John Brack. 'Collins St', 1955
Не буду кривить душой, но картина того, как люди идут на работу всегда производила на меня завораживающее впечатление. Вы только представьте: миллионы людей каждое утро идут на работу. В банк идут, в ЖЭК идут, те, кому не повезло, идут в контору по торговле пластилином. Актеры идут в театр. Продавщицы идут в магазины. Даже отважные летчики вначале куда-то там идут, а потом уже улетают в далекие края, коли все удачно сложится и им не почнут ставить компрессы из спитого чая, запрещая двигаться.
И у все этих людей волевые лица, губы плотно сжаты, глаза целеустремлены, походка ритмична и упруга. Они же ведь не просто так идут. Все они идут делать орудия прогресса и открывать головокружительные перспективы. А ты сидишь, смотришь в окно на эту величавую процессию и осознаешь всю убогую никчемность своего существования. Ведь даже гильотину не изобрел!
Потом зеваешь, крестишь лениво рот, пьешь с прихлюпыванием чай, идешь в спальню и, укрывшись пуховым одеялом, засыпаешь... Никуда тебе сегодня идти не нужно. А как же прогресс? А прогресс и без меня построят. В жизни же важно не то, что ты изобрел гильотину, в жизни важно не попасть в свое изобретение. И, конечно, когда будут раздавать восхитительные будущности в виде коврижек, нужно оказаться в первых рядах.
Жизнь толико премудро устроена, что награды в ней обыкновенно получают непричастные, а наказанию подлежат невиновные.
Здесь мудрость!
aptukkaev
September 18 2014, 10:59:33 UTC 4 years ago