красная..." и т.д)
Не, красный, но малиновый пиджак стал символом достатка благодаря выпущенной в те года коллекции одного забугорного модельера (уж какого - не помню), где в мужской линии фигурировали малиновые и алые пиджаки.
Вольная цитата историка моды Александра Васильева.

Deleted comment

Почему? Вот на нынешние - да. А те были вполне в рамках.
Рамках? Чего рамках?
В рамках здравого смысла и хорошего вкуса. Что, у Родниной или Водорезовой были плохие костюмы? Ужас начался позже гораздо. И да, там всё караул бывало - и костюмы, и хореография и всё остальное. Но к СССР это не относится.
Не знаю, мне никогда не казалось, что измыслы советских модельеров находятся в рамках вкуса и здравого смысла.

Deleted comment

Нуууу. Пилотка так вообще с дореволюционных времен. А военная форма... Переделка из царской. С трансформацией в конце 60-х.

Deleted comment

Ага, значит, молодой Зайцев - всё-таки делал что-то достойное, правда? Я рылась в сети как-то в поисках его коллекции, кажется 1968 года, но ничего не осталось. Если в книге разве что.

Проблемы нашей модных домов в том, что Хрущёв поделил их между двумя министерствами - бытового обслуживания и лёгкой промышленности. Между тем они скорее подходят под министерства культуры, а по большому счёту должны были бы быть, как при Сталине, самостоятельными экономическими единицами. Результатом явилось то, что любой талант, вроде Зайцева того же был вынужден сражаться с диким министерским бабьём, которые сажали своих деточек, внучек и племяшей на престижные места везде и всюду. Зайцев ушёл с Кузнецкого, когда выяснилось, что дизайнеров по блату там больше, чем реально работающих людей. И которые, естественно, ему работать не давали.

А потом приходит Папа-Ген, заказывает костюм у такого племяша, он ему пошивает страшное нечто - а виноват Зайцев, да.

Вот всё, что Папа-Ген тут повесил - это продукция этого самого бабья при власти и связях. У нас были хорошие, даже гениальные художники - но работать им не давали. Кто? Да они от власти и не уходили - всё те же хари мелькают. Значит, и моды толковой у нас не будет никогда.
Но при Сталине мода таки была, а все убил Хрущев?
Вы не поверите - но при Сталине мода была! И какая! Наталья Ламанова и её ученицы ещё работали. А Ламанова - это фигура будь здоров. Она на императрицу шила. Любовь Попова - тоже серьёзный автор и достаточно известна и за границей. В общем, как это не странно - но при страшном тоталитаризме мода у нас была ничего себе так. А потом пошло по наклонной - и причина именно в том, что в начальниках появились люди, которые ни ухом, ни рылом в моде не петрили.

Deleted comment

Ну, "Том Клайм" - это отдельный разговор. Помню стронциановый костюмчег, его как показывали по телевизору - как молотком между глаз. Мода начала 90-х ещё не готова к исследованию, но чую, материал будет взрывной. Может, Зина Корзина решится, она отчаянная.

Томклаймизм, мне кажется, в притушенных тонах присутствует практически во всех прет-а-порте коллекциях наших низяйнеров. Особенно заметно это у Далакян, например. А что делать? Вкус сформирован - продаётся на ура.

Deleted comment

Френдите, только у меня ЖЖ скучный, подзамки редко бывают - ну я Вас тоже во вред-ленту внесу.

Deleted comment

По-большому счёту у нас у всех своеобразный взгляд на общество. И, как мне кажется, любой взгляд имеет право на жизнь, кроме человеконенавистнических, извращенческих и прочих патологий.

У Зины есть качество - она имеет то, что англичане называют passion. Словарь скажет, что это - "страсть". На самом деле в англофонном мире это понятие шире: это ещё значит, что человеку предмет по ночам снится, он на самом деле живёт этим и в этом, а не просто "страстно любит". У неё интерес к делу 5-летнего ребёнка - верный знак таланта.

И с точки зрения социологии тоже верно. Я, например, ходила с ирокезом на сахарном сиропе - и да, смеялись. Однако, когда ты подросток, только одно мнение тебя интересует - мнение твоей собственной возрастной группы. "Старые козлы" за 25 лет идут лесом. И точно такая же фифа в тот момент шлялась по улицам Лондона, с ирокезом, поставленном на зверский лак для волос и с цепями на жопе - и думала точно так же. И над ней смеялись. А "старые кастрюли" за 25 старались одеваться, как принцесса Диана - то есть весьма консервативно.

Всё это очень интенационально, на самом деле.
сапоги ништяк!
а на второй - прямо как непромокаемые плащи для мотоциклистов вермахта :))
Скорее, тут влияние одежды доктора Ватсона из фильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона".
На последнем фото - юная Кристина Орбакайте? :)
Ха! В самом деле похожа! Но Арбакайте куда моложе.
Сюда гляньте:

http://www.karencheng.com.au/2011/02/25/vintage-fashion-advertising-for-men/

Это был глобальный процесс и у нас ещё хоть как-то держался в рамках!

А вот это, надо полагать, то, чего мы так и не достигли:



Уж и не знаю, что там было глобального, какие процессы происходили, но цены на индпошив в этом ЛДМО были просто сумасшедшими. И было далеко не фактом, что в итоге человек получит то, что можно потом носить, а не некий писк мозга модельерши.
А Вы по ссылочке в тот австралийский бложег сходите. Не пожалеете!

И не поверите - ЛДМО там ни ухом, ни рылом! Вообще не виноваты! :)
Вы знаете, я весьма конкретный человек. И я помню, как плакала моя мама, принеся "платье", если это вообще можно назвать платьем из ЛДМО. И сколько эта дерюга стоила! Так что не нужно тут устраивать дискуссии в стиле: "А в Австралии негров линчуют".

На фоне того, что шилось в тот момент для СССР в Финляндии, вся наша продукция была тем, что стыдно было носить. И я прекрасно помню как в году 76 отстоял огромную очередь в ДЛТ, чтобы таки купить вельветовые французские джинсы за 89 рублей (они поначалу именно так стоили).
Я тоже человек конкретный. Без вельветовых джинсов Вы бы наверняка прожили. А вот без детского врача бесплатного - вряд ли.

Такая была страна. Приоритеты расставляла иначе, чем, быть может, Вам того бы хотелось.

Но большинство в той же Финляндии не могло себе позволить те же самые вельветовые джинсы. В Англии, например, когда Кристиан Диор ввёл в моду громадные юбки на кринолинах, женщины устраивали демонстрации протеста - там в 1957 году ещё действовали карточки на еду и на одежду. Был даже случай, когда гламурную кису полиция спасла в одних трусах и лифчике - её побили разъярённые бабы летом 1958 года на Оксфорд-стрит в Лондоне за то, что она фасонила в шикарном платье с могучей юбкой, из которой можно было пошить 5 нормальных платьев. В истории моды этот курьёз известен как "Battle of New Look".

И вот ещё знаете, какой странный феномен? Все говорят - есть было нечего. Но холодильники у всех были набиты. Все говорят - носить было нечего, однако на фотографиях у всех красивые и модные вещи, которые, кстати, лучше сидят (шили потому что сами на себя многие). Удивительно!
Вы так все красиво рассказываете, что я было поверил Вам... :)))

Одно плохо - я тоже жил в СССР, а потом во Франции и Германии, еще немножко в Англии. И знаете, я что-то не видел, чтобы англичане издыхали с голодухи. Как-то жили. И замечу, что жили они всяко лучше, чем жили в СССР в период развитого застою. Как-то и с жильем у них попроще было, даже у немцев, у которых половину жилых домов бомбежками снесли. И машины были в каждой семье. Да и с питанием напряженки не было. Кстати, никто особо и не забивал чуланы макаронами, например, ибо всегда можно было пойти и купить. Да и с детскими врачами все тип-топ было. Да.

Так что как-то жили люди. Но, конечно, империализм их всяко гнобил. Да. Тут я согласен, кровушку из простого немецкого труженика упыри по литру в сутки выпивали. Да.

Вам самой-то не смешно до такого примитива из общества "Знания" скатываться? А еще в Старой Руссе живете, мимо памятника Ф.М. каждый день ходите. Небось, в "Матрице", куда Ф.М. ходил за покупками, тоже как и он бублики покупаете. Даже, наверное, чай на берегу Перерытицы, подобно Ф.М. пьете из блюдечка, шумно дуя и закусывая сушками, что в "Матрице" купили. Ай-ай.

"Приоритеты"!

Не хорошо!
Я живу в Лондоне и в Мышкине. Ещё жила в Париже, Марселе, Генуе и Берлине. Училась - в Москве. Родня - в Питере. Бывала в Латинской Америке, в США, в Китае, Японии... да там чёрт ногу сломит, в общем.

В Старой Русе никогда не была, о чём глубоко сожалею.

В общем, чтобы узнать страну, надо жить долго. Лет 10 и только потом начинают раскрываться, как говорили партийные дамы - "нЬюансы". 12 лет назад я рыскала с агентами недвижимости в поисках жилья - хотела купить домег в Лондоне или окрестностях.

Все домики, которые я смотрела, были либо дороги, либо не там, либо ещё что-то. По деньгам я болталась в самом низу табели о рангах в рядах домовладельцев, поэтому выбор у меня был могучий, но однообразный - дома викторианской постройки для рабочего класса. И знаете, что? Практически в каждом доме, где ещё оставалась мебель меня не покидало ощущение дежа-вю. Я уже видела где-то эту сборную мебель из ДСП. Я уже видела эти бежевые обои в цветочек. Я уже видела этот корявый кафель с чОрными от плесени разводами. Я уже видела эти дикие цветастые ковры. И пластмассовый телефон с кнопками. И унитаз системы "белый конь". И ванна с ободранной эмалью.

Бедность - стандартна. Это не нищета, это бедность, потому что и бедняк украшает и обустраивает своё жилище, а вот нищий уже не может ничего такого себе позволить. И вот так жило и живёт более половины Лондона. Только чтобы это увидеть, нужно в эту жизнь ввинтиться и повариться вместе с ними.

Ошибка наших в том, что они, прибыв сюда, вступают в контакт с как правило, средним классом. Бедняки к себе чужих не зовут: стыдно и накладно - поэтому они невидимы для тех, кто сюда приезжает с визитами. А они есть и их много. Кройдон, Брикстон, Хакни, Люишэм... Везде, практически. Но если Вам поевзёт, то Вы узнаете, что в типичном двух-трёхспальном домике о двух этажах квадратурой равному брежневской распашонке жили: отец, мать, трое-шестеро детей и частенько - старики-родители. Ещё кот и собака. Вы узнаете, что все дети спали в одной кровати, что умывались из кувшина в тазике, что туалет был во дворе. Вы узнаете, что никаких накоплений у такой семьи не было - все до пенса уходило на ренту и еду. Вы узнаете, что детям не покупали вещей - они носили перешитое взрослое и друг за другом. Вы узнаете, что мылись в общественном корыте раз в месяц - корыто кочевало по улице из одного дома в другой. Начинал помывку папа, потом мылась мама, потом все дети и последним - младенец. В той же самой воде. Происходило всё это ещё в 1960-70 годы. Вы много чего такого узнаете, что отрезвляет - будь здоров.

Вам очень хочется, чтобы я, сорвав погоны полицайрата, окунулся в самую пучину бедности? Открою Вам махусенький секрет, как полицай я очень хорошо знаю жизнь асси. И могу Вам сказать, что нужно очень постараться, чтобы попасть в те условия, что описываете Вы.

Еще раз - меньше пафоса. Меньше.

И таки да. Выходит, Вы еще одна поклонница СССР, что живет "ТАМ". :))) Это вселяет оптимизм, что назад в Россию коммунизма уже никогда не вернется.

А мебель из ДСП... Не вижу ничего зазорного в покупке мебели в IKEA.
Моя бабушка про моду говорила так, показал чёрт моду, а сам ушёл в воду...
Однажды я заказала себе платье в доме мод, а когда получила платье плакала. После этого стараюсь покупать всё в Финляндии, там дешевле, а выбор больше, к тому же более трёх одинаковых вещей одной модели не бывает.
Ну, казуальная так дешевле в Германии. А выступальческую нужно покупать в Лондоне.
Мне просто из Питера до Финляндии ближе, чем до Германии, хотя виза одна. Теперь в Питере можно купить, что хочешь, но будет дороже, т.к. в фирменных магазинах большие наценки.
Прекрасно!
Домашняя одежда - самое сильное в этом посте, да. Даже кенарь в сапогах не так впечатлил.
Угги придумали в СССР?
Я вот смотрю на современную западную моду и думаю...
А что если бы все эти изыски, как то:
- заранее порванная, протертая и испачканная одежда
- УГ на тему валенок
- колхзные резиновые сапожки
- куртки короче рубашки
- женские сумочки размером с рюкзак десантника
- плавки до колен
- впишите недостающее
были бы придуманы и выпущены в СССР?

Сколько бы вони, глума и сарказма было бы выдано на гора теми самыми людьми, что всё это сейчас покупают и носят!
Замечательно сказано)
Интересно, как сложилась жизнь у людей-моделей 1982ого года.
Советская мода никогда не сможет сравниться вот с этим: 
Кстати, первая картинка далеко не так отвратительна, как последующие.
Если взять отдельно и куртку, и штаны, и шапку, и даже сапоги, то для них вполне можно найти применение. По крайней мере на модели всё сидит нормально. В целом образ слишком жёлтый)) Но, по-моему, в модных журналах очень часто перегибают палку. Всё остальное ужасно.
А мне очень нравится первый образ, если шапку снять. И плащи забавные - на костюм химзащиты похожи :)
Шикарный пост , аж глаза на лоб полезли.
Заходите еще. У меня и не такое бывает.
Ага , зафренжу , можете и меня , если конечно захотите.